Конец прекрасной эпохи сцена в бане

Фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи»: отзывы и описание

Кинолента «Конец прекрасной эпохи», отзывы о которой мы рассмотрим в нашей статье, вышла на широкие экраны в 2015 году. Ее очень ждали фанаты известного писателя Сергея Довлатова, поскольку один из сборников его новелл лег в основу сценария к ленте, и это была первая экранизация писательской работы.

«Конец прекрасной эпохи»: отзывы критиков, идея создания фильма

Любителям советского кино не составит никакого труда вспомнить, кто является человеком, снявшим такие культовые русские киноленты, как «Ворошиловский стрелок» и «Место встречи изменить нельзя». Конечно же, это признанный мэтр режиссуры − Станислав Говорухин. «Конец прекрасной эпохи», отзывы о котором оставляют как профессиональные критики, так и простые любители кино, стал одной из последних работ великого режиссера. Стоит отметить, что на момент работы над фильмом мэтру уже исполнилось 80 лет, но это никак не помешало ему активно заниматься режиссерской работой и принимать полноценное участие в съемках.

Автором, чей сборник новелл «Компромисс» лег в основу сценария к фильму, стал небезызвестный Сергей Довлатов. «Конец прекрасной эпохи», отзывы о котором часто сводятся к сравнению ленты с ранее изданными новеллами, не стал полной экранизацией рассказов.

Читайте также:  Ппу утеплитель для бани

«Компромисс», взятый за основу фильма

В свое время Довлатов сумел завоевать толпу ярых поклонников своего таланта благодаря тому, что писал в очень специфичной, присущей лишь ему одному манере. Этот человек жил в Советском Союзе и писал о том, что его окружает: о советской власти, простых людях, о политике и цензуре. Писал он очень метко, точно, и во всех его произведениях присутствует неизменный тонкий юмор и ирония, а иногда даже и сарказм. Со временем за подобного рода произведения Довлатов стал преследоваться властью Советов, и автор был вынужден эмигрировать в США. Там он вполне успешно издавался, печатался в весьма авторитетных американских изданиях, а также вел собственную авторскую программу в эфире «Радио Свобода».

История «Компромисса»

За несколько лет до эмиграции в биографии Довлатова был период, когда он проживал в Эстонии. Вначале Довлатов работал внештатным корреспондентом в редакции «Советской Эстонии», а в 1972 году он был принят журналистом в информационный отдел этой газеты.

Собственный опыт работы в издании и лег в основу для написания рассказов, собранных в «Компромиссе».

Сборник состоит из 12 историй, которые связаны между собою единым сюжетом: они рассказывают о работе талантливого и молодого писателя в редакции местной газеты. Несмотря на то что книга получилась явно автобиографической, многие, в том числе известный русский сценарист и писатель Валерий Попов, не совсем понимают довлатовской иронии и сарказма по поводу редакционных нравов того времени. По мнению Попова, период работы Сергея Донатовича в «Советской Эстонии» был для автора весьма плодотворным, а в редакции его уважали и ценили как блестящего журналиста и талантливейшего автора.

Необычное начало

Фильм «Конец прекрасной эпохи», отзывы о котором часто восхваляют именно специфическое начало в виде хроник времен Советского Союза, начинается из череды черно-белых документальных сюжетов. В них показывается реальная съемка Юрия Гагарина после совершенного им легендарного полета в космос. Показана игра за роялем гениального Ван Клиберна, прилет в Союз очаровательной Элизабет Тейлор. Документальная съемка очень точно и реалистично передает атмосферу в советских залах, когда свои стихи со сцены читали Окуджава и Ахмадулина, а также настроение зрителей, когда свои песни пел Высоцкий. Никита Хрущев на кадрах заявляет, что всех не согласных с политикой Союза в Союзе больше не держат, чем вызывает полную поддержку и шквал эмоций всех согласных с этой политикой.

Эти моменты, очень четко и реалистично показывающие настроения, царившие в Союзе в середине и конце 60-х годов, удачно подобраны, смонтированы и показаны в самом начале киноленты «Конец прекрасной эпохи». Отзывы о фильме тех людей, которые были свидетелями показанных событий, говорят о том, что такое удачное решение Говорухина дало им возможность действительно вспомнить свою молодость, юность, детство. Просмотр этих кадров у многих вызывает легкое чувство ностальгии о том времени.

Краткий сюжет

«Конец прекрасной эпохи» (отзывы о котором часто критикуют слабую сюжетную линию) рассказывает о молодом писателе Андрее Лентулове. Его романы, как, впрочем, и многих молодых авторов, не печатают в изданиях, и поэтому он находит другое применение своему таланту, которое способно его прокормить. Молодой человек работает журналистом в редакции газеты, но в силу своих амбиций и присутствующей цензуры не может долго продержаться на одном месте.

Однажды, совершенно случайно, ему предлагают отправиться в Таллинн и поработать в местной газете, на что Андрей соглашается, долго не сомневаясь. Но, переехав в Эстонию, он понимает, что местная пропаганда и цензура ничем не уступают центральным, от которых он пытался уйти.

Совпадения и отличия сюжетов книги и киноленты

«Конец прекрасной эпохи» (отзывы о фильме не самые приятные, как правило, оставляют ярые поклонники творчества Довлатова) показывает всего лишь несколько эпизодов из «Компромисса». Станислав Сергеевич сместил события, описанные в сборнике, на несколько лет вперед, а также вполне профессионально расставил свои идейные акценты в сюжете. Большинство кинокритиков приняли это вполне нормально, поскольку каждый режиссер имеет полное право по-своему интерпретировать произведение автора.

«Конец прекрасной эпохи» − фильм Говорухина, отзывы о котором поклонники Довлатова оставляют не всегда самые теплые, скорее всего, разочарует тех, кто решил его посмотреть исключительно из-за того, что он был снят на основе «Компромисса». Большинство из тех, кто увидел эту ленту, говорят, что из нее сам Довлатов просто исчез. Его тонкая ирония заметна не всем, а главный герой, который стал прототипом автора, просто автоматически проговаривает текст, написанный великим Сергеем Донатовичем, и не столько наблюдает за происходящим и участвует в сюжете, сколько просто присутствует там.

Актеры и роли

Фильм «Конец прекрасной эпохи», отзывы на «Имхонете» о котором часто сводятся к обсуждению актерской игры в нем, собрал на съемочной площадке уже известных и любимых зрителями актеров. В съемках приняли участие Сергей Гармаш, Дмитрий Астрахан, а также Федор Добронравов. Кроме обладателей этих известных имен, в ленте играют и актеры, которые еще не имеют большой узнаваемости среди широкой аудитории. Таковым может считаться Иван Колесников, исполнивший главную роль Лентулова в фильме «Конец прекрасной эпохи». Отзывы кинокритиков о его работе встречаются весьма спорные.

Впечатления об актерской работе исполнителя главной мужской роли

С одной стороны, многие отмечают, что Колесникову удалось удачно передать через экран довлатовскую ироничную сдержанность и холодный стоицизм.

Но, с другой стороны, многие критики пишут о том, что актер все-таки переиграл: иногда его герой кажется слегка апатичным, и создается впечатление, что он не является активным участником событий, а всего лишь наблюдает за происходящим со стороны.

Оценка работы Светланы Ходченковой

Роль Марины, главного редактора таллиннской газеты, досталась актрисе, которая играет в работе Говорухина не в первый раз, – Светлане Ходченковой. По сюжету, у нее с главным героем завязываются весьма странные и непонятные отношения, которые трудно отнести к формату стандартного служебного романа. Возраст героини, которую играет Ходченкова, заставляет ее задумываться о своем будущем и о рождении детей. Но Лентулов не спешит делать ей предложение руки и сердца, позволяет себе проводить время в бане с юной поклонницей его писательского таланта, но и саму Марину при этом отпускать не спешит.

Отзывы кинокритиков относительно актерской работы Светланы в этой ленте в большей степени встречаются позитивные. Она сумела безукоризненно отыграть образ своеобразной Снежной Королевы и показать трагедию женской судьбы с великолепной сдержанностью.

Сергей Гармаш, как всегда, отлично справился со своей ролью, казалось бы, второго плана. Но на самом деле его милиционер, появившийся всего лишь в нескольких эпизодах, лаконично выражает одну из главных идей фильма: все люди вокруг очень много говорят об отсутствии свободы, но если дать им эту свободу, вряд ли они поймут, что с ней нужно будет делать.

Об игре именно этого актера у зрителей, смотревших картину, чаще всего остается приятное впечатление.

Фильм «Конец прекрасной эпохи»: отзывы, рецензии

Выхода этой ленты на экран с большим нетерпением ждали прежде всего поклонники Станислава Говорухина, для которых он является незыблемым кумиром в режиссуре.

Фильм «Конец прекрасной эпохи», отзывы простых зрителей о котором мы далее подробно рассмотрим в нашей статье, был для них действительно очень ожидаемым. После просмотра многие писали о том, что кино получилось по-своему добрым. Несмотря на то что фильм показывает конец «прекрасной эпохи», то есть период советской жизни, который настал после легендарной оттепели, он реалистично демонстрирует картины ежедневного пьянства советских граждан и повсеместную цензуру, которая иногда перечит здравому смыслу и доходит до абсурда. Однако ж фильм не вызывает явного негатива.

После просмотра у большинства зрителей старшего возраста, наоборот, возникло чувство ностальгии по прошедшим временам.

Преданные фанаты режиссера любую его новую работу воспринимают в качестве беспрекословного шедевра. Для таких ярых поклонников не мог стать исключением и рассматриваемый нами фильм Станислава Говорухина – «Конец прекрасной эпохи». Отзывы о нем почитатели таланта режиссера, естественно, везде оставляют самые что ни на есть лучшие. Но существуют и не согласные с их мнением.

Фильм «Конец прекрасной эпохи» (отзывы и рецензии о котором встречаются порой весьма неоднозначные) часто подвергается критике за искажение некоторых реальных фактов. С одной стороны, кино начинается с череды документальных кадров, которые усиливают эффект реалистичности всего происходящего по сюжету далее. Но с другой стороны, многие очевидцы событий, показанных в киноленте, говорят, что не все в нем рассказанное стоит воспринимать на веру. Часто обсуждается эпизод, в котором было показано, как американцы впервые высадились на Луну, а все советские СМИ скрывали этот факт. По сюжету фильма, для того чтобы посмотреть об этом репортаж, героям приходилось ловить финские каналы. Негативные отзывы об этом эпизоде оставляют люди, которые помнят те времена. Они говорят, что на самом деле эта информация советской властью никогда не скрывалась, а у молодых людей, которые посмотрят этот фильм и воспримут его за правду, из-за подобного искажения исторических фактов может сложиться неверное мнение о той самой «прекрасной эпохе».

Стоит ли тратить время на просмотр?

При наличии свободного времени фильм все-таки стоит посмотреть, поскольку «Конец прекрасной эпохи», отзывы и рецензии профессиональных критиков о котором встречаются порой диаметрально разные, учит своих зрителей главному − несмотря на то что в жизни приходится часто идти на компромиссы, это не является причиной изменять своим жизненным принципам и менять свою собственную точку зрения под гнетом сложившихся обстоятельств.

Источник статьи: http://fb.ru/article/253140/film-stanislava-govoruhina-konets-prekrasnoy-epohi-otzyivyi-i-opisanie

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

Посмотрел , вчера, по каналу Культура, после интересных рассуждений Дмитрия Быкова о режиссере Хуциеве , принявшего участие в передаче о нем, фильм Конец прекрасной эпохи Станислава Говорухина . Отметил бы, что версия Говорухина намного лучше ,более позднего фильма о Довлатов е режиссера Германа Младшего, вероятнее всего вдохновившегося этим фильмом. Лучше, по той банальной причине что Станислав Говорухин, просто лучше как режиссер , или, как человек, хотя бы умеющий продумывать ходы, придумывать всякие неожиданности, и если заварить из историй кашу, то не превратить в кашу все повествование, что скорее получилось у Германа Младшего. Наконец, Говорухин, режиссер, обладающий бОльшим историческим (эпическим) даром, чем Герман Младший, об этом можно судить хотя бы по его фильму Место Встречи изменить нельзя. Он и старше. Правда, все написанное выше можно было свести к одной единственной фразе, что Говорухин лучший мастер. А у лучшего мастера и фильмы лучше. Не всегда эта формула действует, но при сравнении этих двух фильмов, она действует, точно. И это все, что можно было бы сказать, говоря о хорошем. Потому что никаких особенных достоинств , на фоне других, по настоящему лучших фильмов Говорухина я честно говоря не обнаружил. На роль писателя Довлатов а (в фильме героя зовут Андрей Лентулов) почему т-о пригласили плейбоя и красавчика, Ивана Колесникова , хотя Довлатов в жизни не был таким уж привлекательным. Он был крупным и ярким, но красивым его не назовешь. Не понимаю, почему Станислав Говорухин пригласил Ивана Колесникова? Что бы сделать из Довлатов а экранную поп звезду? Но писатель не может быть поп -звездой,как не может он быть и мужчиной нравящимся женщинам всем подряд . Такой тип мужчины, который сыграл Иван Колесников нравится всем подряд. Почему меня, это несколько покоробило и смутило? Во первых потому , что это придает образу Сергея Довлатов а, что -то опереточное, и тем самым, сразу же, снижает ощущение от фильма. Во вторых потому, что , на мой взгляд, в таких вот почти голливудских красавчиках нет никакой глубины, никакой выразительности . Просто, есть такой тип мужской (хотя и женской, тоже) красоты — поверхностной, и невыразительной .

Какой -то сомнительной получилась и сцена в бане, не смотря на весь эстонский колорит нордических, прибалтийских актрис., которые хорошо разнообразили фильм, внесли в него сумятицу и живость, хотя и скорее анекдотическую. Правда в это как -то не верилось, и оставило ощущение если не фальши, то подделки , хотя, и мастеровитой. Однако, нельзя не отметить очень удачные, или смешные места , (особенно действие в роддоме, ) , отдельные правдивые кадры, отдельные типы людей(хотя в целом фильм не оставил ощущения правды) . Тактичной чертой Говорухина, я бы назвал и то, что Говорухин назвал своего героя иначе. Он не назвал его Довлатов ым. Да и фильм хотя бы интересный, в отличие от фильма Германа Младшего. Если временами раздражающий, то хотя бы мягко. Станислав Говорухин жалеет своих зрителей. Точнее говоря, Говорухин их, уважает.

Это чувствуется уже по монологам (и диалогам ) героев.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d3e9a7d46f4ff00b0ce6779/vpechatleniia-o-filme-konec-prekrasnoi-epohi-5d408afbbc228f22fb6378d6

Оцените статью
Про баню