Кто был женой хама библия

Содержание
  1. Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства
  2. Глава 4. Жена Ноя
  3. Читайте также
  4. Глава 4. Жена Ноя
  5. Глава 12. Где жена самом деле был Потоп?
  6. Глава 13 БУТЕРБРОДЫ ДЛЯ ТУПОЛЕВА И ЖЕНА ДЛЯ РЕЗИДЕНТА
  7. Худая жена – жена умная
  8. Глава XV РАЗВЕДЧИЦА, ЖЕНА РЕЗИДЕНТА
  9. Глава 5 Жена
  10. Глава 5 ЖЕНА ДОМОВЛАДЕЛЬЦА. Парижская домашняя хозяйка в XIV веке
  11. Глава 19 Неизвестная жена Сталина или самозванка?
  12. 5.2. Мессалина — жена Клавдия и любовница Силия Елена Волошанка — жена Ивана Ивановича и любовница Ивана Грозного
  13. 1.1. ПЕРВЫЙ ВЛАДИМИР = ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ИРОД, ЖЕНА РОГНЕДА = ЖЕНА ИРОДИАДА, БРАТ ЯРОПОЛК = БРАТ ФИЛИПП
  14. Глава 8. НОВЫЕ СОВЕТНИКИ И НОВАЯ ЖЕНА
  15. Глава четвертая. Жена, хозяйка, мать
  16. Глава девятнадцатая «Товарищ командир, к вам жена приехала!»
  17. Глава 27 Мадам де Ментенон: вторая жена короля

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Читайте также:  Обшить баню изнутри своими руками досками

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Читайте также:  Как выводить трубы из печи в бане

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Глава 4. Жена Ноя

Глава 4. Жена Ноя

Она является матерью всех живущих на земле людей, однако никто даже не знает ее имени. Удивительно, как мало известно о той, которая была столь важной личностью. Люди не знают, ни где она родилась, ни где жила, ни где и когда умерла. Известно только то, что она жила в период всемирных бедствий и несчастий, всячески поддерживала своего мужа и стала женщиной, которая по праву заняла достойное место в человеческой истории. И это не Ева. Эта женщина жила, по меньшей мере, на десять поколений позже Евы. В Библии о ней говорится только как о «жене Ноя». Из-за недостатка информации придется называть ее просто женой Ноя. Удивительно, что о человеке, который сыграл такую важную роль в истории, написано так мало.

Имя ее мужа упоминается в Библии более пятидесяти раз. Иезекииль, живший значительно позже Потопа, говорил о Ное как о праведном человеке. В Новом Завете апостол Петр упоминает имя Ноя в обоих своих посланиях и говорит о нем как о «проповеднике правды».

В настоящее время люди во всем мире, будь то китайцы, испанцы, филиппинцы, арабы или евреи, могут проследить всю родословную этой женщины. Если внимательно всмотреться в этот образ, то невозможно не заметить, какой великой она была, и какой вклад внесла в человеческую культуру. Жена Ноя — это женщина, действительно достойная уважения. Ниже представлены три особенности ее жизни, которые позволяют выделить ее из круга остальных людей в ее влиянии на жизнь своего и всего будущего поколения людей.

Во-первых, жена Ноя была женой не пользующегося популярностью проповедника.

Истина гласит: «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Однако мало кто может себе представить, что значит жить с человеком, который является предметом насмешек со стороны окружающих его людей. Только задумайтесь о том, как обескураженный старый Ной смотрел в лица смеющихся над ним мужчин и женщин в ответ на свои слова о приближающемся наказании Божьем. Безусловно, жена Ноя была знакома со всеми его страданиями и переживаниями. И после Потопа она стоически переносила все трудности его жизни, оставаясь с Ноем рядом и помогая перебороть все тяготы.

Во-вторых, жена Ноя была матерью троих сыновей, которые выросли, общаясь с детьми тех родителей, чьи ценности отличались от того, во что верили она и ее муж.

Жена Ноя была хорошей матерью. Конечно же, мать должна была вытирать слезы сыновей, когда их друзья посмеивались над ними из-за странных идей их отца. Она была всегда рядом, когда дети нуждались в ней.

В-третьих, жена Ноя была бабушкой, имеющей большой жизненный опыт. И способной помочь словом и делом.

Наверное, поэтому никто в мире не сможет соперничать с искусством жены Ноя рассказывать истории, которые ей пришлось видеть за свой долгий век. Какие яркие воспоминания о потопе, должно быть, слушали ее внуки! Несомненно, она должна быть среди тех, о ком автор Послания к Евреям писал: «Те, которых весь мир не был достоин…» (Евреям 11:38), потому что «она сделала, что могла.» (Марк 14:8).

И здесь нельзя умолить ее роли в жизни Ноя. Посмотрите, что говорит Библия о том, как все начиналось, и о том, сколько страха, ужаса и трудностей ей и ее семье пришлось пережить.

«Когда Господь увидел, что все мысли и поступки человека направлены только на зло, Он пожалел о том, что создал его. И сказал Господь: «Истреблю с земли всех людей, а с ними вместе истреблю всех зверей полевых и всех птиц небесных. Я раскаялся, что сотворил их».

Из всех людей один только Ной был угоден Богу, так как он был человек праведный и непорочный. Бог сказал Ною: «Пришел конец всему живому, ибо земля наполнилась от него злодеяниями. И вот, Я истреблю все живое на земле. Ты же сделай себе большой ковчег и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай отверстие в ковчеге вверху, а сбоку устрой вход и прикрой его крепкой дверью. Когда Я наведу на землю потоп, чтоб истребить всякую живую тварь, войди в ковчег со своей женой, твоими сыновьями и с женами сыновей твоих. Введи также в ковчег по паре от всех видов зверей, чтобы они остались с тобою в живых. И из птиц возьми по паре, из всякого рода их, и из всех пресмыкающихся по земле пусть войдут от каждого рода их по паре, чтоб остаться в живых. Возьми себе всякой пищи, какой обычно питаются, и будет она пищей для тебя и для них».

Ной сделал все так, как повелел ему Бог. Когда пришел назначенный час, Бог сказал ему: «Войди ты и семейство твое в ковчег, ибо тебя одного увидел Я праведным передо Мною». Ной, его сыновья Сим, Хам и Иафет, а также их жены укрылись в ковчеге. По желанию Господа, они взяли с собой по паре от каждого вида зверей, по паре от каждого рода пресмыкающихся и по паре от каждой разновидности птиц. Когда все разместились внутри, Ной плотно закрыл дверь и стал ожидать потопа.

Через семь дней отворились небесные окна и разверзлись все источники великой бездны. На землю хлынули потоки воды, которые текли, не переставая, сорок дней и сорок ночей. И столько пролилось воды, что скрылись под ней самые высокие горы; лишь ковчег плавал по поверхности бушующего моря. В эти дни лишилось жизни все, что имело дыхание: все звери, и все птицы, и все гады, ползающие по земле, и все люди. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли. Остались только те, кто был с Ноем в ковчеге.

Вода усиливалась на земле сто пятьдесят дней. Наконец, Бог вспомнил о семействе Ноя и о всех птицах, зверях и гадах, бывших с ними. Он навел на землю ветер и остановил наводнение. Закрылись небесные окна, перестал литься дождь, вода стала быстро убывать. Вскоре показались из моря вершины гор, а на седьмой месяц ковчег остановился на горах Араратских. Ной открыл окно и выпустил голубя. Но вода заливала еще всю землю. Не найдя суши, голубь прилетел обратно в ковчег. Ной помедлил семь дней, и опять выпустил голубя. Голубь возвратился к нему в вечернее время, держа во рту свежий масличный лист. Так Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней, в третий раз выпустил голубя, но тот уже не возвратился к нему. Тогда Ной открыл кровлю ковчега и увидел, что поверхность земли обсохла.

Читайте также:  Почему при инъекции ботокса нельзя баня

Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, и пусть выйдут с тобой жена твоя, сыновья твои и жены сыновей твоих. Выведи всех животных, которые были с тобою, — пусть разойдутся они по земле». Ной сделал все, как велел ему Бог. Сойдя на землю, он устроил жертвенник и принес на нем жертву. Господь ощутил приятное благоухание и сказал Себе: «Не буду больше проклинать землю за человека, и не буду поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся никогда».

Из всего этого следует, что эта женщина пережила очень многое. И к великому сожалению о ней так мало упоминается в различных писаниях. Более детально невозможно даже проследить ее быт и жизнь. Она, пожалуй, останется настоящей загадкой. Возможно, это произошло потому что женщина никогда не являлась главным персонажем в сказаниях, легендах и любых других трудах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 4. Жена Ноя

Глава 4. Жена Ноя Она является матерью всех живущих на земле людей, однако никто даже не знает ее имени. Удивительно, как мало известно о той, которая была столь важной личностью. Люди не знают, ни где она родилась, ни где жила, ни где и когда умерла. Известно только то, что она

Глава 12. Где жена самом деле был Потоп?

Глава 12. Где жена самом деле был Потоп? Геологическими свидетельствами «Потопа» могут считаться донные и прибрежные отложения потопных бассейнов, а также палеонтологические остатки в них. Их детальный анализ, включая литологические, минералогические, геохимические

Глава 13 БУТЕРБРОДЫ ДЛЯ ТУПОЛЕВА И ЖЕНА ДЛЯ РЕЗИДЕНТА

Глава 13 БУТЕРБРОДЫ ДЛЯ ТУПОЛЕВА И ЖЕНА ДЛЯ РЕЗИДЕНТА СТРАНА развивалась бурно и уверенно. Все — кроме разве что предков нынешних «демократов», — вспоминая и через много лет тот последний мирный год, вздыхали: «Да, перед войной мы начали жить».Один из героев повести «С

Худая жена – жена умная

Худая жена – жена умная Закручинился добрый молодец, запечалился,Повесил головушку ниже могучих плеч,Утупил очи ясные во сыру землю:«Как мне-ка, добру молодцу, не кручинитьсяНе кручиниться удалому, не печалиться!Вечор-то я лег – не поужинал,Поутру встал – не

Глава XV РАЗВЕДЧИЦА, ЖЕНА РЕЗИДЕНТА

Глава XV РАЗВЕДЧИЦА, ЖЕНА РЕЗИДЕНТА Даже близкие родственники и друзья Зинаиды Николаевны Батраевой не предполагали, что эта общительная, гостеприимная супруга советского дипломата, казалось бы, привязанная только к мужу и детям домохозяйка, являлась кадровым

Глава 5 Жена

Глава 5 Жена Перемещения Цезаря в течение года после его отъезда из Египта не требуют – учитывая цель этого повествования – подробного отчета. Из Александрии, которую он покинул приблизительно в середине первой недели июля, он на быстроходном гребном боевом корабле

Глава 5 ЖЕНА ДОМОВЛАДЕЛЬЦА. Парижская домашняя хозяйка в XIV веке

Глава 5 ЖЕНА ДОМОВЛАДЕЛЬЦА. Парижская домашняя хозяйка в XIV веке Сфера интересов женщины — ее дом. Хомо Сапиенс Мужчины в Средние века, да и во все эпохи, включая нашу собственную, очень любили писать книги по домоводству, поучающие женщин, как они должны вести себя во всех

Глава 19 Неизвестная жена Сталина или самозванка?

Глава 19 Неизвестная жена Сталина или самозванка? 19.1. Неизвестная жена Сталина Какую тайну хотела открыть падчерица вождю?Неотложное делоЭто событие не потрясёт мир, но останется в его памяти столько, сколько будут говорить о Сталине. Тайна, которая приоткроется здесь,

5.2. Мессалина — жена Клавдия и любовница Силия Елена Волошанка — жена Ивана Ивановича и любовница Ивана Грозного

5.2. Мессалина — жена Клавдия и любовница Силия Елена Волошанка — жена Ивана Ивановича и любовница Ивана Грозного • ЦАРЬ РАЗВОДИТСЯ СО СВОЕЙ ПРЕЖНЕЙ ЖЕНОЙ И ПРИБЛИЖАЕТ К СЕБЕ «СТРАСТНУЮ КРАСАВИЦУ». — В русской истории царь-хан Иван III = IV Грозный охладевает к своей жене

1.1. ПЕРВЫЙ ВЛАДИМИР = ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ИРОД, ЖЕНА РОГНЕДА = ЖЕНА ИРОДИАДА, БРАТ ЯРОПОЛК = БРАТ ФИЛИПП

1.1. ПЕРВЫЙ ВЛАДИМИР = ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ИРОД, ЖЕНА РОГНЕДА = ЖЕНА ИРОДИАДА, БРАТ ЯРОПОЛК = БРАТ ФИЛИПП Летописный образ князя Владимира является достаточно сложным. В нем, скорее всего, переплелось несколько слоев. Среди них, по-видимому, есть и два евангельских пласта. Поясним

Глава 8. НОВЫЕ СОВЕТНИКИ И НОВАЯ ЖЕНА

Глава 8. НОВЫЕ СОВЕТНИКИ И НОВАЯ ЖЕНА В 62 году умерло сразу несколько человек, которые играли важную роль в жизни Нерона. Четыре из этих смертей мало отразились на нем, поскольку умершие потеряли свое влияние на него задолго до этого. Двое из них были прежними министрами –

Глава четвертая. Жена, хозяйка, мать

Глава четвертая. Жена, хозяйка, мать По поводу того, чем должна была занять себя молодая хозяйка после того, как она благополучно воцарялась в новом хозяйстве, благородные девицы наверняка инструктировались еще в дни своего обучения. Не только в теории, но и на практике,

Глава девятнадцатая «Товарищ командир, к вам жена приехала!»

Глава девятнадцатая «Товарищ командир, к вам жена приехала!» Осень 1944-го выдалась дождливой. В небе нависали облака из улетающих птиц. Чернели голые деревья. Мы знали, что победа не за горами. Но ускорить ее наступление даже в том, что от нас зависело, никак не могли. Как я

Глава 27 Мадам де Ментенон: вторая жена короля

Глава 27 Мадам де Ментенон: вторая жена короля Не все великие любовные истории начинаются со вспышки пылкой страсти или с тихого сияния романтической влюбленности. Иногда любовь приходит вслед за дружбой. И чаще всего именно такие союзы становятся наиболее прочными и

Источник статьи: http://history.wikireading.ru/29016

Оцените статью
Про баню