Кто о чем а вшивый о бане смысл

Значение выражения «Кто про что, а вшивый – про баню»

Русские пословицы и поговорки — особый жанр, который был неотъемлем от жизни простых людей, служивший украшением ее и разбавлением тяжелых будней. В них содержался иногда глубокий психологический смысл. Каждый хоть раз в жизни слышал пословицу «Кто о чем, а вшивый — о бане». И конечно, каждого интересовало: в чем смысл этого выражения. Об этом будет подробнее рассказано далее.

Что такое вшивость

Чтобы понять, в чем значение пословицы «Кто о чем, а вшивый — о бане», надо разобраться, что испытывает человек, который имеет вшей. Педикулез — болезнь, при которой вши заводятся обильно на голове или других волосяных поверхностях человеческого тела.

При этом заболевании пациента беспокоят следующие симптомы:

  • сильный зуд;
  • нервозность;
  • пигментные пятна;
  • высыпания на коже;
  • появление гнид и самих паразитов.

Вши, передвигаясь по голове, своими лапками создают сильное раздражение кожи человека. Это вызывает нестерпимый зуд. Пациент расчесывает кожу порой до крови. Единственным облегчением этого состояния является лечение различными средствами медицины. Временно дает избавление от зуда мытье головы теплой водой.

Читайте также:  С какого месяца можно водить ребенка в баню

Значение пословицы

Теперь понятно, что человек, страдающий педикулезом, испытывает страшные страдания и, естественно, постоянно ищет способ облегчения их. Поскольку в древней Руси гигиенические меры были не сильно развиты и подразумевали обмывание тела в бане.

Значение пословицы состоит в том, что вшивый озабочен походом в баню. Так и тот, кто зациклен на чем-то в разговоре, ни о чем больше говорить не может.

Существует похожий афоризм: «У кого чего болит, тот о том и говорит».

Источник статьи: http://gnidamnet.info/interesno/kto-o-chem-a-vshivyy-o-bane/

В чем смысл поговорки «Кто про что, а вшивый про баню»?

Это когда в разговоре нескольких людей, один из них всё время говорит о том что его тревожит и не даёт покоя. Даже если все другие говорят об ином. Здесь такого человека и сравнивают со «вшивым говорящим о бане». Потому как пока он не помоется, и этим не облегчит свои страдания от кусающих его вшей, ему не будет дела не до чего остального. Он просто не сможет «перекинуть свои думки» на другую тему. И будет говорить всё об одном и том же. Хотя другие в это время будут говорить о том что интересно большинству а не кому-то одному. Но он эти разговоры поддерживать и в них участвовать не будет, потому как «вши» покоя не даёт. То есть мысли о том, что его очень сильно в этот момент заботит.

Смысл такой поговорки для меня видится в таком ключе: Зацикленность, привязанность человека к какому-то событию, случаю, воспоминанию, к которому он вновь и вновь возвращается, обдумывает, пережевывает, глотает, строит предположения, делает выводы и прогноз, этакий вариант самоедства, пенсионерская черта.

Причем, хорошо, когда это делается про себя, тихо, по — крайней мере, проговаривая про себя или в одиночестве, но когда это преподносится в навязчивой форме родственникам, коллегам, просто соседу — попутчику — можно застрелиться. Причем, на открытое возражение последует категорическая обида.

Я, например, использую другую фразу: «Кто про что, а лесник — про березу».

Смысл поговорки состоит в том, что есть люди, зацикленные на каком-то одном моменте поступка, действия,который не выходит у них из головы, поэтому любой разговор, беседу они постепенно сводят в вопросу, проблеме именно этой, которая их беспокоит, даже если она не в тему.То есть у каждого человека есть свои наболевшие темы или темы, на которые готовы люди говорить часами.

Это другая вариация поговорки «У кого чего болит — тот о том и говорит». То есть, тот, кто постоянно думает о чём-то желанном или нежелательном, вследствие направленности своих мыслей на это, в итоге и говорит везде об этом.

«Кто про что, а вши про баню», обычно так говорят, когда в разговоре участвуют несколько человек, один из которых постоянно говорит о своём или переводит тему разговора на свою проблему. Про таких ещё говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит».

Смысл поговорки в том что: Кто-то говорит то про одно то про другое всегда меняет те в для разговора , а кто-то постоянно говорит об одном и том же как говорится «пластинка заела», тогда и подходит эта поговорка на ум.

У вшивого есть проблема, которая его мучает, тревожит и не дает спокойно жить. Проблема приобретает навязчивый характер. Вшивый рассказывает о своей проблеме и ищет поддержки. Он очень хочет пойти в баню, чтобы избавиться от своей проблемы. Поговорка о том, что человек зацикливается на одном и том же. Не может переключиться на другое. Что болит, о том и говорит!

Баня дает вшивому человеку некоторое облегчение, активность вшей несколько уменьшается, зуд тоже немного спадает. Вот и становится баня «мечтой» для вшивого. Этот пример наглядно показывается то, что человека заботит то что непосредственно его касается. В более широком смысле, эта поговорка показывается что человек несколько ограниченно мыслит, его желания и чаяния примитивны и/или эгоистичны, в то время как разговор идет о «высоких материях»

Значение поговорки «Кто про что, а вшивый про баню» заключается в том, что кто-то циклично, говорит что-то одно, так скажем о наболевшем.

Ведь вшивому человеку нет не до чего дела, кроме как думать о том, как избавиться от вашей и неприятном зуде.

Смысл в том что вшивый устал постоянно чесаться, он понимает что его спасение это помывка в бане.

То есть все его мысли нацелены на это, и не важно о чём беседуют люди рядом с ними.

Он не поддерживает тему разговора, постоянно возвращается к наболевшему.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1758929-v-chem-smysl-pogovorki-kto-pro-chto-a-vshivyj-pro-banju.html

Кто о чем а вшивый о бане смысл

В чем смысл поговорки «Кто про что, а вшивый про баню»?

Это когда в разговоре нескольких людей, один из них всё время говорит о том что его тревожит и не даёт покоя. Даже если все другие говорят об ином. Здесь такого человека и сравнивают со «вшивым говорящим о бане». Потому как пока он не помоется, и этим не облегчит свои страдания от кусающих его вшей, ему не будет дела не до чего остального. Он просто не сможет «перекинуть свои думки» на другую тему. И будет говорить всё об одном и том же. Хотя другие в это время будут говорить о том что интересно большинству а не кому-то одному. Но он эти разговоры поддерживать и в них участвовать не будет, потому как «вши» покоя не даёт. То есть мысли о том, что его очень сильно в этот момент заботит.

Кто о чём, а вшивый о бане

Смотреть что такое «Кто о чём, а вшивый о бане» в других словарях:

Баня — У этого термина существуют и другие значения, см. Баня (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Русская баня — Сауна Баня (возможно, заимствование из лат. balneum или греч. βαλανέιον) помещение, оборудованное для мытья тела с одновременным действием воды и горячего воздуха (в турецких и римских банях) или пара (в русской бане). Часто в это понятие… … Википедия

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/kto-o-chem-a-vshivyy-o-bane-smysl/

Гоняют как вшивого по бане что это означает

Значение выражения «Кто про что, а вшивый – про баню»

Русские пословицы и поговорки — особый жанр, который был неотъемлем от жизни простых людей, служивший украшением ее и разбавлением тяжелых будней. В них содержался иногда глубокий психологический смысл. Каждый хоть раз в жизни слышал пословицу «Кто о чем, а вшивый — о бане». И конечно, каждого интересовало: в чем смысл этого выражения. Об этом будет подробнее рассказано далее.

Что такое вшивость

Чтобы понять, в чем значение пословицы «Кто о чем, а вшивый — о бане», надо разобраться, что испытывает человек, который имеет вшей. Педикулез — болезнь, при которой вши заводятся обильно на голове или других волосяных поверхностях человеческого тела.

При этом заболевании пациента беспокоят следующие симптомы:

Вши, передвигаясь по голове, своими лапками создают сильное раздражение кожи человека. Это вызывает нестерпимый зуд. Пациент расчесывает кожу порой до крови. Единственным облегчением этого состояния является лечение различными средствами медицины. Временно дает избавление от зуда мытье головы теплой водой.

Значение пословицы

Теперь понятно, что человек, страдающий педикулезом, испытывает страшные страдания и, естественно, постоянно ищет способ облегчения их. Поскольку в древней Руси гигиенические меры были не сильно развиты и подразумевали обмывание тела в бане.

Значение пословицы состоит в том, что вшивый озабочен походом в баню. Так и тот, кто зациклен на чем-то в разговоре, ни о чем больше говорить не может.

Существует похожий афоризм: «У кого чего болит, тот о том и говорит».

С теплом и питерским приветом, Лала))»

Лала Вива 14.04.2017 г

С уважением, ВВЧ»

Итак, с милостивого разрешения начальника 33 ЦБП и ПЛС Морской авиации СССР генерал-лейтенанта Ю.В. Гудкова нам разрешили по четвергам с 18 до 20.00 после вечернего волейбола в группе Здоровье посещать баню профилактория, который располагался здесь же на территории Центра. Нам — это штук десять полковников, и штук пятнадцать подполковников и прочих майоров. Почему я так, можно сказать, пренебрежительно перечисляю категорию людей, которые раз в неделю удостаивались чести посетить это очень приличное заведение, так и хочется сказать «мадам Грицацуевой», потому что полковников и остальных старших офицеров в ЦБП было как «нерезанных собак».

« Если тебе меч может понадобиться всего один раз в жизни, носи его с собой всегда »
(японская пословица)

Когда Масутацу Ояма создал основной базис своего направления, он удалился в горы и год жил отшельником, проводя время в аскезе, медитативных размышлениях о выбранном Пути и колоссальных физических нагрузках. В итоге, когда он вернулся в социум, победил всех бойцов в Японии, каким бы стилем они не занимались, затем начал ездить по всему миру и не потерпел ни одного поражения, а в конце своего Пути стал проводить поединки со зверями (буйволами, быками, тиграми и прочими хищниками, при встрече с которыми неподготовленного человека, как правило, ожидает смерть).

В киокушине нет никаких перчаток, все удары наносятся голым кулаком, причём разрешён полный контакт руками по корпусу, а ногами и по корпусу, и по голове. Поэтому корпус набивают до такой степени, что мастеру практически защита корпуса не нужна. Он, конечно, его защищает, но на самом деле уложить мастера ударом в корпус можно только если вы его поймаете на вдохе ударом, скажем, в районе солнечного сплетения, где мышцы отсутствуют или в другие уязвимые точки, которых есть ещё несколько — подчёркиваю, надо поймать момент, когда противник делает вдох. А учитывая, что бой ведётся на «собачьем дыхании», т. е. дыхание идёт «часто-часто», сделать это чрезвычайно тяжело и доступно только мастеру.

Кстати, существует специальная техника «Стальная рубашка» позволяющая без вреда для себя переносить любые удары по ногам, корпусу и частично по голове. Впрочем, я отвлёкся, начал-то разговор о кондиции, т. е. о вашей готовности вести бой долго, эффективно и, не уставая. Поэтому в киокушине самая тяжёлая сдача на пояса. Скажем, при аттестации на жёлтый пояс, а это всего лишь середина пути к чёрному, вы четыре часа сдаёте кихон, т. е. технику ударов и защит, причём, всё делаете только в полную силу. Будете сачковать, вас сначала выведут в первый ряд, а потом просто удалят со строя сдающих экзамен, если не сделаете из этого предупреждения правильных выводов. А то, что заплатили за аттестацию достаточно большие деньги, кого, блин, это интересует кроме вас. Это Ваши проблемы, Вы знали на что шли.

Но вот что интересно, я не поленился и посмотрел в Интернете, что изменилось сейчас по сравнению с теми временами, когда занимался я, кстати, почти всегда был самым старым бойцом в зале. Правила и требования упростились, как и временные сроки между поясами. Вот, для примера, на жёлтый пояс:

III. Кумитэ (Бои)
1. Якусоку Кумитэ: Укэ Кайоши (блок и контратака) все комбинации
IV. Джиу Кумитэ (свободный бой): 5(6) раундов по 60 секунд.

Как видите, указано 5 (6) раундов по 60 секунд.

Дам для сравнения на чёрный пояс: УПРАЖНЕНИЯ: 70 отжиманий. 150 приседаний. 100 подъёмов туловища.

КУМИТЭ: 15 раундов по 1,5 минуты

ТАМАШИВАРИ : (женщины и юноши до 16 лет освобождены)

Ясно, что для того, чтобы выдержать такие нагрузки, надо очень усердно трудиться на тренировках. Зато потом это с лихвой окупится в реальной жизни, вплоть до того, что вы этим сможете зарабатывать себе деньги на жизнь. Именно так получилось у меня. Если в чине зама, а потом и командира полка я года четыре вёл секцию каратэ в гарнизоне Остров бесплатно, причём периодически в секции появлялись ребята, которые ни в чём мне не уступали. То, когда в «лихие девяностые» нам три месяца в Центре не платили зарплату, я пошёл в ближайшую от места своего проживания школу, это была средняя школа №17 города Николаева в Лесках, показал директору корочки Инструктора школы Киокушин каратэ и около трёх лет вёл секцию для самых трудных в воспитании 7-8-ых классов секцию рукопашного боя, но уже за живые деньги, треть из которых платил школе за аренду зала. Почему я сделал рукопашку? Очень сложно было в те времена выживать в общей системе иерархии школ. Ты должен отслюнивать часть денег на развитие общего
направления, платить за аттестацию твоих учеников, короче — это бизнес, который я тогда не потянул, но выжить он мне помог.

Так вот, как отец, имеющий не только детей, но и внуков, скажу с высоты своего выстраданного опыта — считаю необходимым для гармоничного развития ребёнка, чтобы он минимум два года отзанимался любым видом единоборств и хотя бы год походил на бальные танцы. Единоборства нужны, чтобы ваше великовозрастное чадо не впало в «ступор», если на улице его нечаянно заденут по морде лица, потому что оно ни разу до этого не испытывало этого «приятного» сотояния. А бальные танцы нужны, чтобы научиться без проблем, совершенно естественно, общаться с противоположным полом, что тоже крайне важно в жизни. Параллельно или после желательно начать заниматься йогой и не прекращать эти занятия до конца жизни.

Кстати, поделюсь таким моментом, девочкам тоже занятия каратэ никак не помешают. И фигура, и характер от этого только выиграют. Мальчики же далеко не все с удовольствием будут заниматься в такой секции, не все склонны к единоборствам, но каждый мужик, если ты мужчина, должен уметь драться. Это надо вашему ребёнку объяснить. Для примера — мой младший сын по характеру совершенно мирный человек. Он настолько миролюбив, что после четырёх лет занятий тхэнвандо он так и не научился бить противника по лицу, хотя на соревнованиях заработал две грамоты и сдал на жёлтый пояс. Но я знаю, что если «припрёт», он себя в обиду не даст.

Умение драться, кстати, бывает «панацеей разрешения конфликтов». Я в каком-то из рассказов приводил этот пример, но для лучшей усвояемости повторюсь. Идёт свадьба. Женится наш однокашник Витюха Пожаров. В самый разгар «банкета» один гость перепил, маленький невзрачный техник Вася, и нашла на него «буза». Сначала он в ванной побил свидетеля на свадьбе — шафера Колю, который на голову выше его. Потом стал приставать к женщинам. Хозяин дома и папа невесты — он же зам командира дивизии и его высокопоставленные гости пытались усмирить бузотёра, взывая к его совести, но всё было бесполезно.

Когда эта ситуация только начиналась, я был на улице, перекуривал, так сказать. А когда вошёл в дом, увидел шафера с огромным фингалом под глазом и толпу гостей, которые всем скопом упрашивали дебошира вести себя достойно, а тот, выпятив губу, выговаривал что-то хозяину дома. Я как-то сразу мгновенно въехал в ситуацию, напыжился и гаркнул басом, которого, честно скажу, сам от себя не ожидал: «А ну, расступись». Народ дисциплинированно расступился, а я сделав пару шагов, врезал Василию хук с левой. Правой рукой даже бить не стал, побоялся переборщить. Он от удара влип в стенку, и тут же стал как «шёлковый». «Я всё понял и удаляюсь из Вашего дома». И всё — инцидент был исчерпан с одного удара. Вот что значит уметь без проблем бить человека по лицу… Можно, конечно, этому учиться сразу на улице, но лучше всё же начинать со спортзала.

В БАНЕ ГЕНЕРАЛОВ НЕТ

Ну, и давайте всё же вернёмся к «нашим баранам». Ежу понятно, что чтобы переносить большие нагрузки и не уставать, надо много тренироваться. Вот и устраивал нам Игорь Пивень по четвергам тренировку под названием «гестапо». Я еле волочил ноги, когда подошёл к воротам профилактория, предвкушая, как друзья отхлещут веничком моё распаренное тело. Но к моему удивлению калитка в воротах оказалась закрытой. Я постучал. Через минуту дверь открылась, и дежурная, поздоровавшись со мной, произнесла: «Начальник Центра запретил сегодня группе Здоровья посещение бани. Там сейчас Командующий ВВС Тихоокеанского флота генерал-лейтенант Акпарисов парится. Он здесь пролётом».

Согласитесь друзья, что немного пилотов в авиации наших доблестных Вооружённых Сил СССР могут похвастаться, что видели своего Командующего в одном «неглиже» и сами при этом находились в таком же виде. Кстати, думаю, так, как поступил генерал-лейтенант Акпарисов сделали бы не все Командующие, под началом которых мне довелось послужить за 32 года службы в армии. По крайней мере С.А. Гуляев и А.И. Павловский скорее всего меня из парилки выгнали. с надлежащими потом выводами. А вот Командующие Морской авиацией России Владимир Григорьевич Дейнека, Иван Дмитриевич Федин поступили бы также как Командующий ВВС ТОФ.

На этом я ещё продолжу банную тему, а пока закончим…

С уважением, ваш полковник Чечель.

«Саакашвили гоняют как вшивого по бане» и другие цитаты Путина в прямом эфире

Скопировать ссылку

«Саакашвили гоняют как вшивого по бане» и другие цитаты Путина в прямом эфире

Большая пресс-конференция Путина по итогам уходящего года традиционно продолжалась несколько часов. Ниже — другие наиболее яркие цитаты и ответы на вопросы российского президента:

— Я не сомневался, что Европа будет уговаривать Турцию присоединиться к санкциям… Я предлагал (Эрдогану — президенту Турции) не афишировать некоторые проекты. Он крепкий мужик.

— Мне один приятель из Европы, он большой начальник, говорит: «Слушай, у тебя есть любовь?» Я спрашиваю: «В смысле?» Он говорит: «Ну, ты любишь кого-то?» — «Я говорю: ну, да». — «А тебя кто-нибудь любит?» — «Да», после чего приятель вздохнул с облегчением и «махнул водочки».

— Люди душой и сердцем чувствуют, что мы, и я в частности, действуем в интересах России.

— Можно наезжать на Набиуллину, но в целом их политика является адекватной.

— Вопрос не в возврате капитала, вопрос в его легализации (вопрос о том, сколько денег правительство надеется вернуть через амнистию капитала).

— Насчет дворцовых переворотов успокойтесь. У нас нет дворцов… Россия не банановая республика. Здесь нельзя с помощью специальных средств, боевиков и людей, которые недовольны политикой, проводить государственные перевороты.

— Есть элитное вино, элитные курорты… Нет элитных людей. Знаете, кто такая российская элита? Это работяга.

— Есть люди богатые и бедные, здоровые и нездоровые… Но они все равны перед страной и перед законом.

— Как правило, родственники людей, которые совершают теракты, знают об этом. Но это не дает права никому, в том числе руководителю Чечни, устраивать досудебные расправы.

— Если мы хотим, чтобы люди стояли в очереди не за водярой, а за возможностью покататься на коньках, нужно, чтобы у нас создавались новые спортивные залы.

— Сейчас (в Сочи) все забукировано. До конца горнолыжного сезона все будет забито. У нас с вами в России появился новый круглогодичный центр отдыха и оздоровления. И зимний, и летний.

— Я принимал это решение по гуманитарным соображениям. У него мама больная, а мама — это святое (из ответа о своем решении помиловать экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского).

— Дешевле и надежнее поставок газа из России нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

— Дело не в Крыме, дело в том, что мы защищаем право на свою самостоятельность, на свой авторитет. Отхапать у Мексики Техас — это справедливо. А то, что мы на собственной земле хозяйствуем, — это не справедливо?

— Наши партнеры решили, что они победители, империя, а все (остальные) — вассалы, и их надо дожимать.

— Работать надо. В этом смысле мало что изменилось. Я к этому подхожу с разных сторон. Внешние условия заставляют нас переходить на эволюционные пути развития. Нужно перестать с помощью правоохранительных органов гонять всех, кто не понравится. (из ответа на вопрос, что происходит с Россией)

— Когда начинаешь задумываться о сохранении рейтинга, он начинает падать.

— Дело надо делать, работу работать. До сих пор такой стиль работы меня не подводил.

— Я не знаю, какая зарплата у Сечина. Я и свою зарплату не знаю. Ее приносят — я складываю. А сколько их там, я не считаю.

— В моем ближайшем окружении нет чиновников. Только коллеги, я стараюсь со всеми держаться на определенном расстоянии.

— «Золотые парашюты» надо вычищать.

— Времена не простые. В целом политика ЦБ и правительство — молодцы.

— Фобии надо оставить, сотрудничество — продолжать (об отношениях с соседями России).

— С террористами нужно бороться по всей поляне.

— Я считаю, что мы правы, а наши западные партнеры — не правы.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/gonyayut-kak-vshivogo-po-bane-chto-eto-oznachaet/

Оцените статью
Про баню