Кто такие потомки хама

Содержание
  1. Хамиты
  2. Содержание
  3. Источник
  4. Потомки Хама
  5. Дальнейшее использование и толкование термина
  6. Хамитская теория в лингвистике
  7. Хамитская теория в африканистике
  8. Потомки Хама
  9. Читайте также
  10. 9:18–29 Грех Хама
  11. Какие народы произошли от сынов Ноя Сима, Хама и Иафета?
  12. Почему проклят Ханаан, сын Хама, если он не виноват?
  13. Почему за бестактность Хама был наказан не он, а его младший сын?
  14. 6. Потомки Хама.
  15. Потомки Хама
  16. Потомки Хама
  17. Праведный Ной проклинает сына своего хама (Быт., гл. 9)
  18. Потомки Хама
  19. Потомки Хама
  20. Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27
  21. Потомки Хама
  22. 6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан
  23. Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27
  24. Хамиты
  25. Содержание
  26. Источник
  27. Родословная Хама и его потомков
  28. Род Хама
  29. Потомки Хуша
  30. Потомки Мицраима
  31. Потомки Фута
  32. Потомки Ханаана
  33. Альтернативные генеалогии
  34. Дальнейшее использование и толкование термина
  35. Хамитская теория в лингвистике.
  36. Хамитская теория в этнографии
  37. Хамиты в антропологии
  38. Хамиты в популяционной генетике и ДНК-генеалогии

Хамиты

Хами́ты — устаревший термин, который использовался в лингвистике и африканистике для обозначения народов, разговаривающих на «хамитских языках» [1] (в настоящее время относятся к афразийской языковой семье). Название происходит от имени Хама, одного из трёх сыновей Ноя.

Содержание

Источник

В 9 главе Книги Бытия повествуется, что однажды (уже после Потопа), когда Ной опьянел и лежал обнажённым в своём шатре, его сын Хам (вероятно со своим сыном Ханааном) увидел «наготу отца своего» и, оставив отца обнажённым, поспешил рассказать об этом двум своим братьям, насмехаясь при этом над отцом. «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт. 9:23). За проявленное непочтение Ной проклял сына Хама — Ханаана и его потомков, объявив, что те будут рабами Сима и Иафета (Быт. 9:20—27).

Читайте также:  После бани ноет низ живота

Также, согласно одной из апокрифических книг, Книге Юбилеев, первоначальным местом расселения потомков Хама стала «вторая наследственная часть, по ту сторону Гигона, к югу, направо от рая, и она идёт к югу» [2] .

Потомки Хама

Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт. 10:6—20).

Дальнейшее использование и толкование термина

Представление о Хаме и его потомках стали фиксироваться в исторических преданиях, хрониках и трактах, основанных на библейской истории. Так, например, в «Повести временных лет», записанной Нестором Летописцем в XII веке о Хаме говорится следующее:

Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолидa, Bифиния, Старая Фригия и острова некии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил [3]

Также представление о хамитах как о совокупности народов, проживающих к югу от Ханаана, легло в основу средневековых европейских географических представлений, что, в частности, нашло своё отражение в картах.

Уже в Новое время, когда европейцы проникли в Африку, представление о детях Хама как о рабах Сима и Иафета стало одним из идеологических обоснований работорговли.

Хамитская теория в лингвистике

В середине XIX века немецкий египтолог Карл Рихард Лепсиус ввёл этот термин в лингвистику, назвав хамитскими общность малоизученных к этому времени языков африканских народов. По мере изучения оказалось, что многие из «хамитских» языков не являются генетически родственными, а другие хамитские языки близки к семитским языкам. Поэтому в 1887 году лингвист Фридрих Мюллер предложил ввести термин «семито-хамитские языки» для обозначения совокупности уже достаточно изученных семитских и хамитских языков.

В 1908 году семитолог А. М. Крымский писал:

Термин «Xамиты» заимствован новейшей этиологией из Χ гл. «Бытия» для обозначения народов, которые живут в сев. и сев.-вост. Африке, говорят так наз. хамитскими языками и отличаются как от соседних негров (банту), так и от семитов (арабов и абиссинцев-эфиопов); этот общепринятый теперь термин (введён Лепсиусом и Ф. Миллером) не совсем удачен, потому что, таким образом, приходится не причислять к Х. финикиян, которые составителем «Бытия», на основании культурных и политических отношений, помещены в число потомков Хама, но говорили языком не Х., а семитским. Антропологически Х. принадлежат к расе средиземной (см. соотв. статью), то есть сродни и семитам, и индоевропейцам, но ближе стоят к семитам, к которым они ближе и по языку.

Впоследствии М. Коэн доказал, что термин «хамитские языки» не имеет определённого лингвистического содержания, и он уступил место термину «семито-хамитские языки» [4] .

В 1970-е годы американский лингвист Дж. Гринберг предложил использовать термин «афразийские языки» вместо семито-хамитских.

Хамитская теория в африканистике

Господствующее убеждение в неспособности самостоятельного развития африканских народов привела к появления так называемой «хамитской теории». История обнаруженных в XIX—XX веке памятников культуры рассматривались как последствие восприятия пассивными африканцами-негроидами внешних культурных влияний. Последующее появление на континенте европейских колонизаторов в этом контексте воспринималось лишь как очередная волна переселенцев с более высокой культурой.

К африканистике термин «хамиты» впервые применил немецкий лингвист К. Мейнхоф (англ.) русск. в 1912 г. Он определял хамитов, как некий единый антропологический и культурный тип, который якобы и дал начало языкам, культуре и общественным институтам негроидных народов Африки. Наибольший расцвет хамитской теории пришёлся на межвоенные годы XX в. Однако работы этнографов, антропологов, лингвистов доказали самостоятельность происхождения культуры африканских народов и отсутствие единой «хамитской» общности языков, расового типа и культуры. Расистская по существу хамитская теория была подвергнута резкой критике видных африканистов, в частности российским африканистом Д. А. Ольдерогге [1] .

Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B

Потомки Хама

Потомки Хама

6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан

«Сыны Хама. « Хам называется здесь в качестве родоначальника четырех основных рас, происшедших от его сыновей и населявших области южной Азии и верховьев Нила.

«Хуш. « Древнееврейское название страны «Куш, или Хуш» в переводе LXX обыкновенно замещено позднейшим именем «Ефиопия;» но в ассирийских клинообразных памятниках она, согласно с еврейской Библией, называется страной «Кус», чему родственно и египетское наименование ее словом «Кес». Из сопоставления библейских параллелей открывается, что существовали две страны с этим именем: одна между Вавилоном и Аравийским полуостровом (1 Пар 1:8-10; Пс. 86:4[313]), другая ? на северо-восточном берегу Африки, приблизительно на месте современной Нубии, по направлению к Абиссинии (Ис. 18:1-2[314]; 20:3-5[315]; Иез. 30:4[316]; Наум. 3:9[317]).

Лучшее объяснение всего этого дают памятники ассирийской и египетской древности. По свидетельству первых, кушиты или кадим были теми первобытными протохалдеями, которые составляли основное зерно так называемой сумерийско-аккадийской народности, положившей начало наидревнейшей халдейско-вавилонской цивилизации и культуре. Со временем эти кушиты, принужденные уступить свою территорию здесь семитам, сначала перекочевали в аравийские степи, а отсюда, при фараоне 12-м, Узерпизене I, были переселены в Египет (около 2000 до Р. Хр.) и водворены на жительство в Нубии.

«Мицраим. « В Библии это слово имеет очень определенный смысл ? указывает именно на Египет. Оно представляет собой форму двойственного числа от единственного Мацор, основываясь на том, что это последнее употреблено в Библии для обозначения лишь одного нижнего Египта (4 Цар. 19:24[318]; Ис. 19:6[319]. Эберс и другие ученые полагают, что двойственное число дает лишь идею о двух Египтах: верхнем и нижнем. Другие, впрочем, происхождение его объясняют двойным рядом пограничных валов, которыми Египет отделен от Аравийского полуострова, по имени которого азиатские семиты называли и всю страну, начинавшуюся за этими валами. Сами египтяне называли свою страну землей Хеми или Кеми, именем, довольно близко напоминающим библейского Хама; впрочем, в недавнее время на одном из древнеегипетских иероглифов хеттейской эпохи (из эпохи гиксов) открыто и аналогичное библейскому наименованию Египта, в форме «Мацрима».

«Фут. « У пророков племя Фута перечисляется в ряду африканских народов (Иер. 46:9[320]; Иез. 30:5[321]; Наум. 3:9[322]). Согласно с И. Флавием и древнейшими контекстами, следует думать, что это то же самое, что древнеегипетское «Фет», т.е. Ливия, лежавшая на северо-западе Африки, по соседству с Нубией.

«Ханаан. « Младший из сыновей Хама, потомство которого осталось в пределах Азии и заняло Палестину до времени завоевания ее евреями при Иисусе Навине. Подробнее о территории Ханаана смотри ниже, стихи 15-19.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9:18–29 Грех Хама

9:18–29 Грех Хама К несчастью, праведный и безупречный Ной выпил вина и уснул обнаженным. Его сравнительно небольшой грех (ср. с Адамом в 3:6) повлек за собой намного более тяжкий грех его младшего сына Хама (ср. с Каином в 4:8). Этой последовательностью Бытие снова говорит о том,

Какие народы произошли от сынов Ноя Сима, Хама и Иафета?

Какие народы произошли от сынов Ноя Сима, Хама и Иафета? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПо мнению исследователей, потомки Иафета образовали народы Европы и Азии. От потомков Хама произошли ханаанские народы и жители Африки. Потомками Сима

Почему проклят Ханаан, сын Хама, если он не виноват?

Почему проклят Ханаан, сын Хама, если он не виноват? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Преп. Ефрем Сирин так объясняет это место в книге Бытия: «Говорят: Хам принял благословение со всеми, входившими в ковчег, и потом снова дано ему благословение

Почему за бестактность Хама был наказан не он, а его младший сын?

Почему за бестактность Хама был наказан не он, а его младший сын? Согласно ветхозаветному сказанию, после завершения Всемирного потопа Ной занялся земледелием и насадил виноградник. Однажды, выпив вина, он опьянел и лежал в своем шатре нагим. Увидев обнаженного Ноя, его

6. Потомки Хама.

6. Потомки Хама. 6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан.“Сыны Хама…”Хам называется здесь в качестве родоначальника четырех основных рас, происшедших от его сыновей и населявших области южной Азии и верховьев Нила.“Хуш…”Древнееврейское название страны “Куш, или Хуш” в

Потомки Хама

Потомки Хама (1 Лет. 1:8-16)6 Сыновья Хама:Куш, Мицраим, Пут и Ханаан.7 Сыновья Куша:Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.Сыновья Раамы:Шева и Дедан.8 Куш был также отцом c Нимрода, который стал первым на земле могучим воином. 9 Он также был величайшим охотником; поэтому и говорится:

Потомки Хама

Потомки Хама (Нач. 10:6-20)8 Сыновья Хама:Куш, Мицраим, Пут и Ханаан.9 Сыновья Куша:Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.Сыновья Раамы:Шева и Дедан.10 Куш был отцом dНимрода, который стал первым на земле могучим воином.11 Мицраим был отцомлудеев, анамеев, лехавеев, нафтухеев,12

Праведный Ной проклинает сына своего хама (Быт., гл. 9)

Праведный Ной проклинает сына своего хама (Быт., гл. 9) 18Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 19Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.20Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21и выпил он вина, и опьянел,

Потомки Хама

Потомки Хама (1 Пар. 1:8-16)6 Сыновья Хама:Куш, Мицраим c, Пут и Ханаан.7 Сыновья Куша:Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.Сыновья Раамы:Шева и Дедан.8 Куш был также отцом d Нимрода, который стал первым на земле могучим воином. 9 Он был величайшим охотником перед Господом, поэтому и

Потомки Хама

Потомки Хама (Быт. 10:6-20)8 Сыновья Хама:Куш, Мицраим d, Пут и Ханаан.9 Сыновья Куша:Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.Сыновья Раамы:Шева и Дедан.10 Куш был отцом e Нимрода, который стал первым на земле могучим воином.11 Мицраим был отцом лудеев, анамеев, легавеев, нафтухеев, 12

Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27

Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан: раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему: да распространит Бог Иафета, и да

Потомки Хама

Потомки Хама 6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан «Сыны Хама. » Хам называется здесь в качестве родоначальника четырех основных рас, происшедших от его сыновей и населявших области южной Азии и верховьев Нила.»Хуш. » Древнееврейское название страны «Куш, или Хуш» в

6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан

6. Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фуг и Ханаан «Сыны Хама. » Хам называется здесь в качестве родоначальника четырех основных рас, происшедших от его сыновей и населявших области южной Азии и верховьев Нила.»Хуш. » Древнееврейское название страны «Куш, или Хуш» в переводе LXX

Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27

Ной проклинает Хама. Бытие 9:24-27 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан: раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему: да распространит Бог Иафета, и да

Источник статьи: http://religion.wikireading.ru/186381

Хамиты

Хамиты — согласно библейским источникам, потомки Хама, одного из трёх сыновей Ноя.

Содержание

Источник

В 9 главе Книги Бытия повествуется, что однажды, когда Ной опьянел и лежал обнажённым в своём шатре, его сын Хам (вероятно со своим сыном Ханааном) увидел «наготу отца своего», и, оставив отца обнажённым, поспешил рассказать об этом двум своим братьям. «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.» (Быт.9:23) За проявленное непочтение Ной проклял сына Хама — Ханаана и его потомков, объявив, что те будут рабами Сима и Иафета. [1]

Также, согласно одной из апокрифических книг, Книге Юбилеев, первоначальным местом расселения потомков Хама стала «вторая наследственная часть, по ту сторону Гигона, к югу, направо от рая, и она идет к югу». [2]

Родословная Хама и его потомков

Род Хама

Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт.10:6—20).

Потомки Хуша

Согласно Книге Бытия, Хуш был первым сыном Хама и имел шестерых сыновей. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод.

Потомки Мицраима

Семь сыновей Мицраима: Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим и Кафторим.

Потомки Фута

В Библии нет упоминания имён сынов Фута.

Потомки Ханаана

Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей: Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Альтернативные генеалогии

Данные из внебиблейских источников не всегда совпадают с классической «таблицей народов» из Книги Бытия.

Дальнейшее использование и толкование термина

Представление о Хаме и его потомках стали фиксироваться исторических преданиях, хрониках и трактах, основанных на библейской истории. Так например, в «Повести временных лет», записанной Нестором Летописцем в XII веке о Хаме говорится следующее:

Также представление о хамитах, как о совокупности народов, проживающих к югу от Ханаана, легло в основу средневековых европейских географических представлений, что, в частности, нашло свое отражение в картах.

Уже в Новое время, когда европейцы проникли в Африку, представление о детях Хама как о рабах Сима и Иафета стало одним из идеологических обоснований работорговли.

Хамитская теория в лингвистике.

В середине XIX в. немецкий египтолог Карл Рихард Лепсиус ввел этот термин в лингвистику, назвав хамитскими общность малоизученных к этому времени языков африканских народов. По мере изучения, оказалось, что многие из «хамитских» языков не являются генетически родственными, а другие хамитские языки близки к семитским языкам. Поэтому в 1887 г. лингвист Ф. Мюллер предложил ввести термин «семито-хамитские языки» для обозначения совокупности уже достаточно изученных семитских и хамитских языков.

В 1908 г. семитолог А. М. Крымский писал:

— «Семитские языки» Т. Нёльдеке в обработке А. Крымского

Впоследствии, М. Коэн доказал, что термин «хамитские языки» не имеет определённого лингвистического содержания и он уступил место термину «семито-хамитские языки». [4]

В 1970-е годы американский лингвист Дж. Гринберг предложил использовать термин «афразийские языки» вместо семито-хамитских.

Хамитская теория в этнографии

Кроме того, по мере знакомства и изучения различных африканских культур европейские исследователи сделали предположение, что африканцы самостоятельно не могли сформировать какой-либо ареал цивилизации и любое государственное образование или крупная постройка (например, пирамиды Мероэ, Большое Зимбабве) должны были стать следствием влияния более развитых народов — арабов, индийцев или хамитов. Так немецкий лингвист Карл Майнхоф предположил, что хамитами являются пришлые кочевники со светлой кожей, которые принесли цивилизацию во внутренние районы Африки, но затем были ассимилированы автохтонным населением. Теория подтверждалась существующим этнографическим материалом. Например, кочевники тутси, управлявшие земледельцами хуту, являются более светлокожими; или кочевники фульбе, создавшие халифат Сокото, в результате подчинения хауса, тив и других этнических групп, имеют, как правило, тонкие губы и узкие носы. Расцвет хамитской теории пришелся на первую половину XX века, периода колониального управления, одной из целей которого было просветить отсталые народы. [5]

Хамиты в антропологии

К хамитам обычно причисляют хамитские по происхождению (но не всегда по языку) народы Северной и Северо-восточной Африки и Западной Азии [6] Таким образом, хамитскими языками называют все афразийские языки, кроме семитских: берберо-ливийские, древнеегипетский язык, кушитские, омотские и чадские языки. Важно отметить, что современный ареал распространения семитских языков обусловлен средневековой арабской экспансией в Северную Африку и на Ближний Восток. В древности, территориальное соотношение семитских и хамитских языков было иным.

Хамиты в популяционной генетике и ДНК-генеалогии

В генетическом отношении, библейский ареал распространения хамитских народов наиболее соответствует ареалу распространения гаплогруппы ДНК Y-хромосомы человека E1b1b1 (M35) и её субкладов. [7] Места возникновения и современное распространение субкладов E1b1b1d (M281) и E1b1b1e (V6) соответствуют библейскому ареалу распространения некоторых сынов Хуша.

Согласно некоторым исследованиям в области ДНК-генеалогии, библейский ареал распространения потомков Мицраима наиболее соответствует ареалу распространения гаплогруппы ДНК Y-хромосомы человека E1b1b1a (M78). [7] Общего предка гаплогруппы E1b1b1a (M78) иногда называют «Y-хромосомным Мицраимом». [7]

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1342587

Оцените статью
Про баню