Кто такие стоп хам

Стопхам

Стопхам — общественное движение против хамства и нарушений правил дорожного движения на дорогах. С 2010 существовала в составе проектов Наши-2.0 и Сталь молодёжного движения Наши. С 2012 года программа преобразована в самостоятельное российское общественное объединение.

Содержание

Идея создания

Проект был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ молодёжного движения Наши, существовавшей в проекте НАШИ-2.0, под руководством комиссара движения Дмитрия Чугунова. Так же параллельно существовавший в проекте молодёжного движения «Сталь». Проект был впервые представлен в июле 2010 года, на форуме Селигер и был устно одобрен министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым [1] [2]

В качестве основной цели общественного объединения декларируется борьба с нарушением правил дорожного движения и пренебрежением к окружающим со стороны его участников: парковка в неположенном месте, самозахват городской земли для парковок, использование тротуаров для передвижения на автомобиле и т. п. Участники акции ищут неправильно припаркованные автомобили, создающие помехи для окружающих и, при наличии в автомобиле водителя, обращаются к нему с просьбой перепарковать автомобиль в соответствии с ПДД. В случае отказа сделать это, либо при отсутствии водителя, на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны приклеивается круглая наклейка с текстом «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу». Процесс, нередко сопровождающийся со стороны водителей оскорблениями и попытками подраться, снимается на видеоносители (телефоны, камеры), после чего активисты проекта монтируют видеоролики, которые выкладывают в Интернете: на YouTube, ВКонтакте и на официальном сайте движения.

Конфликты

Проект приобрел известность после конфликтного эпизода, в котором приняли участие супруга и сын заместителя полпреда Чечни при президенте РФ Тамерлана Мингаева. Конфликт у ТЦ «Европейский» в Москве закончился потасовкой, в ходе которой Мадина и Ислам Мингаевы пытались принудить операторов уничтожить запись, а также угрожали им и их семьям физической расправой. Тем не менее, запись попала в Интернет, и по состоянию на август 2012 года была просмотрена на Youtube более пяти миллионов раз. Разразился скандал, было заведено уголовное дело о хулиганстве [3] . 5 мая 2012 года Президент Чечни Рамзан Кадыров официально объявил об увольнении Мингаева [4] , в связи с неприемлемыми публичными действиями его жены. Впрочем, Кадыров так же осудил и действия активистов движения, назвав их «провокационными», а действия Ислама Мингаева не прокомментировал никак [5] .

Телепередача

27 августа 2012 года на канале «ТВ Центр» стартовал документальный цикл «Городские войны». Создатели проекта исследуют проблемы и конфликтные ситуации столицы, связанные с дорожным движением, и пытаются их решить. Ведущим цикла стал федеральный координатор общественного объединения «СтопХам», комиссар — Дмитрий Чугунов [6] .

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1873190

Ликвидация «Стопхама»: почему закрыли известную организацию

Как зарабатывают «стопхамовцы»?

Нужно отметить, что сами активисты движения утверждают, что работают только на безвозмездной основе и на благо граждан. Однако по словам Саши Янова, создателя проекта «АнтиСтопХам», они «зарабатывают в YouTube. Выкладывают ролики, монетизируют свои ролики и за это получают деньги ежемесячно. Во-вторых, им дается государственный грант. То есть государство им выплатило, по-моему, сначала пять миллионов рублей, потом восемь, потом еще восемь, кажется».

Кроме того, только на YouTube «стопхамовцы» зарабатывают, по некоторым оценкам, десятки тысяч долларов ежемесячно. Чем больше лайков, тем больше рекламы и доходов. А если представлен ролик с участием знаменитости, то количество просмотров многократно возрастает. Впрочем, рядовые активисты утверждают, что меркантильный интерес им чужд и самореклама не нужна.

Почему Минюст ликвидировал организацию?

Юридическое лицо «СтопХам» было зарегистрировано в ГУ Минюста по Москве. При проверке управление выявило в деятельности организации «неоднократные грубые нарушения законодательства».

После этого управление Минюста обратилось в прошлом году в Московский городской суд с заявлением о ликвидации организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Суд удовлетворил просьбу Минюста — решение обжаловано не было и вступило в силу.


Фото: stopxam /vk.com

Как отреагировали на решение «стопхамовцы»?

«СтопХам» будет оспаривать решение о ликвидации организации, сообщил организатор движения, член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов.

Дмитрий Чугунов: «Конечно, будем (оспаривать решение — ред.). Для нас это стало неожиданностью. Судя по тому, что эта история, как спецоперация, была проведена без нашего участия, мы считаем, там были определенные процессуальные нарушения. Мы попробуем отстоять право на существование именно этого юридического лица. Люди (активисты) уже поехали в Минюст выяснять, как так получилось, что они это провели, а нас не пригласили. А потом сказали, что мы не явились. Как мы могли явиться, если нас не пригласили?»

Кроме того, лидер движения «СтопХам» говорит, что никакими решениями его организацию сломить не удастся.

Дмитрий Чугунов: «Люди не просчитали, что невозможно закрыть организацию, закрыв юрлицо. Это только сплотит ряды».

Чем занималась организация «СтопХам»?

«СтопХам» — общественное движение, которое позиционирует себя в качестве борцов с нарушителями правил дорожного движения, а также выступает против хамства на дорогах. Организация была создана в 2010 году в Москве. Последователи движения есть не только в целом ряде городов России, но также на Украине, в Молдавии и в Белоруссии.

Активисты движения ищут неправильно припаркованные автомобили и просят водителей переместить машину в соответствии с ПДД. Однако в случае отказа на лобовое стекло автомобиля они приклеивают большую наклейку: «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу». Все свои действия «стопхамовцы» снимают на видео и выкладывают в интернет.


Фото: stopxam /vk.com

Однако все чаще столкновения со «стопхамовцами» заканчивались скандалами и драками. Активисты, в частности, «охотились» на известных людей, провоцировали их на конфликт, а затем зарабатывали деньги на скандальных видеороликах с ними.

Источник статьи: http://www.ntv.ru/cards/45/

СтопХам: история и конец парковочных «дружинников»..

Мне плевать на всех, Я паркуюсь там, где хочу.»

Движение «СтопХам» , популярное среди активистов Движение автомобилистов, которые считают себя выше закона, было недавно закрыто властями, которые решили, что организация выполнила свою миссию.

Каковы истинные причины основания движения, причины его успеха и о том, почему оно было упразднено.

Это будний вечер.

На небольшой улице в центре Москвы образовалась пробка.

Причина: белый мерседес стоит посреди улицы перед рестораном с включенными аварийными огнями.

Наконец, владелец автомобиля, молодая женщина, выходит и подходит к ее машине.

На лобовом стекле висит огромная круглая наклейка с надписью:

«Мне плевать на всех, Я паркуюсь там, где хочу.»

-А это что такое?- сердито говорит женщина, отрывая наклейку.

К ней подходит группа молодых людей из активистского движения «СтопХам».

Один из них объясняет::

-Из-за вас здесь образовалась пробка. Мы уже приняли меры.»

После 15-минутного спора, который активисты записывают на видео, женщина уезжает.

На этот раз драки не было. Но часто разъяренные водители разбивают камеры и сбивают активистов.

Однако обычные граждане не являются главной мишенью Стопхам.

Активистов сопровождает съемочная группа, и все правонарушения фиксируются на камеру.

Самые скандальные видеоролики затем публикуются на YouTube-канале движения, где они получают большое общественное внимание.

Движение зародилось как борьба с произволом высокопоставленных чиновников или зажиточной части российского общества, которая вела себя как высшая каста без уважения к правилам парковки и дорожного движения.

Обычно полиция не реагировала на такие нарушения, и простые граждане были недовольны такими беззаконными ситуациями.

Общественное движение «СтопХам» действовало эффективно, по крайней мере, выражая свое недовольство и создавая разного рода трудности для водителей, считающих себя выше закона.

Но недавно Мосгорсуд объявил о ликвидации движения.

Пресс-служба суда сообщила, что в соответствии с требованием Минюста суд принял решение о ликвидации движения.

За пять лет существования «Стопхам» ситуация на российских дорогах существенно изменилась, и правительство стало лучше выполнять свою работу.

Правила парковки были ужесточены, и полиция, наконец, начала выполнять свои функции.

Каждый день в Москве (но и в других городах) сотни неправильно припаркованных автомобилей штрафуются и отбуксируются на специальные стоянки, где нарушитель также должен заплатить, чтобы получить свой автомобиль обратно (вместе штраф и специальная парковка стоят $120).

У зеленых эвакуаторов, убирающих машины с улиц, уже есть прозвище: «стервятники.”

В наши дни водители больше боятся зеленых «стервятников», чем «Стопхам «, поэтому новость об исключении «Стопхам» из списка субсидируемых государством организаций вполне может означать, что власти видят свою миссию выполненной.

Война с антисоциальной парковкой

«Мы проводим рейды в Москве каждый день», — сказал директор «Стопхам» , пояснив, как работала организация. «Обычно мы проводим 2-3 рейда в день, но иногда и больше.»

Движение имеет свою собственную сеть, охватывающую от 30 до 50 городов России.

«К нам обращаются люди из разных городов.

Главный редактор автомобильного журнала «Автоликбез», высоко оценивает деятельность компании «Стопхам».

-Это правильное движение. Они делают много хорошего. Это говорит о том, что в нашей стране прорастают элементы гражданского общества»

СтопХам против Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения

Тем не менее, у Стопхам есть многочисленные критики, которые считают, что движение существует благодаря «защите сверху» и для «саморекламы», для чего активисты энергично используют ресурсы YouTube.

Также общеизвестно, что Стопхам получало значительную часть своего финансирования от правительства в виде президентских грантов.

В 2013 году на проект было выделено четыре миллиона рублей ($129 тысяч), в 2014 году – шесть миллионов рублей ($181 тысяча) и в 2015 году-восемь миллионов рублей ($120 тысяч).

YouTube также приносит некоторый доход.

По примерным подсчетам активисты могли зарабатывать $192,000 в год на своем канале.

Представители Главного управления безопасности дорожного движения России (ГИБДД) не имеют особо высокого мнения о деятельности движения.

«Мы не признаем организацию Стопхам , они просто мешают», — сказал Андрей Ч., руководитель филиала ГИБДД, от Санкт-Петербурга.

«Самое главное для них-это сделать видео и показать человека.

Да, он нарушил закон и должен быть наказан, но у нас есть судебная власть и верховенство закона. Никто не может судить его, ни я, ни кто-либо другой.»

Несколько лет назад самые ярые противники Стопхам даже создали свое общественное движение под названием С топ-Стоп-Хам , которое призвало «прекратить противоправные действия» активистов » Стопхам».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6e4f4e46f4ff00ac2c1718/stopham-istoriia-i-konec-parkovochnyh-drujinnikov-5de77e5c1ee34f00afa7ed4c

Движение «СтопХам»: кто эти люди и откуда у них деньги?

Дать интервью Kolesa.ru согласился руководитель пресс-службы петербургского отделения движения Александр Богловский.

Перейдем сразу к делу. В Интернете гуляет множество статей, написанных кем-то по собственным догадкам. Пишут всевозможные теории заговоров, что «СтопХам» это последователи Навального, друзья Путина и так далее. Мы хотели бы узнать все напрямую. Первый вопрос, интересующий, наверное, всех: откуда деньги?

— Ну, касательно финансового вопроса, могу сразу сказать, что гранты, получаемые движением в Москве, до нас не доходят. Из столицы к нам приезжают только наклейки. Деньги на видеотехнику мы тратим частично из собственных карманов, частично из «бюджета» организации. У нас, как всем известно, есть канал на Youtube, который и приносит небольшой доход в «бюджет». В хороший месяц это может быть 40 тысяч рублей. Из этой суммы часть уходит на хостинг для нашего сайта, часть на оборудование: всевозможные крепления, объективы, замена разбитых во время рейда камер. Что-то выплачивается организаторам. Еще какая-то часть расходуется на рекламу в соцсетях. Само собой, такой суммы не хватает на все, так что приходится тратить и личные средства. Разговоры о том, что у нас есть инвесторы или что нас финансирует блок Навального, — дезинформация. Каких-либо инвесторов, кроме нас самих, мы не имеем. Ну и к Навальному мы отношения не имеем никакого.

А что насчет людей? Как «вербуются» волонтеры? Кто все эти люди, которые ходят в рейды?

— У нас имеется группа «ВКонтакте» и сайт, где мы публикуем объявления о проведении рейда, с указанием места и времени встречи. Главное требование к участникам — совершеннолетие. Туда отправляется несколько организаторов и операторов из основного костяка, сложившегося за несколько лет, плюс новые волонтеры, желающие принять участие. Основной состав в Питере насчитывает около 300 человек, занимающих активную гражданскую позицию. Естественно, все сразу на рейды не ездят. Туда отправляется несколько организованных человек плюс те, кто добровольно решили посетить акцию из числа новых волонтеров. Абсолютно все участвующие в акции — это обычные среднестатистические люди, которым надоело хамство на дорогах (парковках и тротуарах).

Для чего, с Вашей точки зрения, проводится вся эта активность? Какова основная задача движения?

— Мы преследуем две цели, одна из которых очень труднодостижима, вторая более простая. Трудная задача — это перевоспитание. Если взглянуть на европейские страны, неправильно запарковался — огромный штраф, проехал по тротуару — лишение прав и штраф, не пропустил пешехода на переходе — штраф. То есть отношение к хамскому поведению очень строгое.

У нас, конечно, штрафы тоже предусмотрены, однако часто ли Вы встречали, чтобы кого-то оштрафовали за то, что он не пропустил пешехода? Много ли сотрудников ГИБДД или камер видеофиксации встречается на тротуарах и парковках? Своими действиями мы пытаемся предупредить хамское отношение. Непосредственно в рейдах стараемся объяснять нарушителям, что они ведут себя неподобающе. А далее, выкладывая видео на всеобщий просмотр, мы надеемся, что увидевшие все происходящее люди не захотят совершать подобные противоправные и аморальные действия. То есть перевоспитаются, поменяют свое отношение.

Вторая цель несколько более реальная и осуществимая. Огромная часть нашей аудитории — молодежь, которая сейчас либо учится в автошколах, либо готовится к этому, либо уже отучилась, но еще не имеет законсервированного понимания правил дорожного движения. То есть их отношение ко всем «мелким» нарушениям еще не сложилось. И мы пытаемся повлиять на них, воспитать культуру вождения с «ранних лет автомобилиста». Надеюсь, что наши видео способны разбудить в людях уважение к окружающим.

Как начиналось движение? С чего все пошло?

— Основателем движения является Дмитрий Чугунов. В один прекрасный день ему окончательно надоело видеть хамство на улицах Москвы. Он придумал и распечатал несколько наклеек «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», и в одиночку пошел «бороться». Он подходил к автомобилям, мешавшим проезду, говорил водителям что-то вроде: «Знаете ли вы, что мешаете движению других людей? Перепаркуйтесь, пожалуйста, так, чтобы не создавать помех, либо я приклею вам эту наклейку».

Часто люди переставляли свои автомобили, но не обходилось и без инцидентов. Все свои действия он снимал на видео и выкладывал в Интернет. Далее он нашел единомышленников, так и родилось движение «СтопХам» в Москве. Затем, увидев это движение в Сети, солидарные люди из других регионов решили следовать примеру, и появились региональные стопхамовские блоки, в том числе и у нас, в Санкт-Петербурге.

— Как происходит координация движения и акций?

— Места проведения акций определяют в основном жители. Нам присылают письма и фотографии нарушений, мы выбираем самые «злачные» места и отправляемся туда. Непосредственно на месте общение с нарушителями ведут организаторы. Подбор организаторов ведется очень строго, дабы не допускать неправомерных действий со стороны активистов движения. На протяжении нескольких рейдов мы следим за действиями волонтеров и, исходя из их поведения, мы можем предложить им стать организаторами.

Основные требования к организатору — сдержанность и культурность. Сдержанный нецензурный всплеск не допускается. Организатор также должен быть и активным. Сдержанный и культурный человек, безучастно стоящий на месте и занимающий лишь позицию наблюдателя, нам вряд ли поможет в качестве организатора. Такие, само собой, тоже нужны, ведь все волонтеры — это наша поддержка и подстраховка как активная, так и пассивная. Однако организатором стать можно, лишь занимая активную гражданскую позицию, а так же умея донести информацию до любого, оставаясь в рамках приличия, и закона, конечно.

А что происходит после акции? Направляете ли вы отснятый материал в ГИБДД, платят ли ваши «клиенты» штрафы за свои правонарушения?

— Нет, мы не имеем полномочий на взыскание штрафов, и видео в ГИБДД мы не отправляем. Наша задача не «карать» нарушителей, а предупреждать. Иногда, если с нами в рейд отправляется наряд ГИБДД, то штрафы выписываются на месте, однако такое случается нечасто. Сотрудники не могут выезжать на места, где ВЕРОЯТНО может произойти правонарушение без особого распоряжения (спецоперации). Ведь если правонарушение действительно где-то произошло, а наряд ГИБДД занят с нами, то ничего хорошего из этого не выйдет. Другой вопрос, если недобросовестные водители решат нанести какой-то материальный (разбивают камеры, рвут одежду) или, не дай бог, физический урон нашим активистам (случаются драки, иногда активистов «катают» на капоте). Естественно, такие действия безнаказанными мы не оставляем, а составляем заявления в полицию, после чего следуют процессуальные действия и судебные разбирательства.

В случае если не все пошло «гладко», и активист получает травму в рейде, то оказываете ли вы поддержку? На лечение, на адвокатов в суде?

— Конечно! По мере возможностей и сил. Были случаи, к сожалению, когда активисты получали побои и переломы. Мы помогаем с лечением, то есть, допустим, если нужно наложить гипс, то мы, и лично я, готовы оплатить легкий и удобный гипс. Тут работает принцип «с миру по нитке». Мы не принуждаем никого из активистов сдавать деньги на лечение, все добровольно. С судами дело обстоит несколько иначе. Мы, конечно, на юристов не учились, но в правовом поле подкованы хорошо и способны сами оказать юридическую помощь нашим сподвижникам, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг адвокатов. Хотя сейчас я веду переговоры с одной юридической компанией, которая, возможно, в дальнейшем сможет оказать нам помощь в случае, если наших сил не хватит.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/dvizhenie-stopham-kto-jeti-ljudi-i-otkuda-u-nih-dengi-2015-03-03

Читайте также:  Баня арыстан в петропавловске
Оцените статью
Про баню
Стопхам
Дата основания