Кто устанавливает тариф на услугу бани

Тарифы на услуги бань (постановление администрации района от 10.10.2019 № 2991)

Постановление администрации Городецкого района от 10 октября 2019 года № 2991
«Об установлении тарифа на платные услуги МУП «Тепловые сети»»

В соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разделом 5 решения городской Думы города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2016 года № 26 «Об утверждении порядка установления тарифов на оказание услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области», постановлением администрации Городецкого района от 9 марта 2016 года № 394 «Об утверждении Методики расчёта определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Городецкого района и прочих платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями Городецкого района» администрация Городецкого муниципального района постановляет:

1. Установить тарифы на платные услуги бани, предоставляемые МУП «Тепловые сети» согласно приложению № 1.

Читайте также:  Утеплитель для пола предбанника

2. Установить при посещении бань, находящихся на территории города Городца, два льготных дня в неделю (среда, четверг) со скидкой 50% от стоимости билета для граждан:

— достигших пенсионного возраста;
— инвалидов I группы и сопровождающего их лица;
— инвалидов II группы;
— многодетных матерей.

3. Установить льготную оплату при посещении бань, находящихся на территории города Городца, со скидкой 50% от стоимости билета для детей с 7 лет до 10 лет во все дни недели.

4. Разница между тарифами на услуги по помывке в банях МУП «Тепловые сети», установленными настоящим постановлением, и фактической себестоимостью данного вида услуг возмещается МУП «Тепловые сети» за счёт средств городского бюджета по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в пределах Решения о бюджете города Городца на соответствующий период.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городецкий вестник» и разместить на официальном сайте администрации района.

6. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.Г. Кудряшова.

Глава администрации
В.В. БЕСПАЛОВ

Приложение 1
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 10.10.2019 № 2991

Тарифы на платные услуги МУП «Тепловые сети», в чел/час

№ п.п наименование услуги с НДС, руб.
1 Помывка в общем отделении бань 120,00
2 Помывка в общем отделении бань для граждан, имеющих льготы (в льготные дни недели на основании удостоверений и других документов, подтверждающих указанные льготы):
2.1 лица, достигшие пенсионного возраста 60,00
2.2 инвалиды 1 группы и сопровождающее их лицо (одного пола) 60,00
2.3 инвалиды 2 группы 60,00
2.4 многодетные матери и их дети (при наличии удостоверения) 60,00
3 Помывка в общем отделении бань для детей (во все дни недели)
3.1 дети до 7 лет (во все дни недели) бесплатно
3.2 дети с 7 до 10 лет (во все дни недели) 60,00
4 Помывка в душевой кабине 140,00
5 Помывка в душевой кабине бань для граждан, имеющих льготы (в льготные дни недели на основании удостоверений и других документов, подтверждающих указанные льготы):
5.1 лица, достигшие пенсионного возраста 70,00
5.2 инвалиды 1 группы и сопровождающее их лицо (одного пола) 70,00
5.3 инвалиды 2 группы 70,00
5.4 многодетные матери и их дети (при наличии удостоверения) 70,00
6 Помывка в душевой кабине для детей (во все дни недели)
6.1 дети до 7 лет (во все дни недели) бесплатно
6.2 дети с 7 до 10 лет (во все дни недели) 70,00
Новости

В связи с предстоящими ново­год­ними празд­ни­ками пока­за­ния ин­ди­видуаль­ных при­бо­ров учё­та не­об­хо­димо передать с 18 по 22 де­каб­ря 2020 года.

С 1 января 2021 года закачивается мораторий на начисление и взи­ма­ние неустойки (пени) на за­дол­женность по оплате ком­му­нальных услуг, введённый Поста­новле­нием Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424. Во избежание начисления пени и при­ну­ди­тель­ного взыскания обра­зо­вав­шейся за­дол­жен­ности на­до погасить имеющуюся за­дол­жен­ность и своевременно опла­чивать ежемесячные пла­тежи.

Ещё продолжался предыдущий ото­пи­тельный се­зон, когда на­чалась под­го­тов­ка к гря­ду­ще­му. Специалисты МУП «Тепловые се­ти» определяли проблемные мес­та, состав­ля­ли перечень необхо­ди­мых мер. Закупались ма­те­риа­лы, обору­до­ва­ние, комплектую­щие. И сразу после остановки котельных начались работы: за­ме­на се­тей тепло­снаб­же­ния, го­ря­че­го и хо­лод­ного водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния, ре­монт обо­ру­до­ва­ния котель­ных и дру­гие меро­прия­тия.

© МУП «Тепловые сети», 2014-2021 г.
Создание — Сайт НН

Источник статьи: http://mupts-grd.ru/tarify-na-uslugi-ban-postanovlenie-administracii-rajona-ot-10-10-2019-n-2991/

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник статьи: http://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям

Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»

Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.

При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:

1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).

Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани

пропуск платных посетителей:

израсходовано топлива (электроэнергии)

получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)

Полная себестоимость услуги общественной бани:

ремонт и техническое обслуживание, в том числе:

затраты на оплату труда

отчисления на социальные нужды

прочие прямые расходы, всего, в том числе:

отчисления на страхование имущества

Итого расходов по эксплуатации

прочие затраты, из них:

Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)

Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:

доходы от прочих платных услуг

Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):

Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов

Норма расхода на 100 кв.м.

Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.

Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани

4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.

Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.

5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»

Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.

Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.

Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.

Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.

Источник статьи: http://g-k-h.ru/directory/publications/156/6477/

Оцените статью
Про баню