Кто утверждает тарифы баням

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям

Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»

Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.

При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:

1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).

Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани

пропуск платных посетителей:

израсходовано топлива (электроэнергии)

получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)

Полная себестоимость услуги общественной бани:

ремонт и техническое обслуживание, в том числе:

затраты на оплату труда

отчисления на социальные нужды

прочие прямые расходы, всего, в том числе:

отчисления на страхование имущества

Итого расходов по эксплуатации

прочие затраты, из них:

Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)

Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:

доходы от прочих платных услуг

Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):

Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов

Норма расхода на 100 кв.м.

Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.

Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани

4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.

Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.

5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»

Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.

Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.

Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.

Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.

Источник статьи: http://g-k-h.ru/directory/publications/156/6477/

Об утверждении методики формирования тарифов (цен) на услуги бани, оказываемые на территории Куменского городского поселения Куменского района Кировской области

ДУМА КУМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Об утверждении методики формирования тарифов (цен)

на услуги бани, оказываемые на территории Куменского городского

поселения Куменского района Кировской области

В соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Куменское городское поселение, принятого решением Думы Куменского городского поселения /212, Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 01.01.2001 N 9 Дума Куменского городского поселения РЕШИЛА:

1. Утвердить Методику формирования тарифов (цен) на услуги бани, оказываемые на территории Куменского городского поселения Куменского района. Прилагается

2. Контроль над исполнением данного решения возложить на главу администрации Куменского городского поселения .

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Куменского городского поселения

Разослать: дело, , МУП «Куменский»

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ БАНИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ КУМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Методика формирования тарифов (цен) на услуг бани (далее — Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 01.01.2001 N 9.

1.2. Действие методики распространяется на деятельность муниципальных предприятий, оказывающих услуги по помывке населения, и органов, осуществляющих контроль за ними.

1.3. Основными целями введения данной Методики являются:

— введение единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов;

— введение единого механизма формирования тарифов на услуги бани на территории городского поселения;

— оптимальное сочетание социально-экономических интересов поставщиков и потребителей услуг путем эффективного ценового регулирования;

— создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг;

— экономия бюджетных средств.

1.4. Тарифы на услуги муниципальных бань регулируются администрацией Куменского городского поселения.

1.5. Основные понятия и термины, используемые в Методике, означают следующее:

Посетитель — физическое лицо, пользующееся услугой по помывке в общем отделении бани.

Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) — размер платы за помывку одного человека, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат.

Регулируемый период — период, на который устанавливаются тарифы.

Базовый тариф — тариф на услуги по помывке в общем отделении бани, рассчитанный исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, количества посетителей.

Норматив потребления по видам услуг — объем потребления услуг данного вида посетителем за одно посещение.

Субсидии — возмещение из бюджета поселения субъектам ценообразования на долевое финансирование целевых расходов, связанных с регулированием цен (тарифов) и с предоставлением льгот.

1.6. Расчет экономического обоснования общей потребности в финансовых средствах в Методике производится на основе нормативной базы, представляющей собой совокупность трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, обосновать тарифы и информировать об этом потребителей.

1.7. Калькуляционной единицей: услуг по помывке в общем отделении бани является один посетитель.

1.8. Методом установления тарифов (цен) на услуги бань является утверждение фиксированных тарифов на очередной период исходя из средней величины сложившейся себестоимости и процента от базового тарифа услуг с учетом поэтапного перевода услуг на самоокупаемость по формуле:

Т = Тб x П / 100, где

Тб — себестоимость услуги бани, руб.;

П — процент базового тарифа, %.

1.9. Посетители, пользующиеся услугами бань, делятся на 2 группы:

1-я группа — основное население;

2-я группа — льготная категория населения.

1.9.1. Уровень тарифов (цен) для 1-й группы посетителей определяется исходя из фактической себестоимости с учетом выделенных из бюджета средств на покрытие убытков предприятий.

1.9.2. Уровень социальной платы для 2-й группы посетителей устанавливается решением Думы Куменского городского поселения в качестве субсидий, учитываемых при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Уровень тарифов для 2 группы потребителей равняется 50% от тарифа 1 группы потребителей и покрывается за счет средств бюджета.

1.9.3. Услуги на помывку облагаются налогом на добавленную стоимость, который не включается в себестоимость и рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок формирования базового тарифа услуг бани

2.1. В качестве периода для расчета базового тарифа принимается год, предшествующий расчетному.

2.2. Базовый тариф рассчитывается исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности и количества посетителей общего отделения бани по формуле:

Тб = С x Рк / N, где

С — себестоимость услуги, руб.;

Рк — уровень рентабельности (коэффициент);

N — количество посетителей, чел.

2.3. Себестоимость услуг рассчитывается в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), другими нормативными актами Правительства Российской Федерации и методикой.

2.4. В состав себестоимости услуг бани включаются затраты на основе данных, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также качество, надежность и безопасность обслуживания, по калькуляционным статьям затрат:

— затраты на теплоэнергию;

— затраты на водоснабжение и водоотведение;

— затраты на электрическую энергию;

— затраты на оплату труда;

— затраты на материалы;

— затраты на ремонт и техническое обслуживание основных фондов и капитальный ремонт;

— прочие прямые расходы;

2.4.1. При формировании затрат по водоснабжению, водоотведению, теплоэнергии и электроэнергии принимаются тарифы (цены) за единицу товаров, работ и услуг, сложившиеся на момент представления расчетов, с учетом индексов-дефляторов, установленных согласно действующему законодательству.

2.4.2. Расчет затрат на оплату труда базируется на установлении уровня оплаты труда рабочего в соответствии с распоряжением главы администрации Куменского городского поселения с учетом особенностей работы предприятия.

При расчете фонда оплаты труда по статье «Оплата труда основного производственного персонала» учитываются премии за основные показатели деятельности, доплаты за вредные условия труда и другие надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством.

2.4.3. По статье «Отчисления на социальные нужды» включаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам.

2.4.4. К расходам по статье «Амортизация» относятся амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств в рамках действующего законодательства.

В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, рассчитанная согласно постановлению Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

2.4.5. По статье «Материалы» затраты определяются исходя из действующих норм каждого конкретного вида материалов, объема работ и цены за единицу материала.

2.4.6. По статье «Ремонт и техническое обслуживание основных фондов» включается сумма затрат на основании сметной стоимости текущего и капитального ремонта, технического обслуживания имущества, относящегося к основным средствам.

2.4.7. Прочие прямые расходы формируются в соответствии со ст. 318 Налогового кодекса РФ.

К элементу «Прочие затраты» в составе себестоимости относятся налоги, сборы, затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, оплата услуг связи, банков и других сторонних организаций для нормального функционирования предприятия. Предприятия, образующие ремонтный фонд равномерно исходя из нормативов отчислений, установленных самим предприятием, включают отчисления в состав затрат по элементу «Прочие расходы».

2.4.8. Затраты по статье «Общехозяйственные расходы» включают в свой состав затраты на оплату труда работников аппарата управления, отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда, расходы на содержание административных и других помещений предприятия, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные, информационные, консультационные, аудиторские и другие услуги.

2.4.9. В статью «Внеэксплуатационные расходы» включаются прочие затраты, не связанные с основной деятельностью предприятия.

2.4.10. Полная характеристика затрат приведена в постановлении от 01.01.01г. № 9 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства».

3. Порядок применения тарифов (цен)

3.1. Тарифы (цены) на услуги бань утверждаются решением Думы Куменского городского поселения и вводятся с даты принятия решения..

3.2. Основанием для пересмотра тарифов может быть:

— изменение внешних экономических условий: цен на сырье, материалы, энергоресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, индексация тарифной ставки основного рабочего и т. д.;

— изменение нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

— выявление факторов необоснованного завышения тарифов;

— инициатива администрации поселения.

3.3. Для обоснования цен (тарифов) на услуги бань предприятие представляет в администрацию поселения за два месяца до предполагаемого ввода в действие новых тарифов следующие материалы: — пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения тарифов; — калькуляцию затрат (приложение 1); — расчет заработной платы (приложение 2); — положение о премировании; — расчет затрат на топливо, электроэнергию, водоснабжение, водоотведение и материальные ресурсы; — документы, подтверждающие стоимость материалов; — расчет необходимой балансовой прибыли (приложение 3); — расчет тарифа на помывку (приложение 4).

При необходимости службами администрации могут быть запрошены другие материалы, обосновывающие изменение цен (тарифов). Все материалы направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем предприятия.

3.4. Принятые предложения по изменению цен рассматриваются в месячный срок со дня их получения.

3.5. По результатам рассмотренных материалов делается заключение, и в случае обоснованности изменения тарифа готовится проект Решения Думы Куменского городского поселения, который согласовывается с бухгалтерией.

3.6. В случае непринятия администрацией поселения решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть: — непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов; — выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов; — несоблюдение предприятием требований настоящей методики.

4. Ответственность и контроль

4.1. Ответственность за достоверность представленных в администрацию Куменского городского поселения материалов и расчетов по формированию тарифов, правильность применения тарифов возлагается на руководителя бани в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Для осуществления контроля со стороны администрации Куменского городского поселения бани ежеквартально представляют показатели финансово-хозяйственной деятельности в утвержденные сроки.

5. Расчет необходимой прибыли при установлении тарифов на помывку

Для расчета необходимой балансовой прибыли предприятия представляют расчет налогов, уплачиваемых в соответствии с действующей системой налогообложения и с прибыли.

Калькуляция затрат на помывку в общем отделении бани______ (тыс. руб.)

¦ N ¦ Статьи затрат ¦Базовый период¦Расчетный период¦

¦ 1 ¦Материальные затраты в т. ч: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦топливо электроэнергия вода ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦Отчисления на социальные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦Прочие в т. ч.: налог на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плата за землю (расписать ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦все прочие затраты) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦Итого производственная (она ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦же полная) себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦Количество помывок (человек)¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8 ¦Себестоимость помывки (руб.)¦ ¦ ¦ ¦

Примечание. Каждая из статей расшифровывается и подтверждается расчет (в отсутствие расчетных данных ставится прочерк).

Расчет затрат на оплату труда на __ год

¦Наименование должности,¦Численность¦Разряд ¦Тарифная¦Месячный¦

¦ профессии ¦ (человек) ¦рабочих¦ ставка ¦ размер ¦

¦в т. ч. фактическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Примечание. В размер заработной платы включаются доплаты за работу в ночное время, за вредные условия труда, районный коэффициент, премиальные выплаты.

Расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при

установлении тарифов на помывку 1 человека

¦ N ¦ Показатели ¦Базовый¦Расчетный период¦

¦ ¦на содержание милиции ¦ ¦ ¦

¦ ¦на содержание соцжилфонда ¦ ¦ ¦

¦ ¦на образование на имущество ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦Балансовая прибыль (всего): ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) за счет основной деятельности ¦ ¦ ¦

Все виды налогов, уплачиваемые в соответствии с действующей системой налогообложения из прибыли.

Расчет тарифов на помывку в общем отделении бани ______

¦ N ¦ Наименование ¦един. измер.¦Базовый период¦Расчетный¦

¦1 ¦Помыто всего в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Доходы от производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льготно ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦Расходы ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прибыль ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Себестоимость помывки ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦4 ¦Среднеотпускной тариф ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦5 ¦Тариф для населения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/232/53284.php

Читайте также:  Вечный котел в баню
Оцените статью
Про баню