Куда ушел хам ной

Хам (сын Ноя) — Ham (son of Noah)

Хам , (в иврите : חָם Иврит произношение: [HAM] ) в соответствии с табл Наций в Книге Бытия , был второй сын Ноя и отец Куш , Мицраим , Фут и Ханаан .

Флавий Иосиф Флавий и другие интерпретируют потомков Хама как населяющих Африку и прилегающие части Азии. Библия называет Египет «землей Хама» в Псалме 78:51; 105: 23,27; 106: 22; 1 Паралипоменон 4:40.

Содержание

Этимология

Начиная с 17-го века было сделано несколько предположений, которые связывают имя Хам с еврейским словом, означающим «обожженный», «черный» или «горячий», с египетским словом form, означающим «слуга», или словом m, означающим «величие». или египетское слово kmt для «Египта». В обзоре книги Дэвида Гольденберга « Проклятие Хэма: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе» (2003) 2004 года говорится, что Гольденберг «убедительно доказывает, что библейское имя Хам не имеет никакого отношения к понятию черноты и на данный момент является неизвестной этимологии «.

Ветчина в Библии

Бытие 5:32 указывает на то, что Ной стал отцом Сима , Хама и Иафета в возрасте 500 лет, но не перечисляет подробно их конкретные годы. (Ною было 600 лет во время потопа в Бытие 7.) Случай с Хамом описан в Бытие 9: 20–27 .

И Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и он пил вина, и напился; и он был обнаружен в своей палатке. И Хам, отец Ханаана, увидел наготу своего отца и рассказал двум братьям своим снаружи. И взяли Сим и Иафет одежду, и возложили ее себе на плечи, и пошли назад, и покрыли наготу своего отца; и лица их были обратными, и они не видели наготы отца своего.

И Ной проснулся от вина и узнал, что его младший сын сделал с ним. И сказал он,

Читайте также:  Обогревающий кабель в баню

Проклят Ханаан! Он будет рабом своим братьям.

Благословен ЛОРД , Бог Сима; И пусть Ханаан будет его слугой. Бог увеличил Иафета, И пусть он будет жить в шатрах Сима; И пусть Ханаан будет его слугой.

Проклятие Ханаана

То, что широко известно как «Проклятие Хама», не было наложено на самого Хама, скорее, Ной косвенно проклял его через своего сына Ханаана .

Талмуд выводит два возможных объяснения, один приписываемое рабби Абба Arikha и один рабби Самуила , за то , что сделал Хам Ною , чтобы оправдать проклятие.

По словам аввы Арики, Хам кастрировал Ноя на том основании, что, поскольку Ной проклял Хама своим четвертым сыном Ханааном, Хам, должно быть, ранил Ноя по отношению к четвертому сыну. Таким образом, кастрирование его лишило Ноя возможности иметь четвертого сына.

Согласно Самуилу, Хам изнасиловал Ноя, приговор, который он основал на аналогии с другим библейским инцидентом, в котором используется фраза «и он увидел». В Бытие 34: 2 говорится: «И когда Сихем, сын Емора, увидел ее ( Дину ), он взял ее и лег с нею и осквернил ее». Что касается Хама и Ноя, в Бытии 9 говорится: «22] И Хам, отец Ханаана, увидел наготу своего отца и рассказал обоим братьям своим снаружи. [23] И Сим и Иафет взяли одежду и положили ее. на обоих плечах и пошли навзничь, и покрыли наготу отца своего, и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего ». Согласно этому аргументу, подобное насилие должно происходить каждый раз, когда в Библии используется один и тот же язык. Талмуд заключает, что на самом деле «оба оскорбления были совершены».

Хотя эту историю можно воспринимать буквально, в последнее время некоторые ученые предположили, что Хэм, возможно, имел половой акт с женой своего отца. Согласно этой интерпретации, Ханаан проклят как «продукт незаконного союза Хама».

Юбилеи

Хронологическая схема небиблейской Книги Юбилеев имеет Хэма родился в год 1209 AM — через два года после того, как Сим , три до Иафета, и 99 до потопа. В нем упоминается имя его жены, которая также пережила наводнение, как Наельтамаук . После того, как его младший сын Ханаан был проклят в 1321 году, он покинул гору Арарат и построил город, названный в честь своей жены, на южной стороне горы. В 1569 году AM он получил третий раздел земли вместе со своими двумя братьями в наследство: все к западу от реки Нил и к югу от Гадира . В 1639 г., когда народы были рассеяны после разрушения Вавилонской башни , Хам и его дети отправились на свои участки, за исключением Ханаана, который поселился на территории Сима, получив таким образом еще одно проклятие.

Согласно Юбилеям 10: 29-34, это второе проклятие связанно с пристальным отказом Ханаан , чтобы присоединиться к своим старшим братьям в наделе Хэм за Нил, и вместо «приседает» в наследстве Сима, на восточном побережье Средиземного моря , то Позже регион пообещал Аврааму:

И увидел Ханаан землю Ливанскую до реки Египетской, что она очень хороша, и не пошел он в землю удела своего к западу, то есть к морю, и поселился в земле Ливанской, к востоку. и к западу от границы Иордана и от границы моря. И Хам, его отец, и Хуш, и Мицраим, его братья, сказали ему: «Ты поселился в земле, которая не твоя и которая не выпала нам по жребию; не делай так; ибо, если ты сделаешь это, ты и твои сыновья падете в землю и (будете) прокляты в результате мятежа; ибо мятежом вы уладили, и от мятежа ваши дети падут, и ты будешь искоренен навсегда. Не живи в жилище Сима; ибо Симу и его сыновьям это выпало по их уделу. Проклят ты, и проклят ты превзойти всех сыновей Ноя проклятием, которым мы связали себя клятвой в присутствии святого судьи и в присутствии Ноя, отца нашего ». Но он не послушал их и жил в земле Ливанской от Емафа до входа в Египет, он и его сыновья до сего дня. И по этой причине эта земля названа Ханааном. — Юбилеи 10: 29–34.

Предполагаемая гробница

Гробница в Гарибвале , Пакистан , утверждается местными жителями как место захоронения Хама с 1891 года, когда Хафиз Шам-ус-Дин из Гуляны, Гуджрат, заявил, что Хам открыл ему это во сне. Мемориальная доска на гробнице, установленная на могиле длиной 78 футов, гласит, что Хам, которого местные жители почитали как пророка, был похоронен там после того, как прожил 536 лет.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Ham_(son_of_Noah)

Сыновья Ноя. Будущее в трех словах

«От них распространились народы по земле после потопа». Быт 10:32

Восемь человек впервые за год встали на твердую землю. Воды постепенны убывали и ковчег пристал где то в Араратских горах, тем самым окончив годовалое блуждание в волнах безбрежного океана. Птицы, звери, все кто находился на борту спасительного судна наконец то вырвались на свободу. Восемь человек стояли и обозревали, в каком состоянии пребывала суша. Малоприятное зрелище открылось им. Искореженные деревья, огромные пропасти, высокие горы, которые ранее радовали глаз, теперь превратились в неприступные крепости всем своим видом пугая и навевая неприятные воспоминания о прошедшей катастрофе. Что то изменилось и в самом климате, ранее умеренный, он изменился, повеяло холодом и надвигающейся зимой. При наводнении сила бури была такой мощной, что как утверждают ученые, ось Земли немного изменилась, что привело к появлению смены времен года. Пошли дожди, стало неуютно и тоскливо.

Человеческий род опять находился на заре своего существования. Этим выжившим предстояло населить планету, привести все в порядок, засеять поля, вырастить урожай и дать надежду будущим поколениям. Они начали с обращения к Богу. Благодаря Его за спасение, они вознесли мирную, хвалебную жертву и получили ответ. Бог пообещал никогда более не наводить воды потопа на землю и в знак обетования на небе появилась радуга, как знамение примирения.

У Ноя было три сына. Сим, Хам и Иафет. Спустя какое то время, Ной вырастил виноград и отведал вина от плодов его. Опьянев, он уснул. Хам средний сын, заметил, что отец спит в шатре обнаженный, пошел и рассказал братьям своим всем своим видом выражая непочтение и насмехаясь над ним(термин «хамство» произошел как раз в связи с этим случаем). В глубоко патриархальном обществе это было недопустимо. Братья накрыли отца покрывалом и вышли из шатра, пряча свои глаза и никоим образом не оскорбив его достоинства.

Ной узнал о том, что сделал его сын и произнес одно из удивительных пророчеств.

» проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен ГОСПОДЬ Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему . Быт 9:25-27

Итак. Три главных слова которые характеризуют всю дальнейшую жизнь потомков сыновей и поколений населивших землю на многие тысячи лет вперед. Хамитам уготована незавидная участь — рабство. Симитам — благословение Божье. Потомкам Иафета — плодовитость и некое участие в благословениях Сима.

Проклятие коснется четвертого сына Хама — Ханаана. Его потомки целиком ощутили на себе пророческую речь Ноя. При Исходе, население ханаанских земель было почти целиком уничтожено, остальные стали заклятыми врагами израильтян и несли в целом незавидную участь. Платили дань и были в покорности у еврейских царей. Остальные поколения народившиеся от Хама, заполонили земли северной Африки, Египта и некоторых частей востока, таких как Ассирия, Сирия, построив города, они были какое то время на пике развития, но постепенно исчезли с арены истории. Стоит обратить внимание на ту деталь, что Ной начинает свою речь с Хама ,говоря о рабстве и в целом незавидной участи, тем не менее, Египтяне — так же отпрыски Хама, добились довольно больших высот и находились какое то время впереди планеты всей.

Следующим идет Сим. Старший сын Ноя, ему принадлежит благословение и все преимущества первородного сына. Ему уготовано стать родоначальником божьего народа, от него произойдет Авраам — праотец еврейской нации, и в конечном итоге через его потомков на землю придет Мессия.

Иафет — третий сын, младший. «вселится в шатры Симовы» другими словами, он будет иметь какую то часть или причастен к благословениям первородного. Проповедь апостолов как мы знаем имела наибольший успех именно у потомков Иафета. Греков, римлян, народов населивших Европу и Азию. Россия так же входит в это число. Христианство принесло с собой исполнение слов.

Вот такими штрихами, Ной обрисовал будущее своих детей и их отпрысков. Человеческий род постепенно распространился по всей земле. Ноевы слова исполнились в точности. Сегодня на арене истории главенствуют потомки Иафета. Но не будем забывать, история окончится Пришествием Сына Божьего. Вот тогда и исполнятся в полной мере слова патриарха «вселится в шатры Симовы» и это коснется абсолютно всех ожидающих наступления этого дня.

(изображение используется из открытых источников: яндекс — картинки)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/librarian/synovia-noia-buduscee-v-treh-slovah-5e061a71b477bf00afadf84f

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Оцените статью
Про баню