- Случай в сауне, за который мне стыдно много лет
- Любить по русски 1995 сцена в бане
- Транс-Серебряков, интим под Ельцина и русский Тинто Брасс — Бари Алибасов. Как показывали секс в перестройку и 1990-е
- Эпоха гласности и VHS
- Впоследствии было немало попыток разглядеть советскую сексуальность сквозь трусы «шириной с Черное море», ватники и спортивные костюмы девушек с веслом.
- По выражению кинокритика Дениса Горелова, «советская власть разрешила голую бабу» и поначалу в это невозможно было поверить.
- Последние советские кинохиты
- Наталья Негода и Андрей Соколов играли влюбленных, для которых секс был единственно возможным актом протеста против невыносимой обыденности советской жизни.
- Читайте также
- Героиня «Аварии» становится символом надругательства над перестроечной свободой, которую «новые люди» используют вовсе не для установления демократических ценностей.
- Новый жанр — кооперативное кино
- До этого актеры в советском кино обнажались на пляже, в бане или в душе — и чаще всего для того, чтобы посмешить зрителя.
- Сотрудник НИИ Аркадий, вооружившись набором старого плейбоя (нитроглицерин и презервативы), беспечно крутит романы с несколькими женщинами.
- Женское тело в изобилии присутствует на экране, но сексом никто не занимается: все главные герои потрясающе целомудренны и до финала не могут даже поцеловаться.
- Секс в массовой культуре девяностых
- Кроме документальных съемок и небрежного сюжета, в фильме есть несколько эротических сцен. Самая запоминающаяся — первая брачная ночь в коммуналке: пока молодожены занимаются сексом, в радиоприемнике звучит голос Бориса Ельцина.
- Вот скромная интеллигентка приходит за услугами по оплодотворению в сопровождении своего субтильного мужа. Пока жена перевоплощается в нимфоманку, мужа соблазняет один из приятелей главного героя.
- Когда Евдоким влюбляется в женщину, ставшую жертвой репрессий, он понимает, что его тело принадлежит партии и у него нет права на личную жизнь.
- В пасторали Матвеева эротические сцены разыгрываются в бане и в чистом поле. Сначала героиня Ольги Егоровой сладострастно парит свое обнаженное тело березовым веником.
Случай в сауне, за который мне стыдно много лет
У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу.
За все прожитые до сих пор мной годы, мне мало чего можно стыдиться сильно и безоправдательно. За исключением одного довольно давнего случая, о котором я никому не говорила и надеюсь, о котором никто уже не вспоминает, кроме меня.
Сейчас у меня замечательная семья. Двое прекрасных детей и любящий муж. Случай же тот, о котором хочу вам поведать, произошёл в самом начале нашего знакомства с будущим мужем. И его, к сожалению, рядом в тот вечер не было. Иначе бы ничего подобного не произошло.
Тогда мы только недавно познакомились и находились в той стадии общения, когда ждёшь каждой встречи, каждого сообщения, пишешь и звонишь по поводу и без повода и испытываешь при этом особенное удовольствие.
Был день рождения моего двоюродного брата, который он решил отметить в сауне. Арендовал помещение, пригласил друзей, подруг и меня. До этого дня я никого из его компании не знала. Своего будущего мужа я на эту встречу не позвала, потому что мне было бы неудобно находиться с ним в бане, настолько ещё скромными были наши отношения.
Компания собралась довольно весёлая. Мы ели, пили, дружно общались, шутили.
Один из ребят предложил сделать памятные фотографии и запечатлеть происходящее. Сначала он делал общие снимки, потом перешёл к индивидуальным.
Когда он остановился около меня, я застеснялась и не могла придумать красивую позу для фотоснимка. Он это заметил и стал подсказывать, как наклонить в голову, как распустить волосы и куда и как смотреть.
Он создавал впечатление понимающего человека и я слушалась.
Когда он спросил, как ему передать мне эти фотографии и уточнил, для кого я так старалась, то я с гордостью ответила, что они для моего любимого человека.
Сказав эту правду, я осмелела ещё больше, определённо под воздействием напитков, решив для себя, что веду себя правильно и честно и всё для любимого.
Поэтому, когда фотограф деликатно предложил мне сделать более откровенные снимки, я согласилась, так как в этот момент думала больше о том, какое впечатление произведу на своего парня. А фотограф был для меня лишь инструментом.
Мы отошли в помещение, где никого, кроме нас не было.
Сначала он предложил мне снять верх и прикрыться волосами. Потом убедил меня повернуться боком, для более точной передачи красоты форм. После чего он уже сам стал поправлять то одно, то другое, принимая всё большее участие в процессе и при этом постоянно осыпая меня комплиментами.
В общем, голова моя закружилась, его прикосновения уже не воспринимались мной, как чужие, и он получил всё сполна.
После я узнала, что он совсем не фотограф. Даже фотоаппарат был не его, а моего брата, который мне принёс его домой на следующий день, чтобы я могла подчистить всё то, что посчитаю нужным.
Конечно же, я никому об этом не рассказывала.
Мой парень, нынешний муж, даже не догадывается о чём-то подобном. А я не могу забыть ту ночь. Ночь, когда я единственный раз в жизни предала свою любовь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rasskazblog/sluchai-v-saune-za-kotoryi-mne-stydno-mnogo-let-5cbafdb4c6be9900b2454fd9
Любить по русски 1995 сцена в бане
В 1994 году любимец советских женщин Евгений Матвеев готовился к съёмкам фильма «Любить по-русски». Но он не предполагал, на какие жертвы ради этой картины ему придётся пойти. Когда руководство киностудии отказало Матвееву в финансировании, он поставил ультиматум: или фильм, или он покончит жизнь самоубийством. К счастью, был принят первый вариант.
Ольга Егорова, актриса:
– Ему на картине приходилось быть не только режиссёром, исполнителем, но ещё и продюсером. Все проблемы того времени его раздирали. И это сказывалось и на работе, и на взаимоотношениях. Он нервничал, был подвержен паническим атакам.
Для фильма Матвеев выбирал актёров исключительно славянской внешности. В этот типаж не вписывался только один человек – Никита Джигурда. Он познакомился с Матвеевым за день до проб и буквально сразил режиссёра своим напором.
Георгий Мартиросян, актёр:
– Матвеев показывает на Джигурду: «Вот!» Я говорю: «Евгений Семёнович, я знаю этого парня. Но уж больно он чересчур…» А он в ответ: «Ты себе представить не можешь, это просто то, что мне нужно!»
На съёмочной площадке Матвеев запрещал актёрам импровизировать. Он сам показывал, как нужно играть и любить по-русски. В одной из сцен мастер хотел показать всю красоту женского тела, что для актрисы Ольги Егоровой стало полной неожиданностью. Вместе с актёром Виктором Раковым ей предстояло бегать вокруг бани обнажённой, что вызвало живой интерес у жителей деревни.
Ольга Егорова, актриса:
– Мы разделись: у меня веник, у Вити трусы. Он бежит, а я кричу ему вслед: «Витя, если ты оглянешься на меня, то получишь веником!»
Виктор Раков, актёр:
– Помню, как получал удар за ударом этим сухим веником. На мне потом были красные кровоподтёки, потому что она меня со всей дури отлупила.
Несмотря на критику, фильм был принят зрителями с восторгом. На этой волне Матвеев решил снять продолжение картины, вычеркнув из сценария Виктора Ракова. Так актёр поплатился за частые конфликты с режиссёром.
Виктор Раков, актёр:
– То ли Матвееву посоветовали от меня избавиться, то ли, может быть, он сам принял это решение. Когда начали снимать вторую картину, я об этом узнал только из новостей кино. Мне было, честно говоря, очень обидно.
Роль прокурора в фильме сыграла одна из любимых актрис Матвеева, Зинаида Кириенко. Немногие знают, что она носит фамилию отчима. Дочь репрессированного отца была вынуждена её поменять. В «Любить по-русски» Матвеев восстановил историческую справедливость, дав героине её настоящие фамилию и отчество.
Зинаида Кириенко, актриса:
– Широкова Зинаида Георгиевна. Мне хотелось, чтобы имя моего безвестного отца всё-таки прозвучало с экрана.
Фильм «Любить по-русски» – трилогия. Последняя картина вышла на экраны в 1999 году. Зрители ждали её и не были разочарованы. Матвеев чувствовал время и знал, что нужно народу. «Любить по-русски, – говорил он, – значит любить без контракта».
Источник статьи: http://nastroenie.tv/episode/110013
Транс-Серебряков, интим под Ельцина и русский Тинто Брасс — Бари Алибасов. Как показывали секс в перестройку и 1990-е
Первая эротическая сцена в советском кино, самый развратный клип в истории русского шоу-бизнеса, фильм о советском транссексуале, клубничка, чернуха и видеосалоны. Каким был секс в поп-культуре эпохи перестройки и сразу после нее? «Нож» рассказывает о самых важных эротических сценах в перестроечном и постсоветском кино.
Эпоха гласности и VHS
В 1986 году ведущий Владимир Познер и американский журналист Фил Донахью провели телемост между Ленинградом и Бостоном под названием «Женщины говорят с женщинами». На вопрос американской телезрительницы о том, есть ли в СССР секс по телевидению, одна из участниц — Людмила Иванова — ответила: «Секса у нас нет, и мы категорически против этого». Так родилась легендарная фраза «В Союзе секса нет».
Впоследствии было немало попыток разглядеть советскую сексуальность сквозь трусы «шириной с Черное море», ватники и спортивные костюмы девушек с веслом.
Всё было тщетно. В советской культуре, в первую очередь в кино и на ТВ, действительно никакого секса не было — обнажение на экране было лишь эпизодическим, «эротические» кадры длились секунды и казались скорее недоразумением, ускользнувшим от невнимательных глаз цензоров. Запоздалая сексуальная революция в СССР началась только к концу 1980-х, когда начал рассыпаться железный занавес и объявили политику гласности.
Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988) отражает фантасмагорическую реальность крушения Советского Союза, где параллельно продолжали существовать взаимоисключающие явления. Главный герой в исполнении Леонида Филатова отправляется в командировку на завод, но по прибытии понимает, что попал черт знает куда: на проходной работает абсолютно голая секретарша, а окружающие относятся к этому с потрясающем спокойствием.
По выражению кинокритика Дениса Горелова, «советская власть разрешила голую бабу» и поначалу в это невозможно было поверить.
Филатов играет именно это недоумение и растерянность советского человека, созерцающего «обнаженку» — символ всех западных ценностей, одновременно манящих, пугающих и запретных.
С перестройкой совпало и появление в СССР видеомагнитофонов: в 1984 году появился советский «видак» «Электроника ВМ-12», на котором включали западные кассеты. В фильме «Меня зовут Арлекино» (1988) можно увидеть такой типичный частный кинопоказ: герои смотрят зарубежный фильм категории B в гостях у знакомого цыгана, сидя чуть ли не друг на друге, то ли в бараке, то ли в коммуналке. Так начиналась эпоха видеосалонов. В Европе и Америке видеомагнитофоны были уже практически у всех, а в СССР ими обладали избранные. Они устраивали подпольные показы в общежитиях и подвалах, домах писателей и прямо у себя дома. Там примерно за рубль можно было посмотреть желанное зарубежное кино.
Неискушенный советский зритель разом получил доступ к запрещенной киноэротике. Среди главных видеохитов был французский фильм «Эммануэль» и немецкая полупорнографическая комедия «Греческая смоковница». Оба фильма, снятые в середине 1970-х, докатились до СССР только спустя десятилетие.
Стандарт советской киноэротики в перестроечных фильмах задавали именно второсортные картины. У нас тема была совершенно не освоена, и на рубеже 1980–1990-х отечественные кинематографисты наверстывали упущенное. Режиссеры пускались во все тяжкие, балансируя на грани китча и порой с треском проваливаясь в пошлость и безвкусицу. Однако в этом правиле были исключения.
Последние советские кинохиты
Первая настоящая эротическая сцена отечественного производства появилась на большом экране только в 1988 году, в фильме Василия Пичула «Маленькая Вера» . Его ходили смотреть по нескольку раз, боясь, что картину запретят и больше никогда не покажут.
Наталья Негода и Андрей Соколов играли влюбленных, для которых секс был единственно возможным актом протеста против невыносимой обыденности советской жизни.
Фильм показывал реальность, в которой люди вынуждены жить большой семьей в тесноте типичной квартиры или студенческого общежития, а частного пространства просто не существует.
«Маленькая Вера», пожалуй, единственный секс-позитивный пример из кинематографа того времени. Начиная с 1988 года секса и эротики в кино было предостаточно, но чаще всего пикантные сцены не встраивали в драматургию фильма так, как это сделал Василий Пичул.
Актриса Наталья Негода на обложке журнала Playboy. Источник
Читайте также
В кино порубежной эпохи эротика развивалась по двум основным направлениям. Во-первых, секс — это смешно, с этим посылом было снято множество комедий. Во-вторых, это очень опасно и до добра не доведет: в перестроечной чернухе и социальных драмах обязательным элементом было насилие над женщиной.
Героиня фильма Петра Тодоровского «Интердевочка» (1989) Таня Зайцева (Елена Яковлева) на волне запоздалой сексуальной революции становится валютной проституткой. Но, столкнувшись с западным обществом потребления, не только не находит личного счастья, но и теряет даже то немногое, что у нее было.
Героиня фильма «„Авария“ — дочь мента» (1989) панкующая Валерия (Оксана Арбузова) наряжается и красится в первую очередь в знак протеста против всего советского. Но ее бунт не только ничего не меняет, но и приводит к трагедии. Яркая внешность привлекает к себе внимание московских мажоров — читай будущих бандитов-беспредельщиков — и девушку жестоко насилуют.
Героиня «Аварии» становится символом надругательства над перестроечной свободой, которую «новые люди» используют вовсе не для установления демократических ценностей.
Новый жанр — кооперативное кино
В 1988 году был принят закон «О кооперации в СССР», разрешавший частным организациям заниматься любым легальным бизнесом. Так появилось кооперативное кино — фильмы, снятые вне государственных киностудий с финансированием со стороны.
Источник
Яркий пример этого направления — фильм «Мордашка» (1990) режиссера Андрея Разумовского. Красавчик Гена (Дмитрий Харатьян) своими секс-умениями берет на абордаж интеллигентную москвичку Юлю и женится на ней ради шикарной московской квартиры и машины, но продолжает выходить на охоту за богатыми женщинами. Конечно, в фильме коммерциализация услуг героя читается только между строк, но очевидно, что Харатьян выступает в типично женском амплуа «золотоискательницы». Образ Гены — редкий пример, когда мужчина изображен как сексуальный объект: в первых же кадрах он предстает перед зрителем в трусах.
До этого актеры в советском кино обнажались на пляже, в бане или в душе — и чаще всего для того, чтобы посмешить зрителя.
Достаточно вспомнить намыленного хулигана Федю в новелле «Напарник» из гайдаевского сборника «Операция „Ы“».
Секс и эротика в перестроечном и новом российском кино — это тоже зачастую смешно. Таковы почти все «кооперативные» комедии короля постсоветского треша Анатолия Эйрамджана. Он показывал эротику и сюжеты, вращающиеся вокруг секса, в юмористическом ключе и обращался к раннему кинематографу, близкому к цирку и балагану. В 1990 году вышел его фильм «Бабник» с Александром Ширвиндтом.
Сотрудник НИИ Аркадий, вооружившись набором старого плейбоя (нитроглицерин и презервативы), беспечно крутит романы с несколькими женщинами.
Но однажды в его однокомнатную квартиру переезжает сын от первого брака. Секс в советском быту практически невозможен: большинство людей живут семьями в хрущевках и коммуналках. Эта важная и болезненная тема здесь становится поводом для бесконечных гэгов.
Другой образец жанра — «Обнаженная в шляпе» (1991) Александра Полынникова. Глава подпольной порностудии похищает талантливого фотографа и пытается переманить молодого человека на свою сторону. В это время его друзья ищут пропавшего товарища с помощью записной книжки, в которой указаны имена 12 моделей, позировавших ему голыми. Таким образом, сюжет здесь лишь предлог для демонстрации женских тел. В фильме множество бесхитростных сюжетных ходов и деталей, ведущих к обнажению, вроде заграничного купальника, который, намокая, становится полностью прозрачным.
Женское тело в изобилии присутствует на экране, но сексом никто не занимается: все главные герои потрясающе целомудренны и до финала не могут даже поцеловаться.
Секс в массовой культуре девяностых
В 1990 году главный французский режиссер эротических фильмов Франсис Леруа, известный в СССР эротическим фильмом «Эммануэль-4», и журналист Франсуа Жуффа сняли в Москве псевдодокументальный фильм «Секс и перестройка» .
По сюжету группа французских кинематографистов приезжает в перестроечный СССР в поисках актрисы на главную роль в эротическом фильме. Бестолковый режиссер Борис ищет русскую Эммануэль и параллельно знакомится с невероятными парадоксами советской жизни: он посещает типичную советскую коммуналку, дорогой ресторан, интеллигентскую дачу, рок-концерт, говорит с панками и фарцовщиками, но так и не понимает загадочную русскую душу.
Параллельно в павильонах ВГИКа проходят пробы на главную роль во французской эротике: обычные девушки, начинающие актрисы, модели и спортсменки раздеваются перед камерой, одна из них танцует полностью голой под песню «Фильмы» группы «Кино».
Кроме документальных съемок и небрежного сюжета, в фильме есть несколько эротических сцен. Самая запоминающаяся — первая брачная ночь в коммуналке: пока молодожены занимаются сексом, в радиоприемнике звучит голос Бориса Ельцина.
Самое интересное в ленте — отнюдь не бесхитростно поставленные сцены секса и стриптиза, а документальные кадры, запечатлевшие жизнь советских граждан накануне распада СССР: очереди в первый в Москве «Макдоналдс», концерт группы «Кино» в ДК «Красный Октябрь», пикет советских граждан возле гостиницы «Россия» и прочие проявления духа времени.
Источник
Параллельно с кооперативным кино начал зарождаться шоу-бизнес. В 1991 году вышел хит группы «Мальчишник» «Секс без перерыва» — настоящий итог перестроечной сексуальной революции. В августе 1991-го окончательно рухнул Советский Союз, и в кино, на эстраде и телевидении стало можно практически всё.
Пока «Мальчишник» всего лишь пел о всевозможных сексуальных практиках, группа «На-На» визуализировала идею полного раскрепощения и промискуитета. Клип на песню «Фаина» воплощал древнеримскую или египетскую оргию в духе фильма «Калигула», где были эпизоды, которым позавидовал бы сам Тинто Брасс. В кадре голый человек предстает в качестве главного блюда, а мужчины занимаются оральным сексом. Режиссер Александр Клименко снял этот клип в перерывах между съемками своего безумного фильма «Великое замыкание, или Детонатор», частично в тех же декорациях и с теми же актерами. Главную роль и там, и там сыграл Станислав Садальский.
Клип стал выжимкой из фильма, где есть всё и сразу. Вот как события на съемочной площадке описывал корреспондент газеты «Коммерсант»:
«Под любовную песню „Фаина“ группы „На-На“ в разной степени раздетые девушки седлали „медведей“, актер Станислав Садальский в костюме американского шерифа стоя имитировал любовь с запрыгнувшим на него лаосским танцором из варьете „Какаду“. Шесть участниц клипа согласились обнажить грудь и продемонстрировали каждая свою, сидя на плечах „медведей“. Трое самых смелых в изящных позах имитировали половой акт с солистами группы „На-На“ (все были в трусах)».
Цензурированная версия «Фаины» (1992)
Даже для раскрепощенных 1990-х это было слишком: клип шел на ТВ в сокращении, а продюсеру группы Бари Алибасову угрожали физической расправой за распространение порнографии. Но всё обошлось. Группа продолжала выступать в полуобнаженном виде до конца 1990-х, а на фоне других артистов вроде Шуры или Оскара уже выглядела не так эпатажно.
До середины 1990-х кино тоже было невероятно разнообразным. Некоторые режиссеры выходили за пределы изображения гетеросексуального секса, но подавляющее большинство фильмов всё же бесхитростно эксплуатировало мейнстримные практики. В ход шли и эпатажные темы.
Источник
«Колесо любви» (1994) Эрнеста Ясана рассказывает о мужском эскорте. Кирилл (Михаил Пореченков) промышляет своим нехитрым ремеслом под крылом богатой предпринимательницы в исполнении Алики Смеховой. Формально он оказывает услуги по осеменению, на деле же занимается мужской проституцией. К нему приходят дамы, которые хотят забеременеть гарантированно и с первого раза. В объятиях героя оказываются совершенно разные женщины.
Вот скромная интеллигентка приходит за услугами по оплодотворению в сопровождении своего субтильного мужа. Пока жена перевоплощается в нимфоманку, мужа соблазняет один из приятелей главного героя.
Вот пышная продавщица сала, надеясь на встречу с Кириллом, по ошибке оказывается в постели с иностранцем. Вот тренерша по боксу, явно не заинтересованная в противоположном поле, приходит за внуком для надоедливой мамы. Как и в фильме «Обнаженная в шляпе», сюжет здесь необходим в первую очередь для того, чтобы показать как можно больше голых и полуголых женщин в разных пикантных или комических ситуациях.
Источник
В картине Сергея Ливнева «Серп и молот» (1994) в центре сюжета транссексуал. Советские ученые превращают простую крестьянку Евдокию Кузнецову в мужчину. Эксперимент проходит настолько удачно, что «волшебный комсомолец» Евдоким Кузнецов (Алексей Серебряков) становится героем труда, депутатом и моделью для знаменитого монумента «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
Когда Евдоким влюбляется в женщину, ставшую жертвой репрессий, он понимает, что его тело принадлежит партии и у него нет права на личную жизнь.
В фильме Ливнева вопрос пола и телесности приобретает гораздо более глубокое измерение. Секс в фильме подменяется насилием, а герой в итоге полностью теряет контроль над своей физической сущностью.
Источник
Заслуженные советские режиссеры тоже не брезговали «клубничкой». Дважды награжденный орденом Ленина актер и режиссер Евгений Матвеев снял безусловный хит 1990-х годов — фильм с Никитой Джигурдой «Любить по-русски» (1995), и, разумеется, место тут нашлось не только для любви к родине.
В пасторали Матвеева эротические сцены разыгрываются в бане и в чистом поле. Сначала героиня Ольги Егоровой сладострастно парит свое обнаженное тело березовым веником.
В следующем кадре заезжий городской парень врывается в баню, девушка лупит его веником, а затем сменяет гнев на милость. В итоге славянские Адам и Ева занимаются сексом на траве.
Эротика в перестроечном фильме лауреата Государственной премии СССР Владимира Наумова «Десять лет без права переписки» (1990) тоже выглядит нелепо. В одной из сцен персонаж, сыгранный Александром Панкратовым-Черным, перед близостью с женой долго не может снять ножной протез, в другом эпизоде Лаврентий Берия танцует с голой девушкой под песню «Рио-рита». Трудно поверить, что всё это снял режиссер фильма о Павле Корчагине.
В начале 1990-х начали массово открываться видеосалоны, «видаки» плотно вошли в жизнь людей и домашний просмотр фильмов стал почти обыденной вещью. В то же время кинопрокат разрушался, в кинотеатрах открывались мебельные магазины. Некоторое время после распада СССР отлаженное советское производство существовало по инерции, что и позволило разнообразной киноэротике расцвести пышным цветом.
«Клубничка» привлекала зрителя в конце 1980-х — начале 1990-х, но затем этого стало недостаточно. Главными героями фильмов стали менты и бандиты, а тему секса заменил интерес к насилию.
Источник статьи: http://knife.media/perestroika-sex/