Маяковский баня в крации

Краткое содержание Маяковский Баня для читательского дневника

Пьеса повествует о попытках запустить машину времени. Действия разыгрываются в подвале в послереволюционные времена. Изобретатель и его помощники проводят опыт с путешествием в будущее, получают оттуда небольшое послание. Для дальнейших опытов им срочно необходимы финансы, которые они пытаются истребовать в управлении. Их просьба встречает отказ.

В начале 3 акта режиссёр выходит на сцену и начинает обсуждать с актёрами и зрителями успех и течение спектакля. Мол, вы просмотрели 2 акта и, понравилось ли вам? Оценивается уместность ролей. При этом актёры, естественно, вошли в образ и продолжают находясь в нём критиковать тексты. Автор противопоставляет советскому чиновничьему аппарату — изобретателя, чудака. А энтузиазм новой стране не нужен, в моде исторический материализм.

После действующие лица предлагают постановщику сделать красивую пьесу, с эльфами. Но встречают протест, ибо в этой пятилетке уже было слишком много эльфов. Вместо этого директор пьесы предлагает чиновнику, товарищу Победоносикову жонглировать бумагой, печатью и партмаксимумом. Тот пробует, ничего не роняет, а режиссёр его хвалит: мол, никакого упадочничества, так как ничего не падает.

А далее директор постановки вызвал всех желающих сыграть символичную оперетку про восстание рабочих масс, размахивающих воображаемым молотом социализма, над гнетущим их танцующим капитализмом.
Установка инженера даёт результат, и из 2030 года появляется фосфорическая женщина, вся светящаяся, с заданием отобрать из прошлого для музея коммунизма лучших представителей. Ищутся такие, кто может без труда переходить от конвейера к управлению, от рашпиля к арифмометру. Актёры спорят, кому отправляться в будущее, кому – нет.

Читайте также:  Снип для бруса бани

Фосфорическая мадам из грядущего не понимает, как можно уволить стенографистку только оттого, что та ярко красит губы; для неё важно лишь, как кто работает.

Товарищ Победоносиков резюмирует, что именно «в его аппарате изобретён аппарат времени», поскольку в его аппарате свободного времени предостаточно. Ненужные для коммунизма действующие лица остаются на сцене, остальных уносит изобретение.

Читать краткое содержание Баня Маяковский

Годы СССР. Чудаков – это человек, фамилия которого уже обо все говорит. Он весьма необычный человек, хотя не нужно осудить только по фамилии. Он по профессии является изобретателем, который много выдумывает, и придумывает весьма необычные вещи.

Однажды примерно в 1930 году они придумал машину – очень странную. Ведь эта машина была чем-то вроде машины времени. Потому как она умела делать наши счастливые мгновения, которые чаще всего длятся несколько секунд или самое большее — минуту, намного дольше, чем они бывают на самом деле. Эти растянутые мгновения счастья – делают людей такими счастливыми. Ведь наверно у каждого человека были мгновения, когда ему хотелось бы продлить миг счастья, чтобы еще больше порадоваться. И именно Чудаков сотворил такую машину. И он наконец-то решил включить эту машину, чтобы уже осчастливить многих людей. И у него есть приятель, которого зовут Велосипедкин. Этот человек весьма практичен, и он не совсем понимает, зачем растягивать прекрасные мгновения счастья, если можно сделать вместо этого весьма нужные и бытовые дела. Например, кур разводить в инкубаторах быстрее, чем обычно, а также, сократить скучные доклады. Ведь машина еще умеет сокращать горе, которое часто так длиться долго.

Чудаков обижается на друга, но тут появляется англичанин, имя которого Понт Кич, и он интересуется самим изобретением Чудакова. Он начинает предлагать деньги, но Велосипедкин выпроваживает его за дверь, говоря, что деньги есть. Ведь он видел, как тот записывал в блокнот то, о чем рассказывал ему Чудаков. Ведь изобретатель простодушно рассказал об устройстве машины. И также, тихонько вытаскивает блокнот у него из кармана, где была записана весьма ценная информация. Оказывается, что их все же нет, после ухода иностранца. Но Велосипедкин обещает достать.

Вскоре, Чудаков получил возможность испытать свое изобретение.

Читать краткое содержание Баня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Источник статьи: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/mayakovskij/banya

Маяковский баня в крации

Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя». Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом Велосипедкина. Появляется англичанин Понт Кич, интересующийся изобретением Чудакова, в сопровождении переводчицы Мезальянсовой. Чудаков простодушно объясняет ему устройство машины, Понт Кич записывает что-то в блокнот, затем предлагает изобретателю деньги. Велосипедкин заявляет, что деньги есть, выпроваживает гостя, незаметно вытаскивая у него из кармана блокнот, а недоумевающему Чудакову объясняет, что денег нет, но он их раздобудет во что бы то ни стало. Чудаков включает машину, раздаётся взрыв. Чудаков выхватывает письмо, написанное «пятьдесят лет тому вперёд». В письме сообщается, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.

Чудаков и Велосипедкин добиваются приёма у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать. Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойдённом авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия». К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трёх «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб». Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.

Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.

На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнём фейерверка. На её месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век. Фосфорическая женщина восхищена увиденным ею при кратком облёте страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, что будущее примет всех, у кого найдётся хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью. Летящее время сметёт и срежет «балласт, отягчённый хламом, балласт опустошённых неверием».

Поля рассказывает Фосфорической женщине, что её муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы». Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон. «Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего). Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьёт, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.

Идут последние приготовления к отправке в будущее. Фосфорическая женщина отдаёт распоряжения. Чудаков и Велосипедкин с помощниками их выполняют. Звучит Марш времени с рефреном «Вперёд, время! / Время, вперёд!»; под его звуки на сцену выходят пассажиры. Победоносиков требует себе нижнее место в купе. Фосфорическая женщина объясняет, что всем придётся стоять: машина времени ещё не вполне оборудована. Победоносиков возмущён. Появляется рабочий, толкающий вагонетку с вещами Победоносикова и Мезальянсовой. Победоносиков объясняет, что в багаже — циркуляры, литеры, копии, тезисы, выписки и прочие документы, которые ему необходимы в будущем.

Победоносиков начинает торжественную речь, посвящённую «изобретению в его аппарате аппарата времени», но Чудаков подкручивает его, и Победоносиков, продолжая жестикулировать, становится неслышным. То же происходит и с Оптимистенко. Наконец Фосфорическая женщина командует: «Раз, два, три!» — раздаётся бенгальский взрыв, затем — темнота. На сцене — Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, «скинутые и раскиданные чёртовым колесом времени».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник статьи: http://briefly.ru/majakovskij/banja/

Краткое содержание Маяковский Баня

В рассказе описывается время в СССР, а именно 1930 годы. Главным персонажем является ученый по фамилии Чудаков. Ученый пытался создать машину времени. У него был друг Велосипедкин. Ученый объясняет ему важность его изобретения. Машина могла остановить любую секунду и продлевать его до бесконечности. В ответ Велосипедкин предложил сделать из машины инкубатор для выращивания куриц. В этот момент его изобретением интересуется иностранец Понт Кич. Иностранец пришел с переводчиком и предложил Чудакову крупную денежную сумму. Велосипедкин выдворил иностранца и промолвил, что деньги у них имеются. Потом он пообещал своему другу найти деньги. Ученый включает аппарат. Потом происходит взрыв. Чудаков успевает только взять с собой письмо 50 – летней давности. В письме рассказывается, что завтра к нему придет человек из будущего.

Чудаков со своим другом обращаются к главному управляющему государственного органа Победоносикову. Целью прошения было получение денег на дальнейшие опыты. Однако зайти к начальнику у них не получается. На этот момент Победоносиков отчитывал машинистку трамвая. Его разговоры прерывают постоянные телефонные звонки. К руководителю приходит Бельдевонский, который должен выбрать мебель для его кабинета. Художник останавливает свой выбор на стиле Луи 14 века.

Победоносиков собрался на отдых и решил поехать вместе с секретарем Мезальянсовой. С ним хотела поехать его супруга Поля. Но он ей отказал, так как считает ее лупой и недостойной себя.

Перед домом Чудакова привозят оборудование, которое пускает фейерверки. К ним приходит делегатка из 2030 года. Ее послали из университета истории. Она пришла, чтобы перекинуть Чудакова в коммунистический век. Она предлагает перебросить в будущее всех заинтересованных людей с необычным складом ума, как у Чудакова.

Поля знакомится с женщиной из будущего и рассказывает о предпочтениях мужа и то, что ему нравятся умные и грамотные женщины. Женщина знакомится с машинисткой Ундертон, которую уволил супруг Поли. Сам Победоносиков изъявляет желание отправиться в будущее. При этом он просит женщину о предоставлении должности.

Последние приготовления к отправлению в будущее уже заканчиваются. Фосфорическая женщина дает распоряжение Чудакову и его другу. Во время отправления все поют марш. Все отправляются на машине Чудакова. Победоносиков произносит торжественную речь и машина включается. Вдруг происходит взрыв и полная темнота. Очнувшись, все участники поездки понимают, что их раскидало по разным сторонам в будущее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маяковский. Все произведения

Баня. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В рассказе «Ёлка с сюрпризом» главный герой — мужчина по имени Чероки — находит золото и приглашает друзей приехать и отметить это событие. Люди собираются вместе и решают создать посёлок около месторождения драгоценного металла

Произведение представляет собой небольшой рассказ, повествующий о духовной и нравственной внутренней борьбы человека, казавшегося в непростых условиях военной блокады.

В 1872 году увидел свет приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Роман рассказывает о приключениях эксцентричного англичанина Филеаса Фогга, заключившего пари с соратниками по клубу

Беспризорный кот обкрадывал нас по ночам. Он крал все подряд. Самое невыносимое оказалось то, что он откопал наших червей в банке. К ним слетелись курицы, которые все уничтожили. В результате, он сорвал рыбалку.

Белый ключ – усадьба, принадлежавшая Федяшеву Алексею. Ранее е заправляла Прасковья, в портрет которой влюбился юноша. Однажды он слышит про графа Калиостро, который уехал со двора князя Потёмкина

Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/mayakovskij/banya-kratko

В. В. Маяковский, «Баня»: краткое содержание по главам

В пьесе «Баня» переплелись отголоски будущего и реалии настоящего, это рассказ о бюрократических проволочках, которые не оставляют ни одну страну в мире без внимания. Борьба за место под солнцем будущего творит с людьми ужасные вещи. Зависимость от своих желаний в итоге не позволяет начальнику по согласованиям и его сподвижникам пройти через временной портал.

Сатирическое высмеивание Маяковским всей бюрократической прослойки было одной из основных идей этого литературного создания. Фантастическое развитие событий и убежденность в светлом коммунистическом будущем сделали из пьесы хороший пропагандистский ролик.

Маяковский, «Баня»: краткое содержание

Действие пьесы разворачивается в 1930 году, когда изобретатель по фамилии Чудаков создал машину времени. Теперь он собирается включить агрегат. Тут к нему заходит товарищ Велосипедкин, которому Чудаков рассказывает о важности своего изобретения. Самое же главное в машине – возможность остановить самый прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а несчастливое время сократить до нескольких секунд. Велосипедкин проникается важностью открытия и предлагает использовать агрегат для того, чтобы сокращать длинные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Слыша такие предложения, Чудаков начинает раздражаться: недопустима такая практичность к его прекрасному изобретению.

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Гиена
    Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.
  • Краткое содержание Паустовский Акварельные краски
    Берг – художник. Он родился в небольшом еврейском городке на Днепре. Берг никогда не испытывал трепета при слове «родина». Он не привязывался к местам, где жил и воевал.
  • Краткое содержание Кортасар Игра в классики
    С первых страниц романа перед нами показан образ Орасио Оливейра, которому было 40-лет. Он проживал во Франции и совершенно бестолково проводил свое время. Целыми днями он гулял по Парижу, встречаясь с такими же
  • Краткое содержание Голсуорси Сага о Форсайтах
    Цикл «Сага о Форсайтах», написанный Джоном Голсуорси, повествует о жизни одного английского семейства в конце девятнадцатого века.

Пьеса повествует о попытках запустить машину времени. Действия разыгрываются в подвале в послереволюционные времена. Изобретатель и его помощники проводят опыт с путешествием в будущее, получают оттуда небольшое послание. Для дальнейших опытов им срочно необходимы финансы, которые они пытаются истребовать в управлении. Их просьба встречает отказ.

В начале 3 акта режиссёр выходит на сцену и начинает обсуждать с актёрами и зрителями успех и течение спектакля. Мол, вы просмотрели 2 акта и, понравилось ли вам? Оценивается уместность ролей. При этом актёры, естественно, вошли в образ и продолжают находясь в нём критиковать тексты. Автор противопоставляет советскому чиновничьему аппарату — изобретателя, чудака. А энтузиазм новой стране не нужен, в моде исторический материализм.

После действующие лица предлагают постановщику сделать красивую пьесу, с эльфами. Но встречают протест, ибо в этой пятилетке уже было слишком много эльфов. Вместо этого директор пьесы предлагает чиновнику, товарищу Победоносикову жонглировать бумагой, печатью и партмаксимумом. Тот пробует, ничего не роняет, а режиссёр его хвалит: мол, никакого упадочничества, так как ничего не падает.

А далее директор постановки вызвал всех желающих сыграть символичную оперетку про восстание рабочих масс, размахивающих воображаемым молотом социализма, над гнетущим их танцующим капитализмом. Установка инженера даёт результат, и из 2030 года появляется фосфорическая женщина, вся светящаяся, с заданием отобрать из прошлого для музея коммунизма лучших представителей. Ищутся такие, кто может без труда переходить от конвейера к управлению, от рашпиля к арифмометру. Актёры спорят, кому отправляться в будущее, кому – нет.

Фосфорическая мадам из грядущего не понимает, как можно уволить стенографистку только оттого, что та ярко красит губы; для неё важно лишь, как кто работает.

Товарищ Победоносиков резюмирует, что именно «в его аппарате изобретён аппарат времени», поскольку в его аппарате свободного времени предостаточно. Ненужные для коммунизма действующие лица остаются на сцене, остальных уносит изобретение.

Понт Кич

Вводит и иностранцев в свою пьесу Маяковский («Баня»). Краткое содержание рассказывает о том, как изобретением Чудакова начинает интересоваться англичанин по имени Понт Кич. Он приходит к изобретателю, взяв с собой Мезальянсову, переводчицу. Чудаков рассказывает об устройстве своей машины. Понт Кич записывает что-то в свой блокнотик, а затем предлагает изобретателю финансовую помощь. В разговор вмешивается Велосипедкин и говорит, что деньги у них и так есть.

Велосипедкин провожает иностранного гостя и незаметно вытаскивает у того из кармана тот самый блокнот с пометками. Чудаков возмущенно и негодующе спрашивает Велосипедкина о том, зачем тот выгнал гостя и сказал, что у них достаточно средств. На это друг отвечает, что сейчас, конечно, денег нет, но он достанет их обязательно. Выясняется, что Велосипедкин решил, что англичанин — шпион, поэтому и выкрал записи.

Интересные факты пьесы

В кратком содержании «Бани» Маяковского есть некоторые факты написания пьесы. Например, многие персонажи создавались из образов реальных людей. Прототипом портретиста Бельведонского стал Аполлон Бельведерский. Должность «главначпупс» начальника по согласованиям была взята из книги Чуковского.

Странный язык иностранца был придуман вместе с Ритой Райт, которая помогала автору в подборе русских слов, по звучанию похожих на английские. Так, например, из слова «understand» — «понимать» получилось «индостан», а «Do you want» — «хотите ли вы» вышло «Дуй Иван».

Послание

Не упускает возможности описать бюрократические проволочки и другие явные недостатки советского общества Маяковский («Баня»). Анализ следующего эпизода пьесы может подтвердить эту мысль.

Чудаков включает агрегат, и тут же раздается взрыв. Появляется письмо, которое написано через 50 лет после этого события. В послании указано, что завтра прибудет посланник из будущего.

Велосипедкин и Чудаков идут к Победоносикову, который занимает должность главного начальника управления согласованием. Именно у него хочет получить денег Велосипедкин. Однако секретарь Оптимистенко не пропускает друзей к начальнику. У нее уже заготовлена резолюция – отказать. Оказывается, что все в учреждении решает только Оптимистенко.

Сюжет

Краткое содержание «Бани» Маяковского по главам уносит нас в далекие 30-е года социалистического прошлого, где процветающий бюрократ-начальник не дает пробиваться дальше со своим величайшим изобретением простым рабочим-инженерам. Последний взмах паяльной лампы — и машина времени в руках Чудакова готова! Даже фамилия говорит сама за себя.

Каждое действие «Бани» Маяковского по краткому содержанию имеет свое определенное пространство: то мы находимся в подвале вместе с друзьями товарищами, создателями машины, то в следующем действии переносимся в кабинет Победоносикова, и жизнь пьесы проходит у стола Мезальянсовой, а шестое действие начинается в квартире глупого бюрократа.

Третье действие по-своему уникально, ведь режиссер начинает высмеивать на сцене работу Победоносикова, героям дается право оценить свою роль в «Бане». Но сатирическое зеркало, к которому их подвел режиссер, так и не помогает им понять свои гнилые стороны.

При написании краткого содержания пьесы Маяковского «Баня» действие можно разделить на две части. Вторая начинается с главы, описывающей «совместную жизнь» странной компании рабочих и начальства — жадных расхитителей местного бюджета. Именно вторая часть пьесы раскрывает характеры главных героев, а кульминация наступает в самых последних строках, где зрителю дается надежда на то, что напыщенные отрицательные персонажи все-таки осознали свое поведение.

Даже краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского дает шанс оправдаться всем тем, кого скинула машина времени. Победоносиков обращается к залу с вопросом о ненужности его и остальных людей для коммунистического будущего, да и для советского настоящего тоже.

Повествование рассказывает о создании машины времени и способах ее запуска. Действия начинаются в подвальном помещении, время революции прошло, в стране правит социализм.

Как-то Чудаков спроектировал и собрал удивительную машину, дело было в 30-м году ХХ века. Со своим товарищем Велосипедкиным он размышляет о том, что эта машина обязательно сделает человека еще более счастливым. Ведь только подумайте, минуты счастья можно продлить всего одним поворотом рукоятки!

Но Велосипедкин настаивает не на повторении радостных моментов, а на более практичных делах. Например, можно будет повысить производительность инкубаторов с курами или сократить время на неинтересных выступлениях. Машина была сделана так, что умела не только удлинять счастливые дни, но и добиваться сокращения негативных моментов, например, оплакивание человека, которое иногда длится годами.

На мгновение между друзьями пробегает волна неприязни, но тут появляется странный иностранец Понт Кич. Он хочет приобрести эту машину и предлагает крупные суммы денег, но Велосипедкин его выставляет, украдкой вытащив из его кармана записную книжку, в которой иностранец делал какие-то заметки. На самом деле денег не было, но товарищи верили, что смогут их раздобыть для дальнейших опытов.

После тестового запуска машины она неожиданно выплевывает письмо из будущего, написанное через 50 лет. Оно сообщает о том, что на следующий день должен прибыть гость из далекого будущего. Тогда Чудаков и его друг спешат за получением финансирования для следующего опыта, чтобы не пропустить приход незнакомца. Но Победоносиков слишком упрям и жаден, как и его машинистка-секретарь: не дослушав их, она выдает им уже пропечатанный отказной лист.

Чудаков и остальные рабочие решаются пойти на кардинальные меры: поднять машину к квартире Победоносикова, пока Бельведонский пишет его портрет в образе суперважной персоны социалистического развития.

Заботы Победоносикова

Серьезной критике в своем произведении подвергает и начальство всевозможных управлений Маяковский («Баня»). Анализ важных дел Победоносикова отлично характеризует не только самого героя, но и весь тип подобных руководителей.

Занят Победоносиков тем, что диктует безграмотную речь ко Дню открытия трамвайной линии. В ней герой именует Александром Семеновичем Пушкина, а Толстого называет «медведицей пера». На поправки машинистки Победоносиков отвечает угрозой ее увольнения.

Приходит к Победоносикову Бельведонский, художник. Он должен помочь подобрать мебель. Победоносиков останавливает свой выбор на стиле Луи XIV. Но просит выпрямить ножки, убрать позолоту и сделать много советских гербов.

Заканчивается их беседа тем, что Бельведонский начинает писать портрет начальника верхом на коне. Победоносиков позирует, не покидая своего письменного стола.

Ночкин и Поля

Очень много о казенных учреждениях рассказывает пьеса «Баня» (Маяковский). Бухгалтер Ночкин, работающий в том же учреждении, что и Победоносиков, притворяется, будто проиграл в карты казенные деньги. А на самом деле Ночкин отдал их все жене Победоносикова Поле. Женщина обещала отдать их на доработку машины Чудакова. Только благодаря усилиям Ночкина и Поли изобретение удается доработать.

Из-за пропажи денег между Ночкиным и Победоносиковым происходит ссора.

Наступает время отдыха. Победоносиков собирается взять с собой в качестве стенографистки Мезальянсову. Жена же останется дома. Поля понимает, почему муж не хочет брать ее с собой, и просит развода. Победоносиков отказывает ей.

Создание пьесы

Пьеса «Баня» была написана Маяковским для Мейерхольда и его театра, первая вычитка была в сентябре 1929 г., но дописал работу он только через месяц. Публикация состоялась еще до театральной постановки. Через анализ краткого содержания «Бани» Маяковского можно понять, что многие были согласны с идеей автора, но находились такие критиканы, которые твердили о том, что тема буржуазии давно исчерпана и не актуальна.

История с товарищем Ермиловым до сих пор известна в кругах почитателей Маяковского. Ермилов — это идеолог РАППа (Российской ассоциации политических писателей). Изначально он очень хорошо раскритиковал «Баню», всячески пытаясь помешать ее дальнейшей экранизации, но в середине ХХ века все-таки признал, что не до конца понял положительное влияние пьесы.

Гостья

Произведение Маяковского «Баня» подходит к своей кульминации. Чудаков приносит на площадку в доме Победоносикова машину времени. Здесь агрегат искрится, взрывается, и на его месте появляется Фосфорическая женщина, делегатка из 2030 года. Прислал гостью Институт истории рождения коммунизма для того, чтобы отобрать и перебросить в коммунистическую эпоху лучших людей.

Женщина облетает всю страну и всем восхищается. Все могут отправиться с ней в будущее, ведь главное, чтобы у человека обнаружилась хотя бы одна из следующих черт: изобретательность, работоспособность, желание делиться и отдавать.

Победоносиков разговаривает с Фосфорической женщиной и говорит, что согласен отправиться в будущее только при одном условии: ему дадут должность, которая будет сравнима с нынешней. И вообще, кроме него, никто не достоин отправиться с ней. Чудаков вот пьет, а Велосипедкин, например, курит, жена его – мещанка. Гостья возражает, что зато они все работают.

Действующие лица

Если смотреть краткое содержание «Бани», Маяковский делит главных героев на две части — хорошие и плохие.

Товарищу Победоносикову, как главному начальнику по управлению согласованиями (главначпупс), отдана основная роль расхитителя государственных умов.

Поля — жена начальника, борется за свои женские права в их семейном гнездышке.

Оптимистенко — секретарь, который вместе с репортером Моментальниковым, портретистом Бельведонским, Иван Ивановичем, иностранцем Понт Кичем и Мезальянсовой входит в состав «группировки» буржуазии местного производства, но это все только по их мнению.

Чудаков — изобретатель машины времени, а Велосипедкин — его помощник и друг.

Фоскин, Двойкин и Тройкин — рабочие, которые помогают Чудакову с его машиной.

Уиндертон — бывшая обманутая машинистка, уволенная по личной прихоти Победоносикова.

И два нейтральных персонажа — это режиссер и Фосфорическая женщина.

Возвращение в будущее

Начинается подготовка к отправке в будущее. Победоносиков начинает возмущаться из-за того, что ему, как и всем остальным, придется стоять. Еще выясняется, что у них с Мезальянсовой слишком много вещей.

Потом Победоносиков начинает речь о том, как под его чутким руководством была изобретена эта чудесная машина. Но Чудаков заглушает его голос.

Машина начинает работать, раздается взрыв, и все исчезают. Остаются только Оптимистенко, Победоносиков, Мезальянсова, Бельведонский и Понт Кич.

Сатирические пьесы Маяковского отличаются не только своей злободневностью, но и фантастичностью. Мотив путешествия во времени вообще стал одним из любимых для писателя. Он используется не только в этой пьесе, но и в знаменитой комедии «Клоп».

Первые постановки

Изначально все постановки потерпели оглушительный провал, мнения разделились на два совершенно противоположных лагеря: одним было смешно до коликов в животе, другие же буквально засыпали от скукоты. Но именно мейерхольдовская постановка сделала свое коронное дело — добавила нужной остроты, да так, что спектакль сняли с показов совсем. Именно в его театре «Баня» совершила подвиг и стала самой выдающейся пьесой за всю историю сатирического театра в Союзе.

На целых двадцать лет пьеса ушла в небытие, и только в 1950 годах постановку возобновили. Сначала с помощью радиоспектакля, которые были очень популярными в те времена. В театральную нишу пьеса вернулась в 1953 году и больше не попадала под запреты советских идеологов и буржуазных деятелей искусства.

Источник статьи: http://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/banya-mayakovskij.html

Оцените статью
Про баню