Методика тарифа для бани

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям

Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»

Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.

При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:

1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).

Читайте также:  Электрические изоляторы как камни для бани

Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани

пропуск платных посетителей:

израсходовано топлива (электроэнергии)

получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)

Полная себестоимость услуги общественной бани:

ремонт и техническое обслуживание, в том числе:

затраты на оплату труда

отчисления на социальные нужды

прочие прямые расходы, всего, в том числе:

отчисления на страхование имущества

Итого расходов по эксплуатации

прочие затраты, из них:

Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)

Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:

доходы от прочих платных услуг

Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):

Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов

Норма расхода на 100 кв.м.

Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.

Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани

4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.

Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.

5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»

Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.

Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.

Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.

Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.

Источник статьи: http://g-k-h.ru/directory/publications/156/6477/

Об утверждении Порядка формирования экономически обоснованных тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань

14 от 23.01.2013

Об утверждении Порядка формирования

экономически обоснованных тарифов

на услугу помывки в общих

В целях регулирования тарифов для населения на услуги помывки в общих отделениях бани Великосельского сельского поселения и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на возмещение убытков организациям, предоставляющим услугу помывки в общих отделениях бань, руководствуясь ст.27 Устава Великосельского сельского поселения

1. Утвердить Порядок формирования тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике – главного бухгалтера администрации Великосельского сельского поселения Розину Т.Д.

3.Постановление вступает в силу с момента подписания. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013г.

к Постановлению Администрации

Великосельского сельского поселения

Порядок

формирования тарифа на

услугу помывки в общих отделениях бань Великосельского

сельского поселения.

Раздел 1. Цели, задачи, область применения.

1.1.Данный Порядок формирования тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань, разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Порядок определяет единый механизм формирования тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань в целях:

— обеспечения экономической обоснованности затрат на оказание услуг;

— достижения оптимального баланса экономических интересов организаций предоставляющих услугу и потребителей услуг;

— выявления неэффективных и необоснованных затрат;

— определение путей снижения себестоимости оказываемой услуги,

— рационального использования бюджетных средств.

1.3. Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее – Организациями банного хозяйства), предоставляющими населению услугу помывки в общих отделениях бань.

Раздел 2. Основные понятия.

Банные услуги по фиксированным ценам банные услуги, оказываемые организациями банного хозяйства по тарифам, утверждённым нормативными правовыми актами Великосельского сельского поселения.

Организация банного хозяйства – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, оказывающий банные услуги.

Регулируемые тарифы – тарифы на услугу помывки в общих отделениях бань, устанавливаемые регулирующим органом в порядке, определённом Администрацией Великосельского сельского поселения.

Экспертиза тарифов – процедура оценки достоверности и обоснованности размера расходов, включаемых в состав тарифов.

Период – отчётный период, предшествующий текущему году, отчётный период с начала текущего года (квартал, полугодие, 9 месяцев), регулируемый период (прогноз на год).

Раздел 3. Порядок регулирования тарифов.

3.1. Регулирование тарифов на предоставляемую населению Великосельского сельского поселения услугу помывки в общих отделениях бань осуществляет Администрация Великосельского сельского поселения (далее – Администрация).

3.2. Тарифы устанавливаются Администрацией на основании экспертизы расчётных материалов по обоснованию уровня затрат на услугу помывки в общих отделениях бань.

3.3. Материалы для проведения экспертизы предоставляются организацией банного хозяйства в объёме, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка не позднее, чем за 45 календарных дней до предполагаемого срока введения тарифов в действие в отдел учёта и финансов Администрации.

3.4. При необходимости организация, предоставляющая услугу, представляет дополнительные документы и расчёты для обоснования уровня тарифов по запросу регулирующего органа.

3.5. Срок рассмотрения и подготовки заключения по уровню тарифа отделом учёта и финансов составляет 20 календарных дней. В случае необходимости дополнительного запроса в адрес организации банного хозяйства, срок может быть продлён, но не более чем на пять календарных дней. При этом срок предоставления организацией банного хозяйства дополнительных данных не может превышать двух дней.

3.6. Для признания плановых затрат организации банного хозяйства в качестве расходов необходимо выполнение следующих условий:

— документальное подтверждение затрат;

— связь с доходами.

Расходы организации, предоставляющей населению услугу помывки в общих отделениях бань должны, быть экономически оправданными, подтверждены документально и оформленные в соответствии с требованиями законодательства.

Раздел 4. Перечень обосновывающих материалов, представляемых в Администрацию организациями банного хозяйства для проведения экономической экспертизы уровня тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань.

4.1. Для обоснования уровня затрат и тарифов на предоставляемую услугу помывки в общих отделениях бань должны быть представлены следующие материалы:

4.1.1. Сопроводительное письмо с указанием уровня тарифа, предлагаемого к установлению, и перечня представленных расчётов и документов.

4.1.2. Бухгалтерская отчётность за период, предшествующий текущему году, и за отчётный период текущего года (первый квартал, полугодие, девять месяцев).

4.1.3. Отчётная калькуляция себестоимости услуг бани за период, предшествующий текущему году, и за отчётный период текущего года (первый квартал, полугодие, девять месяцев):

— форма 6-б — утверждённая постановлением Госстроя России от 23.02.1999г. №9.

4.1.4. Копия приказа об учётной политике организации, предоставляющей услугу помывки в общих отделениях бань, заверенная печатью и подписью с приложением (реестр используемых счетов).

4.1.5. Итоговые ведомости амортизационных отчислений за период, предшествующий текущему году, и за отчётный период текущего года (первый квартал, полугодие, девять месяцев).

4.1.6. Копия уведомления Ярославского отделения Фонда социального страхования РФ о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий год.

4.1.7. Копия Положения о текущем премировании и разовых выплат стимулирующего характера.

4.1.8. Расчётные материалы по обоснованию уровня тарифов на предоставляемую населению услугу помывки в общих отделениях бань за период, предшествующий текущему году, и за отчётный период текущего года (первый квартал, полугодие, девять месяцев) по следующим формам:

— Общие сведения об организации банного хозяйства – Форма 1;

— Информация о количестве оказываемой услуги — Форма 2;

— Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников организации банного хозяйства – Форма 3;

— Расчёт затрат на энергоносители, топливо, воду и водоотведение – Форма 4;

— Расчёт затрат на материалы и запасные части на техническое обслуживание и ремонт – Форма 5;

— Расчёт общехозяйственных расходов — Форма 6;

— Расчёт тарифов на услугу помывки в общих отделениях бань, расчёт прибыли/ убытков (калькуляция себестоимости) — Форма – 7.

4.2. Представленные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в п.3.6. настоящего Порядка, сброшюрованы, содержать опись, все листы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.

Раздел 5. Экономическая характеристика показателей деятельности организации банного хозяйства.

5.1. При учёте и калькулировании затрат на услугу помывки в общих отделениях бань применяется Методика планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утверждённая государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 23.02.1999г. Все плановые затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием, по статьям:

— затраты на заработную плату;

— отчисления на социальные нужды;

— топливо (газ, уголь, дрова);

При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость услуги помывки в общих отделениях бань, не предусмотренных вышеуказанной Методикой.

5.1.1. Затраты на оплату труда

Расчет затрат на оплату труда производится исходя из численности производственного персонала, рассчитанной в соответствии с нормативами, утверждёнными приказом Министерства строительства Российской Федерации «Об утверждении «Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения» от 15.11.1994г. №11, штатным расписанием, соотношениями размеров заработной платы различных категорий работников, тарифной ставкой рабочего 1 разряда основной специальности, согласованной с Администрацией Великосельского сельского поселения с учетом уровня, рекомендуемого Отраслевым тарифным соглашением по отрасли «Жилищно-коммунального хозяйство».

5.1.2. Отчисления на социальные нужды.

По элементу затрат «Отчисления на социальные нужды» отражается сумма начисленного Единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Расходы по энергоносителям, топливу, воде и водоотведению

рассчитываются в соответствии с нормами расхода, объёмами оказываемых услуг. Цены (тарифы), по которым топливо, электроэнергия, материалы на технологические нужды включаются в себестоимость услуг, должны быть проиндексированы на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития

5.1.4. Затраты на амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств определяются в соответствии с действующим порядком начисления амортизации. В затраты не должно включаться оборудование, по которому полностью начислен износ, а также оборудование, не имеющее отношение к данному виду услуг. Переоценка основных фондов должна быть проведена с учетом реальной рыночной стоимости основных производственных фондов, их износа и классификации по соответствующим группам.

Если основные фонды переданы организации на условиях финансовой аренды (лизинга), то в зависимости от условий договора сумма амортизационных отчислений может соответствовать размеру отчислений, входящих в арендную плату.

При фактическом отпуске услуг ниже 75 % установленной мощности или пропускной способности, сумма амортизационных отчислений учитывается с понижающим коэффициентом согласно степени использования мощностей, но не ниже половины стопроцентного начисления.

5.1.5. Расходы по статье «Текущий ремонт» рассчитываются на основе среднеотраслевого показателя с учётом индекса потребительских цен.

5.1.6. Общехозяйственные расходы

Включают затраты, связанные с управлением и содержанием отдельных служб и подразделений организации в целом. Это оплата труда цехового и административно-управленческого персонала, включая единый социальный налог, затраты на оплату консультационных услуг, командировок и представительских расходов, амортизация основных средств общецехового и общеэксплуатационного назначения, их ремонт и техническое обслуживание, налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству и др.

Планирование цеховых и общеэксплуатационных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.

Общехозяйственные расходы могут быть распределены между видами деятельности организаций, предоставляющих банные услуги, и видами услуг пропорционально:

— заработной плате производственного персонала и др.

5.2. Организации банного хозяйства осуществляют раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в части услуг бань, оказываемых населению, руководствуясь при этом Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 47 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 № 121).

Раздел 6. Определение тарифов на 1 помывку.

Тариф на услугу помывки в общих отделениях бань определяется на 1 посещение.

Тариф за 1 посещение в регулируемом периоде определяется делением суммы экономически обоснованных расходов на число посещений.

Основанием для пересмотра действующего тарифа является наличие одного или нескольких из следующих условий:

— новый финансовый год;

— изменение экономических условий хозяйствования;

— изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;

— изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Источник статьи: http://www.admvelikoe.ru/documents/237.html

Оцените статью
Про баню