Может ли директор муниципальной бани

Может ли директор муниципального казенного учреждения вести предпринимательскую деятельность?

Может ли директор Муниципального Казенного Учреждения иметь предпринимательскую деятельность?

Ответы юристов ( 2 )

Законодательство не содержит прямого запрета на осуществление предпринимательской деятельностью директором (руководителем) муниципального казенного учреждения.

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения — также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, — нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1567665/

О организации работы муниципальной бани городского поселения.

В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня. Её главные функции сейчас-оздоровительная, отдых. Чиновники наши в администрации называют все это «досуг».. Директор МУП «Водоканал» делает всё, чтобы минимизировать посещения бани: поднимает цены (сейчас за билет платим 320 руб, а лет 5 назад было 150..), уменьшает число рабочих дней бани, выполнен ремонт, который сделал баню хуже, чем была по почти всем параметрам (но в пределах СНИП). Похоже, он хочет минимизировать число посетителей бани, чтобы потом её прикрыть. В баню ходят люди разных возрастов, пожилых людей приходит немало. В городе нашем есть ещё частные баньки, но там ещё дороже. И больше нет учреждений, организаций. В которых предлагали и людям профилактические, оздоровительные процедуры, занятия, услуги. А в городе высокий уровень заболеваний раком. Подскажите, пожалуйста. Что нам делать, чтобы у нас не отнимали возможности поддерживать свое здоровье, здоровье своих близких? Как можно использовать для этого ФЗ-131? Есть-ли ещё что-то, кроме ФЗ-131, в котором излагают только «вопросы», которыми должны заниматься наши администрации, но нет их обязанностей, нет их ответственности? Администрация ухудшает условия для поддержания здоровья своих граждан, фактически выполняет действия, которые уменьшают время жизни граждан. Не ужели нет закона,, запрещающего это делать? Спасибо!

Читайте также:  Баня внутри жилого дома проекты

Вилегодскийрайонный суд Архангельской области 13 марта 2017 года принял положительное решение по аналогичному вопросу и обязал Администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.

Иск предъявлен прокуратурой в защиту общественных интересов. Ниже выдержка из судебного решения, которой Вы можете воспользоваться:

Как установлено в судебном заседании, в поселке Урдома Ленского района Архангельской области расположено 65 многоквартирных домов, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, численность населения 4361 человек. Общественная баня в поселке отсутствует.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, услуги бань и душевых отнесены к бытовым услугам.

Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 приняты Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011 актуализированная редакция настоящего документа (СП 42.13330.2011). Пунктом 6.26 СП 42.13330.2011 для поселков установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей; в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.

Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Отсутствие в п. Урдома общественной бани свидетельствует о том, что администрацией МО «Урдомское» не принимаются меры к организации бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани, что влечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья (ст. 41), санитарно-эпидемиологического благополучие, права на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.

По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.

Учитывая полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения.

При этом срок исполнения вышеуказанной обязанности до 01.09.2017 ответчиком не оспаривается, поэтому суд полагает возможным согласиться с указанным сроком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Иск прокурора Ленского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Урдомское» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования условия для бытового обслуживания населения удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Урдомское» в срок до 01 сентября 2017 года создать на территории муниципального образования «Урдомское» условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения жителей поселения необходимым количеством банных мест.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17682287/

Вопрос такой. Могу ли я являться руководителем муниципального учреждения и директором ООО?

Может. Если деятельность никак не пересекается у этих организаций.

В соответствии со ст. 17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Фактически содержание гражданской правоспособности не охватывается каким-либо исчерпывающим перечнем и включает в себя в том числе право граждан создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ).

Из содержания п. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что участниками общества могут быть любые граждане и юридические лица. Однако федеральным законодательством может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Данная норма корреспондирует с правилом, закрепленным в ч. 5 п. 4 ст. 66 ГК РФ, согласно которому законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах. Такие ограничения предусмотрены, в частности, для руководителей унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Муниципальное учреждение является одной из форм некоммерческой организации. Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей (участников) регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Никаких ограничений для руководителей муниципальных учреждений в части возможности их участия в коммерческих организациях Закон N 7-ФЗ не содержит.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 7-ФЗ руководитель некоммерческой организации признается заинтересованным лицом в совершении сделок с другой организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо является ее участником, если указанная организация является поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупным потребителем товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеет имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или может извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

Указанные нормы применимы в том числе к руководителю организации.

Можете являться директором обеих структур, но только в том случае, если не являетесь муниципальным служащим, будучи руководителем муниципального учреждения. Иначе это не возможно, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ,ст.13,14. Кроме того, надо будет соблюдать законодательство о противодействии коррупции. В частности, не допускать совершения сделок, влекущих конфликт интересов (Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ,ст.10) .

Можете являться. Это не противоречит действующему законодательству. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

так как вы состоите на государственной гражданской службе, то быть директором ООО вы не можете в силу ст. 17 ФЗ «о государственной гражданской службе» «В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;» аналогичная трактовка указана в ст. 14 ФЗ « О муниципальной службе в РФ»

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Ситуация: ИП заключает с ООО договор поручения на ведение дела в арбитражном суде. Может ли директор ООО (КИО), не имеющий диплома о высшем юридическом образовании, принимать участие в деле, в.т.ч. в судебных заседаниях?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто его туда не допустит.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Как представитель ИП — не может. Может только представлять свое собственное ООО. Но при этом не получится отстаивать интересы ИП.

Лучше с адвокатом, если нужен адвокат, то звоните телефон есть выше на моей странице.

Директор ООО сдал в аренду недвижимость ООО, а сам работает заместителем у арендатора. Имеет ли он право работать у арендатора.

Евгений Леонидович, работа по совместительству не запрещена нормами трудового законодательства.

Да, имеет такое право.

По совместительству можно работать одновременно в разных местах одновременно.

— см. ст. 60.1 ТК РФ.

Директор ООО задерживает выплату дивидендов на 2 месяца с даты собрания участников ООО и по запросу не дает мне (соучредителю) справку о выплате дивидендов другим участникам ООО. законно ли это? как истребовать справку и заставить погасить задолженность?

Вам надо в письменно обращении указать ваши требования. Возможно в уставе вышеуказанная ситуация отражена или прописаны сроки по выплате дивидендов, возможно прописаны особые условия.

Надеюсь вам помог.

Директор ООО ворует денежные средства — кто вправе написать заявление в полицию на мошенничество директора.

Учредители организации, как вариант, либо иные собственники имущества ООО.

Заявление в полицию может написать кто угодно и когда угодно!

Проверку провести полицейские обязаны! (ст 144-145 УПК РФ)

Директор ООО хочет уволиться. Учредители (их двое) не возражают. Каков порядок действий?

Пошаговая инструкция по увольнению генерального директора ООО: Шаг 1. Руководитель пишет заявление на увольнение.

Шаг 2. Уведомляет участников общества об уходе из организации по собственному желанию.

Шаг 3. Учредители организации проводят общее собрание и выбирают нового руководителя.

Шаг 4. В компании издают приказ об увольнении старого директора.

Шаг 5. Фактическая дата прекращения трудовых отношений: бывшему сотруднику оформляют соответствующую запись в трудовую книжку, выдают ее вместе с другими его рабочими документами и производят окончательный расчет.

Шаг 6. ООО подает уведомление в налоговый орган о смене руководителя: на основании поданного уведомления ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ.

Полезная ссылка: https://journal.tinkoff.ru/guide/boss-dismiss/

Директор общества с ограниченной ответственностью (ООО), исходя из того, что финансовый план ООО утверждается на год, издал приказ, в котором предусмотрел следующее:

1) Со всеми работниками общества независимо от продолжительности их работы после утверждения производственного плана заключить трудовые договоры сроком на один год и в дальнейшем перезаключать их ежегодно;

2) С работниками, отказавшимися от перезаключения трудового договора на указанный срок, прекращать трудовые отношения;

3) Со всеми вновь поступающими в ООО заключать договоры подряда на один год.

В связи с этим у работников ООО возникли следующие вопросы:

Правомерны ли пункты данного приказа?

В чём отличие трудового договора от договора подряда?

Данный приказ содержит массу нарушений трудового законодательства. Обращайтесь с коллективной жалобой в трудовую инспекцию.

Есть ООО, 2 учредителя, Ген директор наемное лицо. На фирме долги по поставщикам. Второй участник платить отказывается.

Вопрос: может ли один участник выйти из ООО без согласия второго участника, при наличии долгов. (в уставе написано, что может посредством отчуждения свой доли обществу) На ком остается ответственность перед поставщиками?

Вы вправе выйти из ООО путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.

Финансовую ответственность участники несут в пределах принадлежащей им доли в уставном капитале.

Если есть признаки банкротства, нужно подавать заявление о банкротстве. Участники и генеральный ООО могут быть привлечены к субсидиарной ответственности (к дополнительной) в случае несостоятельности (банкротства) ООО по их вине (данный факт подлежит доказыванию в суде).

Кроме того, вы можете не выходить, а продать свою долю, предварительно получив согласие участников и (или) общества (если это предусмотрено уставом) и предложив долю другому участнику, чтобы тот реализовал свое преимущественное право. Но маловероятно, что какое-то третье лицо захочет покупать долю в предбанкротном ООО.

Пишите заявление о выходе из ООО — ничего платить не будете согласно ст. 3 ФЗ «Об ООО».

В принципе выйти реально, необходимо писать заявление на выход на имя ген. директора, единственно в протоколе подпись участника нужно подделывать, если он не согласен!

Елена Михайловна, здравствуйте,

На основании п. 1 ст. 94 ГК РФ и ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если такая возможность предусмотрена уставом общества.

В случае выхода участника из общества принадлежащая ему доля в уставном капитале ООО переходит к обществу с момента получения обществом заявления участника о выходе из общества (п. 6.1, пп. 2 п. 7 ст. 23 Закона об ООО). Как разъяснено в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.1999 N 90/14, таким моментом следует считать день передачи заявления участником либо совету директоров (наблюдательному совету), либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), либо работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте — день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции.

В силу п. 6 ст. 24 Закона об ООО орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.

Согласно п. 3 ст. 56 ГК РФ учредители ООО не отвечают по обязательствам ООО.-так что долг перед поставщиками останется на ООО.

Долги на юридическом лице-обществе с ограниченной ответственностью. Ответственность пред поставщиками на юридическом лице.

Дополнительные расходы-это ликвидация предприятия или его банкротство.

Участники могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, если будут доказаны их виновные действия.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Последняя имеет место тогда, когда в обязательстве участвуют два должника, один из которых является основным, а другой — дополнительным (субсидиарным). При этом субсидиарный должник несет ответственность перед кредитором дополнительно к ответственности основного должника. Субсидиарная ответственность может быть установлена законом и иными правовыми актами или условиями обязательства. Если субсидиарная ответственность предусмотрена законом или иными правовыми актами, согласия лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, как правило, не требуется.

При наступлении субсидиарной ответственности кредитор, согласно п. 1 ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к субсидиарному должнику, должен предъявить требование к основному должнику.

Право на предъявление требования к субсидиарному должнику возникает у кредитора при наличии одного из следующих условий: основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Указанный порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику считается соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.

При наличии всех необходимых условий субсидиарный должник несет ответственность перед кредитором на тех же основаниях, что и основной должник. Объем его ответственности не может превышать объем ответственности основного должника.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/14869923/

Оцените статью
Про баню