Можно в бане брать омовение

Содержание
  1. — Предварительный этап: посещение моечного отделения
  2. — Особенности парения в бане
  3. — Как правильно париться веником. Технология
  4. — Окончание бани
  5. Можно ли брать омовение в бане
  6. Можно ли брать омовение в бане
  7. Нужно ли делать малое омовение при совершении купания?
  8. Вопрос: «Нужно ли делать малое омовение при совершении купания (гусль) и разрешается ли совершать намаз после купания?»
  9. Вопрос: «Я совершил намаз, будучи убеждённым, что был обращён в сторону киблы. Но после понял, что ошибся, так как выяснилось, что кибла была в другой стороне. Что мне делать?»
  10. Вопрос: «Мне тяжело совершать омовение, намаз. Иногда мне удаётся преодолеть свой нафс, и я с лёгкостью совершаю омовение и намаз. Но иногда я с трудом справляюсь с нафсом и страстями. Как мне быть?»
  11. Можно в бане брать омовение
  12. Омовение. Средства и способы очищения

— Предварительный этап: посещение моечного отделения

— Предварительный этап: посещение моечного отделения
— Особенности парения в бане
— Как правильно париться веником. Технология
— Окончание бани

Прежде, чем входить в парную, ополоснитесь под душем. Вода должна быть достаточно теплой (36-38°C), чтобы разогреть ваш организм и подготовить его к более экстремальным температурным воздействиям.

Мыться с мылом, орудуя мочалкой, пока не стоит. Дело в том, что мыло смывает с кожи липидный слой, выполняющий роль барьера. И если он будет смыт, высокие температуры парилки высушат кожу до состояния пергамента. Поэтому, приберегите мыло до окончания банной процедуры.

Принимая душ, волосы мочить нельзя. Иначе можете получить тепловой удар в парилке. Чтобы дополнительно уберечь себя от этой неприятности, наденьте на голову шапку для бани, сшитую из шерсти, хлопка или льна. Кстати, ее-то смочить водой не помешает, чтобы сохранить голову «в холоде».

Читайте также:  Попариться в финской бане

Теперь вы во всеоружии и готовы к встрече с горячим климатом русской парной. Заходов в парную может быть несколько, обычно 5-7. Они отличаются друг от друга своими тепловыми режимами и продолжительностью.

— Особенности парения в бане

Отправляясь в баню, возьмите с собой следующие принадлежности: сменное белье, веник, простыню, махровое полотенце или халат, мыло или шампунь, ножницы для ногтей, пемзу для подошв ног, мочалку, гребенку, массажную щетку, варежки (лучше шерстяные), чтобы держать веник, шлепанцы. Для женщин обязательно маленькое махровое полотенце, на котором придется сидеть в парилке.

К встрече с горячим паром готовятся исподволь. Новичкам, пожилым людям и любителям бани с повышенным артериальным давлением (если, конечно, парная им не противопоказана) и неврозами надо сначала принять горячий душ в течение 2—3 мин или горячую ножную ванну. Остальным достаточно просто сполоснуться под теплым душем.

После душа голову повязывают полотенцем в виде чалмы. Этот головной убор надо постоянно в парилке смачивать холодной водой, чтобы голова не перегревалась. Укажем здесь на особый вред резиновых шапочек, которые применяют некоторые банные “специалисты”. Тесная шапочка обжимает голову и сдавливает кровеносные сосуды и ее ношение приводит как минимум к головной боли, недомоганиям, головокружениям.

Войдя в парилку, не следует сразу лезть на полку. Сначала нужно 5— 7 мин посидеть внизу или в крайнем случае полежать на средней полке. Тело должно предварительно погреться при относительно небольшой температуре. Нагрев вызовет необходимое расширение сосудов, и начнется потоотделение. Новичок может этим заходом и ограничиться, веник ему лучше отложить до следующего раза. Чтобы равномерно прогреть все части тела, опытные парильщики обычно лежат на средней полке, поворачиваясь с боку на бок. Это облегчает работу сердца.

После первого прогревания (через 5—7 мин) следует выйти из, парилки и отдохнуть. При этом, поднимаясь с полки, не вставайте резко — можно потерять равновесие. А выйдя из парилки, не следует сразу ложиться, лучше 2—3 мин походить.

Отдыхать между заходами в парилку надо 15—20 мин. Сначала 5—7 мин в мыльном отделений, затем в раздевалке. Во время отдыха неплохо выпить маленькими глотками чашку свежезаваренного крепкого чаю, стакан кваса, сока или минеральной воды. После отдыха можно идти париться.

Но сначала создают в парной оптимальную для себя атмосферу по температуре и влажности. Для этого выплескивают на раскаленные камни кипяток небольшими порциями (по 100— 200 мл).

Если париться с веником, влажность должна быть более высокой. Полив камней именно небольшими порциями воды позволяет сделать пар менее влажным, “легким” или “мягким”.

Вот откуда выражение “с легким паром”. А если воду подливать большими порциями, то она тяжелым паром оседает вниз, пар жжет кожу, излишне нагружается сердечно-сосудистая система и у парильщика возникает чувство усталости. Такой нар называют “сырым”, “тяжелым”.

— Как правильно париться веником. Технология

Сразу, после того, как вы зашли в парилку, пользоваться им нельзя. Сначала нужно спокойно посидеть, привыкнуть к жару и пару, и вдохнуть аромат. Естественно, что одному справиться с веником нельзя – нужен товарищ. Сначала ложатся на живот, а парильщик, держа в обеих руках по венику, начинает процесс. Стегать ими очень сильно не нужно, ведь весь смысл процедуры сводится к тому, чтобы вениками нагнать к телу жар. Если листья пересохли, то веник нужно смочить в теплой воде, но сразу хорошо стряхнуть капли, так как он должен быть лишь немного влажным.,

Движения выполняются в определенной последовательности: от ног до головы и обратно. Этот путь нужно повторять несколько раз. Сначала веник поглаживает стопы, икры и ягодицы, а потом идут движения к рукам, вдоль спины. С боков это напоминает действие вееров, так как веник в этом случае едва прикасается к телу. После такого массажа уже можно переходить к постегиванию.

Сначала это происходит слегка, то есть, «припаривают» разные части тела, а потом частота и сила ударов усиливается, и эти участки дополнительно разогреваются. Это показано страдающим мышечными болями, растяжением связок и радикулитом, так как данные процедуры раздражают кожные рецепторы и можно напрямую оказывать воздействие на находящиеся под кожей ткани и органы.

Если вам станет слишком горячо, скажите, тогда парильщик замедлит движение и поднимет руки вверх, потрясая над вами веником. Когда на теле появился пот, по нему опять можно пройтись энергично, размазывая пот веником.

Опытные банщики делают березовую припарку. Веник раскручивают над головой так, чтобы он хорошо прогрелся, а потом опускают на тело парящегося и сверху прихлопывают и прижимают вторым веником. Данные компрессы помогают тем, кто страдает болями в пояснице и суставах.

Растирание – это следующий этап. Производят его тем же самым веником, прижимая и проводя вдоль всего тела, как будто мочалкой.

Продолжая процедуру, парящийся ложится на спину, а парильщик повторяет все движения, но сила при этом должна быть меньшей. Чтобы облегчить реакцию сердца, на его область кладут холодный, не пропаренный веник. Затем процедуру продолжают со стоп до плеч и обратно.

Какова будет техника владения веником, зависит от температуры режима в парилке. Если жар будет ослаблен, то движения будут ударными, а растирания делают энергично. При нормальной температуре удары происходят четко, средней силы. Если жар слишком сильный, то вениками нужно пропаривать легонько, чтобы один веник создавал тепло, а другой — смягчал ее.

По окончании процесса тело растирают веником, как мочалкой, одной рукой придерживая его за рукоятку, а ладонь второй руки удерживая на листьях, прижимая их к телу. Таким образом проводить веником вдоль всего тела.

— Окончание бани

Вся банная процедура не должна занимать более 3-3,5 часов, а в парной в общей сложности можно находиться не более 40-50 мин., независимо от количества заходов.

Необходимо твердо помнить, что продолжительность банной процедуры и особенно нахождение в парной определяется не по часам, как это часто делают, а самочувствием: каждый человек должен чувствовать, когда ему следует прекратить париться.

Ну и, разумеется, завершающий штрих процедуры — отшелушивание и питание кожи, а также маски для волос. Обычно «пилингуют» кожу в последний заход в парилку или после него. Тогда же накладывают различные маски.

В завершении — если вы не парились веником — душ с мылом (а лучше душ-гелем). Ну, а если вас хорошенько пропарили, да еще потом пилинг был, то мыло теперь только навредит вашей коже.

После окончания процедуры парения и посещения моечной желательно еще немного посидеть в прохладном предбаннике. Для того, чтобы нормально обсохнуть. Вытираться полотенцем не нужно, потому что это только приведет к новой волне потоотделения.

Для утоления жажды после бани следует пить квас, соки, травяные настои, минеральную воду. Полезен чай. А вот пиво напротив – неполезно, как и любое другое спиртное, потому что создает дополнительную нагрузку на сердце.

Эти нехитрые рекомендации помогут получить от русской бани максимум удовольствия и укрепить здоровье.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Источник статьи: http://agydar.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD.html

Можно ли брать омовение в бане

Можно ли брать омовение в бане

Следуем Сунне: 20 правил посещения бани

Мыться полностью обнаженным в закрытом от посторонних глаз месте разрешено. Однако в соответствии с адабом следует спереди и сзади закрывать места аурата.

Соблюдение адабов бани является желательным, но несоблюдение этих адабов не будет считаться грехом.

Перед мытьем следует почистить зубы мисваком.

В баню следует входить с намерением очиститься и предстать перед Аллахом чистым.

В баню следует заходить с левой ноги.

Заходя в баню, следует произнести «Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси (С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков)».

Мыться следует в закрытом от посторонних глаз месте. Находясь в бане, следует быть внимательным к закрытию аурата, оборачивая полотенце вокруг бедер.

Сначала следует помыть правую сторону тела, а затем левую.

Следует избегать расточительства воды, используя ее лишь в необходимом объеме.

Чувствуя жар бани, следует вспомнить об Аде, представляя себе, насколько жарче может быть там.

В бане не следует разговаривать, читать вслух Коран и петь.

Следует избегать мытья при заходе солнца и в промежутке между вечерним и ночным намазом.

В бане следует мыться стоя. Но если вода, которой мы моемся, не брызгает на нас, то в этом случае можно мыться и сидя.

В бане нельзя справлять малую или большую нужду. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас не справляет малую нужду в том месте, где он моется. И пусть никто не совершает омовения в том месте, где он справляет нужду. Так как большинство сомнений возникает из-за этого» (Тирмизи, Тахара, 17; Насаи, Тахара, 6). После мытья баню следует почистить.

Нельзя оставлять баню неубранной после себя.

Необходимо убрать за собой обмылки, волосы и грязную воду.

Нельзя оставлять после себя грязное белье.

У каждого должно быть свое полотенце, и оборачивать вокруг бедер тоже следует только свое полотенце.

Перед началом мытья следует подкоротить и подровнять волосы и усы, если в этом есть необходимость.

Мустахабом является бритье подмышек не реже, чем раз в сорок дней.

Не реже одного раза в сорок дней следует брить волосы внизу живота.

Также сунной является нанесение сурьмы на глаза, трижды на правый и дважды на левый глаз.

Состриженные волосы и ногти следует собрать и закопать в землю.

Нужно ли делать малое омовение при совершении купания?

Вопрос: «Нужно ли делать малое омовение при совершении купания (гусль) и разрешается ли совершать намаз после купания?»

Вопрос: «Я совершил намаз, будучи убеждённым, что был обращён в сторону киблы. Но после понял, что ошибся, так как выяснилось, что кибла была в другой стороне. Что мне делать?»

Вопрос: «Мне тяжело совершать омовение, намаз. Иногда мне удаётся преодолеть свой нафс, и я с лёгкостью совершаю омовение и намаз. Но иногда я с трудом справляюсь с нафсом и страстями. Как мне быть?»

Ответ шейха: «Необходимо проявлять постоянство и не терять надежды. Всё это является испытанием. Поэтому вам необходимо быть усердным, чтобы пришла помощь от Всевышнего и тогда вы сможете совершать поклонение с лёгкостью, не испытывая затруднений. Это экзамен, который необходимо сдать успешно. Но успех может быть достигнут при соблюдении постоянства. Не теряйте надежды при преобладании над вами нафса или страстей, во второй, третий раз вы почувствуете податливость нафса при совершении благих деяний. Необходимо быть убеждённым в милости Аллаха.

Второй способ – это поминание Аллаха. Поминайте Аллаха часто вне намаза, и вы ощутите, что ваш нафс начинает подчиняться вам при совершении омовения, намаза и других видов богослужений. Аллах говорит) смысл:

وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

«А поминание Аллаха – самое главное» Коран, 29:45».

Перевод с арабского: Мухаммадариф Абдулаев

Примечание: чтобы малое омовение считалось действительным, при купании не должны быть совершены действия, которые портят малое омовение (см. Обстоятельства, нарушающие частичное омовение).

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/mozhno-li-brat-omovenie-v-bane/

Можно в бане брать омовение

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Омовение. Средства и способы очищения

Вода (ма’) является основным средством очищения от всего оскверняющего и нечистого. Аллах Всевышний, даровавший её человеку, сказал: «. и Мы ниспослали с неба чистую воду» (Коран, 25:48). Оказывая же милость участникам битвы при Бадре, Аллах Всевышний сказал: «Покрыл Он вас дремотой, чтобы успокоить вас, и ниспослал с неба дождь, чтобы очистить вас им» (Коран, 8:11).

Различают три вида воды.

I. Вода, которая чиста сама по себе и может служить средством очищения.

Сохранившая присущие ей изначальные свойства вода, с которой ничто не смешано, именуется «тахур». Таковой является дождевая и морская вода. Аллах Всевышний сказал: «Разве не видел ты, что Аллах ниспосылает с небес воду, наполняя ею источники в земле?» (Коран, 39:21). Сообщается, что когда Пророка спросили, можно ли использовать для омовения морскую воду, он ответил: «Вода (моря) чиста, а мертвечина его дозволена (халяль)» (Ахмад; ат-Тирмизи; Абу Дауд; Ибн Маджа; ан-Наса’и). Чистой является также речная вода, образующаяся в результате таяния снега и града, и ключевая вода.

II. Вода, которая, будучи чистой, не может служить средством очищения от осквернения.

Такая вода не устраняет осквернения. Её можно использовать только для очищения от грязи, использование же такой воды для питья, приготовления пищи (замешивания теста) крайне нежелательно (макрух танзихан). Речь идёт о воде, которая уже была использована для очищения от большого или малого осквернения или для очищения тела с целью получения награды Аллаха.

Так, если человек, намеревающийся поступить согласно Сунне, помоет руки до или после еды, вода, которой он мыл их, будет считаться использованной. Если же он помоет руки для того, чтобы удалить с них грязь, такая вода использованной считаться не будет. То же самое касается и воды, которую используют для очищения не тела, а одежды или сосудов, — по шариату использованной она не считается.

Если вода только пришла в соприкосновение с омываемой частью тела, она не считается использованной, пока не стечёт на землю или на какое-нибудь место, где и останется. Если же во время омовения вода попадёт с одной части тела на другую и человек снова использует её, такое омовение будет действительным.

Ниже приводятся указания на то, что использованная вода не является нечистой.

1. Нет никаких сообщений, которые указывали бы на то, что Пророк или кто-нибудь из сподвижников остерегался использованной воды, хотя известно, как они заботились о поддержании чистоты и остерегались малейшей скверны. Всё это и указывает на то, что использованная вода нечистой не является.

2. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха пришёл навестить меня, когда я был болен и лежал в беспамятстве. Он совершил (в моём доме) омовение, а потом вылил на меня (немного) той воды, которой он пользовался, и я очнулся» (Аль-Бухари).

Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) моя тётка со стороны матери привела меня к Пророку , которому сказала: “О Посланник Аллаха, сын моей сестры заболел!” — а он погладил меня по голове и призвал на меня благословение. Затем (Пророк ) совершил омовение, а я выпил остаток воды, которую он использовал. » (Аль-Бухари).

Сообщается, что Махмуд бин ар-Раби‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «А когда Пророк совершал омовение, (его сподвижники) были готовы сражаться друг с другом из-за воды, которую он использовал» (Аль-Бухари).

Цитированные выше хадисы служат указанием на чистоту использованной для омовения воды ввиду того, что, если бы использованная Пророком , вода была нечиста, он не вылил бы её на Джабира, а сподвижники не пытались бы получить благословение через такую воду, поскольку в нечистом нет блага.

3. Тело человека, пребывающего в состоянии малого или большого осквернения, не считается нечистым в истинном смысле слова, а поэтому не делает нечистым и воду, которая на него попадает. Сообщается, что Пророк сказал: «Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!» (Аль-Бухари). Это означает, что верующий может находиться в состоянии ритуального осквернения (хадас) или (джанаба), когда нельзя совершать молитву, но нечистым (наджис) он быть не может.

Ниже приводятся указания на то, что использованная вода не может служить средством очищения от осквернения.

1. Сообщается, что Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, передавшего, что Посланник Аллаха сказал: «Никому из вас не следует купаться
в стоячей воде, если он находится в состоянии большого осквернения (джунуб)», спросили: «Как же он должен поступить, о Абу Хурайра?» — на что он ответил: «Набирать её (раз за разом)» (Муслим).

Этот хадис указывает на то, что погружаться в такую воду запрещалось, чтобы она не стала использованной, поскольку это послужит препятствием для использования её другими.

2. Нет никаких сообщений, которые указывали бы на то, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, хранили использованную воду, запасались ею или брали её в дорогу, несмотря на лёгкость этого и наличие таких предпосылок, как нехватка воды. Кроме того, нигде не сообщается, что кто-либо из них собирал в сосуд пролившуюся воду, использованную для омовения им самим или кем-нибудь другим, а потом снова использовал её для омовения. То, что никто из сподвижников не делал этого, свидетельствует о том, что такая вода для очищения не годится.

Если человек, находящийся в состоянии большого или малого осквернения, опустит руку, не омыв её перед этим, в сосуд или чан с водой в бане, такая вода использованной не станет, тогда как его рука после этого осквернённой уже не будет. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно
я совершала полное омовение вместе с Пророком , и мы по очереди (брали воду) из одного и того же сосуда» (Аль-Бухари).

Сообщается, что аш-Ша‘би сказал: «Находясь в состоянии большого осквернения, сподвижники Посланника опускали руки в воду, не омыв их
до этого. Так же поступали и женщины, у которых были месячные, и они не видели в этом ничего дурного» (Ибн Абу Шайба).

Если человек, находящийся в состоянии малого осквернения, опустит в сосуд ногу, вода станет использованной, поскольку необходимости опускать туда ногу у него не было.

Если человек, находящийся в состоянии большого осквернения и не имеющий на теле ничего оскверняющего, погрузится в чан с водой, он станет чистым, а вода — использованной.

Если во время полного омовения, совершаемого человеком, который находится в состоянии большого осквернения, немного использованной им воды попадёт в чан или сосуд, вода не станет непригодной. Если же такая вода будет литься туда и её станет больше, чем было воды в чане, тогда это сделает воду непригодной, и она будет считаться использованной.

Использованной водой, которой нельзя совершать ни частичное, ни полное омовение, считается также любая вода, которая теряет свои свойства во время приготовления еды, например при варке гороха. То же самое относится к тем случаям, когда к воде примешивается нечто такое, из-за чего она утрачивает свою мягкость и текучесть, или когда вода приобретает качества того, с чем она смешивается.

Например, если то, с чем смешивается вода, отличается характерными цветом и вкусом и вода приобретёт какое-нибудь из этих качеств, использовать её ни для частичного, ни для полного омовения нельзя. Нельзя использовать воду для омовения и в том случае, когда вода приобретает две из трёх характерных особенностей примеси.

Указанием на недопустимость устранения осквернения с помощью подобных средств служит то, что шариат относит осквернение к числу того, что делает молитву недействительной. Устранить же осквернение можно лишь посредством того, что определено шариатом, а именно посредством воды как таковой, в то время как вышеупомянутые средства водой назвать нельзя.

Из всего сказанного следует, что для очищения необходимо исключить то, что намеренно добавляют ради большей чистоты, например мыло и поташ. Исключениями являются проточная вода, цвет которой изменился из-за примесей почвы, застоявшаяся вода или вода, которая как-то изменилась из-за того, что в неё попали листья. Необходимым условием при этом является сохранение ею мягкости, поскольку в подобном случае она продолжает оставаться водой.

Сообщается, что Пророк велел обмыть отваром ююбы человека, кото-рый, находясь в состоянии ихрама, упал со своей верблюдицы и разбился насмерть (Аль-Бухари).

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, находясь в состоянии большого осквернения, Пророк мыл голову водой с алтеем (Абу Дауд).

Передают со слов Умм Хани, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха совершил полное омовение вместе со своей женой Маймуной и они набирали воду из одного сосуда, а именно из деревянного блюда, на котором были остатки теста (Ан-Наса’и; Ибн Хузайма).

III. Нечистая вода.

За основу следует принимать то, что вода была создана чистой, а поэтому выносить суждение о том, что она нечиста, можно только будучи уверенным в этом. Вот почему, если человек войдёт в баню и увидит в чане небольшое количество воды, не зная точно, чистой или нечистой она является, ему можно совершать ею как частичное, так и полное омовение, а отказываться от неё, основываясь на одних предположениях о том, что она нечиста, не следует. Как уже отмечалось, исходить необходимо из уверенности в чистоте воды, заменить которую может лишь такая же уверенность в обратном. Обследовать эту воду и задавать вопросы следует лишь в том случае, если человек решит, что скорее всего там оказалось что-то нечистое. Сообщается, что как-то раз ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в путь вместе с другими всадниками, среди которых находился и ‘Амру бин аль-‘Ас. Когда они добрались до какого-то водоёма, ‘Амру спросил: «О хозяин водоёма, приходят ли к твоему водоёму дикие звери?» — и тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: «О хозяин водоёма, не сообщай нам об этом, ибо мы приходим туда, где бывают дикие звери, и дикие звери приходят туда, где бываем мы» (Малик; Аль-Муватта). Исходя из этого, не следует выносить суждение о том, что вода является нечистой, пока туда не упадёт что-нибудь нечистое, и это не будет видно по цвету, вкусу или запаху, если воды много. Если же воды мало, то она становится нечистой в результате соприкосновения с чем-то нечистым, даже если заметным это не будет.

Ниже приводятся указания на то, что большое количество воды становится нечистым только в случае появления определённых признаков.

1. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды люди) спросили: «О Посланник Аллаха, можно ли нам совершать омовение, пользуясь водой из колодца Бида‘а?» (а в этот колодец бросали мясо собак и то, у чего был неприятный запах). В ответ на это он сказал: «Поистине, вода чиста и ничто не делает её нечистой» (Ат-Тирмизи; Ахмад; Абу Дауд; ан-Наса’и).

В этом хадисе речь идёт о большом количестве воды, которая не изменяется от соприкосновения с нечистым, поскольку, согласно единодушному мнению улемов, если в воду попадёт что-то нечистое и в результате этого изменится её цвет, вкус или запах, тогда нечистой станет и сама вода. Что касается колодца Бида‘а, то он был большим и многоводным. Сообщается также, что он был проточным и от него вода отводилась к садам, в силу чего то нечистое, которое люди бросали в этот колодец, не изменяло ни цвета, ни вкуса его воды, которая не приобретала неприятного запаха. Вот почему Пророк не вынес суждения о том, что вода этого колодца является нечистой.

2. Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Воду не оскверняет ничто, кроме того, что изменяет её цвет, вкус или запах» (Ат-Тахави; ад-Даракутни).

А теперь приведём указания на то, что попадание в малое количество воды чего-то нечистого делает нечистой эту воду, даже если её свойства остаются неизменными.

1. Сообщается, что Пророк сказал: «Если собака станет лакать из сосу-
да, принадлежащего кому-нибудь из вас, пусть он выльет его содержимое
и промоет этот сосуд семь раз» (Муслим).

2. Сообщается, что Пророк сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае
не мочится в стоячую непроточную воду, ибо потом эта вода (может понадобиться) ему для полного омовения» (Аль-Бухари). Таким образом, если в воду попадает что-то нечистое, запрещается совершать в ней полное омовение, даже если её свойства не изменятся.

3. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Про-
рок сказал: «Когда кто-либо из вас встанет ото сна, пусть не погружает руку свою в сосуд (с водой), пока не омоет её трижды, ибо он не знает, где была рука его во время сна» (Муслим).

Решение о том, малым или большим следует считать количество воды, следует принимать самому человеку, поскольку в шариате никаких точных указаний на это нет. Если он посчитает, что вода станет нечистой от края и до края сосуда, значит, воды в сосуде мало, в противном же случае количество воды надо будет считать большим и она не станет нечистой.

Когда дело касается воды, следует принимать во внимание то время, когда
в неё попало что-либо нечистое. Если в это время воды было много, а её свойства не изменились, значит, она чиста, даже если позже этой воды стало мало. Если что-либо нечистое попало в малое количество воды, а потом её стало много, она не становится чистой из-за увеличения её количества.

Считается, что количество проточной воды является большим и она становится нечистой только в том случае, если воздействие осквернения каким-то образом проявляется.

К проточной воде приравнивается вода в бане, которая считается нечистой только тогда, когда воздействие осквернения каким-то образом проявляется при том условии, что вода поступает непрерывно и её можно постоянно зачерпывать. Если человек в бане опустит осквернённую руку в чан с непроточной водой, то эта вода станет нечистой. Если же в чан по трубе поступает новая вода, тогда она будет считаться проточной и нечистой не станет. Если к осквернённой воде в чане добавлять воду, пока она не станет переливаться через край, такая вода станет чистой, поскольку уверенности в том, что она нечиста, уже не будет, а вода превратится в проточную.

Даже малое количество воды не станет осквернённым, если в неё попадёт помёт голубей, воробьёв и прочих употребляемых в пищу птиц (кроме кур и гусей), поскольку от их помёта уберечься нетрудно. Представители первого поколения мусульман
и те, кто пришёл им на смену, разрешали разводить голубей в мечетях, хотя веление о поддержании в них чистоты ни для кого не является тайной.

Что же касается помёта птиц, мясо которых в пищу не употребляется, то он не оскверняет воду, если прикрыть её невозможно, например воду колодцев и водоёмов. Если же их помёт попадает в сосуды с водой, эта вода становится нечистой, поскольку от этого можно уберечься, прикрывая их.

Наличие в воде мёртвой рыбы, лягушки или живого существа, в котором нет циркулирующей крови (например, мухи, скорпиона, саранчи или блохи), не делает её нечистой. Ниже приводятся указания на это.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Про-
рок сказал: «Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда) ибо, поистине, на одном её крыле — болезнь, а на другом — исцеление» (Аль-Бухари). Передают со слов Сальмана, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал ему: «О Сальман, любая пища или вода, куда попадёт живое существо,
в котором нет крови и которое умрёт там, дозволена для еды, питья и омовения» (Ад-Даракутни; аль-Байхаки).

Малое количество воды не становится нечистым, если эту воду попьёт животное, мясо которого дозволено употреблять в пищу, при том условии, что на его губах нет ничего нечистого. Речь идёт о таких животных, как верблюды, коровы, овцы и лошади.

Малое количество воды станет нечистым, если эту воду попьёт собака или свинья, поскольку Пророк велел мыть сосуд после собаки, а свинья сама по себе является нечистой.

Малое количество воды станет нечистым, если эту воду попьёт дикое животное, например гепард, волк, тигр или обезьяна, мясо которого является нечистым. Указанием на это служит приведенный выше хадис, в котором сообщается, что как-то раз ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился
в путь вместе с другими всадниками, среди которых находился и ‘Амру бин аль-‘Ас. Когда они добрались до какого-то водоёма, ‘Амру спросил: «О хозяин водоёма, приходят ли к твоему водоёму дикие звери?» — и тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: «О хозяин водоёма, не сообщай нам об этом, ибо мы приходим туда, где бывают дикие звери, и дикие звери приходят туда, где бываем мы» (Аль-Муватта). Вопрос ‘Амруа бин аль-‘Аса относительно диких зверей указывает на то, что остатки того, что они пили, делают воду, с которой они смешиваются, непригодной для омовения (в противном же случае такой вопрос не имел бы смысла). Что же касается слов ‘Умара: «. не сообщай нам об этом», то они означают: не сообщай нам об этом, ибо если ты поступишь так, наше положение станет затруднительным, если же мы не будем знать, приходили они или нет, незнание не повредит нам и нам не придётся искать объяснения. Если бы остатки того, что пили дикие животные, были чисты, то ‘Умар не запрещал бы хозяину говорить, поскольку в этом случае его слова не нанесли бы никакого вреда.

Вода, которую пьют хищные птицы наподобие соколов, коршунов или ворон, не становится нечистой, несмотря на то что их мясо в пищу употреблять нельзя. Причина заключается в том, что они пьют с помощью клюва, который представляет собой чистую кость, в то время как дикие звери пьют с помощью языка, покрытого их нечистой слюной.

Вместе с тем при наличии другой воды использовать такую воду для полного или частичного омовения нежелательно (макрух), так как хищные птицы находятся среди падали и скверны. Если же мы убедимся, что на их клювах нет ничего нечистого, то использовать такую воду не противопоказано. Точно так же не противопоказано использовать воду, которую пила курица, находящаяся взаперти и не соприкасающаяся ни с чем нечистым, и нежелательно делать это, если курица пользуется свободой, поскольку на её клюве может оказаться нечто нечистое.

Вода, которую пьют животные, живущие в домах людей, не становится нечистой, поскольку Пророк сказал, что нечистыми такие животные не являются, однако использовать воду, которую они пили, для омовения нежелательно, поскольку эти животные могут соприкасаться с нечистым.

Если человек совершит частичное или полное омовение, а потом обнаружится, что в использованной им воде находилось нечто нечистое, она будет считаться нечистой с того момента, когда это обнаружится, и до тех пор, пока он не выяснит это точно.

Так, если в воде обнаружится дохлое животное, в котором есть кровь, вода будет считаться нечистой с того времени, когда это животное в неё попало. Если время его попадания не установлено, его следует исчислять с текущих суток, если труп животного не раздулся, в противном же случае следует считать, что вода является нечистой в течение трёх суток. В подобных обстоятельствах людям, которые пользовались такой водой для омовения, необходимо будет заново совершить все молитвы за этот период и промыть все места, куда попадала такая вода.

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1; Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.

Источник статьи: http://dumrf.ru/islam/rites/2078

Оцените статью
Про баню