Можно ли в бане делать омовение

— Предварительный этап: посещение моечного отделения

— Предварительный этап: посещение моечного отделения
— Особенности парения в бане
— Как правильно париться веником. Технология
— Окончание бани

Прежде, чем входить в парную, ополоснитесь под душем. Вода должна быть достаточно теплой (36-38°C), чтобы разогреть ваш организм и подготовить его к более экстремальным температурным воздействиям.

Мыться с мылом, орудуя мочалкой, пока не стоит. Дело в том, что мыло смывает с кожи липидный слой, выполняющий роль барьера. И если он будет смыт, высокие температуры парилки высушат кожу до состояния пергамента. Поэтому, приберегите мыло до окончания банной процедуры.

Принимая душ, волосы мочить нельзя. Иначе можете получить тепловой удар в парилке. Чтобы дополнительно уберечь себя от этой неприятности, наденьте на голову шапку для бани, сшитую из шерсти, хлопка или льна. Кстати, ее-то смочить водой не помешает, чтобы сохранить голову «в холоде».

Теперь вы во всеоружии и готовы к встрече с горячим климатом русской парной. Заходов в парную может быть несколько, обычно 5-7. Они отличаются друг от друга своими тепловыми режимами и продолжительностью.

— Особенности парения в бане

Отправляясь в баню, возьмите с собой следующие принадлежности: сменное белье, веник, простыню, махровое полотенце или халат, мыло или шампунь, ножницы для ногтей, пемзу для подошв ног, мочалку, гребенку, массажную щетку, варежки (лучше шерстяные), чтобы держать веник, шлепанцы. Для женщин обязательно маленькое махровое полотенце, на котором придется сидеть в парилке.

Читайте также:  Можно ли ребенку в баню с больным горлом

К встрече с горячим паром готовятся исподволь. Новичкам, пожилым людям и любителям бани с повышенным артериальным давлением (если, конечно, парная им не противопоказана) и неврозами надо сначала принять горячий душ в течение 2—3 мин или горячую ножную ванну. Остальным достаточно просто сполоснуться под теплым душем.

После душа голову повязывают полотенцем в виде чалмы. Этот головной убор надо постоянно в парилке смачивать холодной водой, чтобы голова не перегревалась. Укажем здесь на особый вред резиновых шапочек, которые применяют некоторые банные “специалисты”. Тесная шапочка обжимает голову и сдавливает кровеносные сосуды и ее ношение приводит как минимум к головной боли, недомоганиям, головокружениям.

Войдя в парилку, не следует сразу лезть на полку. Сначала нужно 5— 7 мин посидеть внизу или в крайнем случае полежать на средней полке. Тело должно предварительно погреться при относительно небольшой температуре. Нагрев вызовет необходимое расширение сосудов, и начнется потоотделение. Новичок может этим заходом и ограничиться, веник ему лучше отложить до следующего раза. Чтобы равномерно прогреть все части тела, опытные парильщики обычно лежат на средней полке, поворачиваясь с боку на бок. Это облегчает работу сердца.

После первого прогревания (через 5—7 мин) следует выйти из, парилки и отдохнуть. При этом, поднимаясь с полки, не вставайте резко — можно потерять равновесие. А выйдя из парилки, не следует сразу ложиться, лучше 2—3 мин походить.

Отдыхать между заходами в парилку надо 15—20 мин. Сначала 5—7 мин в мыльном отделений, затем в раздевалке. Во время отдыха неплохо выпить маленькими глотками чашку свежезаваренного крепкого чаю, стакан кваса, сока или минеральной воды. После отдыха можно идти париться.

Но сначала создают в парной оптимальную для себя атмосферу по температуре и влажности. Для этого выплескивают на раскаленные камни кипяток небольшими порциями (по 100— 200 мл).

Если париться с веником, влажность должна быть более высокой. Полив камней именно небольшими порциями воды позволяет сделать пар менее влажным, “легким” или “мягким”.

Вот откуда выражение “с легким паром”. А если воду подливать большими порциями, то она тяжелым паром оседает вниз, пар жжет кожу, излишне нагружается сердечно-сосудистая система и у парильщика возникает чувство усталости. Такой нар называют “сырым”, “тяжелым”.

— Как правильно париться веником. Технология

Сразу, после того, как вы зашли в парилку, пользоваться им нельзя. Сначала нужно спокойно посидеть, привыкнуть к жару и пару, и вдохнуть аромат. Естественно, что одному справиться с веником нельзя – нужен товарищ. Сначала ложатся на живот, а парильщик, держа в обеих руках по венику, начинает процесс. Стегать ими очень сильно не нужно, ведь весь смысл процедуры сводится к тому, чтобы вениками нагнать к телу жар. Если листья пересохли, то веник нужно смочить в теплой воде, но сразу хорошо стряхнуть капли, так как он должен быть лишь немного влажным.,

Движения выполняются в определенной последовательности: от ног до головы и обратно. Этот путь нужно повторять несколько раз. Сначала веник поглаживает стопы, икры и ягодицы, а потом идут движения к рукам, вдоль спины. С боков это напоминает действие вееров, так как веник в этом случае едва прикасается к телу. После такого массажа уже можно переходить к постегиванию.

Сначала это происходит слегка, то есть, «припаривают» разные части тела, а потом частота и сила ударов усиливается, и эти участки дополнительно разогреваются. Это показано страдающим мышечными болями, растяжением связок и радикулитом, так как данные процедуры раздражают кожные рецепторы и можно напрямую оказывать воздействие на находящиеся под кожей ткани и органы.

Если вам станет слишком горячо, скажите, тогда парильщик замедлит движение и поднимет руки вверх, потрясая над вами веником. Когда на теле появился пот, по нему опять можно пройтись энергично, размазывая пот веником.

Опытные банщики делают березовую припарку. Веник раскручивают над головой так, чтобы он хорошо прогрелся, а потом опускают на тело парящегося и сверху прихлопывают и прижимают вторым веником. Данные компрессы помогают тем, кто страдает болями в пояснице и суставах.

Растирание – это следующий этап. Производят его тем же самым веником, прижимая и проводя вдоль всего тела, как будто мочалкой.

Продолжая процедуру, парящийся ложится на спину, а парильщик повторяет все движения, но сила при этом должна быть меньшей. Чтобы облегчить реакцию сердца, на его область кладут холодный, не пропаренный веник. Затем процедуру продолжают со стоп до плеч и обратно.

Какова будет техника владения веником, зависит от температуры режима в парилке. Если жар будет ослаблен, то движения будут ударными, а растирания делают энергично. При нормальной температуре удары происходят четко, средней силы. Если жар слишком сильный, то вениками нужно пропаривать легонько, чтобы один веник создавал тепло, а другой — смягчал ее.

По окончании процесса тело растирают веником, как мочалкой, одной рукой придерживая его за рукоятку, а ладонь второй руки удерживая на листьях, прижимая их к телу. Таким образом проводить веником вдоль всего тела.

— Окончание бани

Вся банная процедура не должна занимать более 3-3,5 часов, а в парной в общей сложности можно находиться не более 40-50 мин., независимо от количества заходов.

Необходимо твердо помнить, что продолжительность банной процедуры и особенно нахождение в парной определяется не по часам, как это часто делают, а самочувствием: каждый человек должен чувствовать, когда ему следует прекратить париться.

Ну и, разумеется, завершающий штрих процедуры — отшелушивание и питание кожи, а также маски для волос. Обычно «пилингуют» кожу в последний заход в парилку или после него. Тогда же накладывают различные маски.

В завершении — если вы не парились веником — душ с мылом (а лучше душ-гелем). Ну, а если вас хорошенько пропарили, да еще потом пилинг был, то мыло теперь только навредит вашей коже.

После окончания процедуры парения и посещения моечной желательно еще немного посидеть в прохладном предбаннике. Для того, чтобы нормально обсохнуть. Вытираться полотенцем не нужно, потому что это только приведет к новой волне потоотделения.

Для утоления жажды после бани следует пить квас, соки, травяные настои, минеральную воду. Полезен чай. А вот пиво напротив – неполезно, как и любое другое спиртное, потому что создает дополнительную нагрузку на сердце.

Эти нехитрые рекомендации помогут получить от русской бани максимум удовольствия и укрепить здоровье.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Источник статьи: http://agydar.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD.html

Можно ли в бане делать омовение

Следуем Сунне: 20 правил посещения бани

Мыться полностью обнаженным в закрытом от посторонних глаз месте разрешено. Однако в соответствии с адабом следует спереди и сзади закрывать места аурата.

Соблюдение адабов бани является желательным, но несоблюдение этих адабов не будет считаться грехом.

Перед мытьем следует почистить зубы мисваком.

В баню следует входить с намерением очиститься и предстать перед Аллахом чистым.

В баню следует заходить с левой ноги.

Заходя в баню, следует произнести «Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси (С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков)».

Мыться следует в закрытом от посторонних глаз месте. Находясь в бане, следует быть внимательным к закрытию аурата, оборачивая полотенце вокруг бедер.

Сначала следует помыть правую сторону тела, а затем левую.

Следует избегать расточительства воды, используя ее лишь в необходимом объеме.

Чувствуя жар бани, следует вспомнить об Аде, представляя себе, насколько жарче может быть там.

В бане не следует разговаривать, читать вслух Коран и петь.

Следует избегать мытья при заходе солнца и в промежутке между вечерним и ночным намазом.

В бане следует мыться стоя. Но если вода, которой мы моемся, не брызгает на нас, то в этом случае можно мыться и сидя.

В бане нельзя справлять малую или большую нужду. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас не справляет малую нужду в том месте, где он моется. И пусть никто не совершает омовения в том месте, где он справляет нужду. Так как большинство сомнений возникает из-за этого» (Тирмизи, Тахара, 17; Насаи, Тахара, 6). После мытья баню следует почистить.

Нельзя оставлять баню неубранной после себя.

Необходимо убрать за собой обмылки, волосы и грязную воду.

Нельзя оставлять после себя грязное белье.

У каждого должно быть свое полотенце, и оборачивать вокруг бедер тоже следует только свое полотенце.

Перед началом мытья следует подкоротить и подровнять волосы и усы, если в этом есть необходимость.

Мустахабом является бритье подмышек не реже, чем раз в сорок дней.

Не реже одного раза в сорок дней следует брить волосы внизу живота.

Также сунной является нанесение сурьмы на глаза, трижды на правый и дважды на левый глаз.

Состриженные волосы и ногти следует собрать и закопать в землю.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/sleduem-sunne-dvadcat-pravil-poseshheniya-bani/

«Баня парит, баня правит, баня всё поправит»

Проверенная тысячелетиями методика лечения народными средствами всегда считалась самым эффективным способом для укрепления здоровья и благосостояния, и сегодня её всё активнее используют в современной медицине. В общем, хорошо забытое старое становится всё новее и новее.

К одному из таких средств можно отнести и баню, распространившуюся по всему миру.

Рассказывается, что первый, кто использовал баню, был Пророк Сулейман (мир ему), когда он захотел жениться на Билкис. На её теле были волосы, которые отталкивали его от неё. И тогда он посоветовался с джиннами, которые предложили ему решение проблемы, чтобы она стала как белое серебро. После этого они построили для неё баню, где она очистилась от лишних волос со специальным средством для их уничтожения» (см. «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби», № 2/342).

Как бы ни было, баня зарекомендовала себя как отличное средство для укрепления организма, снятия усталости и напряжения трудовой недели. Её ценили и любили за её удивительные лечебные свойства, хотя есть и свои минусы, о которых подробнее расскажет врач.

Сегодня хотелось бы представить исламский взгляд на посещение бань, или, как сегодня называют их разновидность, саун.

Итак, начнём

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Адабы посещения

В далёком прошлом, когда люди только начинали осваивать банную процедуру, строились домашние бани, где мылись отдельно от посторонних глаз, и поэтому человек меньше был подвержен риску попадания в грех от банных процедур. Сегодня же у нас вместо домашних парилок широкое распространение получили общественные «торговые» бани, которых могут посещать люди всякого возраста и пола, и поэтому здесь для дозволенности их посещения необходимо соблюдать свои правила и этикет.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

Шейхуль Ислам Закарийяль Ансари пишет: «Женщинам нежелательно без причины посещать бани , так как в хадисе сообщается: “Вы откроете земли, и там вы найдёте дома, которые называют хамаматы (бани), пусть не входят туда мужчины без покрывала. И не разрешайте женщинам туда заходить, кроме как если они будут больными или с послеродовыми выделениями”. И это потому, что женщины должны более скрывать себя. А из-за их выхода (в баню) может возникнуть смута (см. «Асналь Маталиби», № 1/72).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Багави в «Шарху Суннат» пишет о том, что передаётся от Джабира ибн Нузайра: «Перед нами прочитали письмо, написанное Умаром бин Хаттабом в Шаме: “Пусть не входит мужчина в баню без покрывала, и пусть женщина не входит в баню без болезни”» (см. «Шарху Суннати лиль Багави», № 6/102).

Вернёмся к комментариям Абу Абдилляха Шамсуддина аль-Куртуби. После приведённого (вкратце) он заключает: «Если говорить о банях сегодняшнего дня (673-й год), то они запретны почтенным и религиозным людям. Из-за того что невежество возобладало над людьми, они проявляют халатность в бане, накидывая полотенце, и можно увидеть уважаемого старца стоящим в центре бани, при этом находящийся снаружи видит его аврат, и никто не пытается сделать ему замечание. Это совершают мужчины. О женщинах и говорить не стоит, особенно проживающих в окрестностях Египта .

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

(См. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30.)

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – саун, которые с виду похожи на Дома культуры и которые чуть ли не каждый день ещё более украшают, налепляя на фасадной части чуть ли не пилястры, распространяя блуд и распутство, – посещать их, даже если человек сам не будет заниматься этой мерзостью, запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата. И если все те, кому небезразлично будущее нашей уммы, перестанут посещать это «увеселительное» заведение и выберут для себя приличную, без греха баню, то хотя бы из-за отсутствия клиентов хозяева этих заведений одумаются и перестанут сеять блуд среди людей.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43075

Оцените статью
Про баню