Наполненную мороженым кадку впр

Наполненную мороженым кадку впр

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Обоз распол..жился в стороне от деревни около реки. Со..нце жгло (по)вчерашнему(2) воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (не)куда деться. На берегу стояло (не)сколько верб, но тень от них бе(з/с)полезн.. падала в воду. Вода в реке голубе..щая от отражающ..гося в ней неба страстно м..нила к себе.

Дымов и Кирюша быстро ра(с/з)делись и попадали с громким криком в воду. Тих.. журчавшая реч..ка огл..силась фырканьем плеском криком. Егорушка разб..жавшись(3) прыгнул с выш..ны в реч..ку. Описав в воздухе дугу он глубоко погрузился но дна (не)достал. Какая(то) сила по..хватила его и понесла обратно (на)верх(4). Он нырнул фыркая пуская пузыри. (В)скоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш..вых кореньев.

(108 слов, по А. П. Чехову)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Обоз распол..жился в стороне от деревни около реки. Со..нце жгло (по)вчерашнему(2) воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (не)куда деться. На берегу стояло (не)сколько верб, но тень от них бе(з/с)полезн.. падала в воду. Вода в реке голубе..щая от отражающ..гося в ней неба страстно м..нила к себе.

Дымов и Кирюша быстро ра(с/з)делись и попадали с громким криком в воду. Тих.. журчавшая реч..ка огл..силась фырканьем плеском криком. Егорушка разб..жавшись(3) прыгнул с выш..ны в реч..ку. Описав в воздухе дугу он глубоко погрузился но дна (не)достал. Какая(то) сила по..хватила его и понесла обратно (на)верх(4). Он нырнул фыркая пуская пузыри. (В)скоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш..вых кореньев.

(108 слов, по А. П. Чехову)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против двери висел пёстрый плакат.

2) Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.

3) Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.

4) Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Ты вчера мне говорил то(же) самое.

4) Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Добела, начатый, звонит, бензопровод.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.

2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.

3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.

4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.

2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.

3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.

4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8. Запишите ответ.

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе.

Почему Толстой старался сам выполнять повседневную работу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

Определите и запишите лексическое значение слова «преклонного» из предложения 2. Преклонный — .

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

(2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 3-4, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

(3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной.

Объясните значение пословицы «Без корня и полынь не растет», запишите Ваше объяснение.

(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.

(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.

(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.

Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/test?id=379206

Наполненную мороженым кадку впр

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Я стоял около дома Тургенева в Орле, смотрел на чёрные окна, на барельеф, напоминавший о прежнем назначении опустевшего здания. (2)Немцы сделали из музея трактир, а оставляя город, заминировали дом.

(3)Наши сапёры ещё не успели обезопасить помещение, но об опасности предупредили, написав на доме: «Заминировано».

(4)Собравшись уйти, я заметил стоящего неподалеку высокого офицера с большим альбомом в руках. (5)Мы одновременно козырнули друг другу. (6)Когда он перед этим быстро переложил карандаш из правой руки в левую, сжимавшую альбом, я заметил, что кисть его левой руки странно неподвижна.

— (8)Да. (9)Пуля прошла выше локтя, повредив нерв. (10)А в правом плече — осколки мины. (11)Под Волоколамском задело. (12)Я тогда был командиром взвода разведки. (13)После госпиталя меня назначили в военный отдел «Учительской газеты». (14)Я ведь был до войны педагогом. (15)Преподавал литературу.

— (17)Впрочем, один урок мне удалось провести уже будучи военным. (18)Осенью сорок первого в Шатуре нам выпал короткий отдых. (19)Я увидел школу, зашёл в учительскую. (20)Меня окружили все, кто там был. (21)Тутошнего преподавателя литературы давно призвали в армию. (22)И вдруг я почувствовал невыносимую тоску по прежней работе. (23)Попросил разрешения провести урок. (24)Войдя в класс, увидел полтора десятка ребят. (25)Все они были в пальто, в варежках: школа не отапливалась. (26)Я спросил, на чём были прерваны занятия по литературе. (27)Класс хором ответил: «Чехов». (28)И я стал рассказывать об Антоне Павловиче. (29)Как ребята слушали! (30)Два раза прозвенел звонок, но никто даже не шелохнулся. (31)Все соскучились по урокам литературы. (32)Увы, пришлось занятия прервать. (33)Наша часть выступала. (34)Это и был мой последний школьный урок.

— (35)Почему же после ранения вы не вернулись к преподаванию?

— (36)В моём возрасте надо быть на фронте. (37)Профессия журналиста позволяет оставаться здесь, несмотря на ранения. (38)И я пока выбрал её. (39)Надо быть там, где ты больше нужен.

Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/test?id=31007

Читайте также:  Мебели за баня рустик
Оцените статью
Про баню