- На Святках в полночь девушки подходили к открытым дверям бани и (см)?
- Какой будет жених, если банный дух «банник» коснётся мокрой рукой?
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Фотоальбом
- —Видео
- —Всегда под рукой
- —Я — фотограф
- Сорум 64°13’24» с. ш. 69°03’32» в. д.
- —Настольные игры онлайн
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- На Святки в полночь девушки,подходили к открытым дверям бани, задирали юбки и ждали, когда банник к ним прикоснется.Если тот касался мохнатой рукой.
На Святках в полночь девушки подходили к открытым дверям бани и (см)?
На Святках в полночь девушки подходили к открытым дверям бани и задирали юбки. Надо было задранной юбкой засунуться в открытую холодную дверцу бани. Если банный дух коснется зада девушки мохнатой рукой, то будет богатый жених. А если мокрой рукой — . то какой будет жених?
Даже в бане у наших предков обитал особых дух. Назывался он банник. Славян боялись его обидеть, поскольку считалось, что у него коварный нрав. Однако на святках, это место становилось местом для гадания. Девушки задирали юбки и если дух хватал их мохнатой рукой, то значит жених у них будет богатый. А вот если рука была голая, то это предвещало любовь к алкоголю у жениха.
Правильный ответ: пьяница
Банник или банный черт всегда у славян считался одним из наиболее опасных и злых духов. Поэтому в бане мыться нужно было осторожно, чтобы случайно не обидеть духа этих стен. Банник представлялся славянам коварным и жестоким существом, который был способен доставить множество проблем.
Но, несмотря на все опасения, баня являлась не только уголком для гигиены, но и местом для гаданий. Поэтому девушки и бегали в баню по большим праздникам погадать на будущего жениха. Так, на Святки компания девушек отправлялась в полночь в баню, где девчата и производили действия со своими юбками.
Считалось, что если банный дух прикасался к открытому месту тела мохнатой рукой, то суженый будет богатым; если голой — бедный; ну а если мокрой, то будущий жених будет пьяницей.
Источник статьи: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1523119-na-svjatkah-v-polnoch-devushki-podhodili-k-otkrytym-dverjam-bani-i-sm.html
Какой будет жених, если банный дух «банник» коснётся мокрой рукой?
на святках в полночь девушки подходили к открытым дверям в бане и задирали юбку,надо было с задранной юбкой в бане засунуться в открытую дверцу печки(холодной),а дальше очень просто.Если банный дух «банник»коснётся мохнатой рукой то жених будет богатый,а если голой рукой бедный,а если рука будет мокрой. .
Вышеописанное гадание на святки для девушек для выбора жениха означает только одно, что такое касание мокрой рукой означает для девушки, что ещё жених будет пьяницей , а это значит , что правильный ответ — это Пьяница.
Если в двух вариантах ответах присутствует богатый и бедный жених от касания мохнатой и голой рук, то, скорее всего, от касания мокрой рукой жених может быть пьяницей. Это и будет правильным ответом — ПЬЯНИЦА.
Святочные гадания — веселое занятие. И жениха можно нагадать тоже.
И одним из способов был поход до бани. Если в доме жил домовой, то бане — банник. Надо сказать, что баню не топили, а просто к открытой холодной печке девичье мягкое место приставляли. И вот если банник касался его мокрой рукой, то в мужья сулил пьяницу.
Правильный ответ из 7 букв: Пьяница
Это гадание очень актуально для деревенских девушек, у которых в огородах баньки имеются. А мечта о богатом да щедром женихе для каждой девушки всегда была мечтой номер один). И заметьте, что все почти святочные гадания только к гаданию на женихов и сводились.
Гадания на Банника — хозяина бани — дошли до современных девушек еще с древних языческих времен.
Прижимала девушка свое мягкое место обнаженное к печному отверстию и доверчиво ожидала, какой же рукой Банник ее похлопает-приласкает по этому мягкому месту).
И к огромному сожалению девушки, если коснется банник ее ягодиц мокрой рукой, то замуж ей лучше не выходить, так как маяться потом всю жизнь с пьянчужкой придется.
Ответ: слово из семи букв — пьяница.
Ой, не надо нам мокрых рук «банника» чувствовать, лучше тогда сразу всех претендентов отрицать и дождаться нового гадания на следующие Святки. Лучше бедной быть, если богатой не получается, а любовь «накрыла», потому что мокрый «банник» — это муж — ПЬЯНИЦА, который совсем не привлекателен, в качестве кандидата.
Банник это персонаж, который обитает в бане, считалось, что он участвует в святочных гаданиях. Обычно он был не видим, но иногда по поверью он принимал вид грязного голого старика, облепленного банными листьями.
Считалось, что любимое занятие банника — обжигать в бане людей кипятком.
Что касается гадания, то девушки должны были в полночь, подойти к двери с задранной юбкой и если девушку коснется мокрая рука, то жених у неё будет П Ь Я Н И Ц А.
Весьма занятный вопрос.
А ответ еще веселее. Но не для невест, который касается рукой этот таинственный персонаж. Ведь если рука мокрая окажется у этого самого банника, то быть молодухе замужем за пьяницей.
Вот такие действа креативные разыгрывались на гаданиях в старину. Весело было, да.
Различных гаданий существовало множество и некоторые из них проходили в бане. Для того чтобы узнать какой у девушки будет жених, на святках баню посещали в полночь, и хотя девушкам было страшно, но любопытство брало верх. Если девушка почувствует прикосновение мокрой руки банного духа, то можно догадаться что ее суженый просыхать не будет, так как будет- Пьяница.
Да уж, каких только гаданий не придумывали хитроумные девушки — это ж додуматься надо было до подобного ритуала. Понятно, что каждой хотелось мужа богатого, чтобы не испытывать с ним никакой нужды. Сложно даже представить, кто именно их там касался, но воображение и фантазия, видимо, работали очень хорошо, и, если показалось, что рука «банника» была мокрой, то гадание считалось неудачным — в перспективе маячил муж-пьяница.
Пока читал этот на интереснейший вопрос, ухохотался до слез, что и суть задания забыл. Просто интересно об этом узнать поподробней и спроектировать на наши дни. Интересно, в каких деревушках этот веселый обычай еще сохранился. Если в полночные святки мокрой рукой коснется «банник», то увы, жених ваш будет «ПЬЯНИЦА» прожженным. Ох, времена и нравы развеселые!
На Руси существовало огромное множество девичьих гаданий по определению характеристик будущего мужа. Одно из таких гаданий девушки проводили в бане. О будущем муже девушке рассказывал банный дух банник. Если он касался девушки своей мохнатой рукой, жених обещал быть богатым, если голой — бедным. А вот если рука банника была мокрой, это сулило девушке мужа-пьяницу.
Правильный ответ — ПЬЯНИЦА.
Конечно, верю . и не только на святки. Моя религия, в отличие от православного христианства, не только не запрещает гадание, но поощряет даже. Потому что вопрошение Оракула (и Богов) позволяет жить более осознанной жизнью, взвешенно и с учётом возможных последствий принимать важные решения, да и просто оптимизирует повседневную жизнь). Но для того, чтобы это всё было так, надо к советам Оракула действительно прислушиваться, чувствовать и анализировать, не игнорировать (и, элементарно, не забывать) рекомендации . так что я — да, очень серьёзно отношусь к этому делу и гадать, вероятно, в эти дни буду). Только я предпочитаю это делать днём). Днём легче получается, днём больше силы, осознанности (хотя бы для правильного формулирования вопросов).
Самое известное, любимое в народе и точное — гадание на распоавленном воске. Обычную свечу нужно расплавить, задать мысленно интересующий вопрос и вылить в миску с холодной водой. По застывшему воску определяем ответ.
Есть простое гадание для девушек, чтобы узнать, какая раньше выйдет замуж. На поперечную нитку каждая привязывает свою вертикально (нити должны быть у всех одной длины в итоге). По команде каждая поджигает свою нитку. Чья первая догорит до конца — та первая и замуж выйдет.
Гадания с зеркальным коридором и свечами — самые сильные и страшные, связанные с потусторонней силой. Перед проведением гадания нужно снять крестик и любые амулеты или обереги. Затем ставят друг напротив друга два зеркала, а гадающая садится между ними, поставив по бркам каждого по две свечи зажжённых.
Гадающая должна дождаться, пока в зеркальном коридоре появится образ человека, разглядеть его и быстро накинуть на зеркало чёрную ткань, чтобы силуэт не успел приблизиться слишком близко.
Это гадание нужно проводить в одиночестве.
Для начала скажу, что гадание на Святки — это весёлое (а иногда и немного страшное, в общем завораживающее) мероприятие, истоки которого относят аж к так называемым языческим временам. То есть, к дохристианским. Тогда у славян был похожий период в году, связанный с зимним солнцеворотом. Наши предки, жизнью которых был хороший урожай и приплод скота, заклинали, примечали и гадали.
А теперь Святками называют промежуток времени от Рождества до Крещения. Он тоже полон всевозможных увеселений, в том числе и гаданий. Православная церковь гадания не приветствует, конечно. Но подростковые весёлые игры в гадания, мне кажется, имеют немного общего с вызовом нечистой силы. Просто весело, загадочно и необычно.
При гадании важны ассоциации того человека, который гадает себе. Только он один знает свои желания и чаяния, планы и надежды, опасения и проблемы. Нам неизвестны вопросы, которые задавались при гадании — на любовь, на семью, на детей, или на работу загадано.
Моей первой ассоциацией был «доллар» явно к чему-то привязан. Наверно какой-то денежный вопрос.
Можно еще увидеть двух лебедей, но в неравных положениях — один доминирует, другой ниже.
Явно просматривается замкнутая фигура. Будущее консервативно, устойчиво. Есть линия внутри, возможно разделение деятельности, обязанностей. Есть завитки наружние — это новые начинания, возможно поездки, новая работа, новая школа.
Зависит от региона. В основном гадают в деревнях, так как там больше сохранились традиции. Хотя, это не показатель. Живу в городе, и то, многие подружки и знакомые гадают, все же хотят узнать, кто будет их половинкой). Во все времена,самым популярным гаданием является «гадание об имени жениха». У моей тети в свое время так исполнилось гадание. Главное верить в чудо. Даже если гадания не сбываются, не расстраивайтесь. Как по мне, весело проведенное время с друзьями стоит того. Обязательно попробуйте
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/303516-kakoj-budet-zhenih-esli-bannyj-duh-bannik-kosnjotsja-mokroj-rukoj.html
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Фотоальбом
—Видео
—Всегда под рукой
—Я — фотограф
Сорум 64°13’24» с. ш. 69°03’32» в. д.
—Настольные игры онлайн
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
На Святки в полночь девушки,подходили к открытым дверям бани, задирали юбки и ждали, когда банник к ним прикоснется.Если тот касался мохнатой рукой.
Понедельник, 23 Января 2012 г. 13:08 + в цитатник
Баня — мать вторая! Тело парит, здоровье дарит!
Были мы еще девчонками лет по 13, вот устали от бабулиных страшилок, что мол после полуночи нельзя в бане мыться, а на вопрос почему дед моется как с поля приезжает? Бабушка всегда говорила, мол уговор у него с банником:)
Страшно, но проверить то нужно. Вот мы с сестрой и пошли помыться. Все хорошо, ни каких тебе чертей, да банников, решили за веником в предбанник пойти, выходим, а там черт стоит и веник у него в пасти. рога, копыта, все как полагается, косит на нас своим глазом, сурово так. Такого визга и воплей наверное поселок не слышал ни когда, мы неслись до дома, даже заросли малины и крапивы не стали нам преградой.
Заикаясь от испуга только и могли сказать, что черт за нами пришел.
Бабушка моя женщина храбрая, взяв кочергу направилась к бане, мы за ней, дверь нараспашку, а в предбаннике бабулин любимчик, черный козлик Бенька, любитель березовых листочков, летом коз не загоняли в сарай, а спали они около бани в загончике, так вот Бенька, как тот наркозависимый, стоит ему запах березовых листьев учуять, рогом не только предбаннник открывал, но и через любую загородку перемахивал:) Сейчас смешно вспоминать, но вот в баню в полночь мы больше ни когда не ходили:)
Не стремись прежде времени к душу,
Не равняй с очищеньем мытье.
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее. — Владимир Высоцкий
Русская баня – это удивительное место. Никакие иностранцы, с их знаменитыми саунами, не смогут до конца понять мистику настоящей русской бани. Ведь для русского человека поход в баню это целый набор всевозможных ритуалов и примет. С помощью бани можно вылечить многие болезни, дать человеку силу и долголетие. Можно привлечь в свою жизнь богатство, а при неправильном поведении даже встретиться с чертом.
Баня все грехи смывает. В эту примету свято верили на Руси, да и по сей день верят. Все болезни человеческие от грехов, а баня грехи смывает, поэтому и вылечить можно с ее помощью очень многие болезни. Если у человека лихорадка, то его первым делом всегда вели в баню и парили. Считается, что если удалось грехи с человека смыть, то и жить он будет, и поправится. Ну а если нет, то человек уже не жилец. Практически в каждом уголке России считалось традицией парить в бане невесту перед свадьбой, молодых после первой брачной ночи, а роженицу после того, как она родит. Баня и грязь смывает и силу дает.
Банный веник – в бане царь. Веникам вообще в бане придается очень большое значение. Начнем с того, что веники бывают и березовые, и дубовые, и эвкалиптовые. Собираются веники людьми знающими, с соблюдением определенных правил. Так, например, ветки на березовые веники заготавливают в конце июня или в начале июля, в сухую погоду и с молодых берез. А вот составлять веник лучше из веток, срезанных с разных березок, потому что березкам больно, и с каждой срезанной веточкой, ей становится все больнее. Поэтому, когда срезаешь веточку с березы, попроси у нее прощения за свои действия. Березовый веник хорошо лечит любые кожные заболевания, заболевания крови, да и многое другое. Дубовый веник способен дать человеку силы, которых ему не хватает для выздоровления и для решения жизненных проблем вообще. Эвкалиптовый веник – это замечательная ингаляция, профилактика простудных заболеваний, бронхитов и любых других болезней, связанных с дыхательной системой.
Женщина первая в бане не моется. Женщина всегда считалась нечистой. Она даже в церковь не всегда имеет право входить. Но все это смывается в бане, и остается там. Если женщина будет ходить париться в баню первая, то все грехи и болезни, которые она с себя смоет, перейдут на того, кто войдет в баню после нее. Поэтому испокон веков первыми в баню шли мужчины, а потом только мылись женщины.
В третий пар входить нельзя. Согласно старинным русским поверьям в бане живет банник. Это злое существо, которое не причинит вам вреда только в том случае, если вы будете соблюдать все необходимые правила поведения в бане. Как уже говорилось раньше, первыми в бане моются мужчины, вторыми – женщины, а вот в третью очередь парится банник. Считается, что если войти в баню в третий пар, когда моется банник, то он не простит. Он может либо кипятком окатить, так, что кожа сойдет, либо придушить. Поэтому в третью очередь никто в баню заходить не должен. Зато для того, чтобы задобрить старика банника нужно после того, как закончите мыться, оставить для банника в тазике немного кипятка, мыла да веник.
В 12 ночи и позже нельзя заходить в баню. Эта примета связана с тем же банником. Как часто мы видим в фильмах, что тот, кого нужно спрятать, ночует в бане. Это выглядит очень правильно и красиво только в кино. Но если обратиться к древним рукописям, то выясняется, что человек, который решился переночевать в бане, не смог в дальнейшем выполнить свою миссию, либо вообще не остался в списках живых. Одно дело переночевать в бане, если в ней никто в этот день не мылся, и совсем другое, если человек пошел туда ночевать после пара. Этого делать ни в коем случае нельзя. Кто-то может сказать, что все это суеверие, но это не так. Нечистая сила в бане живет всегда. Вот только эта нечистая сила не тронет до того момента, пока вы не сделаете неправильный шаг. Существует поверье, что если при входе в баню снять с себя крест и положить его под правую пятку то можно увидеть черта. Не верите? Проверьте. Но это правда. Вот только если вы на это решитесь, то жизнь ваша изменится навсегда. Вам это надо? Сомневаюсь. Не стоит проверять данное правило на себе, можно все на свете потерять. Лучше доверьтесь тому, что говорят наши предки, и живите спокойно.
Вoстoчныe cлaвяне верили, что в бане гнездится особо злобный нечистый дух, который может довести людей до смерти, и потому баню, здание, выстроенное ради чистоты, считали местом нечистым, дурным, куда плохо заявляться в одиночестве. Но обо всем по порядку.
Баня всегда имела огромное значение для славян и имеет по сей день. Это одна из наиболее сохранившихся традиций. Многие, у кого есть дача или кто живет за городом, непременно стремятся выстроить у себя баню. Да и в городе без нее тоже никуда. Пускай сейчас во всех квартирах есть ванна, душ, однако при этом в городах существуют и бани, куда с удовольствием ходят горожане – не столько за мытьем, сколько за удовольствием: паром, духом березовых и дубовых веников, ледяной купелью.
Русская баня часто поражала иностранцев. Так, в XVII столетии английский дипломат Джильс Флетчер напишет: «Вы нередко увидите, как они (для подкрепления тела) выбегают из бань в мыле и, дымясь от жару, как поросенок на вертеле, кидаются нагие в реку или окачиваются холодной водой, даже в самый сильный мороз». Англичанина этот обычай шокировал, но в России и по сей день это один из самых приятных и здоровых способов скоротать досуг. Не даром на Руси говорили: «Баня парит, баня правит, баня все поправит».
Бани можно было подразделить на несколько подвидов. Первый – баня, которая топится по-белому, более удобная в использовании. Подразумевает, что там есть каменная, кирпичная или металлическая печь с баком для нагревания воды (часто современные индивидуальные бани имеют именно такую конструкцию). Дров на то, чтобы натопить такую баню, уходит много.
Самый экзотичный и, быть может, архаичный подвид бани — баня, которую устраивали внутри русской печи. Сначала печь топили, а внутри грели чугунки с водой. Потом, когда печь истопилась, из ее нутра выгребали золу, освободившееся место застилали внутри соломой, а раскаленные угли, жар, сгребали в угол.
Потом человек залезал внутрь и очень осторожно мылся, чтобы не испачкаться сажей со стен печи и, не дай Бог, не усесться на угли. Вероятно, из-за этого странного и небезопасного способа мытья украинская баня получила свое сегодняшнее название — «лазня» (от слова «лазать»). Следует заметить, что так славяне мылись нечасто.
Самым распространенным видом бань были те, которые топились по-черному, потому что они не требовали много дров. Баня состоит из собственно бани и предбанника, где люди оставляют одежду перед мытьем. Дверь в парную делали очень маленькой и с высоким порогом, чтобы не выходил горячий воздух. Внутри парной стоял котел с водой и открытый очаг с раскаленными камнями. Он давал жар и пар.
Дым от этого очага частично выходил через специальное отверстие в потолке, и стены в бане были темными, прокопченными, что выглядело не очень эстетично, зато отвечало целям дезинфекции (в баню ведь ходили не только мыться, но и лечиться). Копоти, впрочем, было немного, если баню топили правильно, например, березовыми дровами. Сначала баню топили, потом давали ей немного выстояться, плескали ковш воды на раскаленные камни и выпускали первый пар, чтобы не отравиться угарным газом. Затем можно было мыться, но соблюдая ряд предосторожностей, чтобы не обидеть банника, духа этих стен.
Банник, как уже было сказано, представлялся существом откровенно темным, коварным и жестоким. Внешне маленький и невзрачный, в облике голого старика с длинной заплесневелой бородой, он мог доставить много проблем тем, кто приходил в его владения. Например, мог взять и выстрелить раскаленными камнями из печи и попасть в моющихся. Подсунуть под руку человеку, который хочет освежиться, вместо ковша с ледяной водой – ковш с крутым кипятком. Мог толкнуть и посадить на печь так, что несчастный обжигался до мяса, а клок его кожи оставался на печи. Мог навести обморок и, наконец, мог запарить до смерти — отравить угарным газом.
Банный дух, впрочем, не всегда рисовался в образе старика. Иногда это могла быть и старуха, лохматая и страшная банниха. Иногда ее называли баенной матушкой, иногда обдерихой, в том числе и оттого, что тоже могла посадить на печь и ободрать кожу. Банниха могла привидеться не только в образе старухи, но и в образе черной кошки. В любом случае, от нее ждали беды так же, как и от банника.
Банные духи рисовались как существа крайне опасные — куда более опасные, чем домовой и даже леший. Возможно, оттого, что славяне, чье мировоззрение делало весь окружающий мир населенным разнообразными духами – кикиморами, русалками, овинниками и прочими – не верили, что вся та грязь и хворь, которую они смывают с себя в бане, никуда не девается. Они считали, что всю нечистоту вбирают духи этого места, и потому характер у них премерзкий. От бани стремились держаться подальше – не ходили туда без надобности, особенно в Святки, время, когда духи могли озорничать особенно сильно.
Баню обычно строили в отдалении от избы, в дальнем углу двора, на отшибе, а по возможности и вовсе за забором. Это с одной стороны. С другой стороны, посещение бани все равно было обязательным, чистота должна была соблюдаться неукоснительно, а тот, кто в баню не ходил, мог заработать репутацию недоброго, подозрительного человека. Поэтому, хочешь не хочешь, с банником приходилось договариваться, учитывая его капризы и требования.
Требования могли быть разными. Например, баннику может не понравиться то место, на котором сложена баня. Тогда он, согласно поверьям, наводил хворь на кого-то из домашних, и, как ни бились, выздороветь человек не мог, пока семья не догадывалась переложить баню. Тогда болезнь исчезала как по волшебству. Если же старая баня вдруг сгорала, то на ее месте запрещалось строить какие-либо помещения. Место считалось нечистым. Тут или новый пожар, который спалит постройку, или мыши заведутся, или клопы – короче, не будет там житья.
Еще банник терпеть не мог, когда в бане пьют воду, предназначенную для мытья, даже если она чистая. А уж людей с крестами на шее и вовсе не переносил, и потому, если человек шел мыться, крест надо было снять и оставить в предбаннике, а лучше — дома. Эту традицию соблюдают и до сих пор, но не по старой памяти, а благодаря здравому смыслу. Металлические предметы в бане сильно раскаляются и начинают жечь кожу, поэтому их предварительно снимают.
Нательные кресты часто были как раз из металла – серебра, золота или меди. Порой их высекали из камня, но камень в бане нагревается и жжется не хуже железа. Еще банник не любит, если моющиеся торопятся, друг друга подгоняют — тогда жди от него каверзы. Это поверье тоже вполне рационально, если вдуматься. Ведь если торопиться, в суматохе как раз легко перепутать ледяную воду с кипятком и усесться на раскаленную печку.
Были способы банника задобрить. Первый – принести ему ломоть ржаного хлеба на угощение, а на печку насыпать крупную каменную соль. Второй – взять черную курицу и, не ощипывая ее перьев, задушить и закопать под порогом бани. Видимо, этот обряд – аналог жертвоприношения, которое призвано умилостивить потусторонние силы.
Третий способ договориться с банником — не мыться в бане на третий или на седьмой пар, то есть на третью и седьмую топку. Подлинной причиной был страх перед угарным газом, который накапливался в помещении. Однако народная фантазия объясняла запрет иначе. На третий или седьмой пар банник моется сам, порой с женой-баннихой и со своими детьми, а временами зовет всю окрестную нечисть — и домашнюю, и лесную. Мешать им нельзя — прогневаются и не дадут потом покоя. Примета наказывала, наоборот, растопить баню и уйти, оставив духам кадушку с ключевой водой и новый веник – попариться.
Но и угарный газ, и ожоги были мелочью по сравнению с тем, что банник мог сотворить. Дело в том, что баню периодически использовали не только как место для мытья и лечения, но и как родильную палату. Роды, бывшие женским таинством, не могли проходить в общей избе, на глазах у мужчин, и потому беременную, готовую к родам, вели в баню. С нее как раз креста ни в коем случае не снимали (но и баню так не растапливали). Роженицу ни на минуту не оставляли одну, чтобы она и ребенок не стали добычей нечисти. Считалось, что банник и банниха, особенно если они злы на людей, нарушавших их запреты, могут украсть новорожденного и подменить его на своего ребенка. Этот подброшенный ребенок именовался подменышем.
Легенды о подменышах в том или ином виде существуют у многих европейских народов. Мол, духи – эльфы, тролли, лешие – воруют детей и подменяют их своими детенышами или даже неодушевленными предметами, на которые наведены чары, заставляющие окружающих видеть ребенка, скажем, вместо деревянной колоды.
Украденный ребенок живет с нечистой силой и воспитывается ею как один из них. Подменыша могла ждать разная судьба. Если это было демоническое дитя, то оно могло доживать до взрослого возраста, маскируясь под человека и отличаясь от него лишь одним – отсутствием души. Или же оно могло зачахнуть спустя некоторое время. Подменыша отличали по тому, что он отказывался есть, громко кричал, обладал врожденными генетическими дефектами или просто много болел.
Историки считают, что эти истории появились неспроста. В средние века была очень высокая детская смертность, и, конечно, гибель ребенка ложилась грузом вины на родителей. Чтобы облегчить муки совести, они успокаивали себя тем, что дело не в их дурной наследственности или небрежении своими обязанностями, а просто духи похитили их дитя и подсунули им подменыша. Славяне считали, что духами, которые способны такое проделать, были леший и банник.
Банника опасались, конечно. Но это не значит, что с ним старались не иметь дела. Баня была местом для гаданий, и девушки в особые праздники (в те же Святки) могли бегать туда погадать на суженого. Мол, духи знают многое, в том числе и то, что скрыто, так почему бы и не проконсультироваться? И консультировались, причем весьма оригинальным способом.
На Святки в полночь девушки, порой собравшись небольшой группой (чтобы не страшно было), подходили к открытым дверям бани, задирали юбки и ждали, когда банник к ним прикоснется. Если тот касался мохнатой рукой — у девушки будет богатый жених, если голой — бедный, а если мокрой — пьяница. Правда, непонятно, где была гарантия, что рука принадлежит именно баннику, а не хулиганящему соседу, — это загадка, но в гадание верили.
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/651528/post202666453/