Н сладков пылесос звериная баня загадочный зверь

Сладков. Загадочный зверь

Рассказы о мире живой природы, рассказы о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Николай Сладков. Загадочный зверь

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага! Ты птица осоед!

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды.

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Тогда ты, наверное, лесная мышь.

— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

— Рано! — ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже, что ты куница.

— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

— Сдаёшься? — спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я. белку!

— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.

Источник статьи: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/nikolai-sladkov-raskazy/sladkov-zagadochnyi-zver.html

«Пылесос» по Н. Сладкову

На уроке чтения мы развиваем память, учим читать в соответствии со знаками препинания, формируем гибкости чтения.

Просмотр содержимого документа
«»Пылесос» по Н. Сладкову»

Тема: « Пылесос» по Н. Сладкову.

Цель: развитие и коррекция оперативной памяти. Формирование гибкости чтения. Учить читать в соответствии со знаками препинания. Познакомить учащихся с повадками птицы воробья.

Оборудование: картинка с изображением воробья и скворечника.

Подготовка к первичному чтению и повторение домашнего задания.

Прочитаем рассказ, который прочитали на прошлом уроке.

— как он называется?

— из-за чего поспорили воробей и скворец?

— кто выгонял воробья из скворечни, почему?

— почему воробей не хотел покидать скворечник?

— кто помирил птиц?

— что сделал мальчик?

2.Чтение текста учителем. Чтение по частям и анализ каждой части.

Рассматривание картинки воробья и скворечника.

Разбор непонятных слов.

— чей домик занял воробей?

— что воробей решил сделать в скворечнике?

— найдите в тексте отрывок, в котором говорится о том, как воробей выбрасывал старую подстилку?

— как воробей выбрасывал из скворечника перья?

— всё ли смог он выбросить из скворечника? Почему?

3.повторное чтение. Чтение с интонацией.

4.Пересказ текста по запоминанию. Задаются вопросы помогающие ребятам справиться с этим заданием.

Как называется произведение, которое мы сегодня читали.

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/pyliesos-po-n-sladkovu

Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»

Это урок по внеклассному чтению.Это был открытый урок. Рассказы -загадки про зверей

Просмотр содержимого документа
«Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»»

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »

Читайте также:  Проекты бань 4х6 с комнатой отдыха

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

-уч-ся познакомятся с рассказами писателя.

— Поразмышляют об отношении к природе, уважении и сочувствии к животным.

-проявят наблюдательность, мышление , читательский интерес.

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения в группе. Давайте их вспомним.(на доске)

Мотивация учебной деятельности.

Кто много читает, тот много знает.

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)

3. Работа по теме урока.

— Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.

В воздухе взмахнем

В лес мы попадем!

Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.

2. Знакомство с биографией писателя. ?

— Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.

Николай Иванович очень любил сочинять загадки

4. Чтение произведения «Пылесос»

— Как вы думаете, о чём этот рассказ?

— Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.

Чтение произведения «Пылесос»

— Так что же это за «пылесос»?

— Что делал воробей в скворечнике?

— Понравился ли вам рассказ?

— А теперь ребята, разгадаем еще одну загадку. Ходят ли звери в баню?И как это происходит? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»

5.Чтение произведения «Звериная баня».

— Так, ходят ли звери в баню?

— Для чего ходят в баню дикие кабаны?

— А знали ли вы об этом раньше?

— Понравился ли вам рассказ?

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Читайте также:  Сруб бани 4х4 с выносом 2 метра

7.Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь».

Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

Чтение с остановками.

После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.

Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?

Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку?

С кошкой …картинка (вешать на доску)

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/rasskazy_n_sladkova_pyliesos_zvierinaia_bania_zaghadochnyi_zvier

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, мышление.

Формирование читательского интереса.

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.

Взгляд на творчество писателя через его произведения.

Работа над спецификой детской литературы.

Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.

Ход урока.

1. Организационный момент Слайд № 1

-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.

(Смайлики) Слайд № 2

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.

Мотивация учебной деятельности.

Кто много читает, тот много знает. Слайд № 3

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. Слайд № 4

Отгадайте загадки: Слайды 5-11

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос». »

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »

Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».

Цели и задачи урока:

Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, мышление.

Формирование читательского интереса.

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.

Взгляд на творчество писателя через его произведения.

Работа над спецификой детской литературы.

Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.

1. Организационный момент Слайд № 1

-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.

(Смайлики) Слайд № 2

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.

Мотивация учебной деятельности.

Кто много читает, тот много знает. Слайд № 3

-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)

2. Постановка целей

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. Слайд № 4

Читайте также:  Как подобрать парогенератор для хамам

Отгадайте загадки: Слайды 5-11

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)

– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)

3. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения учеником наизусть. Слайд № 12

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

— Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.

Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.

2. Знакомство с биографией писателя.

— Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.

Ученик: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился, будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.

3. Рассматривание выставки книг Слайд № 16

– Посмотрите, какие книги написал Н.И. Сладков. Вот некоторые из них.

Беседа по прочитанным произведениям.

4. Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь». Слайд № 17

Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

Чтение с остановками.

После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.

Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?

Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку? Слайды № 18-26

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/vnieklassnoie-chtieniie-rasskazy-n-sladkova-tiema-n-sladkov-zaghadochnyi-zvier-zvierinaia-bania-pyliesos

Оцените статью
Про баню