- Сладков. Загадочный зверь
- Николай Сладков. Загадочный зверь
- «Пылесос» по Н. Сладкову
- Просмотр содержимого документа «»Пылесос» по Н. Сладкову»
- Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»
- Просмотр содержимого документа «Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»»
- Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».
- Просмотр содержимого документа «Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос». »
Сладков. Загадочный зверь
Рассказы о мире живой природы, рассказы о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.
Николай Сладков. Загадочный зверь
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
И слышу я голосок:
— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!
Я подумал и твёрдо сказал:
— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
— Ага! Ты птица осоед!
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
— Гусениц и личинок любят дрозды.
— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
— Тогда ты, наверное, лесная мышь.
— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!
— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
— Рано! — ответил я.
— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
— Похоже, что ты куница.
— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Я рассердился и крикнул:
— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
— Сдаёшься? — спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я. белку!
— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.
Источник статьи: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/nikolai-sladkov-raskazy/sladkov-zagadochnyi-zver.html
«Пылесос» по Н. Сладкову
На уроке чтения мы развиваем память, учим читать в соответствии со знаками препинания, формируем гибкости чтения.
Просмотр содержимого документа
«»Пылесос» по Н. Сладкову»
Тема: « Пылесос» по Н. Сладкову.
Цель: развитие и коррекция оперативной памяти. Формирование гибкости чтения. Учить читать в соответствии со знаками препинания. Познакомить учащихся с повадками птицы воробья.
Оборудование: картинка с изображением воробья и скворечника.
Подготовка к первичному чтению и повторение домашнего задания.
Прочитаем рассказ, который прочитали на прошлом уроке.
— как он называется?
— из-за чего поспорили воробей и скворец?
— кто выгонял воробья из скворечни, почему?
— почему воробей не хотел покидать скворечник?
— кто помирил птиц?
— что сделал мальчик?
2.Чтение текста учителем. Чтение по частям и анализ каждой части.
Рассматривание картинки воробья и скворечника.
Разбор непонятных слов.
— чей домик занял воробей?
— что воробей решил сделать в скворечнике?
— найдите в тексте отрывок, в котором говорится о том, как воробей выбрасывал старую подстилку?
— как воробей выбрасывал из скворечника перья?
— всё ли смог он выбросить из скворечника? Почему?
3.повторное чтение. Чтение с интонацией.
4.Пересказ текста по запоминанию. Задаются вопросы помогающие ребятам справиться с этим заданием.
Как называется произведение, которое мы сегодня читали.
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/pyliesos-po-n-sladkovu
Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»
Это урок по внеклассному чтению.Это был открытый урок. Рассказы -загадки про зверей
Просмотр содержимого документа
«Рассказы Н.Сладкова «Пылесос» «Звериная баня» «Загадочный зверь»»
Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »
Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».
Цели и задачи урока:
-уч-ся познакомятся с рассказами писателя.
— Поразмышляют об отношении к природе, уважении и сочувствии к животным.
-проявят наблюдательность, мышление , читательский интерес.
1. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок
Ровно встали, потянулись
И друг другу улыбнулись
—Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения в группе. Давайте их вспомним.(на доске)
Мотивация учебной деятельности.
Кто много читает, тот много знает.
-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)
2. Постановка целей
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит (Воробей)
– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)
– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)
3. Работа по теме урока.
— Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.
В воздухе взмахнем
В лес мы попадем!
Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.
Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
2. Знакомство с биографией писателя. ?
— Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.
Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
Николай Иванович очень любил сочинять загадки
4. Чтение произведения «Пылесос»
— Как вы думаете, о чём этот рассказ?
— Давайте прочитаем рассказ, и узнаем, верны ли ваши предположения.
Чтение произведения «Пылесос»
— Так что же это за «пылесос»?
— Что делал воробей в скворечнике?
— Понравился ли вам рассказ?
— А теперь ребята, разгадаем еще одну загадку. Ходят ли звери в баню?И как это происходит? Мы узнаем об этом, прочитав рассказ «Звериная баня»
5.Чтение произведения «Звериная баня».
— Так, ходят ли звери в баню?
— Для чего ходят в баню дикие кабаны?
— А знали ли вы об этом раньше?
— Понравился ли вам рассказ?
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
7.Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь».
Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.
Чтение с остановками.
После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.
Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?
Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку?
С кошкой …картинка (вешать на доску)
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/rasskazy_n_sladkova_pyliesos_zvierinaia_bania_zaghadochnyi_zvier
Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».
Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».
Цели и задачи урока:
Ознакомить учащихся с рассказами писателя.
Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.
Развивать наблюдательность, мышление.
Формирование читательского интереса.
Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).
Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.
Взгляд на творчество писателя через его произведения.
Работа над спецификой детской литературы.
Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.
Ход урока.
1. Организационный момент Слайд № 1
-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.
(Смайлики) Слайд № 2
—Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.
Мотивация учебной деятельности.
Кто много читает, тот много знает. Слайд № 3
-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)
2. Постановка целей
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. Слайд № 4
Отгадайте загадки: Слайды 5-11
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит (Воробей)
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова » Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос». »
Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова »
Тема: Н. Сладков «Загадочный зверь», «Звериная баня», «Пылесос».
Цели и задачи урока:
Ознакомить учащихся с рассказами писателя.
Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.
Развивать наблюдательность, мышление.
Формирование читательского интереса.
Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).
Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.
Взгляд на творчество писателя через его произведения.
Работа над спецификой детской литературы.
Оборудование: презентация, выставка книг писателя, портрет писателя, пословицы.
1. Организационный момент Слайд № 1
-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.
(Смайлики) Слайд № 2
—Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.
Мотивация учебной деятельности.
Кто много читает, тот много знает. Слайд № 3
-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)
2. Постановка целей
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. Слайд № 4
Отгадайте загадки: Слайды 5-11
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит (Воробей)
– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)
– Как вы думаете, о чём пишет писатель, с произведением которого мы будем сегодня работать? (о животных и птицах, о природе)
3. Работа по теме урока.
1. Чтение стихотворения учеником наизусть. Слайд № 12
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
— Так вот, ребята, давайте мы с вами сегодня окунёмся в мир природы.
Отгадывая загадки о природе, вы познаёте мир растений, животных, наблюдаете за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.
Таким человеком был детский писатель Н. Сладков. Рассказы этого писателя любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
2. Знакомство с биографией писателя.
— Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этого писателя.
Ученик: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился, будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
3. Рассматривание выставки книг Слайд № 16
– Посмотрите, какие книги написал Н.И. Сладков. Вот некоторые из них.
Беседа по прочитанным произведениям.
4. Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Загадочный зверь». Слайд № 17
Чтение произведения «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка, сказка –несказка. Мы будем читать по частям, и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.
Чтение с остановками.
После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.
Кто же запомнил, с кем можно спутать белку, если судить о ней только по тому, что она грызет орешки?
Кто запомнил, с кем же рассказчик путал белку? Слайды № 18-26
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/vnieklassnoie-chtieniie-rasskazy-n-sladkova-tiema-n-sladkov-zaghadochnyi-zvier-zvierinaia-bania-pyliesos