Обряд при строительстве бани

Поверья при строительстве бани

С давних пор считается, что строительство и последующее посещение бани должно сопровождаться определенными ритуалами, чтобы избежать негативного воздействия темных сил, которые, как считается, нередко водятся в банях.

По старинным поверьям в бане обитает банник, если его рассердить, то он может здорово навредничать, добавив вам немало неприятностей.

Как задобрить лихо еще до начала строительства и что делать сразу же после постройки, чтобы банька приносила радость и здоровье, читайте в этой статье.

Что делать до строительства бани

Перед тем, как приступать к строительству бани, нужно провести небольшой ритуал, чтобы задобрить банника. Для этого следует взять монетку и закопать под будущей банькой, приговаривая:
— Банник, вот тебе монетка на новоселье! Меня уважай, баньку стереги, зла моим гостям не желай, все беды отведи! Истинно.

Чтобы банька была с легким паром, а банник не причинял беспокойства, перед тем, как строить надо сделать следующее.

На растущей луне выйти на место будущего строительства, взяв в правую руку горсть соли, а в левую — горсть сахара.

Придя на место будущего строительства, надо поклониться на 4 стороны и высыпать соль вокруг себя, приговаривая:
— Банька крепкая, банька гарная на удачу строится, на здоровье топится. Банник, миленький, пригласись, добрым духом поселись. Солюшка все зло прогонит — никой черт меня не тронет!

Затем выйти из круга и сверху него крестом рассыпать сахар, говоря:
— Угощайся, банник! Удобряйся, зла посланник! Храни свой трон — меня не тронь! Слова — ключ, рот — замок!

После этого поклониться снова на 4 стороны и идти домой, не оборачиваясь.

Что делать после постройки

После того, как баня построена, в ней надо найти укромный уголок и в него положить кусочек мыла. После этого не прикасаться к нему не менее месяца, а лучше и вовсе не трогать.

Источник статьи: http://russkaya-banja.ru/interesnoe-o-bane/obryady-i-poverya/187-poverya-pri-stroitelstve-bani.html

Разрешено ли строить баню в високосный 2020 год — народные поверья

В народе считают, что строить баню в високосный год — не к добру. Суеверным людям лучше отказаться от проекта и дождаться более подходящего времени. Но если вы не верите в приметы — дерзайте. А для тех, кто слегка опасается, есть обережные ритуалы, способные выровнять энергетику и предотвратить неприятности.

Баня в Древней Руси

С древних времен баня на Руси имела огромное значение — в ней не только мылись, но и лечились, рожали, расслаблялись и очищались от негатива. Каждый хозяин считал необходимостью построить домик-парилку — пусть самую маленькую, но собственную.

Этот многофункциональный атрибут создавали старательно, ответственно и на совесть. Он обязан быть качественным, долговечным и энергетически чистым. А поскольку деревянные срубы еще и подвержены пожарам — люди старались заручиться удачей со всех сторон.

Поверье о банном духе

Для стройки старались выбрать удачное время — чтобы банька стояла долго и приносила пользу. А кроме того, задабривали специального духа — Банника.

Это существо из разряда Домовых отличается непредсказуемым и капризным характером. Если с ним вовремя не подружиться – он становится злым и во всем вредит.

В парилке после мытья остается физическая и энергетическая грязь, на которую слетается нечистая сила. Поэтому у Банника так легко проявляется злое начало. Но если наладить с ним отношения – он начинает помогать, как Домовик. От него во многом зависит судьба постройки и благополучие людей, приходящих париться.

Стройка в високосный год

2020 год — високосный (в феврале 29 дней, а не 28). Люди считают, что это не лучшее время для постройки бани (равно как и для других начинаний).

Существуют поверья, связанные с неоднозначным святым Кассианом или Касьяном, чей праздник приходится на дополнительную дату, выпадающую раз в четыре года.

Он недоволен, что его почитают редко, и высказывает это, насылая неприятности: баня может сгореть, а все, кто парятся в ней — заболеть (хоть в народе и верят в это, нельзя не заметить, что данный портрет не очень то сочетается с образом божьего угодника).

Есть и более универсальные толкования приметы. Временное несовпадение с космическим ритмом рождает энергетический дисбаланс, который усиливается к концу четырехлетнего цикла.

Поэтому високосный год — нестабильный, больше предназначенный для окончания дел, чем для начала новых. А вот следующий — способствует всем начинаниям.

Заприметив эту особенность, люди предпочитают немного подождать со строительством — ведь совсем скоро начнется период с благоприятной энергетикой, когда дела пойдут легче и гораздо успешнее.

Приметы и суеверия

Считается, что постройка бани в високосный год может обернуться неприятностям:

  • Стройка затянется надолго и потребует лишних расходов;
  • Результат не оправдает надежды — что-то придется постоянно переделывать;
  • Деревянный сруб рискует сгореть до пепелища;
  • Тяжело будет добиться хорошего пара;
  • Люди, посещающие парилку, станут часто болеть;
  • Недовольный дух-Банник начнет устраивать каверзы: пугать, насылать кошмары и плохое самочувствие;
  • В бане поселится нечистая сила.

Обереги

Иногда приходится начинать стройку независимо от примет и високосного года. Самое главное — не думать о возможных неудачах, но у суеверных людей это вряд ли получится.

Усилить позитивный настрой и выровнять энергетику помогут обережные ритуалы. В случае с баней они направлены на задабривание Банника.

  • В первый лунный день нужно прийти на место, где планируется стройка. Поклонившись до земли на четыре стороны света, надо рассыпать по кругу соль – это создаст защиту от нечисти. Отойдите и нарисуйте сахаром крест — пригласите Банника угоститься, а заодно и помочь с постройкой. Снова отвесьте поклон и уходите, не оборачиваясь.
  • Перед тем, как делать фундамент, рассыпьте горсть монет разного размера и стоимости. Скажите, что это дар банному духу и позовите его на новоселье.
  • В уже построенной парилке всегда держите нетронутый кусок душистого мыла – специально для Банника. Ежемесячно предлагайте ему гостинцы: хлеб с солью, сахар, конфетки.
  • Каждый раз, приходя в баню, здоровайтесь с ее волшебным хозяином, а уходя – прощайтесь и благодарите за помощь.

Источник статьи: http://zagovormaga.ru/primetyi/mozhno-li-stroit-banyu-v-visokosnyj-god.html

ГЛАВА 6 Заговоры

На Руси всегда почиталась вода и использовалась для лечения многих болезней. Русские знахари считали, что: «Из источниковых вод самая лучшая та, что течет против восхода солнечного, а коли вытекает от запада, то она вредна и различные недуги наводит человеку.

Когда речной лед пройдет по рекам и ручьям, едва очистится вода, надобно бежать на берег, зачерпнуть воду пригоршнями и трижды умыть лицо, голову и руки: надолго будешь избавлен от болезней!

Если бросить в воду три уголька и попросить ее смыть с хворого хитки и притон, уроки и призеры, скорби и болезни щипоты и ломоты, злую худобу, затем понести за сосновый лес, за осиновый тын, а потом умыться ею, то больной выздоровеет».

Действительно, живая вода весенних дождей просветляет туманное небо, возрождает природу и потому принимается за божественный напиток, прогоняющий демонов, дарующий красоту, молодость, здоровье и крепость мышц. И вообще с водой и ее животворными свойствами крепко связаны народные верования. И огонь, и вода — стихии светлые, не терпящие ничего нечистого: первый нажигает, а вторая смывает и топит любые напасти злых духов, к сонму которых причисляются и болезни.

Дождь, особенно весенний, дарит тем, кто им умывается, силы, здоровье, красоту. Бытует поверье, что этого же можно достичь, умываясь водой при раскатах весеннего грома. Больным надо дать пить дождевую воду как лекарство, или убедить в ней купаться. Дождевая вода, собранная на Ильин день, избавляет от сглаза и дурного влияния. Дождь, выпавший накануне какого-либо предприятия, предвещает его успех. При падеже скота стада направляют через проточную воду и служат молебен святому Василию.

Чтобы не было веснушек, умываются водой из мартовского снега.

Весенний снег, выпавший в марте, считается сильным целительным средством и широко используется в народной медицине. Добытой из него водой не только лечат больных, но и окропляют улья, чтобы лучше роились пчелы; обрызгивают деревья, чтобы черви не портили сады.

В Чистый четверг купаются от чесотки и других кожных сыпей; здоровые же обливают себя холодной водой или купаются в прудах и реках перед восходом солнца, чтобы не касались их болезни в течение всего следующего года.

Вода богоявленская, или крещенская, также очень ценится. Многие хранят ее до Нового года на случай болезней, окропляют ею дома и уверяют, что она не портится; несмотря на трескучие морозы, больных погружают иногда в прорубь; почерпнутой оттуда водой умывают хворых младенцев. О воде, вытаянной из крещенского снега, говорят, что она лечит судороги, головокружения, онемение в ногах и другие недуги, а влитая в колодец делает его неиссякаемым в продолжение целого лета, даже если не выпало ни одной капли дождя.

Теми же живительными свойствами обладает вода и в праздник Ивана Купалы в июле. Для исцеления от болезней 6–7 июля, на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу, набрасывают в печь жгучей травы и парятся на ней. Больных старух и хворых людей вносят в баню на жгучей крапиве и парят ею.

Наши предки ходили в баню не меньше раза в неделю и нещадно парились и потели в парной не меньше 20–30 минут.

Лечебные свойства имеет и ключевая вода. Родники и колодцы, глубоко чтимые за свою целительность, известны во всех славянских землях.

Повсеместно в народе существует обычай пить наговорную воду и умываться ею с серебра и золота, то есть предварительно погружая в чашу серебряную монету или золотое кольцо. Такое умывание спасает также от удара молнии.

Многие люди не задумываются над тем, почему наши предки любили парную баню, холодные обливания. Это связано не только с гигиеной, закаливанием и оздоровлением тела, но и с очищением души. При помощи банного жара «выжигается» нечистый дух в человеке. Для этого на груди у человека должен быть крестик. Для усиления парного и очистительного эффекта используют веники из дуба и березы. Дуб и береза — это деревья, используемые для борьбы с нечистой силой. Кроме этого, считается, что когда человек купается в проруби, он «замораживает» нечистый дух, который в нем находился.

Перед всяким заговором в бане читают следующую молитву: «Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла».

Читайте также

Заговоры

Заговоры Народ был убежден, что знахари всю сущность дела полагают в могуществе чародейного слова и обрядов. Прибегая к обожествленным светилам и стихиям, испрашивая у них даров счастья и защиты от всяких бед, древний человек отдавал себя под их священный покров, что

Глава 5

Глава 5 1. Juan S. Why can’t I wiggle my ears? // National Post (Toronto). 14 March 2005. Body & Health. P. 1.2. Juan S. Sifting through the din // National Post (Toronto). 19 September 2005. Body & Health. P. 1.3. Доктор Ллойд Трипп – психолог кафедры экспериментальной психологии в университете Цинциннати (Огайо, США).4. Juan S. Staying vertical // New York Daily News. 2 February

Глава 6

Глава 6 1. Доктор Ричард Уайзман – психолог, работает в университете Херфордшира (Великобритания).2. Juan S. Only when I laugh // Sun-Herald (Sydney).3 October 1999. Tempo. P. 14.3. Доктор Чарлз Б. Симпсон работает в отделении отоларингологии в медицинском центре университета Техаса в Сан-Антонио.4. Juan S. Voices

Глава 7

Глава 7 1. Juan S. Navel gazing // Sun-Herald (Sydney). 10 September 2000. Tempo. P. 14.2. Juan S. A history of navel gazing // New York Daily News. 7 July 2004. Body Work. P. 2.3. Интервью, 12 июня 2000.4. Juan S. Left red-faced // New York Daily News. 28 July 2004. Body Work. P. 2.5. Carroll L. and Anderson R. Body piercing, tattooing, self-esteem, and body investment in adolescent girls // Adolescence, 2002. Vol. 37. No. 147. P. 627–637.6. Bridgeman-Shah S. The

Глава 8

Глава 8 1. Morris D. The Naked Ape: A Zoologist’s Study of the Human Animal. N. Y.: McGraw-Hill, 1967.2. Juan S. Why does hair on my head grow longer than hair anywhere else on my body? // New York Daily News. 11 August 2004. Body Work. P. 2.3. Tran D. and Sinclair R. Understanding and managing common baldness // Australian Family Physician, 1999. Vol. 28. No. 3. P. 248–253.4. Nelson D. Aaaaaargh // New Scientist. 11 April 1998. P. 64.5. Juan S. White fright // New York Daily

Глава 9

Глава 9 1. Доктор Диана Келли работает на факультете биомедицинских наук в Корнельском университете в Нью-Йорке.2. Доктор Пол Одгрен работает на кафедре цитологии в университете Массачусетса.3. Juan S. Snap, crackle, pop! // New York Daily News. 30 March 2005. Body Work. P. 2.4. Интервью, 6 марта 2005.5. Доктор П.

ЗАГОВОРЫ РАБОВ

ЗАГОВОРЫ РАБОВ Действие, как известно, вызывает противодействие. Неудивительно поэтому, что угнетенные постоянно восставали против угнетателей, пытаясь освободиться хотя бы силой. Уже в архаическую эпоху в Риме заговоры, ивосстания рабов не были редкостью, примером

Заговоры «галантного» века

Заговоры «галантного» века

БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ ЗАГОВОРЫ (С. Е. ТРУБЕЦКОЙ[134] )

БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ ЗАГОВОРЫ (С. Е. ТРУБЕЦКОЙ[134]) Если после большевицкой революции, лишившей всех нас состояния, я принужден был служить, так сказать, «для тела» (я должен был содержать мать и сестру), то для души я принимал участие в разных тайных политических делах и

Глава 1-я

Глава 1-я Старт. — Милиционеры. — Алагир. — Рокское ущелье. — Цхинвали. — Грузия.В нашей поездке каждый выезжал из дома сам, тогда, когда ему было удобно. Главное было не опаздать на стрелку 15-го августа в Дамаске. Из рассказов товарищей я знал, что Турция и Сирия очень

Глава 2-я

Глава 2-я Вымогательство на таможне. — Первое знакомство с турками. — Бесплатный чай. — Автостоп в горной Турции. — «Кругом террористы!» Когда оставалось зайти за последний поворот, меня таки подобрала «Волга» с пограничниками. Но довезли только до ворот и высадили у

Глава 3-я

Глава 3-я «Руси мадам — карашо!» — Дурные жандармы. — Авария на трассе. — В приграничном городке.Утром вчерашний знакомый зазвал на завтрак к себе на работу. Он работал в маленьком ксерокс-офисе. Мы пили чай с лепешками и сыром, смотрели в окно на просыпающиеся улицы и

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/234632

Читайте также:  Значение бани по черному
Оцените статью
Про баню