Общественные бани в париже

Топ 10 лучших турецких бань (хамам) в Париже.

Султанша Саба
Адрес:
8 Rue Bachaumont, 75002
78 Rue Boissière, 75016
Это заведение предназначено исключительно для женщин. Здесь вы сможете выбрать разные тематические формы релакса: от чисто восточных до японских, от 90 до 180 евро.

Турецкая баня O’ Kari
Адрес:
22 rue Dussoubs 75002
Заведение, приспособленное только для женщин и для встреч. Хамам располагается в подвальчиках великолепного старого особняка, где чувствуется приятная спокойная домашняя атмосфера. Цена удовольствия не очень низкая, но клиенты уходят всегда удовлетворенные и расслабленные.

Турецкая баня Montorgueil

Адрес:
55 rue Montorgueil, 75002
Эта турецкая баня единственная в своем роде, так как она принимает одновременно только маленькую группу людей (десяток) и открыта только для встреч. Турецкая баня Montorgueil — самая спокойная из заведений столицы, и к тому же самая красивая!

Ванны Marais
Адрес:
31-33 rue des Blancs Manteaux, 75004
Это элегантное учреждение предлагает большое количество услуг, одной из которых является просторная и удобная турецкая баня. Здесь имеются СПА, сауна, косметический салон, салоны массажа, ресторан. Обслуживающий персонал любезный и внимательный.

Турецкая баня Парижской мечети
Адрес:
39 rue Geoffroy Saint Hilaire, 75005
Баня предназначена исключительно для женщин. Эта турецкая баня с восточными традициями располагается в великолепно украшенных помещениях. Доступны различные предложения, одно из которых: «массаж-хамам-очищение-перекус-пироженое-кофе» за менее, чем 60 евро.

Водолечебница «Saint-Germain»
Адрес:
5 Passage de la Petite Boucherie 75006
Несмотря на оборудование, которое начинает стареть, эта турецкая баня остается желанной для ее потребителей именно за качество своих услуг: уход за телом и лицом и различные массажи. Внимание, эта маленькая турецкая баня функционирует только для встреч.

Турецкая баня «Pacha»
Адрес:
17 rue Mayet, 75006
Эта турецкая баня предназначена исключительно для женщин. Современный великолепный дизайн помещения. Баня предлагает многочисленные услуги и качественное оборудование. В трех различных помещениях предоставляются всевозможные услуги по уходу за телом.

Баня «Париж-Маракеш»
Адрес:
22 rue de Chateaudun 75009
Это современное учреждение предлагает настоящее погружение в Марокко со своими ритуалами релаксации по-восточному. СПА предлагает многочисленные услуги как для мужчин, так и для женщин, а также восточные ванны для одного или двух человек.

Турецкая баня «Maures»
Адрес:
54 Bd de la Chapelle 75018
Это учреждение восточных ванн для женщин — одно из самых старинных в Париже. Если услуги не очень разнообразны, то качество и теплый прием гарантированы. Великолепные помещения, ощущение доступности.

Турецкая баня «Medina Center»
Адрес:
43/45 rue Petit, 75019
Турецкая баня, сауна, бассейн, помещения для массажа и различных услуг. Это просторное и высококачественное СПА очень посещаемое в уикенд. Центр предлагает хамам плюс различные услуги по разумным ценам, от 44 до 69 евро.

Веник из бамбука — это отличный помощник в выздоровлении от множества заболеваний, вот только использовать его стоит очень правильно и внимательно!

Фито-бочка из кедра поможет восстановить силы, наладить защитные способности организма, а также подарит здоровье.

Банные принадлежности необходимы для любой парилки: как правильно их подобрать, узнаем в статье.

Источник статьи: http://spbsauna.ru/vedomosti/info7.html

Парижские бани

В современном же Париже, можно встретить русские, турецкие, римские бани, и даже пришедшие с далекого севера финские сауны.

Париж. Само это слово обладает какой-то необъяснимой мистической притягательностью. История древней Галлии, Рима и средневековой Франции до сих пор еще живет где-то на стареньких улочках, затерявшихся на просторах современного многонационального мегаполиса. Невозможно перечесть все исторические и фольклорные легенды, связанные с именем этого города, основанного древними римлянами за полсотни лет до рождения Христа.

Да взять хоть бани. Воины Юлия Цезаря, вместе с парочкой храмов, дворцом и крепостью, отстроили арену для боя гладиаторов и стильные римские бани-термы. С банями городу Лютеции, с четвертого века ставшего «Цивитас Паризориум», чуть позже Паризией, а затем уже получившим современное название Пари, к которому в русском языке почему-то добавилась буква «ж», не очень везло. После того, как римские храмы чистоты и пара постарели и превратились в развалины, Европа, как любили писать в советских книжках, «погрузилась в пучину средневековья и варварства». В этом случае, похоже, коммунистическая литература, вопреки своим правилам, не ушла далеко от реальности.

Но самое страшное, что были практически уничтожены европейские леса, на частичное восстановление которых потребовалось несколько столетий. Бани, если бы они и существовали, просто нечем было бы топить из-за дефицита древесины. За кражу веточки из королевского леса, полагалась смертная казнь на месте, без всяких судебных разбирательств и привлечения свидетелей. Отсюда и пошли старославянские шуточки про чумазых «немцев», к которым причисляли как жителей германских карманных государств, так и обитателей других стран Европы, включая и галлов-французов.

Читайте также:  Строительство бань и домов менее

Самое массовое появление бань в Париже и его окрестностях произошло лишь в девятнадцатом веке, когда русская армия, пройдя через Польшу и Германию, завершала «проводы» наполеоновских войск на историческую родину. Сколоченные на скорую руку хиленькие постройки, поначалу были восприняты французами с удивлением, но потом приняты «на вооружение».

В современном же Париже, можно встретить русские, турецкие, римские бани, и даже пришедшие с далекого севера финские сауны.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Источник статьи: http://holidaygid.ru/parizhskie-bani/

А как у них: призраки бань 19-го века в современном Париже

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тому, кто захочет его найти парижские бани 19-го века, стоит знать, что улица, на которой они располагались, носит сегодня другое название: ранее баня находилась по адресу «бульвар Осман 47», а сегодня — «рю де Матурин, 18». Придя по последнему адресу, можно безошибочно узнать те же самые сводчатые арки и витражи.

Здание бани было построено в 1876 году по проекту архитекторов Альберта Дюкло и др. Уильяма Кляйна. Проект был был создан в то время, когда в моде были «Арабские ночи» и идея гедонистических удовольствий. Баня была открыта как для мужчин, так и для женщин (пускали их в разные часы). Несмотря на то, что сегодня фасад здания остался более-менее тем же самым, каким был 130 лет назад, к сожалению, величественные интерьеры с тех пор были утеряны. Сегодня бывшая баня используется в качестве офисного здания.

Это строение было не единственной баней в Париже. Бывшие бани можно найти по всему городу, стоит просто присматриваться к старым надписям на зданиях, ища слова «bains & douches » (душевые и ванны).

Что интересно, далеко не все они были преобразованы в торговые центры, жилые здания, офисы или даже популярные ночные клубы — некоторые до сих пор служат одной и той же цели уже более столетия. Несмотря на то, что многие из бань были приватизированы и заново переделаны под спа-центры и восточные хаммамы, концепция бесплатной общественной бани до сих пор существует в Париже (хотя встречается довольно редко). Сто лет назад, такие общественные заведения встречались практически на каждом углу.

В то время большинство старых парижских зданий были построены без сантехнических удобств (благодаря этому целая эпоха в истории Франции получила прозвище «вонючий век»), поскольку купание осуждалось как с моральной, так и с медицинской точки зрения, оно даже считалось опасным для здоровья.

Мысль о ежедневном душе вселяла в любого француза 17-го века настоящий ужас. Врачи наперебой утверждали, что пользоваться духами и переодеваться нужно регулярно, но купаться постоянно нельзя. Когда современная медицина наконец-то опровергла эту идею в середине 1800-х годов, парижане столкнулись с проблемой — ведь в домах не было ванн. Самым практичным решением стали общественные бани. Первые бани стали для парижан больше роскошью, чем средством гигиены, поскольку они были слишком дорогими для рабочего класса. Простолюдины купались в специальных купальных баржах, припаркованных вдоль берегов Сены.

Так было до 1851 года, когда правительство просубсидировало строительство доступных общественных бань для всех желающих. Сегодня до сих пор можно встретить прекрасные образцы этих знаковых для той эпохи зданий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/230416/29287/

Когда и как стали появляться русские бани в Европе.

Добрый день, дорогие любители пара! У меня был долгий перерыв, надеюсь Вы успели соскучиться по моим статьям, ведь я стараюсь именно для Вас! Сегодня хочу поговорить по нашу русскую баню за рубежом. Ведь, как мы знаем, наши парные есть во многих странах. Как и когда они появились за границей? Давайте разберемся))

Наша страна всегда была посещаема иностранными послами и гостями, и естественно самое запоминающиеся в нашей стране стала баня. Новые ощущения и оздоровительный эффект подкрепленный разговорами о «Чудотворной русской парной» вызвали толчок популярности наших бань в Европе.

Друзья, надеюсь на Ваш лайк! Писать много не успеваю, поэтому каждый Ваш лайк мне безумно приятен и мотивирует на новые поиски интересного материала!

Первая научная статья о пользе русской бане была написана французом Санчесом в 1782 году. А первая русская баня появилась в Берлине в 1781 году, правда, называли ее «англо-русско-турецкая паровая баня». Почему так, даже не спрашивайте…я сколько не искал так и не понял. Но факт есть факт.

Читайте также:  Баня для больных онкологии

Кстати тут есть очень интересный момент. Помните про немецкие бани? Там все ходят голышом и бани не имеют разделения на мужской и женский разряд. Так вот, эту особенность они переняли именно у нас))) А все из-за нашей привычки купаться в прорубе после бани голышом. Есть даже исторические документы, в которых написано, что управление полиции неоднократно выносило предупреждение посетителям «англо-русско-турецких бань» за нарушение моральных норм. История, все-таки удивительная вещь, не так ли?

Далее бани появлялись в Париже, Праге, Лионе и Вене. В этом развитие стоит отметить заслуги немецкого доктора Уедена, который в 1786 году получил приглашение в Российскую империю, где закончил медицинскую академию и изучил тонкости русских парных.

Если говорить о применение нашей парной, то в Европе оно было больше медицинским. Например, в Германии были очень популярны ортопедические клиники с русской парной. Температура в такой парной была схожа с нашей дореволюционной и лежала в пределах от 38-71 градуса. Более того, в Париже в 1836 году появилось «Общество русских бань» куда входила вся медицинская элита.

Сейчас, конечно все эти бани уже отличны от русской парной . Да что там говорить, даже в нашей стране все большую популярность получает именно сайна а не баня. Думаю, основная причина тут простота. Взял помещение, обшил деревом, поставил покупную печку, все! сауна готова. Для создание русской бани, требуется куда больше усилий и куда больше знаний.

Спасибо, что дочитали до конца! Вам так же могут понравится дугие мои статьи:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/kogda-i-kak-stali-poiavliatsia-russkie-bani-v-evrope-5cb22f21aa531e00b3c6fb67

Бани в Средние века

Березовым веничком, конечно, европейцы не запасались. Но горячую воду и мыло еще как приветствовали. В Средневековье, вопреки расхожему мнению, в Англии и Франции, итальянских землях и немецких княжествах, повсеместно открывали бани. Для чистоты граждан. И, по счастью, тому осталось немало свидетельств — про бани в Средние века.

У римлян были их знаменитые термы. Правда, с падением империи, некоторые пришли в негодность: в Вечном городе это случилось по вине готов. Варвары осаждали Рим в VI веке и при этом порушили водопровод. А вот в Салерно термы уцелели, и в Англии, в нынешнем графстве Соммерсет, прекрасно сохранились.

Однако признаем: с VI века и примерно до IX с «общественным мытьем» в Европе было не очень-то благополучно. Но когда стало прибавляться население, и городки превратились в крупные центры, открылись и… бани. Достоверно известно, что к 1249 году в Париже имелось 26 бань. А знаем мы об этом благодаря «Регистру ремёсел и торговли Парижа», где говорится следующее: «Кто хочет быть банщиком в Париже… может работать им свободно. Человек своему банщику платит 2 денье, а если купается… 4 денье». Бани платили налоги, и финансовые документы, например, времен царствования Филиппа IV Красивого, отлично дошли до наших дней.

Населяли главный город Франции в ту пору почти 150 тысяч человек. Можно сказать: не маловато ли бань на такой город? Однако не будем забывать, что знатные люди в бани не спешили. В их собственных домах обустраивали мыльни и купальни. У знати на это отводились подвальные помещения, у бюргеров — угол на кухне. Своя купальня, например, была еще во дворце Карла Великого в Аахене – этот государь с большим почтением относился к римской культуре. Не случайно он добивался имперского титула, будто Август! Правители помельче немедленно взяли «под козырёк».

Правда, в Польше сходили как-то два герцога в баню: Генрих Бородатый и Лёшек Белый. Было это в 1227 году. И подверглись нападению. Ведь чего проще застать человека врасплох, ежели он в мыле и с мочалкой? Вот потому-то в немецком правовом сборнике, «Саксонском зерцале», и появились статьи, посвященные баням. За нападения на моющихся, похищение чужих вещей в общественных мыльнях наказывали сурово! То же и в Швеции: городской кодекс 1345 года предписывает оплатить 40 марок, если вещи из бани были взяты всего на полмарки.

В городе Кракове в 1400 году существовали 12 бань. Когда Ядвига Польская выбирала жениха, и 12 февраля 1386 года к ней приехал Ягайло Литовский, она даже послала своего доверенного слугу подсмотреть за претендентом в бане. Дескать: все ли с ним в порядке? Как мы знаем из свидетельств Замойского, Ядвига осталась довольна, и вышла замуж за Ягайло уже 18-го числа.

Женщинам и мужчинам нельзя было мыться вместе, и для посещения бань устанавливали разные дни. Например, в Испании XIII века для дам отводились среда и понедельник. Но непременно и обязательно! Еще в двенадцатом веке монахи составили трактат Regimen Sanitatis Salernarnitanum, где подчеркивалась важность гигиены. В аббатстве Сен-Галль купальни появились еще в VII веке. Но тем, кто принял постриг запрещалось посещать общественные мыльни — только внутри обители. Со временем такой запрет использовали неодбросовестные исследователи Средневековья: вот, дескать, цистерианцы не позволяют монахам ходить в баню! Позволяют. Но не в такую, где моются все остальные.

Читайте также:  Тонусный клуб ямские бани

Распространению бань и купален помогли, как ни странно, и крестоносцы. Понаблюдав в походах за традициями других земель, обычай мыться они переняли с большим удовольствием.

Вот такое описание из тринадцатого века осталось о банях Эрфурта: «Если вам необходимо помыться, примут вас любезно. Опытный брадобрей вас побреет, а утомившись в ванной, вы найдете кровать, чтобы отдохнуть». Стоило это всё 1 денье, то есть, услуга была доступна даже небогатым горожанам. Кстати, в Эрфурте в начале XIV века существовало десять общественных помывочных.

Чем мылись, спросите вы? Во-первых, мыловарение было очень распространено в Европе. Французы, например, переняли римские традиции. Кастильское мыло подсмотрели у мавров. А из крестовых походов был привезен сирийский рецепт производства этого продукта. Известно, что в Алеппо много столетий использовали для создания мыла оливковое масло и плоды лавра. Поскольку в Провансе тоже росли оливковые деревья, то и массовое производство «сирийского мыла» началось именно там.

В тринадцатом веке европейцы узнали и полюбили этот продукт – мыло из Марселя. А столетием позже мыловар Крекас Давин был одним из самых уважаемых людей в городе. Дела шли настолько хорошо, что из частной мыловарни вырос целый «завод». Спрос был огромным, и марсельцы пошли на хитрость – иногда выдавали за своё мыло то, что купили в соседних итальянских мыловарнях!

Для мытья в бане применялись и травы, и целые трактаты рассказывали, какие нужны и для чего. Укроп, подорожник, ромашка, сельдерей, дикий лён, овсяные зерна – все шло в ход. «Тот, кто страдает от каменной болезни, может воспользоваться петрушкой. Следует отварить ее в вине и пить в бане», — рекомендовал трактат Lambeth. Бани настолько вошли в обиход, что даже появлялись… на гербах. В 1480 году городу Бадену был дарован герб, на котором изображена огромная лохань для купаний.

Знаменитый медиевисит, профессор Сорбонны Робер Фосье написал в своей книге «Люди Средневековья»: «Был даже умывальник в домах, наполняемый из кувшина. Ноги мыли перед сном, лицо после сна, а руки — перед едой. Зубы чистили порошком из каракатицы «.

А как же чума? А чума пришла в Европу в 40-е годы четырнадцатого века, когда бани в ней существовали столетия и столетия. Пришла болезнь из Монголии, перекинулась на портовые города, и после на другие регионы. То есть, с грязью напрямую чума связана не была. А вот последствия чумы, действительно, связали с банями. Когда Европа чуть-чуть встряхнулась от эпидемии, люди принялись искать виноватого. Кто-то должен был отвечать за произошедшее? Первым делом обвинили во всем падение нравов: люди были недостаточно набожны, мало чтили каноны, и, вероятно, нарушали их напропалую. Под одну гребёнку попали и смелые наряды знатных дам, и вольнодумцы, и бани. В общественном мытье некоторые проповедники углядели самые что ни на есть неприличные явления.

И вот как раз с XV века началось постепенное закрытие бань. Они не прекращали свое существование, но стали более редким явлением. Эразм Роттердамский горестно вздыхал в 1526 году: «…ничто не было так популярно у нас, как бани… но чума научила нас обходиться без них». Реформация воспринимала бани отрицательно — источник заразы, не меньше!

Но опять-таки это не означает, что мыться прекратили вовсе. Но заметно реже. И самыми «грязными» веками можно считать не Средневековье, а эпизод истории куда более поздний – века XVI и XVII. А вот в восемнадцатом интерес к мытью снова возник повсеместно. Чарльз Камерон опубликовал в 1772 году труд «Термы римлян», где подробно рассказывал об устройстве водопровода – и его работу расхватали как горячие пирожки. Тогда же стали популярными «воды» в Баден-Бадене, Карлсбаде и Спа. Но это уже не Средние века.

Получается, что Средневековье-то как раз не было «грязным и темным временем». Период нечистот пришелся совсем на другие эпохи.

Источники: Эйнгард «Жизнеописание Карла Великого», «Саксонское зерцало», Ф.Бродель «Структура повседневности: возможное и невозможное», Ханс Бок «Общественные бани», «Валенсийский кодекс», Ч. Камерон «Термы римлян», Р. Фоссье «Люди Средневековья».

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш и читайте больше увлекательных статей, посвященных истории Европы и России!

Лайки помогают развитию канала!

Перепосты в социальные сети приветствуются!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db95c79ddfef600b2128bb2/bani-v-srednie-veka-5f895e7832cf0314629ce7be

Оцените статью
Про баню