Общественные бани для городов и поселков

Проект общественной бани – бизнес-план для начинающих

Проект общественной бани – бизнес-план для начинающих

Невероятная популярность парной в роли места для отдыха и чтобы снимать стресс может быть отличной основой, чтобы планировать и обустраивать по проекту общественную баню, как частный бизнес. О том, насколько востребованным и надежным может быть такой бизнес, может поведать история популярных Сандуновских бань. На начальном этапе не приходится сдать от сауны невероятной прибыли, но вложенные средства наверняка окупятся, если вы организовываете бизнес с ориентацией на клиента.

Сауна в качестве бизнеса

Естественно, что баня, как всякое дело, ориентировано на то, чтобы получать доход, остается весьма рискованным предприятием. Потребуется в один момент потратить много денег, а риск промахнуться с клиентами есть всегда.

Банный бизнес – это не продажа обуви или выпечка хлеба, где прибыль небольшая, но стабильная. Это напрямую связано с положительными эмоциями клиентами. По этой причине заранее продумать, будет ли сауна рентабельной как свое дело и есть ли выгода в этом при определенных условиях, не возьмется даже очень опытный администратор. Из опыта стало известно, что бизнес-план можно составлять лишь в таком случае, если получилось решить две основные проблемы:

  • Комфортное место в спальных районах города под проект бани.
  • Обеспечение энергетическими ресурсами, в первую очередь водой и электрической энергией.

Цена платежей за коммунальные услуги за аренду площади, оплаты за потраченное тепло и воду остаются основной угрозой рентабельности бани, как успешного бизнеса.

Читайте также:  Русская баня хронический бронхит

Полезный совет! До того, как открывать сауну или банный комплекс для получения прибыли, будет грамотно получить опыт функционирования бизнеса внутри, с точки зрения управляющего или администратора.

Лишь так вы сможете понять, куда идут средства, и чем планирование или рабочая организация комплекса бани, не устраивает клиентов.

Подробности

Какой из вариантов бизнеса стоит выбрать

Недопустимо производить планировку предприятия в будущем на абстрактном примере, это дорога в никуда, и такой бизнес на обычной банной модели оказывается заранее проигрышным. При предпринимательстве современного типа нет универсального «рецепта» и проектов СТО, магазинов и кафе. Все это проектируется под определенный вид клиентов, размещение заведения в черте города, наличие транспортных развязок, и главное – спрос на те или иные виды услуг. Банные заведения в таком смысле ничем не отличаются от иных сфер услуг. По этой причине для начинающих предпринимателей лучше составлять бизнес-планы – сауны с привязкой к типичным моделям парных заведений:

  1. Проект бани общественного типа, которая рассчитана на большой поток клиентов. В этом бизнесе прибыль формируется благодаря огромного числа посетителей, при среднем сервисном уровне.
  2. План встраивания банного бизнеса с выраженными национальными чертами. К примеру, финская, турецкая или даже русская баня со всеми аксессуарами и атрибутикой. Как правило, речь идет про дорогостоящие заведения с планировкой в виде кабинетом, без парилок общественного типа, моечных комнат и бассейнов.
  3. Модель комплекса бани, который оборудован залом для фитнесса, бильярдом, плавательным бассейном и тренажером. Баня в этом комплексе будет являться только частью цельного набор процедур для оздоровления.
  4. Баня для корпоративных мероприятий и отдыха. Относительно новый бизнес, когда владельцы таких бань активно переманивают клиентов у ресторанов, кафе и ночных клубов.
Читайте также:  Обшить баню снаружи профнастилом своими руками

Типовой проект общественной бани дает возможность зарабатывать, даже по индивидуальному бизнес-плану. В последнее время массово стало развиваться сфера строительства и обслуживания квартирных индивидуальных бань. Бизнес-план постройки домашней сауны куда проще, и прибыль может быть равна 30% от цены объекта.

План бани общественного типа

Самым сложным можно назвать первый вариант, а также он наиболее трудоемкий в управлении и организации. Он в такой мере проблемный, что большинство предпринимателей при планировании вложений капитала в сауну общественного типа, не ограничиваются планированием сметы или же поиском отзывов про баню, выгодно ли это в плане бизнеса. Как правило, до того, как принять решение про открытие сауны, будущие владельцы отдают предпочтение заказывать проект бани с максимально подробными расчетами трат на то, чтобы обеспечивать все энергоресурсами. Норма прибыли на одного человека небольшая, в среднем не больше 5-10%, и потому рентабельным заведение будет лишь при огромном числе клиентов. Каждая погрешность в подсчетах, поднятие теплогенерирующей компании цен на тепловую энергию может делать бизнес глубоко убыточным. К примеру, можно рассматривать проект общественной бани на число человек от 20 до 40.

Планирование заведения как бизнеса

Для рентабельной и стабильной работы сауны-бани нужна загрузка не меньше, чем 70% от общего численного состава. Так как статус бани – народная или общественная баня, причем стоимость билета небольшая. На посещение сауны отводят пару часов, за смену в 8 часов баня обеспечивает обслуживание 85-160 человек. В плане предусмотрено:

  • Две парики – сауна на 9 квадратов и русская парная на 12 квадратов.
  • Раздевалка и предбанник с основной площадью в 30 квадратов.
  • Моечное отделение и два санитарных узла – 30 квадратов.

Всего получится от 80 до 90 квадратов для двух десятков человек, или 180-200 квадратов на проект бани на 40 человек. Интересно, что добытые расчеты по требуемой площади часто пользуются при составлении бизнес-плана в роли главного аргумента для расчетов. Считается, что на один квадратный метр нужно вложение в 1000 долларов. В таком случае обустройство бизнеса на базе общественной бани нужно до 180 000 долларов.

Траты на работу бани

Это единоразовая инвестиция, и ее потребуется погасить в течение срока окупаемости бани. Текущие траты на один день работы банного помещения будут сформированы таким образом:

  • Цена тепла, которого подведенного в парилку, сауну и моечному отделению. Общее потребление энергии для бани на 40 часов составляет не менее 65 кВт/ч, и при тарифе 5.38 рублей за 1 кВт/, и за 8 часов смены получится 2600 рублей.
  • На то, чтобы отладить обслуживание на 150 человек, хватит двух человек с дневной заработной платой в 1000-1400 рублей. Это еще от 2000 до 2800 рублей зп без учета налогов и гос. отчислений.
  • Траты на воду – на 160 человек нужно примерно 4 тонны воды для мытья и около кубического метра на санитарное обслуживание, всего 700 рублей.

И конечно же требуются затраты на рекламу, без нее даже наилучший бизнес будет окупаться очень медленно. Достаточно вывесить недалеко от парилки пару полноформатных баннеров с коротким текстом и указателями – и открывайте сауну для общего использования, популярнейшую в городе. Проект общественной бани на 50 и больше человек получится таким, что траты в течение 1-ого рабочего дня по плану составляет 7000 рублей. С учетом 20% налогов заработок за день должен быть не менее 8800 рублей. Если за 1 рабочий день в баню придут от 85 до 150 человек, то стоимость билета выйдет в 110 рублей.

В 2018 году посещение бани общественного типа в среднем стоило от 300 до 800 рублей, и получается высокоприбыльный бизнес. Большая часть заработка пойдет на то, чтобы погасить вложенные инвестиции, а общественная баня на 45 человек по плану будет давать «чистыми» от 30 000 до 35 000 рублей. Проект с ценой в 180 000 долларов окупится за 1 год.

Бизнес-план комплекса бани

При грамотной поставке бани обязательно появятся свободные деньги, и если будет выбрано удачное место, получится сформировать у клиентов позитивное отношение к бане, как к образцовому обслуживанию и комфорту, то можно испытать силы в том, чтобы организовать целый комплекс.

Состав. В таком случае бизнес-план будет подразумевать наличие в составе такого комплекса:

  1. Некоторые виды парных, хотя бы сауны и русская парилка. Турецкие хамам и римские термы пользуются малой популярностью, и потому выстраивать их на этапе становления бизнеса попросту нет смысла.
  2. Массажный кабинет потребуется в современной бане, но его включение в плане имеет смысл, если на примете есть отличный специалист по тайскому и лечебному массажу.
  3. Зал для ароматической лечебной терапии строится, как самостоятельный раздел, а не дополнение для сауны или русской бане. Приблизительно 1/3 клиентов охотно применяют травы, и их продажа может стать отличным дополнением в бизнесе банного комплекса.
  4. Залы для развлечений – пивной бар, бильярд и видеозал. Все это может поместиться в одном крыле комплекса, но, чтобы поскорее вернуть вложенные деньги, по бизнес-плану их требуется достроить и ввести в эксплуатацию лишь накануне некоторых событий.

К примеру, зону для отдыха в бане можно спланировать и открывать перед чемпионатом мира по футболу, или массовых корпоративных мероприятий накануне новогодних праздников. В таком проекте банного комплексе уже потребуется не просто бассейн и стол для бильярда, но и отдельное помещение для компании на 20-30 человек.

Бизнес-план русской бани

Есть сомнения в том, как требуется оформлять будущий проект, отыскивать стиль и наполнение для комплекса бани, то лучше выбирать русский вариант парилки, отделку под стены из бревен с настоящей каменной печкой. Русскую баню обожают и почитают из-за прекрасного оздоровительного эффекта, и потому бизнес на таком решении никогда не станет убыточным, если вы соблюдали два условия. Деревянная облицовка парилки и банных стен быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид, и потому 2 раза в год дерево требуется освежать, и ее подвергают очищению, реставрации и возобновлению.

Банную постройку требуется дополнять внешним бассейном или морозной купелью. Для этого важно оборудовать закрытую и огражденную территорию, а также устанавливают камины и мангалы. Бизнес на такой бане можно приносить в год от 700 000 до 800 000 долларов при начальном инвестировании в размере от 400 000 долларов в первую часть проекта на 40 человек за день. Для идеальной отдачи от бизнеса требуется, чтобы русскую баню посещали в день не менее 100 человек в смену.

Как открывать баню с нуля

В первую очередь важно подыскать помещение для комплекса бани, в идеале на стыке двух спальных районов. Самым желанным местом будет парковая зона или помещения в два этажа, которые стоят около торговых центров. На ремонтные работы и реконструкцию первого этажа с площадью от 130 до 150 квадратных метров уйдет около 50 000 долларов. При этом лучше всего оформить долгосрочную аренду или приобретение помещения на одного владельца, и лишь после зарегистрировать ООО («общество с ограниченной ответственностью») с уставным фондом в 10 000 рублей.

Бизнес не терпит быстрых решений, и потому, если средств на баню не хватает, можно сделать небольшой вариант на ½ или 1/3 помещения. В остальном пространстве в утреннее или ночное время будут вестись работы по строительству. Для старта бизнеса требуется такое оборудование:

  • Две печки – каменка дровяного типа обойдется в 1 800 долларов, электропечь для сауны – в 1 000 долларов.
  • Комплект материала для сауны и парилки около 850 долларов.
  • Душевые кабинки и бойлер 1250 долларов.
  • Предметы мебели для комнаты отдыха – 600 долларов.

Приблизительно спустя 8 месяцев можно будет вводить массажный кабинет и солярий, на что уйдет еще 8 000 долларов. Большинство владельцев новых бань и парных отдают предпочтение вместо солярия увеличивать уставный фонд и купить лицензию на продажу алкогольных напитков. Это помогает повышать рентабельность практически в 2 раза.

Самое сложное в запуске — выбор персонала. Администратор, который умеет контактировать с людьми и обладает авторитетом, стоит огромных денег, и потому набор команды требуется начать конкретно с него. А найдя этого человека, требуется всячески его поощрять.

Заключение

Проект бани для бизнеса обладает одной замечательной особенностью, и ее услуги будут востребованы всегда, при всех кризисах. Доход бывает ниже или выше, и все зависит от грамотности управления бизнесом, но ходить в баню люди будут всегда, и потому спрос на обжигающий пар, а также процедуры для оздоровления в парилке будет жить много лет.

Источник статьи: http://domsdelat.ru/poleznie-soveti/proekt-obshhestvennoj-bani-biznes-plan-dlya-nachinayushhix.html

Общественная баня

Я обратился в районную администрацию. Чтобы в районном центре построили общественную баню. Из расчета 5 помывочных мест на тысячу человек. Население села 10000 человек. Администрация дала ответ, что строительство общественной бани нецелесообразно так как проживая в сельской местности жители имеют собственные бани, душевые кабинки. Далеко не все имеют такие удобства. Права ли администрация? Какие законы могут заставить власть построить общественную баню? Куда мне обратиться?

Нет таких законов которые обязывали бы администрацию построить общественную баню. Администрация сама принимает решение исходя из своего бюджета, также интересов жителей.

Главная проблема муниципалитетов — это скромность муниципального бюджета, который расписан на все статьи расходов по вопросам местного значения и которого постоянно не хватает, чтобы удовлетворить все запросы граждан.

Но Вы можете обратиться также в администрацию региона по данному вопросу. Чтобы на данный факт обратили внимание.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.14,15

К сожалению, для Вас не существует законов, обязывающих местные власти строить общественные бани

Какие вопросы обязаны решать местные власти указано в статье 14 данного федерального закона №131-ФЗ Я специально для вас полностью привел статью 14 этого закона, чтобы вы ее сами прочитали и лично убедились, что в этом перечне вопросов нет вопроса о строительстве общественных бань

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) формирование архивных фондов поселения;

Консультант Плюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 18 ч. 1 ст. 14 см. Постановление КС РФ от 26.04.2016 N 13-П.

18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(п. 19 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также — приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

25) утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

29) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

35) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

36) утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

Наименование ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ было изменено на «О кадастровой деятельности» (ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

(п. 39 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/16771728/

Оцените статью
Про баню