Озера здесь тихие баня

Как режиссёр уговорил девушек на сцену в бане в советских «А зори здесь тихие»

Как известно, в советской военной драме «А зори здесь тихие» (1972) есть очень откровенная для тех времён сцена, где девушки моются в бане. Она есть в официальной версии.

Эту сцену 100% вырезали при трансляции на телевидении. Но в некоторых городах в кинотеатрах её всё же показали, с пометкой «от 16 и старше». В интернете эти кадры и видео находятся без труда.

Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл войну. Если бы не медсестра, тащившая его раненного на себе с поля боя несколько километров, он бы не выжил. В благодарность всем женщинам, прошедшим войну, он и снял этот шедевр. В память о войне у него вместо ноги остался деревянный протез.

Станислав Иосифович стал для молоденьких актрис кем-то вроде старшины Васкова для пяти самоотверженных девушек-зенитчиц.

Фильм снимали на суровой природе, в Карелии, недалеко от границы с Финляндией. Все испытания они проходили рука об руку.

Читайте также:  Баня бернгардовка режим работы

Станислав при каждом прохождении через болото, холод, подбадривал актрис, поскрипывая протезом: «Баба сеяла горох, ух!»

Для молодых советских девушек казалось немыслимым раздеться на камеру в банной сцене, чтобы их потом увидели миллионы.

«Пусть снимаются дублёрши!» — категорично заявили они.

Режиссёр собрал их и сказал просто и откровенно:

Девочки, мне надо показать, куда падают фашистские пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать.

Cъёмки хотели провести очень деликатно. На площадке остались вроде бы одни женщины, кроме режиссёра и оператора. Те прикрывали глаза.

Забыли про работника, который отвечал за пароустановку и копошился с техникой за перегородкой.

На репетиции девушки были в купальниках. Разделись только после команды: «Мотор».

Работник, отвечающий за пар, оторопел, увидев эту картину, и оставил оборудование без присмотра. Очнувшись, понял, что скоро она рванёт от переизбытка давления. Заорал «Ложись» и выбежал на площадку. Девушки завизжали, попадали. Установка взорвалась, но никто от ожогов не пострадал.

В общем, сцену сняли только со следующего дубля.

При цензурировании этот эпизод каким-то чудом оставили. Зато подобную сцену, где девушки загорают, вырезали.

Кстати, в современном ремейке есть такой же момент. В нём удивляет нетипичная, исторически недостоверная, выбритость для тех лет.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinotalk/kak-rejisser-ugovoril-devushek-na-scenu-v-bane-v-sovetskih-a-zori-zdes-tihie-5e182c1886c4a900b11c08a3

«А зори здесь тихие»: как Ростоцкий убедил актрис помыться в бане, и они там чуть не обварились

Чтобы снять знаменитую сцену в бане, режиссёр Станислав Ростоцкий полдня уговаривал актрис раздеться. «Пусть снимаются дублёрши!» — категорично заявили они.

Тогда Ростоцкий использовал последний аргумент: он хочет донести до зрителя весь ужас войны, в которой красивые и молодые женские тела, созданные для любви и деторождения, оказываются мишенями для пуль.

К съёмках подошли максимально деликатно. Работали над сценой женщины-осветители, из мужчин на съёмочной площадке остались только режиссёр и оператор, но и те находились за плёнкой, в которой проделали дырки для камеры и для глаз режиссёра.

На репетиции актрисы были одеты в купальники и разделись только тогда, когда прозвучала команда «мотор!» Снимали сцену в павильоне, за которым поставили специальное оборудование. Оно подавало пар и тем самым имитировало банную обстановку.

В разгар съёмки банного эпизода прямо в павильон, где лежали намыленные актрисы, влетел человек в ватнике и сапогах и дурным голосом закричал: «Ложись!»

Это был человек, который отвечал за пароустановку. Про него никто и не вспомнил, и он преспокойно наблюдал, стоя за фанерной перегородкой, за репетицией, а потом, увидев раздетых актрис, начисто забыл, зачем он вообще присутствует на съёмках. Ещё бы! Столько красивых обнажённых женщин!

После его криков все бросились на пол, и после этого пароустановка взорвалась. От ожогов актрис спасла только быстрая реакция. Иначе ожогов от пара было бы не избежать!

А Станиславу Ростоцкому пришлось ещё отстаивать банный эпизод перед руководством: столь откровенные сцены были недопустимы в советском кино. Но, видимо, Ростоцкий обладал каким-то особым даром убеждения, потому что эпизод в бане всё-таки оставили. А вот сцену, где девушки загорают, лёжа на брезенте, сохранить не удалось. Её «съела» цензура.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zahodi_na_ogonek/a-zori-zdes-tihie-kak-rostockii-ubedil-aktris-pomytsia-v-bane-i-oni-tam-chut-ne-obvarilis-5d419ee4b96cfd00ae59ab38

Была ли оригинальна «банная сцена» Станислава Ростоцкого?

Если в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» из банного эпизода удалить возгласы (типа — ты русалка, у тебя кожа прозрачная, с тебя скульптуру лепить…), то он будет выглядеть довольно скромно…

«Тот день банным был, и, когда наступило их время, девушки в предбаннике на новенькую, как на чудо, глядели… В отделении у них замухрышка одна была, Галка Четвертак. Худющая, востроносая, косички из пакли и грудь плоская, как у мальчишки. Женька ее в бане отскребла, прическу соорудила, гимнастерку подогнала — расцвела Галка».

И тем не менее режиссер Станислав Ростоцкий из этого писательского минимума в своем фильме создал полновесную сцену, считая этот эпизод очень важным для всей идеи фильма — ведь эти красивые и юные девушки наравне с мужчинами несут все тяготы войны и вскоре погибают от пуль фашистов.

Сцена стала настолько яркой и значимой для фильма, что во всех последующих ремейках (не экранизации повести, как заявляли последователи, а, по сути, именно ремейках фильма Ростоцкого) она была повторена. В тех или иных вариантах.

Так Ренату Давлетьярову (ремейк 2015 года) «банной обнаженки» показалось маловато, и он добавил сцену купания героинь под водопадом.

Китайский режиссер Мао Вэйнин (ремейк 2005 года) за неимением в Китае русской бани поместил приглашенных в сериал русских актрис в японские (?) фурако — огромные деревянные бочки с горячей водой.

Но насколько была оригинальной «банная сцена» девушек в военное время? Вряд ли судьбы девушек на войне волновали только Ростоцкого и автора повести. Поднималась ли до них в искусстве эта тема в именно таком аспекте?

Неожиданный ответ на этот вопрос нашелся на сайте SA-kuva среди 160 тысяч финских фотографий времен Второй мировой войны. И интересное совпадение — совпадение по времени вымышленных автором повести событий («Шел май 1942 года») и реальных событий, имеших место, но… по другую сторону фронта.

Небольшая историческая справка по военной ситуации в Карелии — месте, выбранном автором повести для сюжетной линии.

Карельский фронт существенно отличался от других фронтов Великой Отечественной войны. Он был самым протяженным — более полутора тысяч километров, и самым малопригодным для человеческого существования. Суровый климат и сложнейший рельеф местности (скалы, непроходимые болота, быстрые реки и студеные озера, сильные морозы зимой и дурная погода летом) обусловили бездорожье и малонаселенность.

Отсюда и вторая особенность Карельского фронта: он не имел сплошной линии фронта — только очаги сопротивления со своими линиями соприкосновения с противником, с незакрытыми участками между ними, через которые просачивались в тыл соперника как советские партизанские отряды, так и диверсионные группы противника Красной армии (в основном — финские, гораздо реже — немецкие).

Еще одна особенность фронта: на оккупированной территории не было баз с продовольствием и оружием, основная масса населения эвакуировалась, поэтому партизанские отряды совершали рейды в тыл врага из советской прифронтовой зоны, где они постоянно и базировались.

На ребольском направлении (Реболы — село в Центральной Карелии) войска Красной армии сдерживали наступление финской 14-й пехотной дивизии, стремящейся выйти к Кировской (Мурманской до 1935 года) железной дороге и Беломорско-Балтийскому каналу. После ожесточенных боев линия фронта на этом направлении надолго — с конца сентября 1941 до июня 1944 года — установилась восточнее Ругозера (Рукайярви), где обе стороны закончили оборудование плацдармов, опорных пунктов и подготовились к окопной войне.

По всей видимости, отсутствие активных боевых действий на этом участке Карельского фронта позволило солдатам финской 14-й пехотной дивизии разнообразить свой досуг и поучаствовать в своеобразном конкурсе поделок.

И как тут не вспомнить фразы повести Васильева:

«От тишины и безделья солдаты млели, как в парной».

Итак, в мае 1942 года, задолго до того, как у Бориса Васильева возникла идея написать повесть, а Станиславу Ростоцкому экранизировать ее, в оккупированной финскими войсками деревне Андронова Гора (Онтросенваара), где располагался штаб 14-й пехотной дивизии, была организована выставка конкурсных работ.

Среди самых престижных работ, выполненных солдатами дивизии на досуге и представленных на конкурс поделок (кубков и чашек из дерева, плетеных сумок и лаптей из бересты), внимание фотографа привлек рисунок девушек в бане. Из престижных работ конкурса, Рукайярви, Онтросенваара, май 1942 г.
Фото: SA-kuva

Поскольку страсть финнов к сауне стала практически их второй национальной религией, то не удивительно, что финский солдат на досуге написал картину на банную тему.

Возможно, она принадлежит кисти младшего сержанта Саркама (Sarkaman), который в том же мае 1942 года снят фотографом за работой над картиной «Сквозь огонь и дым из местности Омеля» (Омеля, она же Емельяновка, была местом ожесточенных боев в сентябре 1941 года).
Картина сержанта Саркамы «Сквозь огонь и дым из местности Омеля», Рукайярви, Онтросенваара, май 1942 г.
Фото: SA-kuva

Вряд ли в дивизии был еще один художник. Иначе бы он нашелся на многочисленных архивных фотографиях того же мая 1942 года, где многие авторы выставочных работ запечатлены в процессе их изготовления, как и сержант Саркама.
Сержант Саркама в минуты досуга практикуется в искусстве, Рукайярви, май 1942 г.
Фото: SA-kuva

Остается только гадать, кто вдохновил художника-любителя создать «банную» картину, кого он изобразил на ней?

На этом участке фронта трудилось более тысячи женщин, так называемых «Лотт» — членов женской военизированной организации «Лотта Свярд». Позировали ли они художнику, или это результат его фантазии? Может быть, он рисовал по памяти и на картине — довоенные воспоминания?

Вопросы, вопросы, вопросы…

Но в любом случае неизвестная ранее картина с «банной сценой» однозначно опередила замыслы создателей популярных фильмов.

Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/97432/

Facebook

Бани «Джакомо Казанова»

. А зори здесь тихие, 1972. Сцена в бане

Почему-то считается, что баня — это прежде всего мужская тема. Хотя вот смотрите: знаменитая сцена фильма «…А зори здесь тихие», 1972 год. Насколько гармонично смотрятся девушки в парилке!

Бани «Джакомо Казанова»

Бонжорно, дорогие ☺️
Впереди ещё много зимних праздников! … Ещё

И я пришёл к вам с очень классной идеей для подарка близким 🎁 😉

Это подарочный сертификат на бесплатное посещение моего банного комплекса 🌿

Подарите наслаждение, хороший отдых и заботу тем, кто вам дорог! 💛

Для уточнения подробной информации, можете поставить ➕ в комментарии, и я напишу вам в Директ 📩

Бани «Джакомо Казанова»

Бонжорно, родные 💛
⠀ … Ещё
Уже сегодня мой банный комплекс отмечает своё 11-летие 🥳

Хочу сказать вам огромное спасибо, что на протяжении всего этого времени доверяете свой отдых и здоровье моему комплексу 🧖🏻‍♀️ 🧖🏻

А команда бань «Джакомо Казанова» безмерно любит каждого из вас и всегда рада делиться хорошим настроением на самых радушных встречах 🍃

Жду в гости!

Бронь по телефону: 8(861)210-00-10 📲
📍 ул. Кожевенная, 97

Бани «Джакомо Казанова»

Охлаждённое пенное ждёт тебя после парений 💨
⠀ … Ещё
Отличным дополнением к нему станут сочные и вкусные ржаные гренки с сырным соусом, которые Вы можете заказать не выходя из бани 😅 🌿

Жду Вас!
ул. Кожевенная, 97

Бронь по телефону: 8(861)210-00-10

Бани «Джакомо Казанова»

Друзья мои, я сердечно поздравляю всех с 227-й годовщиной нашего замечательного Краснодара! Желаю всем горожанам здоровья и благополучия!
⠀ … Ещё
Жду вас в гости!

Бани «Джакомо Казанова»

Какой русский сможет отказаться от холодненького пенного пива и изумительной барабульки? 😋
⠀ … Ещё
Если на вопрос вы однозначно ответили, что не можете отказать себе в таком удовольствии, тогда жду вас в гости уже сегодня 😉 🌿

Бронируйте свою любимую баню по телефону: 8(861)210-00-10

Бани «Джакомо Казанова»

Кто такой пармейстер ?

А вы знали, что профессия пармейтера появилась достаточно давно? 💨 ⠀ Нет? Тогда послушайте немного истории от Джакомы 😉

Данная профессия была популярна ещё в XIX веке и появилась она именно в общественных банях. Занятие это требовало недюжинного здоровья, большой физической силы и выносливости, ведь за день банщик успевал напарить человек 10-15, постоянно находясь в самом эпицентре жара.

Кроме того, он должен был внимательно следить за состоянием находящихся в парилке людей, чтобы никто не угорел или не сделалось худо с сердцем. Вовремя поддать жару – это тоже целое искусство, которому банщики учились, поступая в науку с детства.

Владение техникой нахлестывания веничком производило завораживающее впечатление на наблюдавших за действом со стороны людей. И хороших банщиков знал и с уважением почитал весь город.

Вот такая история 😌
Ну а я жду вас в гости!

Источник статьи: http://www.facebook.com/banicasanova/videos/%D0%B0-%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B8-%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B5-1972-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5/991934114234772/

А зори здесь тихие там где они в бане

Как режиссёр уговорил девушек на сцену в бане в советских «А зори здесь тихие»

Как известно, в советской военной драме «А зори здесь тихие» (1972) есть очень откровенная для тех времён сцена, где девушки моются в бане. Она есть в официальной версии.

Эту сцену 100% вырезали при трансляции на телевидении. Но в некоторых городах в кинотеатрах её всё же показали, с пометкой «от 16 и старше». В интернете эти кадры и видео находятся без труда.

Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл войну. Если бы не медсестра, тащившая его раненного на себе с поля боя несколько километров, он бы не выжил. В благодарность всем женщинам, прошедшим войну, он и снял этот шедевр. В память о войне у него вместо ноги остался деревянный протез.

Станислав Иосифович стал для молоденьких актрис кем-то вроде старшины Васкова для пяти самоотверженных девушек-зенитчиц.

Фильм снимали на суровой природе, в Карелии, недалеко от границы с Финляндией. Все испытания они проходили рука об руку.

Станислав при каждом прохождении через болото, холод, подбадривал актрис, поскрипывая протезом: «Баба сеяла горох, ух!»

Для молодых советских девушек казалось немыслимым раздеться на камеру в банной сцене, чтобы их потом увидели миллионы.

«Пусть снимаются дублёрши!» — категорично заявили они.

Режиссёр собрал их и сказал просто и откровенно:

Девочки, мне надо показать, куда падают фашистские пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать.

Cъёмки хотели провести очень деликатно. На площадке остались вроде бы одни женщины, кроме режиссёра и оператора. Те прикрывали глаза.

Забыли про работника, который отвечал за пароустановку и копошился с техникой за перегородкой.

На репетиции девушки были в купальниках. Разделись только после команды: «Мотор».

Работник, отвечающий за пар, оторопел, увидев эту картину, и оставил оборудование без присмотра. Очнувшись, понял, что скоро она рванёт от переизбытка давления. Заорал «Ложись» и выбежал на площадку. Девушки завизжали, попадали. Установка взорвалась, но никто от ожогов не пострадал.

В общем, сцену сняли только со следующего дубля.

При цензурировании этот эпизод каким-то чудом оставили. Зато подобную сцену, где девушки загорают, вырезали.

Кстати, в современном ремейке есть такой же момент. В нём удивляет нетипичная, исторически недостоверная, выбритость для тех лет.

Ремейк «А зори здесь тихие». Что было за кадром

Довелось недавно иметь удовольствие увидеть новую версию » А зори здесь тихие». Помнится, от ценителей кино посыпалось множество восхищений и оценок пикантных сцен в бане с участием несравненной Кристины Асмус, но это ладно: ни одна из участниц актерской команды не подкачала и выдали, на мой взгляд отличнейшую кинокартину о Великой отечественной.

Вначале почему то подумалось, что Кристина Асмус в роли Женьки Комельковой, оказалось что нет, а в роли нее бывшая участница Reflex Евгения Малахова. Как выяснилось, она на момент съемок уже стала студенткой ВГИКа и что примечательно, во время поступления обыгрывала отрывок именно из «Тихих зорь». Возможно поэтому Комелькова здесь получилась столь эффектной и убедительной.

Съемки «Тихих зорь» пришлись тяжело. Особенно трудными стали сцены на болоте одно из которых нежданно высохло, включая близлежащие, а точнее 100-200 км в округе. Трава сухая, планы для съемок отсутствуют, но все же одно нашли — реально страшное болото, съемки на котором, как признались участницы — стало жестоким испытанием. Приходилось находиться по пояс в воде часами, при том, что илистое дно было устлано корягами. В ожидании очередного дубля девушкам пришлось мокнуть под дождем — в военных гимнастерках, с винтовками в руках и грузом за спиной.

По признанию актрис, это было реально тяжело, но преодолели все. Сцена, где Малахова купаясь в озере, распугала немцев, не просто далась, а получилась по настоящему убедительной.

Было очень холодно из зи большего количества дублей. Пришлось стоять в одной ночнушке в воде, но то немец не так пройдет то она не так прыгнет, то камера пропотеет. Под конец уже помутился рассудок: руки, ноги дрожат, губы синие. Отогревала вся съемочная команда.

Кристина Асмус взяла с собой на съемки дочку, так как была кормящей матерью. Она призналась, что ей было очень трудно отыгрывать эмоции опасности и смерти. Некоторые моменты было сложно поймать в кадре. Девчонок положили каскадеры: пришлось самой падать ничком на камеру, но получилось у нее так эффектно, что их старший подметил, что получилось даже лучше чем у его каскадеров.

По поводу сцен в бане Кристина призналась, что показать или заострить внимание на обнаженке не было их целью. Своей игрой они хотели максимально близко передать атмосферу, в которой юные девичьи тела вот вот пронзят немецкие пули и штыки.

Фильм не является копией старых «Тихих зорь», потому как сценарий был максимально приближен к повести Бориса Васильева и поэтому ремейк отличается от прежней версии

Специально для съемок отобрали интересных актрис, надо полагать чтобы максимально вовлечь молодое поколение к теме Великой отечественной или Второй мировой, что суть одно и тоже.

Пересмотрел старый фильм и все думаю, почему Четвертак в лесу вскрикнула? Немцы прошли мимо, могла спастись. В общем, волей неволей, примериваешь прежние образы на современных актрис — взгляды, голоса, эмоции, и честно сказать даже не знаешь что лучше.

Слова Васкова к немцам: «Пять девчат положили». Каково было в реальной жизни, поэтому фильм невольно примериваешь и на давно ушедшую, суровую действительность, которую можно представить лишь приблизительно.

Андрей Малахов недавно поинтересовался у Елены Драпеко, как ей Тихие зори..

Она сказала: ««Пусть хотя бы молодежь так знает о войне».

Съёмки фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…» глазами карельского фотографа

Национальный архив Карелии представляет прежде не публиковавшиеся фотографии Петра Беззубенко со съемок фильма «А зори здесь тихие. » Станислава Ростоцкого.

В 1972 году на экраны страны вышел фильм «А зори здесь тихие…» (по одноименной повести Бориса Васильева ), рассказывающий о девушках-зенитчицах, которые ценой своей жизни остановили немецкий десант. Картина никого не оставила равнодушным, была признана лучшим фильмом 1972 года, в 1973 году стала лидером советского проката, собрав 66 миллионов зрителей, получила множество наград, была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший иноязычный фильм» (1974 год).

Успех фильма обусловлен многими причинами, во-первых, хорошим сценарием. Из-под пера писателя-фронтовика Бориса Васильева вышло множество повестей и рассказов о войне. Каждое его произведение производит сильное впечатление. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий также прошел войну, многое видел и пережил. Жизнь ему спасла женщина, медсестра, вытащив раненым с поля боя.

«Этот фильм – благодарность женщинам, которые пошли на войну, – вспоминал позже Станислав Ростоцкий. – В Великую Отечественную в Советской армии было 300 тысяч доброволок по 17-18 лет. Одной из них я обязан жизнью».

Ростоцкий придирчиво отбирал актрис на роли главных героинь . Перед режиссёром за три месяца подготовительного периода прошли несколько сотен вчерашних выпускниц и студенток творческих вузов. Режиссер собрал отличный актерский состав. Фильм стал дебютом в кино для Андрея Мартынова , исполнителя роли старшины Васкова, и исполнительниц главных ролей, за исключением Ольги Остроумовой. Позднее на встречах со зрителями они скажут, что как актеры они родились в Карелии .

Эта картина еще и отличная операторская работа Вячеслава Шумского, которому удалось передать красоту природы Карелии, гармонично вписав ее в сюжет картины. Натурные съемки фильма проходили в Пряжинском и Сортавальском районах Карелии весной — летом 1971 года.

4 июня того же года в газете «Ленинская правда» появилось небольшое сообщение: «А зори здесь тихие…». Так называется фильм, который снимается в карельской деревне Сяргилахта кинематографистами московской студии имени М. Горького. Постановщик картины — народный артист РСФСР, лауреат государственной премии Станислав Иосифович Ростоцкий…».

Несмотря на то что в повести Бориса Васильева нет прямого указания на место событий, кажется, что всё происходило именно здесь. В карельской деревне Сяргилахта Эссойльского сельского поселения Пряжинского района сохранились старые дома, амбары, бани, часовня, построенная во второй половине XVIII века. Здесь начинались съемки военной драмы. По сценарию в деревне («171 разъезд») дислоцировались зенитчицы .

На вторых ролях Станислав Ростоцкий задействовал студенток Петрозаводского госуниверситета, которые каждый день ездили на съемки в Сяргилахту. Молодым людям, студентам ПГУ, достались роли советских и немецких солдат. Специалисты военного ателье Петрозаводска шили военную форму для фильма. Жители Карелии всеми силами оказывали помощь в создании фильма.

Съемки фильма были для республики неординарным событием, фиксировать его пытались многие фотографы. Большое количество фотографий, отразивших процесс создания фильма, принадлежат П.В. Беззубенко , известному карельскому фотографу. На момент съемки фильма он являлся фотокорреспондентом газеты «Ленинская правда».

Фотографии Петра Беззубенко отражают самое начало съемок . В объектив фотографа-документалиста попали не только постановочные сцены картины, лица режиссера, актеров, но и быт съемочной группы. По прошествии времени интересно вглядываться в лица участников съемок. Снимки передают особое ощущение единения, теплоты, поддержки, колорит карельской деревни.

Вторая часть съемок происходила на реке Тохмайоки (Сортавальский район). В нескольких километрах от поселка Рускеала расположены три равнинных водопада. Самый красивый из них – Ахвенкоски, что в переводе с карельского означает «окуневый порог». Именно там снималась сцена купания Жени Комельковой – героини Ольги Остроумовой. Съемки проходили в мае, когда вода еще была ледяной. По сюжету фильма немецкие диверсанты, тайно проникшие в карельские леса, попытались перейти реку, чтобы выйти к железной дороге и взорвать ее. Старшина Васков вместе с пятью девушками-зенитчицами выследили врага. Они начали валить лес, чтобы убедить немцев, что работает большая бригада лесорубов, и заставить диверсантов пойти более длинной дорогой. Но фашисты все же решили незаметно переправиться через русло, и тогда отважная Женька с веселым криком бросилась в воду, вспугнув разведчиков.

Несмотря на сложные съемки у рабочей группы остались яркие впечатления о Карелии. Художник фильма Евгений Штапенко вспоминал: «Съемки шли очень интенсивно. Два часа оставалось на сон, а потом – снова на съемки. Мы встречали рассвет, места там удивительной красоты».

В 1972 году фильм вышел в прокат. 9 сентября 1972 года в петрозаводских кинотеатрах «Сампо» и «Победа» состоялась премьера картины.

Встреча с творческой группой и премьера фильма прошли в Петрозаводске с большим успехом. По отзывам очевидцев, люди выходили с показа фильма молча. Суровая реальность, достоверность событий, эмоции людей в экстремальной ситуации, показанные в фильме, производили сильное впечатление.

Далее съемочная группа поехала в места, где проходили съемки картины. Ольга Остроумова на встречах со зрителями рассказывала, что Андрей Мартынов коренной горожанин, жители деревни учили его и в лесу осваиваться, и по болотам ходить, и на лодке грести. Помогали как могли всей съемочной группе, кормили после тяжелых съемочных дней. Бывали и курьезные случаи. Станислав Ростоцкий вспоминал про случай со сбитым Ритой Осяниной самолетом:

«Как вы знаете по фильму, немецкие летчики пытаются спастись на парашютах. Одного из них Рита Осянина скосила очередью, и тот камнем упал в озеро. В съемках участвовали настоящие парашютисты, но применяли мы и чучела. И вот один из рыбаков, по нашей просьбе дежуривший на лодке, чтобы помочь выбраться из воды статистам, прибежал взволнованный. Он решил, что один из парашютистов утонул. Но это было чучело. Рыбак обознался в сумерках».

Вечером все жители Сяргилахты приехали в Эссойлу. К дому культуры было трудно подойти. Намечали один сеанс — провели два. Впечатления от фильма были очень сильные. После фильма еще долго беседовали под открытым небом.

Фильм «А зори здесь тихие…» получил высокую оценку. Он был удостоен Государственной премии СССР (1975 год, сценарист Б. Васильев, режиссер С. Ростоцкий, оператор В. Шумский, актер А. Мартынов), премии Ленинского комсомола (1974 год, режиссер С. Ростоцкий, оператор В. Шумский, актер А. Мартынов), первой премии Всесоюзного кинофестиваля 1973 года в Алма-Ате, памятного приза Венецианского кинофестиваля 1972 года. Приятно осознавать, что Карелия сопричастна успеху, а представленные фотографии — яркое тому подтверждение.

Автор: Ольга Суржко , главный архивист Национального архива Республики Карелия

Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам очень признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею в своих соцсетях (нажав на логотип соцсетей справа), чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/a-zori-zdes-tihie-tam-gde-oni-v-bane/

Оцените статью
Про баню