Библиотека
Ясное познание (абхисамая) Манджугхоши
Тот, кто стремится осуществить досточтимого Манджушригхошу по этому методу, пусть прежде всего созерцает Прибежище, Зарождение Мысли и Четыре Безмерных и очистит “Свабхавой” все до шуньяты:
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ –
По природе чисты все дхармы, по природе чист я сам.
Из состояния пустотности появляется ПАМ, из него – разноцветнолепестковый лотос. На нем – диск луны, возникший из А. Сверху – твой собственный ум – оранжевый слог ДХИИ. Из него исходят лучи света и, поднеся жертву святым и принеся пользу живым, полностью собираются обратно.
От этого я сам преображаюсь Манджугхошей с телом оранжевого цвета, абсолютно спокойный, юный, достигший возраста шестнадцати лет; одноликий. Двумя руками в жесте Проповеди Учения держу у сердца за стебли цветы голубого лотоса утпала, лепестки которых находятся в области ушей.
На раскрытых цветах: справа – меч интуиции, слева – том “Праджняпарамиты”. Ушниша волос на голове заплетена в пять кос, тело – в драгоценных украшениях. На мне ожерелье из цветов и шелковые одежды. Сижу в ваджрасане в центре снопа света.
На макушке – белый ОМ, в горле – красный А, в сердце – синий ХУМ.
Из сердечного ХУМ изошли лучи света и пригласили джнянасаттву, подобного мне в виде Манджугхоши (самаясаттва).
ДЖА ХУМ БАМ ХО – джнянасаттва и самаясаттва (истинный Манджугхоша и представленный силой созерцания) становятся недвойственными.
Вновь из сердечного ХУМ исходят лучи света и приглашают Будд пяти родов со свитой. “Всех Татхагат прошу даровать посвящение!” – так взмолился, и тогда они, подняв кувшин полный амриты со словами –
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШИКАТА САМАЯ ШРИЕ ХУМ –
даруют посвящение: тело наполняется нектаром, нечистое очищается, и на макушке образуется избыток воды, и превращается в головное украшение в виде Акшобхьи.
Подношения: ОМ ВАДЖРА АМРИТА КУНДАЛИ ХАНА ХАНА ХУМ ПХАТ
Очищение поднесенного в шуньяте: ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ – все превращается в шуньяту.
Из шуньевого пространства появляется ОМ. Он плавится в свете, и от этого возникают подношение, вода для омовения ног, ароматизированная вода, цветы, благовония, светильник, угощения и музыка, как небо чистые и не имеющие преград в своем распространении.
ОМ АРИГХАМ А ХУМ
ОМ БАДЬЯМ А ХУМ
ОМ ГАНДХЕ А ХУМ
ОМ ПУШПЕ А ХУМ
ОМ ДХУПЕ А ХУМ
ОМ АЛОКЕ А ХУМ
ОМ НЕВИДЬЯ А ХУМ
ОМ ШАПТА А ХУМ
– так благословить тремя ваджрами и произнесением от ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ АРИГХАМ А ХУМ до ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ ШАПТА А ХУМ поднести.
Вечно юному,
Украшенному светом интуиции,
Победившему тьму трех миров
Манджугхоше кланяюсь и хвалу пою!
В моем сердце на лунном диске, по краю слога ДХИИ кружится мантра, которую следует начитывать.
От центрального слога исходят лучи света. Ими в виде лучей света притягивается магическая сила благословения Тела, Речи и Мысли всех Будд и входит в мантру-четки.
Так представляй и мантру ОМ А РА ПА ЧА НА ДХИИ начитывай. Мера служения – 100000 раз.
Силой этой добродетели я быстро
Осуществив состояние досточтимого Манджушри,
Да приведу всех живых без исключения
В его обитель!
Следует читать это и исполнять благословения и моления.
Когда подносишь балин, очисти мантрой АМРИТА… и очисти мантрой СВАБХАВА….
Из состояния пустотности появляется ОМ, от которого – драгоценный сосуд, пространный и обширный. В его чистоте балин, сделанный из божественных ингредиентов, возникших от расплавленного в свете ОМ.
Балин становится великим океаном ясной, беспрепятственной и неоскверняемой Мудрости. ОМ А ХУМ – трижды благословить, и представлять, что джнянасаттва, подобный созерцаемому, лучами света моего сердечного ХУМ приглашается передо мной на небо. Полой трубкой луча света ваджрного языка он высасывает весь сок балина и вкушает его:
ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ САВАРИВАРА ИДАМ БАЛИНТА КХА КХА КХАА ХИ КХАА ХИ – поднести трижды или семь раз.
После этой мантры следует поднести молотой мукой – АРИГХАМ и далее.
Словами “Вечно юному. ” и т.д. восхвалить, проникнувшись пониманием гимна.
Мантрой ОМ ВАДЖРА МУ РАНГ НА СА ШИНТАМ КУРУЕ СВАХА – проводить.
В момент засыпания мое Я растворяется в ДХИИ; и в мысли, лишенной представлений, полностью погрузиться в это видение.
Все это сопроводить благословениями, молениями и благопожеланиями.
Этот метод составил II Пекинский Хутухта Джанжа Ролби Дорже (1717-1786). Перевел с тибетского на русский Святослав Коротков в 2000 году.
Да распространится благо!
Источник статьи: http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/practics/abhisamaya/
Ом свабхава шуддха сарва дхарма свабхава шуддха хам
Поклоняюсь Трём Драгоценностям.
Да освобожу я всех живых существ.
Да будет достигнуто состояние пробуждения.
Пусть эта пробужденная мысль послужит рождению истинности.
Троекратным повтореним этого обретается сила опоры (сила Идама).
I сила – это первый из четырёх разделов метода.
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ
Из шуньевого пространства в одно мгновение я сам проясняюсь Ваджрасаттвой с белым слогом БAM на макушке. Из него лотос со слогом А , из него лунная мандала с ХУМ на нём, из ХУМ белый пятиконечный ваджр, отмеченный в центре слогом ХУМ .
От ваджра свет распространился, осуществил два деяния, полностью обратно собрался, от этого преобразования – Ваджрасаттва у меня на макушке с телом белого цвета, одним лицом, двумя руками, держащими дильбу и ваджр; обнимает юм Дорже Нима Гарму, одноликую, двурукую, держащую дигуг и габалу.
Оба украшены шелками и различными драгоценностями. Яб (Ваджрасаттва) сидит в ваджрасане. У обоих на макушке ОМ , в горле А , в сердце ХУМ . Из сердечного ХУМ свет распространился; этим пригласил джняну, подобного самому Ваджрасаттве.
Снова из сердечного ХУМ свет распространился и Божеств абхишека пригласил. Прошу всех Татхагат даровать правомочность. Этой просьбе вняв, Они, подняв бумбу, наполненную нектаром мудрости,
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШЕКАТА САМАЯ ШРИЕ А ХУМ
— абхишек дают; всё тело Ваджрасаттвы на макушке наполняется нектаром мудрости, нектар переполняет тело и выходит сверху, и из этого избытка нектара появляется Акшобхья в виде головного украшения.
В сердце, на луне – слог ХУМ , вокруг него вращается стобуквенная мантра.
О, Бхагаван Ваджрасаттва!
Прошу очистить от всех помрачений (грехов-скверн) меня и всех живых,
И от всех нарушений обета!
Это есть сила совершенного успокоения.
2-й раздел метода закончен.
Так взмолился, и от чёток сердечной мантры и ХУМ свет распространился, грехи всех живых очистил, Буддам и бодхисаттвам с окружением радостную жертву поднёс. Все достоинства их Тела, Речи и Мысли, полностью в свет собравшись, в чётки-мантры и в ХУМ входят. От них белый нектар непрерывным потоком нисходя, через промежуток соединения яб-юм выходит и, войдя в меня через отверстие Брахмы, наполняет всё моё тело нектаром мудрости, чем очищает, очищая три двери от всех грехов-скверн.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы.(mp3 4,01 Mb.2:11). Чантинг.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы. (mp3 770 Kb. 0:19 ). Начитывание для практики.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы.(mp3 1,51 Mb. 0:39).Начитывание для практики,японское прочтение.
Повторяемая мантра и очищаемые скверны не имеют собственной природы (суть шунья), это рассматривается как сила противодействия всем врагам.
3-й раздел метода закончен.
Я, неведующий, отойдя от обетов, нарушил (их).
Владыка-Учитель, будьте моей защитой!
К Держащему Верховный Ваджр, к тому,
Чья сущность – Великое Сострадание,
К Хозяину всего живого прибегаю!
О сын благородного Рода!
Твои грехи-скверны и все нарушения обетов,
Очистив, удаляю!
Так сказав, Он входит в меня, и мои три двери становятся нераздельными с Телом, Речью и Мыслью Ваджрасаттвы.
Произнесение с твёрдой мыслью обета есть сила, вновь и вновь отвращающая от греха.
4-й раздел метода закончен.
Через это созерцание,
быстро достигнув состояния Ваджрасаттвы,
пусть я приведу к этому состоянию
всех без исключения существ!
Этот действенный метод созерцания, произнесения и совершения Ваджрасатвы, составленный Дже Сумати Праджней, осуществил и записал в девятом месяце года Железа-Лошади (1870 г.) Агван Лубсан Галсан Жинба (Вахиндра Сумати Бхадра-кальпа-дана).
В апреле 2004 года эту садхану записал Чой думая о благе всех живых существ.
Источник статьи: http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Vadjracattva%20ini.htm
Тема: Как достичь созерцания пустоты?
Опции темы
Отображение
Как достичь созерцания пустоты?
Как достичь созерцания пустоты всех дхамм за одну жизнь?
Тхеравадинов, такими слабыми разводами не пронять (они не будут делить неделимую мелочь, и даже после переживания дхамм- об их «пустоте» помнить не будут- не нать им этого, они анничей обходятся, а анната у них для живчиков)
Спасибо от:
Дубинин, это не развод, это искренний вопрос который насущно интересует. В скобках вас не понял.
Как достичь:
. созерцания — развивать внимательность
. пустоты — развивать рассудительность
. всех дхарм — развивать осознанность
. за одну жизнь — развивать мотивацию
Спасибо от:
Ну на сколько помню объяснения Тхеравадинов, они не практикуют «пустоту всех дхамм», для практики им достаточно только их (дхамм)- изменчивость. А пустотность у них существует только для живых существ (от Атмана- «анната»- зовётся)).
Спасибо от:
Владимир Николаевич, спасибо. Значит я на верном пути!! )
Спасибо от:
От такого расхождения я и не ведал, полагал уж если устраивает буддийский монах конференцию, то найдёт что сказать не буддисту и как достичь не буддисту того что буддисты достигают. Но мне близко сердцу Учение Будды, но вот в различиях в традициях ни бум бум. ))
Тогда вас ждёт ещё большее удивление, что Прибежище в Тхераваде, нужно принимать заново, если приходишь из иных традиций (Прибежище «иных»- истинным не считается). И само собой Нирваны взаимно разные и Сансары, и соответсвенно способы Освобождения- в крайней точке- весьма не схожи (это разные религии- с одним историческим персонажем- неким принцем из рода Шакьев)
Спасибо от:
Ну вот от того и не ищу Прибежища в той или иной традиции, в себе бы найти Прибежище, так то с Буддой как то ближе, а потом можно и в традиции пойти, разницы уже не будет. ))
Извиняюсь, а Вы не задумывались, как так, что в реальности у наставников Тхеравады практикуют и люди других традиций и даже не-буддисты. И даже никого не смущает если ктото на затворе с наставником Тхеравады будет сидеть в робишке совершенно других традиций, а то и религий ?
Может «злой мара»(с) : ) ввёл в заблуждение, иль предоставил не соответствующую действительности и необъективную информацию ? : )
Ну для меня ответ очевиден: для сих практиков важна некая промежуточная цель ну или нравится сам процесс (а цель не известна, или не важна)).
Не, я не о целях практиков. А том, что традиционные и признанные наставники судя по всему и в большинстве своём не разделяют «узкосектанских» подходов.
Не знаю «традиционных несектантов»- есть те кто не морочится объяснениями доктрин и их различиями (или не знает о сих теориях) и просто делает то- что считает правильным.. и в глазах «знающих теорию»- сильно не косячит.
«традиционных несектантов» — знаете.
«знающих теорию»- также.
Знаете также, кто в чьих глазах старается не косячить, причём судя по тому что есть, различий в данном подходе между традициями нет — схоластика и изучение «доктрин и их различий » везде на втором, вспомогательном месте.(на уровне системы средних классов общеобразовательной школы\шедры и тп.)
«традиционных несектантов» — знаете.
«знающих теорию»- также.
Знаете также, кто в чьих глазах старается не косячить, причём судя по тому что есть, различий в данном подходе между традициями нет — схоластика везде на втором, вспомогательном месте.
«Сект»- это часть. Традиционный- значит придерживающийся «традиции» (не всех традиций). Если вы про ЕСДЛ- то он странным образом- да, так и не обозначил- за кого он- сам- за «красных или белых» и в любых лекциях легко встаёт на точку зрения автора комментируемого им материала (работа у него такая- авалокитешварская).
А у разных «достигших»- вообще про «разницу» спрашивать бесполезно- им и так хорошо- они на радостях и вам объясняют- как такое-же «хорошо» и вам «по блату-устроить»))
Спасибо от:
Наверное, мне надо было уточнить:
«традиционных несектантов» — знаете.(в том числе и в Тхераваде)
«знающих теорию»- также..(в том числе и в Тхераваде)
(Что касается традиционного подхода к изложению материала у ЕСЛД, то там странного ничего нет. Даже любой кхенпо, излагая тот или иной текст(предмет изучения), будет говорить с позиции заложенного автором текста смысла (или конкретного предмета\области изучения) и комментаторской линии передачи. Сказывается буддийская традиционная система образования идущая ещё из Индий, (что в принципе характерно и для современного образования, напр. когда изучаются разные философские школы, разные направления психологии, или даже разные разделы физики ))
Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 03.11.2016 в 13:05 .
Источник статьи: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25817&page=5
Ом свабхава шуддха сарва дхарма свабхава шуддха хам
Мантра является высшим способом вербальной коммуникации на совершенно ином уровне бытия, нежели обычный. Она открывает путь к проявлению наших внутренних потенциальных сил и в то же самое время оберегает наш ум от приводящих к заблуждению пустой ментальной болтовни.
- Защитные мантры и изображения.
- ОМ. Oum, ( кит. 梵).(mp3 6,64 Mb. 2:54).
- Буддам Саранам Гаччами (mp3 1,57 Mb. 3:26). Мантра посвящённая Будде Гаутаме. Прочтение на санскрите.
- Мантры Будды Вайрочаны.
- Гимн Будде Амитабхе(mp3 569 Kb. 4:51). Гимн Будде Амитабхе.
- Намо Амито Фо ( mp3 37,9 Mb. 25 :45) Чантинг.
- Амида мантра (mp3 30,7 Mb. 1421). Чантинг.
- Мантра Бхайшаджьягуру (mp3 1,82 Mb. 1:59). Читает Патрул ринпоче.
- Мантра Бхайшаджьягуру (wma519 Kb. 1:24). Групповое прочтение.
- Мантра Бхайшаджьягуру (mp3 4,58 Mb. 20:01). Чантинг.
- Мантра Бхайшаджьягуру (wma 13,2 Mb. 1:24) Поёт Лама Гьюрме.
- Мантра Бхайшаджьягуру (mp3 533Kb. 0:33). Читает 12-тый Гарванг Ринпоче.
- Мантра Бхайшаджьягуру (wma378 Kb. 1:01) . Чантинг.Длинная мантра Бхайшаджьягуру (wma261 Kb. 0:41). Произношение.
- Длинная мантра Бхайшаджьягуру (wma702 Kb. 1:55). Групповое прочтение.
- Длинная мантра Бхайшаджьягуру (wma340 Kb. 0:55) . Чантинг.
- Мантра Ваджрасаттвы (Various. mp3 52,3 Mb. 22:53). Чантинг.
- Шестислоговая мантра Ваджрасаттвы (mp3 41,4 Mb. 25:46). Чантинг.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы (mp3 770 Kb. 0:19 ). Начитывание для практики.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы(mp3 1,51 Mb. 0:39).Начитывание для практики,японское прочтение.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы(mp3 4,01 Mb.2:11). Чантинг.
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы(Sa Ding Ding.avi10,5 Mb.4:32).
- Стослоговая мантра Ваджрасаттвы(mp410,6 Mb.2:33).
- Мантра бодхисаттвы Майтреи (avi 10,5 Mb. 4:37 ). Чантинг.
- Мантра приверженности бодхисаттве Кшитигарбхе(mp3 4,61 Mb. 26:53).Namo Di Jang Wang Pusa.
- Мантра бодхисаттвы Кшитигарбхи для уничтожения плохой кармы( mp3 5,49 Mb.24:00 ).
- Мантра бодхисаттвы Акашагарбха (mp3 645 Kb. 0:32 ). Китайское произношение.
- Сердечная мантра Манджушри(avi 3,87 Mb. 1 :40). Чантинг.Сердечная мантра Манджушри(mp3 4,61 Mb. 2 :37). Тибетский вариант прочтения .
- Om Ma Ni Peh Meh Hoong! (mp3 141 Kb. 0:08 ). Тибетское прочтение.
- Мантра Авалокитешвары (mp3 1,83 Mb. 0:48 ).Начитывание для практики.
- Мантра Авалокитешвары (mp3 236 Kb . 0:43). Прочтениеламы Сопа ринпоче.
- Мантра Авалокитешвары( mp3 2,24 Mb.9:33 ).Поёт лама Сопа ринпоче.
- Мантра Авалокитешвары ( mp3 6,06 Mb.26:29 ). Чантинг. Тибетское прочтение.
- Om Mani Padme Hum (Imee Ooi.Chanting. mp3 31,7 Mb. 23:57).
- Мантра Ченрезиг( mp3 38,4 Mb.24:01 ).Исполняет хор тайваньских монахов в сопровождении народных инструментов.
- Длинная мантра Авалокитешвары Махакаруника. A. (mp3 4,08 Mb.17:35 ).Прочтение ламы Сопа ринпоче.
- Длинная мантра Авалокитешвары Махакаруника. B. (mp3 5,51 Mb.23:51 ).Прочтение ламы Сопа ринпоче.
- Avalokiteshvara Great Compassion Mantra ( mp3 30,4 Mb.23:57).Чантинг.
- Мантра Авалокитешвары (mp3 3,16 Mb.3:26 ). Чантинг.
- Maha Karunika Dharani ( wma 624 Kb.4:09 ).Чантинг.
- Great Compassion Mantra( mp3 3,57 Mb. 20:48 ). Произношение на санскрите. Текст мантры.
- Great Compassion Mantra( mp3 3,44 Mb. 20:04 ). Чантинг на санскрите.
- Шурангама мантра (mp3 3,45 Mb. 15 :04 ).
- Ом сатьюме. (mp3 5,44 Mb. 23:47 ).
- Nam Myo: ho: Renge Kyo:(Наму Мё:хо: рэнгэ кё:. mp3 251 Kb.0:15).Мантра приверженности Саддхармы-пундарика-сутре.
- Мантра, развивающая качества бодхисаттвы Махаяны (mp3 829 Kb. 0:21 ).Японское прочтение.
- Обет сострадания (mp3 186 Kb. 0:04 ).Японское прочтение.
- Обет Тантра Ваджраяны (mp3 1,47 Mb. 0:38 ).Начитывание для практики.
- Мантра дакини Еше Цогьял (mp3 1,45 Mb.3:10 ).Поёт лама Патрул ринпоче.
- Мантра Махакалы ( mp3 1,01 Mb. 0:26 ).Начитывание для практики.
- Tibetan Chant for Enlightened Mind( avi 1,93 Mb.0:52 ).
- Lama Chenno –Sa Ding Ding.( avi 11,3 Mb.4:56 ).
- Попури (Om Hrih Ha Ha. mp3 5,33 Mb.5:49 ).
- Попури( avi 8,65 Mb.5:28 ).
Ом Аа Хум – В действиях тела, речи и ума.
Ваджра – Нерушимо.
Нама – Привержен. Приверженность означает развивать осознанность, видеть как есть объект своей приверженности.
Шива Я – Всевышнему Богу Шива. Шива, о котором говорится, включает в себя индуистского бога Шиву, но это не одно и то же. В «Шива Я» входят все Будды, включая Победителя в Истине будду Сакьямуни. Это тот, кто обладает Четырьмя Великими Неизмеримостями, выше которых нет. Вот каково определение Всевышнего Бога Шивы. В Дзогчен его называют будда Самантабхадра, а в Махамудре – это будда Ваджрадхара, у буддийских йогов это Ади-Будда и берущие от него начало семейство пяти дхьяни-будд, Будд Медитации.
Гуру Я – Под «Гуру Я» подразумеваются Учителя, которые с безначального прошлого и до настоящего времени в этой жизни, проповедуют нам Благой Закон.
Сатьян Я – Под «Сатьян Я» подразумевается Дхарма, Закон Истины.
Джи Кай Я – Чтобы начать осознанную практику, нам необходимо принять десять заповедей ( яп . джи кай – десять заповедей). И здесь появляется «Ом Нама Джи Кай Я». Конечно, можно произносить строку на санскрите или тибетском, но в этом нет смысла. Эту строку можно произносить и по-другому, лишь бы передавался смысл.
Источник статьи: http://abhidharma.ru/A/Zvuk/Mantpa.htm