Описание картины турецкая баня

Турецкие бани (картина)

Жан Энгр Турецкие бани, 1862 Le bain turc Холст на дереве, масло. 110×110 см Лувр, Париж

«Турецкие бани» (фр. Le bain turc ) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Полотно было завершено в 1859 году в форме квадрата и тогда же куплено принцем Бонапартом. Однако через год художник возобновил работу над ним и превратил его в тондо. Энгр подписал картину и поставил на ней дату в 1862 году, хотя он вносил изменения и в 1863 году. [1] Публика получила возможность увидеть эту картину только в 1905 году во время ретроспективного показа, посвящённого творчеству Энгра. В 1911 году передана в Лувр обществом друзей Лувра и содействии Мориса Фенайя. В настоящее время находится в 60-м зале на 2-м этаже галереи Сюлли в Лувре. Код: R.F. 1934.

Художник изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.

Источники

  1. Prat, Louis-Antoine Ingres. — Milan: 5 Continents, 2004. — С. 90. — ISBN 88-7439-099-8

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Турецкие бани (картина)» в других словарях:

Турецкие бани — Жан Энгр Турецкие бани, 1862 Le bain turc Холст на дереве, масло. 110 × 110 см Лувр, Париж «Турецкие бани» (фр. Le bain turc) картина французского художник … Википедия

Происхождение мира (картина) — Гюстав Курбе … Википедия

Происхождение мира (картина, Курбе, 1866) — Гюстав Курбе Происхождение мира, 1866 l Origine du monde Холст, масло. 46 × 55 см Музей Орсе, Париж «Происхождение мира» (фр. l … Википедия

Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г … Википедия

Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

Экзотический эротизм — Франческо Айес «Руфь» (1835) Экзотический эротизм художественное направление преимущественно XIX века, акцентирующее внимание на красоте женщины в экзотическом (восточном) обрамлении. Предшествующие направления эротизма использовали… … Википедия

Байрон, Джордж Гордон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Байрон (значения). Джордж Ноел Гордон Байрон George Byron … Википедия

Лесбийские отношения в искусстве — В картине Франсуа Буше Каллисто и Юпитер Зевс принимает образ Артемиды и делит ложе с Каллисто … Википедия

Геноцид армян — История Армении … Википедия

Иран — (до 1935 Персия) I. Общие сведения И. государство в Западной Азии. Граничит на С. с СССР, на З. с Турцией и Ираком, на В. с Афганистаном и Пакистаном. Омывается на С. Каспийским морем, на Ю. Персидским и Оманским заливами, в… … Большая советская энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/287128

Турецкая баняThe Turkish Bath

Турецкая баня
Французский: Le Bain turc
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1852–59, изменено в 1862 г.
Середина Холст, масло на дереве
Размеры 108 см × 110 см (42 1/2 дюйма × 43 5/16 дюйма)
Место расположения Музей Лувра , Париж
Присоединение РФ 1934 г.
Читайте также:  Как прокипятить масло на паровой бане

Турецкая баня ( Le Bain Turc ) является картина маслом на Энгр , первоначально завершено между 1852 и 1859 г., но модифицирована в 1862. На картине изображена группа обнаженных женщин на бассейн в гареме . Он имеет эротический стиль, который вызывает как Ближний Восток, так и более ранние западные стили, связанные с мифологической тематикой . Картина расширяет ряд мотивов, которые Энгр исследовал в более ранних картинах, в частности, Купальщица Вальпинсона (1808) и Одалиска Ла Гранд (1814).

Работа подписана и датирована 1862 годом, когда Энгра было около 82 лет. Он изменил исходный прямоугольный формат и изменил картину на тондо . Сохранилась фотография его первоначального состояния, сделанная Чарльзом Марвиллом .

Содержание

Описание

Картина известна своей тонкой окраской, особенно очень бледной кожей женщин, отдыхающих в уединении в зоне для купания. Фигуры имеют почти абстрактную и «стройную и извилистую» форму, и временами кажется, что у них отсутствует скелет. Они расположены очень гармонично, округленно, изогнутым расположением, которое усиливает эротичность картины. Его заряд частично достигается за счет использования мотивов, которые включают подразумеваемую дымку восточных духов, а также включение ваз, проточной воды, фруктов и драгоценностей, а также палитру, которая варьируется от бледно-белого до розового, цвета слоновой кости и светло-серого. и различные коричневые.

Энгр наслаждался иронией создания эротического произведения в преклонном возрасте, нарисовав на нем надпись своего возраста ( AETATIS LXXXII , «в возрасте 82 лет») — в 1867 году он сказал другим, что все еще сохраняет «весь огонь мужчины. тридцати лет ». Он писал эту работу не с живых моделей, а с кроки и нескольких своих более ранних картин, повторно используя фигуры «купальщицы» и « одалиски », которые он нарисовал или нарисовал как отдельные фигуры на кроватях или рядом с ванной.

Фигура из «Вальпинсонского купальщика» почти идентична центральному элементу более поздней композиции, но теперь играет на мандолине . Женщина на заднем плане с вытянутой рукой и с чашкой напоминает натурщика на его портрете мадам Муатессье (1856 г.). Лицо женщины с поднятыми над головой руками в ближней правой части похоже на крокис (1818 г.) жены художника Дельфины Рамель, хотя ее правое плечо опущено, а правая рука поднята. Остальные тела расположены позади них в различных неосвещенных местах.

Энгр опирался на широкий спектр живописных источников, включая академическое искусство 19 века, неоклассицизм и поздний маньеризм . Колоризация — это одна из «карающей прохлады», в то время как фигуры сливаются друг с другом, вызывая сексуальность, но в конечном итоге призваны показать умение Энгра бросать вызов рациональной перспективе.

Ориенталистские влияния

Энгр находился под влиянием современной моды на ориентализм , возродившейся после вторжения Наполеона в Египет . Уезжая в Италию в 1806 году, он скопировал в свои тетради текст, превозносящий «бани сераля Мухаммеда», в котором можно прочитать описание гарема, в котором человек «входит в комнату, окруженную диванами [. ] и именно там многие женщины, предназначенные для этого, посещают султану в ванне, вытирая ее красивое тело и втирая в кожу нежнейшие духи; именно там она должна затем насладиться сладострастным отдыхом «.

В 1825 году он скопировал отрывок из « Писем с Востока » леди Мэри Уортли Монтегю , которая сопровождала своего мужа-британского дипломата в Османскую империю в 1716 году. Ее письма переиздавались восемь раз только во Франции между 1763 и 1857 годами, добавляя увлечению востоковедом. Отрывок, скопированный Энгром, озаглавлен «Описание женской бани в Адрианополе » и гласит: «Я полагаю, что там было всего двести женщин. Красивые обнаженные женщины в разных позах . одни разговаривают, другие на работе, другие пьют кофе. или попробовали сорбет , и многие беззаботно потянулись, в то время как их рабыни (как правило, восхитительные девушки 17 или 18 лет) заплетали им волосы фантастической формы ». Однако обстановка Турецкой бани мало похожа на общественные купальни, описанные леди Монтегю.

Читайте также:  Сруб дома бани два этажа

В отличие от Эжена Делакруа , который посетил алжирский гарем, Энгр никогда не бывал в Африке или на Ближнем Востоке, а показанные куртизанки больше европеоидной расы, чем ближневосточной или африканской внешности. Для Энгра восточная тема была, прежде всего, предлогом для изображения обнаженной женщины в пассивном и сексуальном контексте. Экзотических элементов в образе немного: музыкальные инструменты, кадило и несколько украшений.

Происхождение

Первым покупателем живописца был родственник Наполеона III , но он вернул его через несколько дней, так как его жена сочла его «неподходящим» («peu Удобный»). Он был куплен в 1865 году Халил Беем , бывшим турецким дипломатом, который добавил его в свою коллекцию эротических картин.

Эдгар Дега потребовал, чтобы Турецкая баня была показана на Всемирной выставке (1855 г.) , после чего последовала противоположная реакция: Поль Клодель , например, сравнил ее с «пирогом, полным личинок». В начале 20 века посетители хотели подарить Лувру Турецкую баню , но совет музея дважды отказывался от этого. После того, как национальные коллекции Мюнхена предложили купить его, Лувр наконец принял его в 1911 году благодаря подарку от Общества друзей Лувра , которому покровитель Морис Фенай предоставил трехлетнюю беспроцентную ссуду в размере 150 000 франков на погашение. цель.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/The_Turkish_Bath

10 работ Жан-Огюста-Доминика Энгра, которые нужно знать

Под руководством Жака-Луи Давида, Жан Огюст Доминик Энгр стал ведущим художником неоклассического стиля. Энгр родился во Франции в 1780 году. Он создал множество произведений, начиная от исторических картин, которые, по его мнению, были важнее других жанров, до портретов, которые являются одними из его самых знаменитых произведений. Он также известен своей любовью к Востоку, который он никогда не посещал. Мы рассматриваем 10 наших любимых произведений Энгра.

1. Портрет Наполеона на императорском троне

Жан Огюст Доминик Энгр был художником, писавшим в стиле неоклассицизма. Он знаменит своими детально прорисованными портретами, подобными, например, «Портрету Наполеона на имперском троне». Энгр изобразил Наполеона практически всемогущим, в роскошной одежде или, другими словами, божественным правителем. Картина с невероятной детализацией, подобна работам художников Северного Ренессанса, таким как Ян Ван Эйк . Даже поза Наполеона аналогична позе «Всемогущего» в Гентском алтаре Ван Эйка . И хотя картина считается значимым произведением искусства, современники Энгра ее не приняли. Сегодня этот шедевр можно увидеть в Музее армии в Париже.

2. Купальщица Вальпинсона

Энгр делил свою жизнь между Францией и Италией на протяжении всей своей карьеры, и именно в Италии он написал картину «Купальщица Вальпинсона». Эта работа, написанная во время его пребывания во Французской академии в Риме, отходит от художественных традиций того времени. На картине изображена обнаженная женщина, сидящая спиной к зрителю. Лицо девушки не доступное зрителю, заставляет задуматься, как она выглядит и что чувствует. Картина считается первой обнаженной натурой Энгра, давшей вдохновение для создания дальнейших работ. Произведение также находится в Париже, ее можно увидеть в Лувре.

3. Юпитер и Фетида

На картине «Юпитер и Фетида» написанной в Риме в 1811 году, изображен мифологический сюжет, взятый из Гомеровской Иллиады. Он фиксирует момент, когда Фетида умоляет могущественного Юпитера помочь ее сыну Ахиллесу, который сражался в Троянской войне. Это эмоциональное произведение, зрители могут видеть страдания на лице Фетиды и в положение ее тела. Юпитер сидит на своем троне и смотрит прямо на зрителя. В это же время Энгру удается наполнить работу эротизмом, частично обнаженное тело Фетиды прижато к Юпитеру. Картина находится в Музее Гране в Экс-ан-Провансе.

4. Большая одалиска

Без сомнения, одна из самых знаменитых картин которую можно увидеть в Лувре, — это «Большая одалиска». Как и «Купальщица Вальпинсона», девушка также видна со спины. Хотя ее тело не является анатомически правильным, причина, по которой картина была хорошо принята, когда ее выставляли в Салоне, — Энгру удалось создать чувственное произведение искусства.

Читайте также:  Лучшие банные печи для русской бани рейтинг

5. Обет Людовика XIII

Вдохновленный работами мастера эпохи Возрождения Рафаэля, Энгр также создавал религиозные произведения, такие как «Обет Людовика XIII». Показанная в Салоне 1824 года, картина приобрела мгновенный успех, благодаря религиозному сюжету. Картина создана по заказу собора Монтобана, где до сих пор и находится. Произведение отображает момент, когда церковь и государство объединились, Людовик XIII стоит на коленях и смотрит на небеса, где Дева Мария и Младенец смотрят вниз, слушая обет Людовика. Именно эта работа превратила Энгра в знаменитого художника во Франции.

6. Антиох и Стратоника

Картина «Антиох и Стратоника» была заказана принцем Фердинандом Филиппом, герцогом Орлеанским, который хотел, чтобы произведение сочеталось с работой Поля Делароша, которую он приобрел до этого. Энгр завершил картину в 1840 года, когда вернулся в Рим. Изображенная классическая сцена из труда Плутарха «Жизнь Деметрия», в которой Антиох влюбляется в свою мачеху Стратонику. Он не может справиться со своими чувствами и из-за этого заболевает. Когда доктор выясняет это, он рассказывает отцу юноши Селевку об этом. Селевк, что бы спасти сына развелся с женой и отдал ее замуж за Антиоха. Энгр создал несколько версий картины, в том числе эскиз, расположенный в Кливлендском музее искусств.

7. Портрет княгини де Брольи

Создание этой картины было идеей мужа княгини Альберта де Бройля. Принцесса де Брольи, сидящая в своем доме, одета в роскошное синее атласное платье, украшенное тонким белым кружевом. Изображение украшений — серег, ожерелий, браслетов и колец — в очередной раз, свидетельствует о способностях Энгра рисовать невероятно реалистично. Княгиня умерла в возрасте 35 лет, вскоре после того как портрет был закончен, оставив после себя мужа и пятерых детей. Картина оставалась в семье до середины 20-го века. Сегодня она находится в постоянной коллекции Метрополитен-музея искусств в Нью-Йорке.

8. Портрет мадам Муатесье

Хотя эта работа была завершена после вышеуказанного портрета, она была показана ранее, в 1844 году. Энгр не хотел рисовать мадам Муатесье, так как считал, что портреты не так интересны, как исторические картины; однако, он передумал, вдохновленный ее красотой. Картину часто называют его лучшим портретом, который был окончательно завершен в 1856 году. Мадам Муатесье изображена сидя, она одета в великолепное цветочное платье — модное в то время — и украшена драгоценностями. В зеркале позади зритель видит ее отражение. Цвета яркие, а детали, как всегда, невероятны в своей фотографической реалистичности. Увидеть картину можно в Национальной галерее в Лондоне.

9. Источник

36 лет прошло между тем, когда Энгр начал эту работу и закончил ее. На начатую в 1820 году во Флоренции картину, последние штрихи Энгр нанес в свои 70 лет в 1856 году. На картине изображена стоящая нимфа, тело которой очень правильное, напоминающее классические статуи — что очень важно для неоклассиков. Она держит на своем плече кувшин, из которого вытекает вода. У ее ног с обеих сторон цветы, а подпись художника можно увидеть в левом нижнем углу. Нет сомнений, что это одна из его самых известных работ. Картина находится в музее Орсе в Париже.

10. Турецкая баня, 1862

Картина «Турецкая баня», наполнена эротизмом, — это сцена вуайеризма во всех смыслах. Зрителю может показаться, что он подсматривает, поскольку женщины занимаются своими делами, не подозревая, что за ними наблюдают. Картина, на которой Энгр экспериментировал с женским телом в разных позах, была также работой, которая объединила его любовь к Востоку и обнаженным фигурам в одном полотне. Картину можно увидеть в Лувре.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cantatas/10-rabot-janogiustadominika-engra-kotorye-nujno-znat-5bf941a2a6884500a9981597

Оцените статью
Про баню