- T ellper
- Panel title
- Похожие записи
- В ходе раскопок города отрара обнаружены две восточные бани которые датируются
- Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 601-650
- ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТЮРКСКОГО ПЕРИОДА (VI- нач. XIII вв.)
- В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
- Остатки двух восточных бань датируемые
- Остатки двух восточных бань датируемые
- Остатки двух восточных бань датируемые
T ellper
Panel title
Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
Похожие записи
Остатки двух восточных бань, датируемые XI-XII вв., обнаружены в ходе раскопок города
В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
В XI-XII вв. государство Караханидов состояло из двух владений, столицей Восточного ханства был город Орда, близ
В XI-XII вв. государство Караханидов состояло из двух владений, территория Восточного ханства включала в себя
Жетысу и Восточный..
В XI-XII вв. государство Караханидов состояло из двух владений, территория Западного ханства включала в себя
В XI-XII вв. государство Караханидов включало в себя территорию
Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является
В XI-XII вв. государство Караханидов включало в себя территорию:
Самыми многочисленными из всех тюркоязычных народов Центральной Азии и Восточной Европы в XI-XII веках были
В XI-ХИ вв. государство Караханидов состояло из двух владений, территория Западного ханства включала в себя
Источник статьи: http://tellper.com/q943/ostatki_dvuh_vostochnyh_ban_dati
В ходе раскопок города отрара обнаружены две восточные бани которые датируются
Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 601-650
601. В VI-IX вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» — строения из камня в виде юрты
602. Тюркские памятники в стиле «дын» — строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду
603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали
605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом
606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в
607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были
608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в
609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории
610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в
611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство
612. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста
613. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города —
615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали
616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были
617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI-XII вв. является
620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города
621. Остатки двух восточных бань датируемые XI-XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
623. Древняя руническая письменность является письменностью
624. Древние тюрки пользовались
625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
629. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
630. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» являются
631. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
633. К литературе тюркоязычных народов VIII — IX в. относится книга
634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
В эпоху средневековья установлению культурных и дипломатических отношений между Востоком и Западом способствовал Великий Шелковой путь. По китайским источникам использование Великого Шелкового пути на международном уровне началось во II в. до н. э. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с Византийской империей.
Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток было Жетысу. Все средневековые города Жетысу располагались в основном вдоль этой торговой трассы. Основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города Тараз и Испиджаб.
Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому пути были прерваны в XIII-XIVBB. нашествием монголов.
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТЮРКСКОГО ПЕРИОДА (VI- нач. XIII вв.)
Тюрки были знакомы с процессом плавки металла в V в., еще будучи зависимы от Жужанского каганата, они платили ему дань железом.
В период раннего средневековья некоторые города появлялись на местах постоянных зимовок. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в Х-ХП вв., в этот период самыми крупными городами на территории Казахстана были Испиджаб и Отрар. По сведениям М.Каш-I ари в VI в. город Испиджаб носил название Сайрам. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в Х-ХИ вв., только на территории Жетысу найдено более ста средневековых городов.
Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в Х-ХП вв. В этот же период увеличивается число городских жителей за счет оседания кочевников.
В Х-ХП вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама. С распространением ислама новым элементом в градостроительстве Х-ХП вв. на территории Казахстана являлось строительство мечетей.
В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовала, прежде всего, заинтересованность во взаимной торговле. Периодом развития этих взаимоотношений между двумя мирами в средневековом Казахстане были Х-ХП вв.
В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
«балбал».
Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали
На месте захоронения знатных людей.
Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом
Тюрков.
Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в
X-XII вв.
В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были
Испиджаб и Отрар.
В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в
X-XII вв.
Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории
Жетысу.
В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в
X-XII вв.
Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство
Мечетей.
В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста
Рабада.
Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
X-XII вв.
Рабада.
В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали
Заинтересованность во взаимной торговле.
В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были
X-XII вв.
В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
Канонами ислама.
Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
Мавзолей Бабаджа-хатун.
Мавзолей Айша-Биби.
Тараз.
Отрар.
В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
Древняя руническая письменность является письменностью
Тюрков.
Древние тюрки пользовались
Рунической письменностью.
Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
Родовых тамг.
В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
Древнетюркский.
Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
Скифским письмом.
Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
Согдийское письмо
Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
«Культегин» и «Тоньюкук».
Историческими поэмами.
Тюркского каганата.
Рунами.
Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
Рашид ад-Дином.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
Тенгри.
В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
Умай.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
Очага и детей.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
Волку.
В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
Тюрков.
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
Арабов.
С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
Ислама.
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
VIII в.
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
Ислам.
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 458 ;
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/v-hode-raskopok-goroda-otrara-obnaruzheny-dve-vostochnye-bani-kotorye-datiruyutsya/
Остатки двух восточных бань датируемые
Остатки двух восточных бань датируемые
Scholarium | ЕНТ КТА 2021 | Готовимся онлайн запись закреплена
41. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста
42. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
44. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовала
45. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были
46. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
47. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является мавзолей
51. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
52. Название Сайрам в VI веке носил город:
53. Купольное полуподземное сооружение над колодцем:
54. Архитектурное сооружение доисламского периода в форме юрты:
55. Каменная скульптура, установленная на месте захоронения знатных людей:
56. Исламские мечети стали строиться с ………….века.
57. Керамика из обожженной глины:
58. Санитарно-очистительное устройство средневекового дома:
Остатки двух восточных бань датируемые
В прикладном искусстве на керамике, терракоте, в резьбе и росписи были распространены изображения животных. Например, при раскопках в городе Кызылозен были найдены терракотовые плиты с рельефным оттиском льва.
Таким образом, декоративное искусство широко применялось в архитектуре и строительстве казахского народа позднего средневековья. Например, оно использовалось при украшении величественных куполов, нанесении орнаментов на тускиизы и текеметы (разновидности ковров и кошм) и т.д.
Архитектурно-строительные комплек сы. В Х-ХН веках стали возводить крупные архитектурные сооружения. Главным образом их строительный стиль был связан с расширением распространения на территории Казахстана исламской религии. Поэтому внешний вид объектов зодчества в Средней Азии и Казахстане был схожим. Архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.
Кувшин, украшенный узором.
Особое распространение получили религиозные сооружения. Архитектурное ядро их состояло из монументальных построек, располагавшихся компактно или по краям площадей. В это время возводили много мечетей, мавзолеев, мазаров, а также бань и др.
XI веков, когда население Жетысу в своей основной массе приняло исламскую религию. Возле минарета были найдены остатки шатрово-купольного перекрытия. Изнутри минарет украшали роспись и резьба по ганчу, окрашенному в оранжево-красные тона.
При раскопках города Куйрыктобе были обнаружены остатки наиболее ранней мечети. Размеры ее 36,5 x 20,5 квадратных метров, она была построена из обожженного и сырцового кирпича. Остатки аналогичной мечети найдены и при раскопках городища Орнек под Таразом.
XII веках. Они расположены в 18 км западнее города Тараза.
В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань. В результате археологических раскопок на месте многих городов были найдены остатки восточных бань. В некоторых крупных городах имелось по нескольку бань.
Южнее бани находились две прачечные пристройки. В одном помещении был тандыр (очаг). Видимо, здесь для посетителей готовили чай.
Вторая баня в Отраре находилась в северной части города, в 200 метрах от въезда в город. Планировка этой бани совпадает с первой. Однако, судя по ее примитивности, она была предназначена для простых, бедных людей.
Две бани раскопаны и в Таразе. Первая, размерами 13,4 x 12,4 м, имела 7 помещений различного назначения. В ней хорошо сохранились система жаропроводящих каналов, суфы для сидения, корыта для воды, ниши, полихромные росписи, украшавшие стены.
Вторая баня была расположена недалеко от первой. Она так же отапливалась, как и первая, системой жаропроводящих каналов. Эти две бани обеспечивались водой, поступающей по каналу с гор. А в Отраре для нужд бань использовалась колодезная вода.
Аналогичная восточная баня действовала и в городе Туркестан до 60-х годов XX века. Она находилась рядом с мавзолеем Ходжа Ахмеда Йасауи. В настоящее время она превращена в музей. По проекту восточных бань построена баня «Арасан» в Алматы, являющаяся местом отдыха и оздоровительным центром.
1. Что мы называем декоративно-прикладным искусством?
2. Когда в Казахстане стали возводиться крупные архитектурные сооружения? В связи с чем их стали возводить?
3. В каких городах были построены мечети?
4. Какие вы знаете мавзолеи?
5. При раскопках каких городов были найдены остатки бань?
Вопросы для самопроверки
1. Что такое ганч?
A. усадьбы богатых людей С. религиозные сооружения
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/ostatki-dvuh-vostochnyh-ban-datiruemye/