Отопление дома бани и гаража чертежи

Бесплатное отопление дома бани и гаража чертежи видео

IlyaOgurtsoff › Блог › Отопление гаража от дома (ч.1, проектирование)

Давно я грезил о теплом гараже, ой как давно! Но как оказалось, топить сам гараж нежелательно из-за испарения снега с автомобиля в теплом помещении накапливается влажность, которую необходимо удалять с помощью системы вентиляции с осушителями, иначе коррозия кузова обеспечена. Рекомендованная температура для хранения автомобиля зимой не выше +10 градусов, а уличная температура вообще идеальная. Поэтому, я планирую отопить только мансарду. Площадь у нее небольшая, примерно 35 кв.м., что в два раза меньше площади первого этажа. Тут я и полез в интернет…

Пересмотрев кучу вариантов отопления гаража, таких как печка буржуйка, электрокотел и тд., я пришел к неутешительному выводу:
1. Печка — отпадает сразу: дрова, дымоход, конденсат повсюду при прогреве, да и лень разжигать
2. Газовая пушка — отпадает: большой расход, угарный газ, конденсат тот же
3. Пилетный котел — отпадает: дорого очень, покупать пилеты для него, не тот масштаб
4. Электрический котел — отпадает нахрен: катастрофическая потребляемая мощность (6-12 кВт)
5. Газовый котел на пропане — отпадает: расход тоже немалый для постоянного отопления, дорогой газ
6. Газовый котел от магистрали — пришлось отбросить идею ввиду стоимости подключения, согласования и тд.

Читайте также:  Как построить ломаную крышу баню своими руками

Казалось бы все блин, либо мучайся с дровами, либо бегай заправляй пропан… Идея присоединиться к отоплению дома, который собственно в 5 метрах от гаража, оказалась самой продуктивной. Но тут пришлось столкнуться с определенными сложностями. Отопление дома у меня старого типа, самотёчная не замкнутая система с АКГВ, чтобы подать тепло в гараж нужен насос, а значит и переделывать все отопление дома на замкнутый контур. Это блин труд медвежий, переподключать, а возможно и менять старые батареи, которые потекут от давления, менять трубы, а дом то немаленький. Да и трогать хорошо работающую систему пока не хочется. В общем тут тоже тупик, казалось мне))

Очередной раз перелистывая Гугл, просматривая бойлеры косвенного нагрева как вариант, но тоже нужен насос в системе и вешать некуда… наткнулся я на теплообменник для подогрева бассейна.
Теплообменник Xenozone

Судя по схеме у него два независимых контура, что если первый контур подключить к системе отопления дома, соблюдая уклоны подачи и обратки, а второй как раз пустить на гараж насосом, как отдельную систему?
Я набросал примерную схему, как это будет

Насколько эффективен будет нагрев второго контура от первого, не понять. Мощность теплообменника 28 кВт, но при каких условиях, тоже не ясно. В общем, все купил, как попытка не дорого, но копать теплотрассу пока не буду))) А вот батарею к предполагаемому выходу на гараж в рамках эксперимента повешу.

Пойду подключаться, надеюсь, не остаться дома без тепла)))

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/besplatnoe-otoplenie-doma-bani-i-garazha-chertezhi-video/

IlyaOgurtsoff › Блог › Отопление гаража от дома (ч.1, проектирование)

Давно я грезил о теплом гараже, ой как давно! Но как оказалось, топить сам гараж нежелательно из-за испарения снега с автомобиля в теплом помещении накапливается влажность, которую необходимо удалять с помощью системы вентиляции с осушителями, иначе коррозия кузова обеспечена. Рекомендованная температура для хранения автомобиля зимой не выше +10 градусов, а уличная температура вообще идеальная. Поэтому, я планирую отопить только мансарду. Площадь у нее небольшая, примерно 35 кв.м., что в два раза меньше площади первого этажа. Тут я и полез в интернет…

Пересмотрев кучу вариантов отопления гаража, таких как печка буржуйка, электрокотел и тд., я пришел к неутешительному выводу:
1. Печка — отпадает сразу: дрова, дымоход, конденсат повсюду при прогреве, да и лень разжигать
2. Газовая пушка — отпадает: большой расход, угарный газ, конденсат тот же
3. Пилетный котел — отпадает: дорого очень, покупать пилеты для него, не тот масштаб
4. Электрический котел — отпадает нахрен: катастрофическая потребляемая мощность (6-12 кВт)
5. Газовый котел на пропане — отпадает: расход тоже немалый для постоянного отопления, дорогой газ
6. Газовый котел от магистрали — пришлось отбросить идею ввиду стоимости подключения, согласования и тд.

Казалось бы все блин, либо мучайся с дровами, либо бегай заправляй пропан… Идея присоединиться к отоплению дома, который собственно в 5 метрах от гаража, оказалась самой продуктивной. Но тут пришлось столкнуться с определенными сложностями. Отопление дома у меня старого типа, самотёчная не замкнутая система с АКГВ, чтобы подать тепло в гараж нужен насос, а значит и переделывать все отопление дома на замкнутый контур. Это блин труд медвежий, переподключать, а возможно и менять старые батареи, которые потекут от давления, менять трубы, а дом то немаленький. Да и трогать хорошо работающую систему пока не хочется. В общем тут тоже тупик, казалось мне))

Очередной раз перелистывая Гугл, просматривая бойлеры косвенного нагрева как вариант, но тоже нужен насос в системе и вешать некуда… наткнулся я на теплообменник для подогрева бассейна.
Теплообменник Xenozone

Судя по схеме у него два независимых контура, что если первый контур подключить к системе отопления дома, соблюдая уклоны подачи и обратки, а второй как раз пустить на гараж насосом, как отдельную систему?
Я набросал примерную схему, как это будет

Насколько эффективен будет нагрев второго контура от первого, не понять. Мощность теплообменника 28 кВт, но при каких условиях, тоже не ясно. В общем, все купил, как попытка не дорого, но копать теплотрассу пока не буду))) А вот батарею к предполагаемому выходу на гараж в рамках эксперимента повешу.

Пойду подключаться, надеюсь, не остаться дома без тепла)))

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/568006058715381828/

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Источник статьи: http://vdome.club/bez-rubriki/otoplenie-v-garazhe-na-tosole-chertezhi-dlya-sistemy-ot-pechi-i-elektrichestva.html

Оцените статью
Про баню