Очистка в турецких банях

3 самых популярных способа пилинга в хаммаме

Пилинг — это снятие с кожи мертвого ороговевшего слоя. Итак, какие же существуют способы в хаммаме этот самый слой «содрать»? В общих чертах все виды пилинга можно разделить. на два вида («любительских», не научных). Это пилинг при помощи рукавички Кесе, и пилинг при помощи разнообразных гоммажей и скрабов. Эти два вида пилинга применяются в профессиональных СПА-салонах, а также и дома. Можно поскрести кожу рукавичной Кесе — и тем самым снять с нее ороговевший слой. А можно намазать на кожу скраб или гоммаж, а затем смыть — мертвый слой кожи тоже в этом случае исчезнет, а сама кожа станет свежее. Существует огромное количество рецептов гоммажей и скрабов для пилинга, которые используются в салонах красоты или в домашней косметике. Но мы сейчас с вами поговорим о том, при помощи каких же способов избавляются от рогового слоя кожи именно в хаммаме — в турецкой бане.

А в турецкой бане. есть всего три основных способа соскрести с кожи ороговевший слой. Это рукавичка Кесе (разумеется, самый «турецкий» инструмент), солевой скраб и кофейный скраб. Гоммажи в хаммаме, как правило, не используются — они обеспечивают слишком уж нежный, мягкий пилинг, и при годны только для нежной кожи и незначительной толщины рогового слоя (для шеи, лица и т.д.). А в хаммам подразумевает как раз сильное, «хорошее» скобление тела (ведь нужно проработать еще и такие грубые места, как колени, локти, пятки). Итак, рассматриваем 3 основных вида пилинга в хаммаме

Читайте также:  Ю шухман деревянные дома бани азбука строительства быстро и без ошибок

Рукавичка Кесе

На первом месте в турецкой бане стоит пилинг рукавицей Кесе. Еще бы: чем еще делать в хаммаме пилинг, если не созданным специально для него (хаммама) инструментом? Рукавица Кесе — это и есть самый настоящий «турецкий» инструмент для пилинга, созданный специально в Турции и для турецкой бани. Слово «кесе» в переводе с турецкого обозначает «мешок» (видимо, так нарекли рукавичку за ее неуклюжий внешний вид). Пользоваться рукавичкой очень просто. Надеваем ее на руку (и завязываем веревочки), смачиваем ее в воде и. ошкуриваем кожу аккуратными прямолинейными движениями. И все. Ороговевший слой снимется (соскребется). Важный момент — у человека кожа должна быть мягкой распаренной, чтобы пилинг проходил качественней и не было болевых ощущений в процессе у клиента. И все. Кожа будет молодой и розовой, и никаких гоммажей и скрабов использовать не нужно.

Рукавичка Кесе — это самый «сильный» вариант пилинга из всех. Эта рукавичка очень хорошо ошкуривает кожу на пятках, локтях, коленях, мужскую грубую кожу. То есть, ей по зубам абсолютно любая, даже самая проблемная кожа с наиболее толстым ороговевшим слоем. Но на участках с нежной кожей с этой рукавичкой нужно быть очень осторожным. Кожу ей можно и повредить: если делать пилинг неправильно (круговыми движениями) или же просто по не аккуратности. Идем далее.

Солевой пилинг

Солевой скраб — второй по популярности «инструмент» для осуществления пилинга в хаммаме (хотя он лишь немногим популярнее кофейного). Солевой скраб — это смесь соли и оливкового масла. Порой еще добавляют мед, корицу, другие ингредиенты. Или же используют готовые, магазинные скрабы. Пользоваться солевым скрабом тоже очень просто. Им намазывают тело клиента, а затем. от души его трут. Натирают тело этим самым скрабом. В итоге с кожи точно также соскребается старый ороговевший слой, а под низом оказывается молодая, порозовевшая кожа.

Читайте также:  Котлы для бани компакт

Солевой скраб — это второй по «силе» инструмент для пилинга. Соль действует точно также, как и рукавичка Кесе — она попросту «сдирает» с кожи мертвый слой. Но солевой скраб более безопасен. Если рукавичкой кесе нужно орудовать очень аккуратно, но скраб на основе соли можно (и даже нужно!) быстро и сильно в кожу втирать. Тогда эффект будет ощутимым. Солевой скраб без проблем и без всяких опасений можно применять на абсолютно всех участках тела клиента (возможно, разве что, за исключением кожи лица).

Кофейный пилинг

И особняком стоит кофейный пилинг — пилинг при помощи кофейных скрабов. Кофе заслужил почтение в пилинге тем, что содержит в себе один очень интересный ингредиент (антиоксидант) — кофеин. Само молотое кофе (этот кофейный порошок) практически не скрабирует кожу — сколько не втирай его в кожу, а ороговевший слой будет сдираться очень слабо. Но за счет именно этого кофеина кожа, что называется, «оживает» — она наливается соком, подтягивается туго, приобретает здоровый блеск и румянец. То есть, стоит просто намазать кожу кофем, а затем это самое кофе смыть — и кожа «оживет». Поэтому кофейный пилинг очень часто заказыают себе девушки — чтобы улучшить внешний вид своей кожи: сделать ее более гладкой, сочной и подтянутой.

Кофейный скраб используется следующим образом. Он просто намазывается на тело клиента, и. оставляется на 10-15 минут (иногда полчаса). После этого смывается. Втирать его в кожу, в общем-то, нет никакой нужды (разве что если вам расслабляющего массажа хочется). Затем нужно смыть этот скраб с кожи. И процедура пилинга закончена.

© 2016 — 2017 Hammam.biz
Все права защищены. При копировании материала АКТИВНАЯ и НЕ ЗАКРЫТАЯ ссылка на источник обязательна

метки: рукавица Кесе, соль, кофе

Источник статьи: http://www.hammam.biz/view_article.php?id=91

Очищение в хаммаме

Очищение в хаммаме

Подобно мечетям и рынкам, неотъемлемую часть облика Стамбула составляют хаммамы — общественные бани. В начале XIX в. один из путешественников отмечал, что «после мечетей первые предметы, поражающие приезжающего в турецкие города — здания, увенчанные свинцовыми куполами, в которых сделаны шахматном порядке отверстия с выпуклыми стеклами. Это «хаммамы», или общественные бани. Они принадлежат к лучшим произведениям архитектуры Турции, и нет городишка… где бы не было общественных бань, открытых с четырех часов утра до восьми часов вечера. В Константинополе их до трехсот».

Чистота для мусульман — неукоснительно соблюдаемое правило, потому что оно предписано Кораном. Без частых омовений ничего не значит и молитва Аллаху, поэтому ни для одного религиозного обряда нет таких подробных правил, как для «авдеса» (омовения). Оно бывает разных видов: иногда моют все тело (это называется «гусль»), иногда же ограничиваются мытьем только «семи членов» («тегарет»). В странствиях по степям и пустыням и в других случаях, когда нельзя было достать воды, обряд омовения производился песком, а иногда приходилось довольствоваться одними движениями, совершаемыми при «авдесе». Обряд омовения считается до того важным, что отдельным пунктом включается в брачный договор. Согласно ему, муж обязан был давать жене деньги на баню, а если он отказывался, она могла пойти к кади (судье) и попробовать судом добиться признания своих прав. В противном случае могла потребовать и развод…

Хаммам — турецкая баня

Тип турецкой бани сложился под непосредственным влиянием византийских, с которыми турки познакомились еще в сельджукский период. Завоевав Константинополь, они сначала пользовались византийскими банями, потом построили свои — почти в том же стиле и часто на тех же самых местах. Турки строят свои бани по прямоугольному плану; каждое отделение ее, как указывалось выше, покрыто куполом, усеянным маленькими круглыми отверстиями со стеклянными колпачками, сквозь которые и освещается внутренность помещения. В боковых стенах окон нет.

Султан Мехмед II построил Глубокие бани на том самом месте, где находились термы императора Константина. Располагаются они неподалеку от нынешней мечети Шах-заде и являются самыми старыми банями Стамбула. Как указывает название, расположены они ниже уровня улицы; здание их уже почернело от времени, а прежние темно-красные ворота замурованы.

Баня султанши Хюррем была построена между храмом Святой Софии и мечетью Сулеймана Великолепного. К мужской и женской половинам бани была сделана пристройка, значительно увеличившая длину здания (до 75 м). Вход в мужскую баню, располагавшийся прямо напротив Святой Софии, привлекал внимание своей оригинальностью; пол здания был выложен ценными породами мрамора. Пожар 1913 г. нанес большой ущерб бане Хасеки Хюррем, но произведенные в последние годы реставрационные работы должны были восстановить здание в его первоначальном виде. После ремонта в нем будет экспонироваться искусство ковров Анатолии.

Как правило, турецкие бани состоят из нескольких частей. В первом зале центральное место обычно занимал фонтан в виде раковин, укрепленных на вертикальном диске. Вода из них стекает уступами из самой верхней чаши и падает вниз водопадом… Вдоль стен и вокруг фонтанов стояли диваны, покрытые подушками или тростниковыми рогожками, на которых посетитель может посидеть и покурить, пока «гаммаджи» (банщик) не позовет его раздеваться. Одежда тщательно увязывалась в шаль, которая связывалась концами и оставалась в нишах для раздевания до возвращения хозяина. Потом приходил «теллах» (парильщик) с двумя фартуками (теперь с полотенцами) и салфеткой: фартуки надевались посетителю на бедра, салфетку ему повязывали на голову.

Потом посетителя вели в другое помещение, с более высокой температурой, но жар в нем распределялся так равномерно, что не чувствовалось никакой разницы. А когда тело постепенным повышением температуры подготовится, посетителя вели в третью комнату. В некоторых банях эта последняя комната была устроена очень изящно — украшена колоннами, пол ее устлан мрамором, который был таким горячим, что посетителю приходилось надевать кандуры (деревянные башмаки). В этом помещении находились мраморные бассейны с бронзовыми кранами для горячей и холодной воды, а в центре — круглое или восьмиугольное возвышение. Отопление чаще всего велось посредством подземных печей; из них горячий воздух проходил под мраморными плитами пола и по трубам в стенах. Таким же образом нагревалась и вода, поступавшая в залы. Иногда эту комнату наполнял такой густой пар, что ничего не было видно.

Когда вы посидели и походили в этом пару до выступления на теле сильного пота, к вам снова подходит теллах. И начинается старинный ритуал («кесе»), который до сих пор распространен в турецких банях. Этот обряд был принят в Османской империи еще во времена Средневековья, когда доблестные воины, возвращаясь из походов, снимали усталость в нежарких залах хаммама, бесстрашно отдаваясь в руки мускулистых и опытных теллахов, которые делают массаж специальной грубой суконкой.

Как же совершается обряд «кесе»? В третьем зале тебя распластывают на мраморном возвышении, как лягушку на препараторском столе. Порой клиент не успевает даже привыкнуть к пару и к контрастным температурам, как начинается главное таинство турецкой бани — смывание грязи и намыливание с массажем. Дюжий банщик, надев жесткие перчатки, скребет тебя вдоль и поперек, и надо отдать ему должное: он прекрасно разбирается в анатомии и физиологии — знаниях, необходимых, чтобы правильно очистить человека обоего пола. Он крутит и вертит все ваши члены, словно не хочет оставить в целости ни одного сустава.

В прежние времена (по рассказам бывалых людей) теллахи приходили в такой азарт, что приподнимали посетителя с помоста за ноги, потом снова кидали его на горячий мрамор, а в довершение всего порой сами вскакивали ему на спину. Вы чувствуете, что спинные позвонки у вас словно бы сдвинулись с места, а тело горит огнем. Человеку непривычному это может показаться весьма странным, а разве русская баня с парной, полками, горячими вениками и последующим бросанием в снег не являла чужеземцам зрелище странное?

Массаж в турецкой бане

Потом другой теллах (иногда тот же) надевает на руки варежки и ловко, но бережно как бы выдавливает наружу и соскабливает остатки неприметной испарины, которая, засыхая, превращается в нечто, похожее на творог. Потом вас трут душистым мылом, а под конец всего обливают горячей водой. После обряда «кесе» вас насухо вытирают мягким, теплым полотенцем и ведут к дивану, где вы совсем нагой некоторое время отдыхаете под шалью. Вам принесут закуски, которые вы отведаете с большим аппетитом, после чего погрузитесь в полусонную негу, которая есть рай для жителей Востока. А когда вы встанете и оденетесь, то почувствуете себя заново рожденным…

Сразу же следует отметить, что в турецких банях не может быть никакого секса, и контакты с противоположным полом в них исключены. Здесь не встретишь и полностью обнаженного тела: для мужчин — обязательное полотенце вокруг бедер, для женщин — дополнительное вокруг груди. Однако так было не всегда, и порой физические контакты массажистов с неотразимыми красавицами приводили к продолжению отношений, и тогда баня превращалась в тайное любовное гнездышко… Мужские бани к тому же служили и другим целям, и в них изящные мальчики 15— 17 лет обслуживали посетителей, расслабляя клиентов любовными утехами.

Теперь в турецких хаммамах исключены и возлияния, возможно, в память о печальной судьбе султана Селима II — большого любителя охоты, вин, веселья и прекрасных женщин. Отец его, султан Сулейман Великолепный, в благоговении к заповедям Пророка против вина, приказывал держать на улицах котлы с горячим маслом и вливать его в горло всякому, кто попадется в нетрезвом виде. А Селим II завоевал остров Кипр с единственной целью — получать оттуда хорошие вина.

«Однажды султан пожелал устроить праздник в хаммаме и решил не допускать туда ни одну женщину, с которой уже делил ложе. И приказал, чтобы перед ним предстали только наложницы-девственницы, причем те должны были ожидать его обнаженными.

Девушки стали омывать султана. Влажность и жара расслабляющее подействовали на охмелевшего и полного желания Селима II. Возбужденный от вида стольких молодых прелестниц не юный уже султан стал гоняться за ними, лаская всех без разбора. Горячие блестящие тела выскальзывали из его рук, как рыбки. Когда же султану удалось схватить одну из них, он поскользнулся и упал на мраморный пол. Его тотчас перенесли в опочивальню, но сердце, утомленное вином, утехами и влажной духотой хаммама, не выдержало. Султан умер в тот же день»…

Во многих турецких домах теперь тоже есть ванны, но все равно — два раза в неделю! — турки собираются в хаммамах, чтобы очистить свое тело. К тому же, наряду со своим прямым назначением, бани для жителей Стамбула до сих пор являются местом встреч и отдыха — чем-то вроде клуба, где после омовения можно проводить время в беседах за традиционной чашечкой кофе, покуривая трубку или кальян.

Для женщин хаммам тоже является частью общественной жизни, возможностью обсудить дела, поделиться новостями, посплетничать. Лишенные прежде возможности свободно прогуливаться по городу — разве только по необходимости и то под покрывалом в сопровождении мужа или брата! — они находили общество в банях, где проводили много времени.

В хаммам женщины собирались, как на пиршество или на праздник. Они наряжались в самые лучшие одежды, брали с собой кофе, кушанья и закуски, и нередко с пением и музыкой проводили в бане весь день. В хаммаме женщины предстают без драгоценностей, являя свою истинную красоту. Именно тут будущие свекрови выбирают невесток. После длительного пребывания в бане турецкая женщина, вся розовая и пахнущая благовониями, с покрашенными хной волосами и накрашенными ногтями (на руках и ногах) возвращается домой, готовая к долгой ночи в объятиях любимого мужа…

Если иностранец хотя бы по ошибке заходил в женскую баню, его ожидала смертная казнь. Однажды такая неприятность случилась с одним франком, которого тотчас схватили и потащили к кади. Дорогой какой-то прохожий надоумил несчастного притвориться помешанным. И тот так усердно неистовствовал, что судья вместо вынесения смертного приговора отпустил его с той нежностью и уважением, какие турки оказывают людям безумным. Потому что видят в них избранные сосуды, которые наделены от Аллаха чем-то лучшим и высшим, чем обыкновенный разум…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

38. Кары и очищение

38. Кары и очищение В 1812 г., во время нашествия Наполеона, по мере продвижения к Москве вражеская армия заметно уменьшалась. В 1941 г. картина была иной. Гитлеровская армия непрерывным потоком получала пополнения, боевую технику. В Германии и союзных ей государствах шло

Порча и очищение

Порча и очищение У разных народов в старину можно было услышать поверье: «Колодцы людям не только помогают, но и мстят. Перед стихийными бедствиями, голодом, мором, засухами, вражескими нашествиями вода в колодцах портится или вовсе уходит».Так уже повелось: чем важнее для

Очищение и кара

Очищение и кара В сентябре 1921 года, уже не на допросе, а на судебном заседании Унгерна спросили: «Ваш родственник, кажется, проходил по делу Мясоедова?»[14] Вопрос явно рассчитан на публику и находящихся в зале газетных корреспондентов. Спрашивающий сам всё знает и готов

Очищение и секуляризация истории

Очищение и секуляризация истории В этой чудесной повести об истоках, где сочетаются миф и история, негативные черты отсутствуют. Легенда очищена от всего, что могло бы осквернить источники прошлого. Рамаяна – это история идеального правительства, которой последующим

Очищение души и тела

Очищение души и тела Для всех зороастрийцев обряд очищения был обязателен. Обычный обряд очищения включал простейшее омовение лица, рук и ног до и после молитвы. Более сложный обряд очищения производился в присутствии зороастрийских священнослужителей и, кроме обычного

Очищение души и тела

Очищение души и тела Для всех зороастрийцев обряд очищения был обязателен. Обычный обряд очищения включал простейшее омовение лица, рук и ног до и после молитвы. Более сложный обряд очищения производился в присутствии зороастрийских священнослужителей и, кроме обычного

Очищение государства

Очищение государства 11 июля 1613 г. состоялось венчание на царство Михаила Федоровича Романова. Во время церемонии «царскую шапку» держал И. Н. Романов, а скипетр — князь Д. Т. Трубецкой. Ранее «по царский сан» на Казенный двор ходили князь Д. М. Пожарский и казначей

2. Очищение церквей

2. Очищение церквей Немного лучше в течение столетия таково было стремление и лучших представителей церковного мира. Можно ли говорить о реформировании Западной Церкви? С тех пор как она существует, она не перестает меняться, очищаться, развиваться. Реформа всегда стояла

Очищение ума

Очищение ума Чтобы достичь Пробуждения, обожения, необходимо прежде всего очистить свой ум. Цитируя Диадоха, Григорий Палама утверждает по этому поводу: когда ум начинает испытывать непрестанное действие Божьего света, он становится весь как бы прозрачным, так что сам

Очищение Левобережья

Очищение Левобережья Крупнейший магнат Левобережья Вишневецкий, узнавши о восстании Хмельницкого, собрал большое войско, чтобы двинуться на помощь Потоцкому. Но, подойдя к Днепру, нашел все паромы уничтоженными и, не решаясь задерживаться на Днепре для переправы своего

Источник статьи: http://history.wikireading.ru/216696

Оцените статью
Про баню