Ошибки при монтаже вагонки в бане

Содержание
  1. Распространенные ошибки при монтаже вагонки
  2. Неровная обрешетка
  3. Ошибки при монтаже вагонки
  4. Грубейшие и очень частые ошибки при самостоятельном монтаже вагонки.
  5. Нужно учитывать тот факт, что вагонка со временем даст усадку
  6. Вагонка нуждается в обработке защитными средствами
  7. К монтажу каркаса обрешётки нужно подходить ответственно
  8. Для монтажа вагонки нужно выбирать правильный крепёж
  9. Грубые, но распространенные ошибки при монтаже вагонки своими руками.
  10. Не учитывается коэффициент усадки материала.
  11. Вагонка не обрабатывается защитными составами.
  12. Не правильно монтируется каркас обрешетки.
  13. Не правильно подбирается крепежный элемент.
  14. Montazh vagonki
  15. Ошибки при монтаже вагонки – разбираем основные нюансы процесса
  16. Список наиболее частых ошибок при построении обрешетки
  17. Неровное основание
  18. Как правильно поставить каркас
  19. Прочие ошибки с каркасом
  20. Ошибки на этапе монтажа вагонки
  21. Полный перечень ошибок

Распространенные ошибки при монтаже вагонки

Правильный монтаж вагонки — залог не только привлекательного внешнего вида, но и долговечности облицовки. Несмотря на то, что процедура облицовки стен, потолка или пола этим материалом не кажется сложной, она имеет ряд специфических нюансов. Их важно учитывать, не допускать ошибок при монтаже так, чтобы результат был безупречным.

Наиболее распространенными ошибками при обшивке вагонкой являются следующие.

Неровная обрешетка

Вагонка крепится на обрешетку, несущий каркас. Его подготовка — очень важный этап, который во многом определяет правильность монтажа. Важно выполнить следующие требования.

1. Уровень поверхности обрешетин должен быть одинаковым.

Например, если выполняется отделка вагонкой потолка, обрешетины должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Это можно проверить с помощью строительного уровня. Выравнивание обрешетин проводят с помощью дополнительных брусков, подложенных под них. Также можно выравнивать поверхность каркаса, регулируя степень затяжки анкерных болтов или саморезов (в любом случае, она должна быть достаточной для того, чтобы надежно зафиксировать обрешетку).

Если поверхность каркаса не является ровной, евровагонка также не будет закреплена в одной плоскости. Это создаст заметные перекосы, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на надежности всей облицовки.

Если поверхность каркаса является неровной, необходимо скорректировать ее, используя для проверки лазерный уровень. В случае, если неровности обнаружены уже после завершения работ, специалисты компании «Евровагонка Дом» рекомендуют облицовку разобрать для того, чтобы выровнять каркас.

2. Обрешетины должны располагаться на фиксированном расстоянии друг от друга.

Особенно важным это является при отделке вагонкой потолков и фасадов. Расстояние между обрешетинами рассчитывается в соответствии с предполагаемой нагрузкой. Его необходимо выдерживать так, чтобы линии каркаса шли ровно. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки и, соответственно, большей надежности всей конструкции.

Для выравнивания каркаса в случае, если расстояние между обрешетинами нарушено, придется снимать и повторно крепить обрешетины в правильных местах. Это — весьма трудоемкий процесс, и потому лучше заранее, до монтажа обрешетин провести тщательную разметку.

Ошибки при монтаже вагонки

Крепление вагонки необходимо выполнять с соблюдением целого ряда правил. На этом этапе не должно быть дефектов или недочетов: в противном случае обшивка может оказаться недолговечной и ненадежной.

1. Отсутствие вентиляционных зазоров.

Между досками вагонки и основанием (стеной, фасадом, потолком и т.п.) инженеры компании «Евровагонка Дом» настоятельно рекомендуют предусмотреть вентиляционный зазор в 1-2 см. Часто при монтаже о нем забывают, закрывая вентиляционное пространство теплоизоляцией. Чтобы вентиляция облицовки была нормальной, между слоем вентиляции и уложенной вагонкой должно оставаться пустое пространство. Если не оставить его, материал может начать сыреть, растрескиваться, деформироваться.

В том случае, если при выполнении работ вентиляционный зазор не был оставлен, облицовку придется разобрать. При наличии утеплителя существуют два варианта организации вентиляционного зазора: можно удалить часть теплоизоляции либо «нарастить» обрешетку так, увеличить расстояние между облицовкой и основанием.

2. Неровная укладка вагонки.

При выравнивании досок евровагонки в процессе монтажа необходимо действовать очень аккуратно, простукивая их торцы с небольшим усилием так, чтобы не повредить материал. Именно из-за опасений сколоть паз часто при монтаже оставляют небольшие, незначительные перекосы досок, рассчитывая компенсировать их при укладке следующих планок. Допускать этого нельзя — вагонка должна укладываться идеально ровно, строго параллельно первой доске. В противном случае перекос будет только усугубляться, из-за чего вся обшивка окажется неровной.

Если планки уже уложены с перекосом, необходимо найти ту из них, с которой началось отклонение. Всю облицовку, уложенную после нее, необходимо разобрать. Далее неровная доска выравнивается, и монтаж вагонки проводится заново.

3. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки.

Древесина расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. Чтобы компенсировать изменения ее размеров, при монтаже облицовки по ее периметру оставляют небольшие зазоры (в несколько мм). Если доски укладываются без зазора и упираются в стены, облицовка деформируется со временем. Чтобы исправить такую ошибку монтажа, необходимо снять плинтусы и подрезать доски по краям. Так, при обшивке стен вагонкой крайние доски не должны доходить до углов так, чтобы расстояние между их краями и стенами составляло 5-6 мм. То же касается и стыков с полом и потолком.

4. Неправильный выбор крепежных элементов.

Очень часто евровагонка крепится к обрешетке с помощью кляймеров — скоб специальной формы. Между тем, использовать стандартные кляймеры можно только при отделке внутренних и достаточно сухих помещений. При наружной отделке, а также при облицовке влажных помещений лучше использовать саморезы либо гвозди. Обычные кляймеры в таких случаях обеспечивают недостаточно надежную фиксацию, и облицовка деформируется по мере увлажнения древесины, а также в результате резких перепадов температуры.

Читайте также:  Таллинские бани ремонт 2017

Если отделка фасада или влажного помещения выполнена с использованием недостаточно прочных кляймеров, необходимо усилить крепления. Самый простой вариант — сквозное крепление с помощью саморезов или гвоздей. Стоит учитывать, что в этом случае их шляпки будут видны на поверхности облицовки. Если это нежелательно, вагонку необходимо демонтировать и установить повторно с применением более прочных крепежей.

5. Отсутствие защитного покрытия.

По правилам монтажа евровагонка после укладки должна покрываться биозащитными составами. На практике это делается далеко не всегда — во многих случаях материал эксплуатируется без защитного покрытия. В результате на его поверхности могут появиться следы грибкового поражения. Если древесина еще не испорчена, необходимо как можно быстрее покрыть ее защитным составом. В случае, если грибковое поражение уже появилось, поверхность вагонки необходимо обработать специальным средством от грибка, а затем покрыть защитой. В некоторых случаях до обработки поверхность зашкуривают, чтобы удалить поврежденную древесину.

Практически все ошибки при монтаже вагонки оказываются очень сложными в устранении. Именно поэтому, выполняя обшивку, важно использовать качественные материалы, а также строго следовать монтажным инструкциям. Компания «Евровагонка Дом» — производство и продажа пиломатериалов в Москве и Московской области. У нас вы сможете купить качественную вагонку по доступным ценам.

Источник статьи: http://eurovagonkadom.ru/inform/primenenie/oshibki-montazh-vagonki/

Грубейшие и очень частые ошибки при самостоятельном монтаже вагонки.

Думаю, каждому по силам самостоятельно зашить потолок либо стены вагонкой. Для этого не нужно обладать какими-то специальными навыками и профессиональными строительными инструментами.

Поэтому многие предпочитают выполнять данный вид ремонта собственными руками, не прибегая к услугам опытных строителей.

Часто простые обыватели допускают распространённые ошибки, в результате чего между досками вагонки остаются заметные щели. Кроме того, материал из-за неграмотной установки может изменить геометрию. Вряд ли кому-то понравится созерцать на стенах и потолке волны и «домики».

Причина всего этого лежит на поверхности. Допустив одну маленькую ошибку, потом придётся переделывать всю работу.

К счастью, данной проблемы можно избежать. И сегодня я расскажу вам, как избежать грубых, распространённых ошибок при самостоятельной установке вагонки.

Нужно учитывать тот факт, что вагонка со временем даст усадку

Любой материал, в составе которого есть древесина, ведёт себя крайне капризно. Из-за температурных перепадов, изменения влажности от может менять свой объём.

Усыхание вагонки по ширине достигает 12%. Многие строители-самоучки не учитывают коэффициент усадки, начиная монтировать её сразу после доставки.

Через время в материале происходят деформации, между досками появляются щели.

Избежать данной проблемы поможет акклиматизация вагонки. Нужно выдержать материал около трёх дней в помещении, в котором вы будете его устанавливать.

Вагонка нуждается в обработке защитными средствами

Многие стремятся сэкономить и забывают о том, что вагонку нужно обрабатывать. Для этого существуют антипиреновые и антибактериальные средства.

Без должной обработки материал быстро утратит свой первоначальный вид, потемнеет и может заразиться грибком.

К монтажу каркаса обрешётки нужно подходить ответственно

В процессе установки каркаса многие допускают распространённую ошибку. Они выбирают неподходящую ширину шага между лагами обрешётки. Из-за этого доски испытывают неравномерную нагрузку, начинают деформироваться, встают «домиком».

Для монтажа вагонки нужно выбирать правильный крепёж

Если взять неподходящие крепёжные элементы, то вагонка в процессе эксплуатации «пойдёт волнами», начнёт трескаться.

Не рекомендую обшивать влажные помещения с помощью кляймеров. Также они не подойдут для внешней отделки, поскольку не гарантируют хорошую фиксацию материала. Советую для этих целей брать саморезы.

Спасибо вам за прочтение статьи! Если не трудно, отблагодарите лайком 👍 и подпиской на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dachniyremont/grubeishie-i-ochen-chastye-oshibki-pri-samostoiatelnom-montaje-vagonki-5ee1c6af592e1e70f8d39cc3

Грубые, но распространенные ошибки при монтаже вагонки своими руками.

Чтобы зашить стены или потолок вагонкой, не требуется каких-то особых профессиональных навыков и специальных инструментов .

Поэтому довольно часто домашние мастера производят монтаж самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов.

И как же потом бывает обидно , когда между досками образуются щели или вагонка меняет свою геометрию и появляются так называемые «домики» или волны.

А причина бывает до боли проста. Всего лишь одна грубая ошибка при монтаже, и все приложенные усилия сводятся на нет.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше заранее знать грубые ошибки, которые часто допускаются при монтаже вагонки. Их и рассмотрим ниже.

Не учитывается коэффициент усадки материала.

Вагонка , как собственно и любая древесина, достаточно капризный материал , который изменяет свой объем в зависимости от перепадов температуры и влажности.

Очень часто об этом забывают и производят монтаж вагонки сразу же после ее доставки.

В результате в процессе эксплуатации вагонка деформируется, а между досками могут появиться щели.

Чтобы этого не произошло, вагонка должна пройти акклиматизацию в течение минимум 3 дней в том помещении, где она будет монтироваться.

Вагонка не обрабатывается защитными составами.

Часто на специальных антибактериальных и антипиреновых пропитках стараются сэкономить .

Откладывают обработку на потом или вообще от нее отказываются.

В результате вагонка очень быстро теряет свой привлекательный внешний вид, темнеет и в конечном итоге поражается грибком .

Не правильно монтируется каркас обрешетки.

Довольно часто допускается ошибка при возведении каркаса.

Не правильно выбирается ширина шага между лагами обрешетки (больше, чем нужно).

В результате происходит неравномерное распределение нагрузки на доски и вагонка деформируется, выпячивается и «встать домиком».

Читайте также:  Баня я ей веник брать а она мне что

Не правильно подбирается крепежный элемент.

При не правильном выборе крепежных элементов вагонка так же может выгибаться волнами, растрескиваться и «вставать домиком».

Так, например, для облицовки влажных помещений и при наружной отделке использовать кляймеры не стоит . Они не обеспечивают надежную фиксацию вагонки. В этих условиях лучше использовать саморезы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/masternavseryki/grubye-no-rasprostranennye-oshibki-pri-montaje-vagonki-svoimi-rukami-5e612ccdbb66e44bc5f500c4

Montazh vagonki

Ошибки при монтаже вагонки – разбираем основные нюансы процесса

Вагонка – это натуральный отделочный материал, с которым работать достаточно просто и комфортно, но, не зная определенных тонкостей, можно совершить критические ошибки, из-за которых сразу или со временем испортится внешний вид отделки, либо она вообще может быть испорчена. В сегодняшней статье мы постараемся разобрать самые частые и опасные ошибки, а также дать некоторые советы, благодаря которым, результат вашей работы будет еще более качественным.

Список наиболее частых ошибок при построении обрешетки

Начнем, давайте, с того, что опишем проблемы основания, на которое вагонка должна монтироваться.

Неровное основание

Основанием для вагонки является каркас, состоящий из параллельно идущих поясов, отстоящих друг от друга на определенном расстоянии. Первые ошибки у новичков начинаются именно с него.

  • Очень важно, чтобы все элементы конструкции формировали собой единую плоскость без перекосов и искривлений.
  • Допустим, вы не уследили, как очень часто бывает, что один из поясов (щадящий вариант предположения, так как обычно «пляшут» все пояса) западает к стене по отношению к плоскости остальных поясов. Что происходит при креплении к такому каркасу вагонки?
  • Фактически, у обшивки получается вогнутая волна, в результате чего упругая древесина вагонки будет «пытаться» выровняться, то есть в конструкции образуется внутреннее напряжение.
  • В результате этого на крепеж, присоединенный к этому поясу, будет оказываться дополнительная нагрузка.
  • Вагонке свойственно впитывать в себя влагу, и также ее отдавать в окружающее пространство, из-за чего она постоянно меняется в размерах. То же самое происходит при перепадах температуры воздуха.
  • Все это увеличивает давление на итак уже напряженный крепеж, и иногда его просто вырывает. Отделка испорчена – необходима полная переделка.

Каркас из бруса для вагонки на ровной стене

  • В меньшей степени этот эффект будет выражен, если рассматриваемый пояс будет выступать за плоскость, но повторимся, случаев с одной единственной неровностью каркаса на практике практически не случается – если мастер «косячит», то сделает он это не один раз.
  • Неровный каркас – это такая же неровная обшивка, причем этот момент очень важен для вагонки, ведь швы у нее очень часто ярко выраженные, а значит, все эти неровности будут заметны невооруженному глазу.
  • Также основание может отклоняться от уровня, что приведет к завалам плоскости, в результате чего усложнится стык элементов по углам.

Как правильно поставить каркас

Чтобы не быть голословными, давайте вкратце опишем технологию создания ровного каркаса.

  • Для начала определитесь, из какого материала вы будете его делать. Самым лучшим решением будет металлический каркас из профиля для гипсокартона – он имеет идеальную геометрию, не подвержен деформациям, как дерево. Далее идет вариант из бруса, и, наконец, обрешетка из деревянной рейки.

Совет! Последний вариант лучше всего использовать тогда, когда стены изначально либо ровные, либо имеют незначительные перепады, но мы все-таки советуем остановиться на одном из первых двух вариантов.

  • Допустим, выбрали мы брус. При покупке сего материала очень важно осмотреть все брусья на предмет кривизны, ведь если сами пояса будут изначально сильно поведенными, выставить их в одну плоскость будет намного сложнее.
  • Смотрим на брус с торца, проводя взглядом по всей его длине, проворачиваем его и осматриваем все ребра.
  • Убедитесь, что пиломатериал достаточно сухой, иначе он начнет сохнуть прямо на стене, и его будет коробить. Также не стоит брать явно пересушенные брусья – они будут отличаться слишком легким весом. Не берите также брусья с большими сучками и содержащие большие вкрапления коры.

Уличное хранение пиломатериалов

  • Дерево на базах часто хранится под открытым небом, и если брусья неправильно уложены и не вентилируются, они начинают покрываться плесенью – такой пиломатериал вам тоже не нужен.

Отобрав качественные брусья, приступаем к установке каркаса:

  • Пояса могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Направление определяется согласно направлению ламелей вагонки – они перпендикулярны.
  • Итак, мы знаем, что может быть три типа неровности: отклонение от уровня, пропеллер и волна, а также абсолютно любое смешение этих огрехов. Чтобы разом избавиться от них всех, действуем так.
  • На противоположных стенах (если нет лазерного осепостроителя) по отвесу рисуем вертикальные линии.
  • Устанавливаем крайние пояса, по полученному ориентиру (крепить их можно разными способами, но не суть, главное, понять принцип выставления каркаса).
  • Перепроверяем их ровность отвесом, выполняем окончательную фиксацию.
  • Снизу и сверху между ними туго натягиваем капроновую нить. Также ее потребуется натянуть посредине, но сделаем это мы чуть позже.
  • Согласно запланированному шагу ставим промежуточные пояса. Крепим их только с концов, оставляя центральную часть свободной.
  • Теперь пояса следует в центре подтянуть к стене – это можно сделать подвесами или временно зафиксировать на не полностью закрученный дюбель.
  • Вот теперь натягиваем нить в середине и поочередно отпускаем пояса, выставляем их и крепим.

Совет! Для получения большей ровности нить можно натягивать с меньшим шагом.

Потолочный каркас собирается по точно такому же принципу, но будьте внимательны, натягивая нить, так как она может провиснуть.

Читайте также:  Как отвести воду из под бани

Прочие ошибки с каркасом

Помимо названного, новички могут допустить следующие ошибки:

  • Между поясами оставляется слишком большое расстояние. Как результат вагонка может начать прогибаться при оказании на нее давления. Обычно этот параметр выбирается согласно толщине ламелей, но вы никогда не ошибетесь, если не превысите значение в 50 сантиметров.

Прямой подвес

  • Толстые брусья крепятся насквозь длинными дюбелями – такой вариант допустим, но он не позволит нормально выровнять поверхность, так как длина крепежа ограниченна. Намного правильнее крепить пояса в таком случае на прямые подвесы.
  • Неправильно выставленные основные вертикали и горизонтали. Таковыми являются пояса, формирующие очертания дверных и оконных откосов. В идеале они должны образовывать прямой угол по отношению к этим элементам. Тогда с установкой откосов проблем не возникнет.
  • Не устанавливаются основные вертикали и горизонтали, параллельные направлению обшивки. Такой подход допустим, но в месте с возможной механической нагрузкой обшивка будет слабой, да и крепить ламели при наличии этих элементов намного проще.
  • Каркас не сориентирован по двери, окну, смежным стенам. В результате получаются откосы разной ширины и неправильные углы в комнате.

Схема вентилируемой обрешетки

  • Не предусмотрена вентиляция каркаса изнутри. Отдельные профили вагонки имеют на оборотной стороне вентиляционные каналы – вот посмотрите следующее фото.

Борозды на обратной стороне – это вентиляционные каналы

Но имеют их не все. В таком случае каркас отодвигается от стены, между рейками, пристреленными к стене, оставляется зазор, как показано на схеме выше, в шахматном порядке, либо пояса ставятся вертикально.

Если этого не сделать, то влаге некуда будет испаряться и обшивка с обратной стороны начнет цвести, а если под вагонкой находится минераловатный утеплитель, то от избытка влаги он потеряет свои свойства.

Ошибки на этапе монтажа вагонки

С каркасом разобрались. Как видите, ничего сложного, просто нужно проявить внимание и не забывать перепроверяться. Подобным образом дела обстоят и с самой вагонкой – далее пойдет список ошибок, связанных с ее монтажом.

Полный перечень ошибок

Идем в той же последовательности – указываем на ошибку и сразу пишем, как действовать, чтобы ее не допустить.

Вагонка без деформационного зазора

  • Перед установкой ламель обычно подрезается по длине, чтобы поместиться в отведенное под нее место. Ошибка в этом случае может возникнуть тогда, если она будет обрезана впритык, или того хуже — будет расклинена.
  • Напоминаем, материал может как ссохнуться, так и расшириться – второе приведет к тому, что на крепеж будет оказываться значительное дополнительное усилие и его может вырвать.

Деформационный шов вокруг дымохода отделан плетеной веревкой

  • Поэтому, чтобы такого не случилось, всегда смотрим за наличием деформационного шва. Его не обязательно делать большим, особенно, если ламели не очень длинные – достаточно и 0,3 — 0,5 сантиметра. Щели обычно перекрываются смежными поверхностями и накладными декоративными элементами – планками, веревками. Последний вариант особенно красиво смотрится с вагонкой Блокхаус, имитирующей бревенчатую кладку.

Чтобы все полотно смотрелось красиво, нужно точно выставить первую ламель

  • Следующая распространенная ошибка среди новичков – неправильно установленная первая доска. Она в обязательном порядке должна стоять по уровню (горизонтальному или вертикальному, в зависимости от направления обшивки), а при диагональной установке, четко определяется нужный угол наклона.
  • Если этим правилом пренебречь, вагонка визуально, да и фактически, будет наклоненной. И чем дальше вы будете идти, тем сильнее будет заметен этот эффект.
  • Поэтому предварительно по поясам обрешетки делается разметка, по которой выставляется панель, после чего она с ближнего к углу края крепится на гвоздики.
  • А вот представьте себе ситуацию, что мастер не выставил по уровню плоскость каркаса на смежной стене. Если мы установим первую ламель по уровню, то в углу образуется щель, если мы прижмем вагонку, то получится наклон швов! Как быть?
  • Тут вариантов немного – либо переделываем упомянутый каркас и выставляем его как положено, либо под углом подрезаем всю ламель вдоль, чтобы нивелировать имеющийся перепад. Да, в таком случае наклон будет заметен в углу, но это намного лучше, чем он будет посредине стены, перед глазами.

Вагонка плотно подбивается

  • Иногда случается так, что вагонка отрывается от каркаса из-за того, что между ламелями отсутствовали компенсационные зазоры. Подобный эффект, как вы уже знаете, вызван деформацией древесины при ее контакте с окружающей влажностью.
  • Чтобы такого не произошло, перед сборкой совместите два профиля, как они будут в сборе, и посмотрите, остается ли внутри шва какое-нибудь пространство. Если его нет, тогда при сборке полотна нельзя ламели до конца вгонять друг в друга.

Совет! Обычно любой европрофиль рассчитан на такие моменты, так что в этом плане с ним проблем не возникает.

Также большой ошибкой можно назвать отсутствие защитного покрытия. Какой бы красивой вам ни казалась вагонка без лака и краски, она потеряет свой лоск за очень короткое время. Поспособствуют этому частые прикосновения, ультрафиолет, влажность и прочее. Поэтому всегда должна быть хоть какая-то пропитка, только тогда вагонка будет служить вам верой и правдой много лет.

Источник статьи: http://1povagonke.ru/steny-i-peregorodki/oshibki-pri-montazhe-vagonki-162

Оцените статью
Про баню