Перевернутый тазик в бане

Народные приметы о бане – 18 поверий связанных с баней

Поверья и приметы о бане

Какие дни недели идеально подходят для банных процедур. К чему в бане разламывается или падает мыло. Зачем обтираться носовым платком…

Буквально несколько десятилетий назад баню посещали все, дабы очистить тело и душу. Особо важно было очиститься перед каким-то знаменательным событием. Сейчас же поход в баню – это редкость, но все же есть люди, которые обязательно ходят париться.

Банные приметы и поверья

  1. Находиться в бане после полуночи и до рассвета нельзя, так как в это время там находится нечисть.

2. Идеальные дни для процедур – это второй, четвертый и шестой день недели.

3. В понедельник можно париться, но мыть волосы нежелательно в бане, иначе, согласно приметам, можно остаться без шевелюры.

4. В праздничные дни запрещено посещать заведение, так как именно там прячется вся нечистая сила.

5. Первыми всегда занимают помещение мужчины, после них наступает очередь представительниц прекрасного пола, а уже после женщин моются детишки. Больше трех посещений в один день не допускается, так как пропаривать баню можно лишь три раза, согласно приметам.

6. После процедуры веник оставляется в тазике с водой, дабы здоровье прибавилось.

7. Обтираться первый раз следует новым носовым платком, чтобы снять себя негатив. После этого платок следует сжечь.

8. Чтобы хозяин заведения был благосклонен к посетителям, раз в месяц в угол нужно положить новое ароматное мыло, согласно приметам.

9. Плевать на камни строго запрещено, иначе это может повлечь за собой удушье.

10. При наличии каких-то серьезных болезней хозяину нужно подносить сахар во время посещения, чтобы он помог избавиться от недугов.

11. Если во время процедуры мыло разломилось пополам, значит, состоится конфликт со второй половинкой, а если упало на пол, то это сулит проблемы на работе.

12. Спиртные напитки распивать, а также приходить в состоянии алкогольного опьянения нельзя, иначе появятся новые болезни.

13. Если вдруг после процедур куда-то исчезли личные вещи, значит, хозяин разозлился на человека и спрятал их.

14. Входя в помещение, нужно стучать в двери и спрашивать позволения попариться.

15. Если вместо мужчин первыми пойдут дамы, то хозяин может наслать беды и болезни на посетительниц.

16. Ругаться и повышать голос в бане – плохая примета, предвещающая несчастья, безденежье.

17. Ходить в парилку с дурными намерениями и в плохом расположении духа запрещено, иначе можно навлечь на себя несчастья.

18. Пользоваться одним мылом с малознакомыми или больными людьми – дурной знак. С помощью мыла болезни передаются от одного человека другому.

В бане можно очиститься от грехов, снять сглаз и порчу, сделать приворот и многое другое, ведь это место имеет сильную энергетику.

Источник статьи: http://s-zametki.ru/narodnye-primety-o-bane-18-poverij-svyazannyh-s-banej.html

Как вести себя в бане — приметы

Любителям париться в бане приметы подготовили немало сюрпризов. Это волшебное, сильное место — в банях издавна читались заговоры и вершилось колдовство. Какие правила там нужно соблюдать?

Суеверия про банника

Банник, как и домовой — добрый дух. Но происходит он от нечистой силы, что сказывается на характере. Выглядит как старик с огромными когтями и банными листьями вместо одежды. Иногда описывали его как обнаженного мужчину с густыми волосами на теле.

Без спросу в баню не ходят. Перед тем, как войти, надо постучать и спросить разрешения:

Банник-банник, в дом к тебе прошусь, от зла защищусь. Твои правила знаю, их заклинаю! Гостя прими по чину да по совести. Нашли не беды, а благости! Ключ, замок!

Банный дух придерживается старых устоев и первыми должны париться мужчины. Если первой зайдет женщина, сущность нашлет болезни и прочие неприятности. По другим суевериям, пострадают идущие после нее. Женщину когда-то считали нечистым существом , и нечисть, смываемая с нее, остается в бане.

Не плюют в помещении, особенно на камни — это оскорбляет сущность. В ответ можно получить плевок кипятком. В бане не кричат, не ссорятся и не сквернословят, это проявления неуважения.

Подобно домовому, банник следит за порядком в доверенном ему помещении. Беспорядок будет строго наказываться. Вместо угощений для духа в угол кладут новый кусок мыла раз в месяц. После каждого использования бани оставляют в тазу воду и веник. Подношение в виде сахара поправит здоровье. Перед растопкой его оставляют в углу, после мытья убирают за порог. Через сутки сахар можно унести под любое дерево.

Время для посещения парной

По примете про волосы — не мыть голову в понедельник, чтобы не облысеть. Она берет корни из банных поверий, где понедельник — день банника, когда не парятся, чтобы не расстаться с косой. Во вторник, четверг и субботу дух особо рьяно присматривает за нечистой силой, поэтому эти дни считаются лучшими для похода в баню.

Не парятся в православные праздники . Во-первых, долгое время церковь запрещала это. В праздник нельзя работать, а для того, чтобы помыться, нужно было принести воду из колодца, наколоть двор, развести печь. Во-вторых, в святой день нечисть прячется в помещение без икон, дабы избежать божьего гнева. Баня на Новый год — старинная традиция, нужно быть чистыми душой и телом.

Пропаривать баню больше трех раз подряд нельзя, иначе банник задушит. Первыми идут мужчины, вторыми — женщины, затем купают детей. Он парится четвертым и после себя никого не пускает. Поэтому после трех посещений в баню не заходят, чтобы не стать жертвой разгневанной сущности. В некоторых регионах не ходят в третий пар. Третьим парится банный, а дети моются вместе со взрослыми. Нарушившего правило он окатит кипятком или задушит.

Оккультное значение бани

На Руси она всегда имела особое значение. Самые сильные заговоры, читаемые здесь, относились и к черной, и к белой магии. В бане можно приворожить или испортить, снять порчу, поставить мощную защиту от чужого колдовства. Все заговоры, которые читаются на воду для мытья или умывания, срабатывают быстрее и эффективнее. Как сказано выше, в бане собираются темные силы, приглашенные их обитателем, который и сам родом из тонкого мира. Если снять нательный крест и наступить на него правой ногой, можно увидеть черта.

Баня — место с сильной энергетикой , исполняющее желания. Заходить туда нужно с чистыми намерениями, в хорошем настроении. Перешагните порог и забудьте обо всех огорчениях. Желание смыть негатив естественно, но концентрация на проблемах и трудностях недопустима, иначе получите их еще больше.

Пар убирает любой негатив. Если имеется возможность, перед снятием порчи или другой негативной программы, попарьтесь от души, работа пойдет легче. После очищения вытираются новым носовым платком, потом сжигают его.

В парной можно не только смыть негатив, но и зарядиться жизненной энергией. В старину говорили, что человек, которому даже пар сил не прибавляет, не жилец. Перед важными событиями обязательно парились — перед свадьбой, например. Роженицу вели в баню после появления младенца на свет, чтобы быстрее восстановить здоровье. В ряде регионов рожали прямо там, чтобы мать и ребенок были сильны духом и телом.

Поверья о мыле

Больной и здоровый не должны пользоваться одним мылом, чтобы болезнь не перешла. Особенно, если это малознакомый человек. Читая заговор про себя, можно переложить хворь на мыло.

Мыло сломалось на две части — к разлуке с любимым. Упало на пол с полки или из рук — к неприятностям, краху планов и ссорам. Девушки гадают на мыле. Измыливается ровно — муж будет богатым. С одной стороны кусок стал меньше, семейная жизнь пройдет в нужде.

Приметы про банный веник

Вязать банные веники лучше всего в полнолуние, когда энергия ночного светила находится на пике. Такие веники будут прибавлять здоровье и улучшать настроение. На Ореховый Спас делают их из орешника, на Ивана Купала принято заготавливать их на весь год.

Для веника нельзя брать ветки горевшего дерева, тем более, если в него попадала молния. В последнем случае на них сидел черт — так говорят суеверия о Рябиновой ночи. Деревья, у которых два ствола растут из одного корня, тоже не подходят. Веник должен быть крепким. Рассыпется — жди неудачи. Впрочем, возможно, банник так играет. Купание лучше прекратить, игры нечистой силы иногда заходят слишком далеко.

Свадебные приметы советуют молодым сходить в баню перед брачной церемонией. Но мало кто знает, что веники жениха и невесты должны быть особенными — собранными из веток семи ив. Тогда их жизнь будет долгой и счастливой, а союз — наполненным любовью и лишенным измен и ссор.

Нельзя пользоваться чужим веником, возьмете на себя чужие грехи и проблемы. Особенно остерегались предки брать тот, которым пользовалась «нечистая» женщина. Старый веник сжигают. Сейчас не считается дурной приметой выбросить его, но следует помнить: после снятия порчи или сглаза в бане веник нужно предать огню.

Суеверия о расположении бани

На месте старой бани не строят дом. Это нечистая территория — гости банного духа помнят ее расположение и могут вернуться в любой момент. Да и сам он не уходит с насиженного места, ждет, когда ему снова дадут возможность насладиться горячим паром. На месте сгоревшей бани не строят ничего, даже сарай или новую баню.

В новой бане первым делом нужно оставить новый кусок мыла для банника, а уже потом топить ее. Через месяц, как описано выше, этот кусок меняют на свежий. Никто не должен им пользоваться. Перед тем, как топить, бросают в топку соль. После первого мытья в новой бане для банника нужно оставить угощение — хлеб с солью.

Баня — сакральное место силы, в старину имеющееся при каждом доме. В ней смывают грехи, остерегаясь при этом проделок банника и нечистой силы. Чтобы уберечься от последней, следует соблюдать старинные приметы и не ссориться с банным духом.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/suever/kak-vesti-sebia-v-bane—primety-5b1922c9eb269500a877d5a7

Перевернутый тазик в бане

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
За окном новый век, и неужели такое ещё сохранилось?

«Воду стираешь с мокрого тельца
Полотенцем, как зверь лохматым.
Чтобы суше пятки-пол стелется,
Извиняюсь за выражение, пробковым матом.

Себя разглядевши в зеркало вправленное,
В рубаху чистую-влазь.
Влажу и думаю-«Очень правильная
Эта, наша, Советская Власть».
(В.В.М.)

Баня была большой проблемой для жителей города из «народа». В городе было две подходящих для нас бани-«Центральная», на улице имени покойного красного командира местных красногвардейцев Логвиненко, и «Ташкентская», далеко на восточном конце города, почти у моста через Аламедин. Третья баня на Атбашинской была ещё дальше. Количество помывочных мест в банях абсолютно не соответствовало количеству нуждающихся, поэтому считалось большой удачей, если, заняв очередь с раннего утра, к полудню можно было быть чисто вымытым.

«Центральная» баня, огромное двухэтажное мрачное строение, по всем меркам превосходила «Ташкентскую»-она была более вместительной и имела даже весьма дорогостоящие «номера», то есть отдельные кабинки для разнополых любителей уединённости, которые могли вполне «законно» объединяться даже без предъявления документов, подтверждающих их брачные узы, правда, за это надо было давать «на лапу» служителю, ответственному за «номера». Наша ближайшая баня и была эта самая «Центральная», и рядом с ней, буквально «через дорогу», возвышались строгие высокие стены городской тюрьмы, со сторожевыми вышками и колючей проволочной оградой по верху.

Без бани можно было быстро «завшиветь», что и случалось иногда, и тогда в нашей комнате начиналась лёгкая деловая паника-срочно нагревалась вода в огромных цинковых «выварках», тщательно промывались головы чёрным «дегтярным», с отвратительным запахом, мылом, после чего начиналось «вычёсывание» частым «гребнем» и тщательные поиски выползавших вшей, которые моментально уничтожались. Постельное «бельё», если только можно было назвать этим именем наши видавшие виды наволочки, простыни и пододеяльники, кипели в таких же выварках, высушивались «на воздухе» и, для надёжности, проглаживались раскалённым утюгом с откидной крышкой для заправки утюга тлеющими углями.

В одной из книг библиотеки-«читальни», посвящённой славным героям гражданской войны, я прочитал, как командир красного Богунского полка Николай Щорс пристыдил своего нечистоплотного бойца и заставил его затвердить листовку: «грязное бельё в постели-верная вошь на теле». Этот текст объяснил мне корни появления вшей в пределах нашей великой страны.

В баню отправлялись ранним, «чуть свет», утром всей семьёй, а иногда и с соседями по «дну». У бани уже клубилась внушительная толпа, чётко разделённая по половому признаку на две ветки, но баня еще была закрыта. Быстро перегруппировавшись, мы занимали очередь, причём каждому очереднику, независимо, взрослому или ребенку, авторитетного вида добровольный «наблюдающий» на обратной стороне ладони «фиолетовым», трудно смываемым, карандашом, вписывал порядковый номер.
Эта процедура была одной из основных черт послевоенного времени и брала начало от часто безнадёжных «хлебных» очередей перед хлебными лавками, где можно было попытаться получить хлеб по «карточкам». Наличие таких номеров гарантировало очередников от любителей «прохлять» без очереди, хотя, бывало, что эти ловкачи имели тоже фиолетовые номера, принадлежащие законному очереднику, и тогда случались громкие разборки с матом, а иногда и с «мордобоем».

Через широкую двустворчатую дверь две разнополые цепочки проникали в огромный низкий «вестибюль» с цементным полом и скамейками вдоль стен. Женская цепочка отправлялась по лестнице на второй этаж, а мужская размещалась на первом этаже-в бане было два «отделения», мужское и женское, а в каждом из этих «отделений» два банных «зала». Обе очереди быстро «разбирались» по чётным-нечётным номерам, и первая партия очередников исчезала в предбанниках двух «залов» в строгом количественном соответствии с числом имеющихся в предбаннике узеньких деревянных «кабинок» для одежды и обуви клиентов.

Кабинки тянулись вдоль стен предбанника и были пронумерованы. Эти кабинки использовались, как «раздевалки», и на каждой был небольшой «висячий» замок, который закрывал «банщик», мужичок неопределённого возраста в помятом несвежем белом халате, после того, как процесс раздевания был окончен. При этом банщик выдавал клиенту круглую алюминиевую пластинку величиной чуть больше «пятака» с выдавленным на ней номером кабинки и петлёй из шпагата, в которую можно было просунуть ладонь руки так, чтобы пластинка болталась на запястье. У банщика можно было купить мыло, мочалку и берёзовый веник, а также получить «на прокат» свежую простыню.

Прихватив с собой кусочек принесённого мыла и «вехотку», можно было приступать к банным делам, но надо было прежде раздобыть «тазик». Вообще-то, «тазики» должны были занимать законное место наверху плоской площадки, которая накрывала кабинку сверху, но чаще всего это место пустовало-любой клиент мог завладеть любым тазиком, снятым с соседней кабинки-оцинкованные тазики не были пронумерованы, а уже помывшиеся клиенты никогда не возвращали использованный тазик на его законное место.

Из предбанника народ попадал в собственно баню, или банный «зал»,-тёплое сырое просторное и высокое помещение, с большими широкими окнами под потолком на одной из продольных стен и с двумя рядами бетонных удлинённых скамеек, выстроенных слева и справа поперёк обеих продольных стен. Посередине же возвышались три бетонные колонны, из которых на четыре стороны торчали краны для холодной и горячей воды.

Вокруг колонн на высоте чуть ниже пояса человека среднего роста были устроены горизонтальные «подставки», куда можно было поставить банный оцинкованный «тазик» с двумя ручками и набрать в него воды с нужной температурой, смешав кипяток с холодной водой. Вот этот тазик и надлежало теперь срочно раздобыть, но, к счастью, это было совсем нетрудно-к какой-нибудь стене всегда сиротливо прислонялся оставленный кем-то желанный объект. Следуя строгим наставлениям взрослых, тазик нужно было хорошенько обработать кипятком, или, как учила бабушка, «продезинфецировать».

Слева и справа от входа в банный «зал» к стенам были приделаны «душевые» распылители, где можно было «ополоснуться», то есть смыть мыльную пену.
К душевым распылителям было трудно подступиться из-за наплыва желающих, поэтому ополаскиваться многие предпочитали из тазиков, перевернув их над головой и вытянувшись под струёй падающей воды. Всегда мокрый цементный пол был очень скользким, и не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь из клиентов не падал вместе с тазиком, наполненным водой нужной кондиции. Грохот тазика всегда сопровождался крепкими выражениями потерпевшего. Клиенты бани «взаимообразно» охотно «обслуживали» друг друга, когда надо было «потереть спинку», и часто эту процедуру приходилось выполнять и мне.

В дальнем конце каждого из двух банных «залов» были «парные»-небольшие по размерам помещения, изолированные от общего зала узким коридором с плотно закрывающейся дверью и с рядами деревянных лавок, ступенчато идущих от пола к потолку, но где-то, начиная примерно со второго от пола ряда, эти лавки терялись из вида, скрытые плотными клубами обжигающего пара.

Оттуда, из невидимого снизу парного пространства, доносились хлёсткие удары банных веников, сопровождаемые кряканьем, хрюканьем и крепкими словечками, выражающими необыкновенное наслаждение от пребывания в парной. Иногда из этой парной завесы выбирался красный, «как рак», человек, облепленный мокрыми, распаренными берёзовыми листьями. Он наполнял тазик холодной водой и опрокидывал его над головой, издавая дикий вопль восторга.

Я тоже заглядывал в парную, но дальше второй, изредка третьей, ступеньки не поднимался, обжигаемый чудовищно горячим паром. Случалось иногда, что второй, «женский» этаж, закрывали «на профилактику», и тогда один из банных «залов» первого этажа становился женским. Перегородка в узком коридорчике между парными каждого «зала» отсутствовала, и какой-нибудь любитель поглазеть на обнажённое женское тело обязательно «торчал» в этом коридоре, неизбежно «нарываясь» на необузданный «бабий» гнев и с трудом уклоняясь, если повезёт, от брошенного в него тяжёлого тазика.

По мере роста благосостояния советского народа, и, особенно, с началом массового строительства на городских окраинах «панельных» четырёхэтажных домов, или «хрущёб», с намеком на нового хозяина страны Хрущёва, резко снизилась клиентура бани, потому, что каждая отдельная квартира «хрущёбы» была оборудована собственной ванной, горячая вода в которую подавалась из городской ТЭЦ, или ТеплоЭлектроЦентрали. Правда, ванны в квартирах некоторых из вновь построенных домов были оборудованы «бойлерами»-цилиндрическими печами, закрытыми металлическими кожухами из листовой стали и подогревающими упрятанные в них баки с водой. Отапливать эти бойлеры приходилось самим владельцам квартиры.

Теперь уже не стало огромных очередей в баню, и банщики подрёмывали на своих стульях, и в бане стало чище и спокойнее, а вскоре «Центральная» и вовсе исчезла вместе с соседкой-тюрьмой, и центр города начал интенсивно застраиваться, правда, не «хрущёбами», а вполне приличными кирпичными многоэтажками. Центральные улицы города, а наша булыжная одной из первых, покрылись асфальтом, исчезли пустыри, а напротив нашего «дна» на пустыре, где мы когда-то играли в футбол, выросло помпезное здание с рядом мощных колонн, где разместилась республиканская партийная школа. Открылась первая «кольцевая» троллейбусная линия. Город расширялся, приближаясь к подножию «первых» гор. Наше «дно» все резче контрастировало с центром города, и неминуемо приближался день, когда очередь попасть «под снос» должна была дойти и до него. Это и произошло летом 1964 года, и рассыпался наш муравейник, разлетелись во все стороны осколки разрушенного «дна».

Источник статьи: http://proza.ru/2014/02/23/2046

Читайте также:  Паримся в бане по правилам
Оцените статью
Про баню