Пластов художник картины баня

А. Пластов. Весна

Аркадий Пластов.Весна. 1954 г. Холст, масло. 210 ; 123 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.
Академик Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич.

Впервые картина была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. С выставками картина объехала многие страны мира. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Читайте также:  Проект садового домика с баней из пеноблоков

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Обнажённое тело молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.
Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия».

Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр.

Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова.

Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе.

Кинорежиссёр Сергей Герасимов считал, что картина «Весна» незаслуженно получила отрицательную оценку.»Пластов любит своих героев и тонко понимает их природу. Что он увидел в этой женщине? Только ли прекрасную наготу её здорового энергичного тела. Эта попутная красота произведения. Действительная прелесть его во всей интонации вещи, интонации свежего, юного материнства, в той прекрасной деревенской и такой национальной деловитости, которой исполнен образ молодой матери…»
Писательница Александра Пискунова рассказывала о своих впечатлениях от картины:
…Я вошла в зал и, ещё не понимая ясно, что передо мной, устремилась к полотну. Оно висело против окон. Серый зимний свет с улицы падал на картину, на розовое тело обнажённой юной женщины, присевшей на корточки в предбаннике без крыши, чтобы одеть вымытую дочку. Над нею шёл крупный и редкий весенний снег, и время дня в картине было такое же, предсумерки, и всё это соединилось — жизнь и искусство, и было у меня на душе удивительно легко и светло.»

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви.

Источник статьи: http://proza.ru/2019/09/05/587

«Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Описание картины:

1954 год, начало хрущевской оттепели. Впервые на выставке в Академии художеств СССР А.А. Пластов показывает очень редкую для его творчества камерную картину, полную любви и нежности. Полотно вызывает противоречивые мнения, но с большим успехом выставляется во многих странах, а в 1960-х годах его приобретает Третьяковская галерея.

В центре изображения мы видим молодую обнаженную девушку, на минутку выбежавшую из бани. Присев на корточки, она завязывает на дочке большой серовато-коричневый платок с широкой светло-кофейной полосой.

На фоне серых бревен ее красивое тело мягко светится нежными сливочно-белыми и бледно-розовыми оттенками, мерцает на солнце перламутром. Теплыми персиковыми, розово-бежевыми тонами художник подчеркивает почти сошедший с рук и ног летний загар. На правой руке блестит обручальное кольцо. Густые золотисто-рыжие волосы волнами спускаются на спину. С ласковой улыбкой мама смотрит на маленькую дочь, послушно замершую перед ней.

Малышка очень сосредоточенна. Закусив нижнюю губку и прикрыв глаза, она ждет, когда же завяжут платок и можно будет убежать в дом. Мокрая каштановая челка прилипла ко лбу. Девочка уже одета в черную шубку, на ее ногах валенки с галошами. Маленькие пальчики прижимают одну варежку к скамейке, а другая ярким зеленым пятном выделяется на золотой соломенной подстилке.

Мастер добавляет несколько ярких пятен на переднем плане. Зеленое ведро, полное воды, стоит у стены. Темно-красное и пестрое выстиранное белье лежит в медном тазу, стоящем на скамейке. Янтарные, медовые оттенки ярко-желтой соломы, которой застелен предбанник, добавляют полотну света.

Весь задний план картины занимает изображение небольшой деревянной баньки. Бревна серовато-коричневого цвета с черными тенями в глубине трещин немного покосились, щели забиты песочно-оливковой паклей. Доски открытой дверцы и бревна над ней почернели от копоти, ведь баня топится по-черному, весь дым выходит через дверь. На плоской крыше видны тоненькие сухие травинки.

На дальнем плане силуэты деревенских домов на фоне пепельно-серого неба. Поля почти освободились от рыхлого снега. Большие мокрые деревья раскинули ветви с птичьими гнездами. По раскисшей земле неспешно бродит корова. Мягкие пушистые снежные хлопья тихонько падают с неба и сразу тают, коснувшись земли.

Картина наполнена свежим, влажным и чуть горьковатым весенним воздухом. Весна на пороге! Красотой полотна зрители восхищаются до сих пор, недаром они назвали ее «Северной Венерой».

Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2891-arkadij-aleksandrovich-plastov-vesna.html

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ, ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (639)
  • ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ (477)
  • Осень (210)
  • ДНЕВНИК (27)
  • ВСЁ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ (5)
  • БАТИК (10)
  • полезные уроки (3)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (30)
  • ВИДЕО (3204)
  • веселушки (785)
  • докфильмы (256)
  • разное (236)
  • видео МК (115)
  • экскурсии (98)
  • Lena Ohot (67)
  • релакс (55)
  • танцы (22)
  • короткометражки (19)
  • Елена и Олеся (17)
  • поэзия (15)
  • Юрий и Елена Кононовы (8)
  • история ВОв (5)
  • концерты (2)
  • инструментальная музыка (672)
  • музыка (843)
  • мультики (159)
  • романтическая коллекция (9)
  • ВЫШИВАНИЕ (2530)
  • РУКОДЕЛЬНИЦЕ ДЛЯ ДУШИ (325)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (229)
  • ГЛАДЬ и люневильская вышивка (91)
  • ангелы (53)
  • хочушки (24)
  • БИСЕР (16)
  • дизайнеры (12)
  • РИШЕЛЬЕ (12)
  • наборы (11)
  • РОКОКО И ФРАНЦУЗСКИЙ УЗЕЛОК (10)
  • ТАМБУРНАЯ ВЫШИВКА (3)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (2)
  • БЛЭКВОРК (16)
  • домики (14)
  • закладки (18)
  • из бабушкиного сундука (86)
  • картины (143)
  • книги и журналы (304)
  • миниатюры (21)
  • мои работы (106)
  • подушки (68)
  • рукодельные полезности (134)
  • пуфики (4)
  • рождественско-новогоднее (168)
  • сердечки (70)
  • схемы (927)
  • чайно-кофейная тема (103)
  • юмор в вышивке (47)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (825)
  • для дома (257)
  • аксесуары (40)
  • книги и журналы (23)
  • мои работы (9)
  • одежда (110)
  • пледы (99)
  • узоры, идеи для творчества (255)
  • шали, палантины, шарфы (51)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (530)
  • головные уборы (29)
  • разное (12)
  • узоры Хитоми Шидо (8)
  • носки, варежки (58)
  • одежда (120)
  • пледы (33)
  • узоры, идеи для творчества (250)
  • шарфы, палантины, шали (73)
  • ДАЧА (147)
  • «полезности» (20)
  • «скульптура» (26)
  • дизайн садового (дачного) участка (84)
  • мебель (22)
  • садовые растения (9)
  • ДЕКУПАЖ и РОСПИСЬ (178)
  • мои работы (35)
  • ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ (107)
  • УХОД ЗА СОБОЙ (79)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (421)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (30)
  • ЛЕЧИМСЯ ВКУСНО (23)
  • БЛЮДА ИЗ РЫБЫ (19)
  • БЛИНЫ, ОЛАДЬИ (8)
  • ПРИПРАВЫ, СОУСЫ (2)
  • ВЫПЕЧКА (107)
  • ДЕСЕРТЫ (13)
  • ЗАКУСКИ (10)
  • ВЫПЕЧКА Праздничная (18)
  • ЗАПЕКАНКИ (17)
  • из кабачков (13)
  • из субпродуктов (9)
  • из тыквы (16)
  • из фарша (8)
  • КАШИ, БЛЮДА ИЗ КРУП (6)
  • МАКАРОШКИ (4)
  • МЯСНЫЕ БЛЮДА (26)
  • НАПИТКИ (14)
  • О ПРЯНОСТЯХ и СПЕЦИЯХ (7)
  • ОВОЩНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ (26)
  • ОТ КУРОЧКИ РЯБЫ (ИЗ ЯИЦ) (12)
  • САЛАТЫ (32)
  • СУПЫ, БОРЩИ (17)
  • УКРАШЕНИЯ БЛЮД (46)
  • ХЛЕБ (32)
  • МЫЛО (14)
  • НА ЗАМЕТКУ! (31)
  • ОБО МНЕ (1408)
  • чирикаю (73)
  • 12 месяцев (фотопроект) (10)
  • «ХВОСТИК» (8)
  • Ах, как много на свете кошек. (7)
  • иду в гости. (21)
  • из далека. (11)
  • обо всём. (390)
  • культпоход (35)
  • мои питомцы (45)
  • моё рукоделие. (181)
  • мои рукодельные процессы (64)
  • моя коллекция (43)
  • попутчики (22)
  • прогулки. (120)
  • я поздравляю. (177)
  • я читаю. (159)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА (310)
  • органайзер (140)
  • полезные советы (102)
  • семейный бюджет (6)
  • стирка (8)
  • уборка (22)
  • ПРАЗДНИКИ (38)
  • ПЕРЕДЕЛКИ (117)
  • из старых джинсов (66)
  • ПОДАРКИ (113)
  • упаковка (59)
  • ПОЭЗИЯ (650)
  • ПРИТЧИ (233)
  • СУМКИ (139)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (1086)
  • ароматы (8)
  • балкон (16)
  • ванная комната (33)
  • комнатные растения, деревья, букеты (129)
  • игрушка в интерьере (215)
  • идеи для интерьера (298)
  • комнатные растения (9)
  • кухня (191)
  • мои работы (10)
  • подушки (118)
  • пуфики (7)
  • свечи (5)
  • скатерти, салфетки (114)
  • спальня (23)
  • фартуки (16)
  • часы (4)
  • шторы (27)
  • ФЕН-ШУЙ (23)
  • в вышивании (8)
  • кухня (3)
  • прихожая (2)
  • ШИТЬЁ (897)
  • для дома (244)
  • ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ, ПЭЧВОРК (178)
  • полезные советы (71)
  • броши (28)
  • секреты кроя (3)
  • для животных (5)
  • одежда (118)
  • тильды, игрушки, декор (284)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (10326)
  • про СЧАСТЬЕ (1063)
  • ИСТОРИЯ (156)
  • медицина, биотехнологии, наука (127)
  • известные женщины (84)
  • ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТА (77)
  • кладбищенские истории (45)
  • фотография красоты России (44)
  • Pin-Up (38)
  • активная старость (27)
  • живопись цифровая (22)
  • экскурсии (11)
  • филателия (3)
  • Ar Deko (13)
  • архитектура (53)
  • бонистика, нумизматика, геральдика (42)
  • всё о горячительных напитках (61)
  • всё о кофе и кофе-поэзия (311)
  • вышивка, текстиль (269)
  • гороскопы, гадания, тесты (407)
  • дела рабочие (14)
  • живопись (1856)
  • здоровье, психология (454)
  • иллюстрации, карикатура, рисунки, комиксы (437)
  • искусство (245)
  • искусство Востока (66)
  • история одного бренда (125)
  • история моды, дизайн одежды, аксессуары (162)
  • календари (120)
  • картины-иллюзии (22)
  • кино, мультипликация, музыка (192)
  • кулинарные истории (24)
  • ландшафтный дизайн, парки, лэнд-арт (35)
  • литературно-книжное, русский язык (657)
  • монастыри, церкви (15)
  • мотиваторы и демотиваторы (2127)
  • невероятное, загадочное, таинственное (73)
  • ностальгическое (42)
  • о политике, экономике, нравах, законах, обществе (199)
  • религия (107)
  • скульптура (200)
  • среда обитания (149)
  • традиции, праздники, фестивали (317)
  • уличное искусство (стрит-арт) (175)
  • фарфор, керамика, стекло (89)
  • фотография (252)
  • чай и всё о нём (117)
  • ЮМОР, ПОЗИТИВ (6521)

Новости

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

«Весна» Аркадия Пластова (история одного шедевра)

Понедельник, 29 Июля 2019 г. 09:01 + в цитатник

«Весна» Аркадия Пластова (история

одного шедевра)

Придя на выставку Пластова,в 1954 году, посетители были в недоумении увидев «Весну». Нагота еще не в почете у советского народа. Люди привыкли видеть на картинах счастливых колхозников, большую стройку светлого будущего, партию и рабочий класс, сплоченный общей идеей. Если кто-то и тела, то это были всего лишь какие-то намеки. Например, спорт или общие купания в реке. Героическая обнаженка, без женственности, без нежности и без тепла. Условности. А тут сразу такая откровенная фигура. Отвык советский народ от сокровенности.

На момент презентации картины «Весна» Пластов был уже известным художником. Он начал выставляться еще в 1935 году. В основном его картины показывали быт советских колхозников и патриотизм во времена ВОВ.

«Фашист пролетел» Пластов

«Весну” художник задумал в 1944 году. В тяжелые годы для всех людей. Пластов часто во время войны бывал в своей родной деревне Прислонихе, где собственно он и писал картину, у входа в баню, которую художник построил возле реки. Моделями послужили односельчанки. Маленькая девочка Нина Шарымова — дочь друзей семьи, и неизвестная пятнадцатилетняя девушка. Обе позировали художнику не единожды. Нину можно встретить на картине «Мама» и «Гуртовщица Маня Шаримова», а незнакомку на картине «Молодые», где она в обнимку со своим мужем.

Изображая «Весну» Пластов уходил от академического стиля, когда обнаженная натура — это вымышленный персонаж или мифологическая богиня. Художник стремился показать реального человека. Красивого, живущего рядом человека. По типу типу того, как это сделал Мане с «Олимпией».

Нагая девушка на картине аллегория чистоты и света. Теплый луч на исходе застоявшейся зимы. Нетронутая красота и светлая надежда на новую жизнь.

«Весну» Пластов закончил в 1954 году, во время Хрущевской оттепели. Картину выставили в Академии художеств, где художник выставлял и все свои предыдущие работы.

И вот, серьезный художник, писавший сельский труд и портреты стариков показывает голую девушку. Современники неоднозначно отнеслись к картине. Кого-то смущала нагота, кто-то был откровенно шокирован. Были даже те, кто говорил, что в современной советской стране нет таких закопченных старых бань. Но, деревнях стояли такие бани. Возможно и сейчас стоят.

Чтобы унять всякие ненужные разговоры и лишние вопросы, в основном про баню, Пластов немного изменил название — «Весна. В старой бане». Сейчас такое название картины не используется. Остался первоначальный вариант — «Весна».

Третьяковка купила картину в 1960 году. Посетители музея дали собственное название картины — «Северная Венера».

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post458424151/

Оцените статью
Про баню