Повышение тарифов на бани

В Саратове планируют поднять тарифы муниципальных бань

В Саратове предлагается поднять тарифы на услуги муниципальных бань (МУП «Банно-прачечное хозяйство»). Такую инициативу рассмотрели на заседании профильной комиссии гордумы.

Председатель комитета по экономике мэрии Андрей Разборов сообщил, что это необходимо в связи с ростом цен на электроэнергию, топливно-энергетические ресурсы, товары и услуги, необходимые в процессе функционирования бань, увеличением расходов на зарплату сотрудников, материалы и оборудование для ремонта.

«Общее увеличение затрат к уровню затрат, учтенных при формировании действующих тарифов, составило более чем 7%», — сказал он.

Плата за посещение общего отделения вырастет на 20-30 руб., для льготников — на 10-14: за 1,5 часа помывки — от 220 до 270 руб. (+9-10%), 2 часа — 300-350 руб.; по душевым кабинам — 130 руб. (+8,3%); по номерам — от 220 до 950 (+5,6-16,7%).

Сохраняются льготы для малоимущих граждан: дети до 7-ми лет — 100%, дети от 7-ми до 15-ти лет, многодетные семьи, инвалиды 1-2-й групп — по 50%, пенсионеры (один установленный день в неделю) — 30%.

С учетом повышения тарифов с 1 августа этого года выручка МУПа вырастет на 4,6 млн руб. (9,3%) и составит 54,2 млн., потребность финансирования из бюджета — 12,3 млн, в том числе недополученные доходы за обслуживание льготников. Бюджетом Саратова в этом году предусмотрены субсидии предприятию — 17 млн.

Читайте также:  Душевая кабина из лиственницы для бани

Глава МУПа Дмитрий Леонов напомнил, что последний раз средства на ремонт городом им выделялись в 2015 году., с тех пор — «ни рубля», ремонт и замену оборудования предприятие проводило за свой счет.

Источник статьи: http://news.sarbc.ru/main/2019/07/18/235269.html

Депутаты повысили тарифы на услуги бань

На сегодняшнем заседании Саратовской гордумы повысили тарифы на услуги муниципального предприятия «Банно-прачечное хозяйство».

В связи с ростом цен на электроэнергию, топливно-энергетические ресурсы, инфляцией, повышением расходов на ремонт оборудования, чиновники решили увеличить цены и на посещение бань. С 1 августа 1,5-часовая помывка будет стоить от 220 до 270 руб. (рост к действующим тарифам 9-10%), 2-часовая — до 350, помывка в душе — 130, помывка в номерах разной категории — от 220 до 950 руб. (рост 5,6-16,7%). При этом все действующие льготы сохраняются.

Депутат Олег Комаров упрекнул чиновников за то, что сразу после закона об арендной плате на памятники архитектуры «по рублю» рассматривается законопроект о повышении тарифов для населения.

«Если мы хотим, чтобы услуги в банях предоставлялись в чистой, гигиенической, совершенной обстановке — за это надо платить», — ответил председатель комитета по экономике мэрии Андрей Разборов.

«Если мы отдаем помещения по рублю на 49 лет из расчета в год — мне совесть не позволяет поднять тарифы на банно-прачечное хозяйство», — отметил Комаров.

Дмитрий Кудинов попросил коллег «нормально реагировать», не руководствоваться «популистскими утверждениями». Он заметил, что бани необходимо содержать, поэтому это необходимое повышение и призвал коллег «не жить в розовых очках». Его поддержал Александр Янклович.

Депутаты Андрей Карасев, Александр Ванцов и Юрий Ерофеев высказались против проекта решения. Большинством голосов повышение тарифов поддержали.

Источник статьи: http://news.sarbc.ru/main/2019/07/25/235546.html

Повышение тарифов на бани

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 03 апреля 2001 года N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ»

В соответствии с Уставом города, решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 «О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми» и в целях унификации нормативно-методологического обеспечения и повышения эффективности регулирования органами местного самоуправления тарифов на услуги по помывке в общем отделении муниципальных бань и банно-прачечных комбинатов Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить «Положение о порядке формирования и применения тарифов на услуги по помывке в общем отделении муниципальных бань и банно — прачечных комбинатов» согласно приложению.

2. Рекомендовать Главе города:

2.1. Разработать и утвердить Порядок отнесения бань и их подразделений к соответствующим разрядам.

2.2. Разработать и представить для утверждения Думой нормативы потребления по видам услуг на посетителя.

2.3. Привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Пермь».

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Гимерверт А.Л.).

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ

Пермской городской Думы

от 03.04.2001 N 43

1. Общие положения

1.2. Положение распространяется на муниципальные бани и банно-прачечные комбинаты, (далее по тексту — бани), оказывающие услуги по помывке в общих отделениях (далее по тексту — услуга).

1.3. Положение определяет порядок формирования тарифа на услугу по помывке одного посетителя в общем отделении, порядок представления, рассмотрения и утверждения тарифа, формы расчетных материалов, порядок применения тарифа, ответственность и контроль.

1.4. Положение направлено на решение следующих задач:

— оптимальное сочетание социально-экономических интересов поставщиков и потребителей услуг путем эффективного ценового регулирования;

— создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

— помывка — физиологический процесс мытья тела в гигиенических целях в общем отделении бани в течение определенного времени в соответствии с разрядом отделения бани;

— посетитель — физическое лицо, пользующееся услугой по помывке в общем отделении бани;

— норматив потребления по видам услуг — объем потребления услуг данного вида посетителем за одно посещение общего отделения, утверждаемый Пермской городской Думой в зависимости от разрядности бань и принимаемый для расчета тарифа;

— разряд общего отделения бани — отнесение общего отделения бани по степени благоустройства, комфортабельности, комплексу основных и дополнительных услуг, оказываемых посетителям, к определенному разряду в соответствии с установленным порядком;

— расчетный период — временной интервал, на который предполагается распространить действие вновь формируемых тарифов;

— базовый тариф — тариф на услуги по помывке в общем отделении бани, рассчитанный баней исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, налога на добавленную стоимость и количества посетителей;

— тариф — тариф на услуги по помывке в общем отделении бань, утвержденный Главой города и применяемый банями для расчетов непосредственно с посетителями.

1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Порядок расчета тарифа

2.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета тарифа является один посетитель.

2.2. Тариф рассчитывается как средняя расчетная величина от базового тарифа, сформированного банями самостоятельно в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и процент от базового тарифа по формуле:

Т= Тб/Чб х П/100, где

Тб — сумма тарифов бань по услуге с учетом НДС, руб.;

П — процент от базового тарифа, %.

2.3. В случае, если базовые тарифы (наибольший и наименьший) отличаются друг от друга более, чем в 1,5 раза, то эти тарифы исключаются из расчета.

2.4. При расчете тарифа учитывается процент от базового тарифа, изменяющийся по годам поэтапного перевода услуги на самоокупаемость в следующих размерах:

2001 год — не более 61%

2002 год — не более 80%

2003 год — не более 100%.

2.5. Для более равномерного изменения тарифов в течение расчетного года, постановлением Главы города устанавливаются поквартальные проценты от базового тарифа в пределах, определенных п.2.4. Положения на соответствующий год.

2.6. Тариф дифференцируется в зависимости от разряда общего отделения бани и предоставления услуги по дням недели (в будний или выходной день).

2.7. В зависимости от предоставления услуги по дням недели и с целью равномерной загрузки общих отделений бань в течение недели тариф в выходной день рассчитывается путем увеличения на 30% от утвержденного тарифа.

2.8. Тариф с учетом разряда общего отделения бани дифференцируется установлением повышающего (1,3) или понижающего (0,7) коэффициента, в том числе:

Разряд общего
отделения

Тариф помывки
посетителя, руб.

2.9. Присвоение разрядов общим отделениям бань производится в порядке, установленном администрацией города.

До присвоения разрядов общим отделениям бань дифференциация тарифа в соответствии с пунктом 2.8. не производится.

3. Порядок формирования и расчета базового тарифа

3.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета базового тарифа является один посетитель.

3.2. В качестве периода для расчета базового тарифа принимается год, предшествующий расчетному.

3.3. Базовый тариф рассчитывается, исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, налога на добавленную стоимость и количества посетителей общего отделения бани по формуле:

Тб = С х Рк х НДС/N , где

С — себестоимость услуги, руб.,

Рк — уровень рентабельности (коэффициент);

НДС — налог на добавленную стоимость (коэффициент);

N — количество посетителей, чел.

3.4. Расчет затрат, образующих себестоимость услуги, осуществляется банями самостоятельно, исходя из нормативных значений потребления по видам услуг на посетителя или, до их утверждения, определяется расчетным путем на основании сложившегося уровня потребления, и в соответствии с нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями, инструкциями и по формам согласно приложениям к настоящему Положению.

3.5. Нормативы потребления по видам услуг на посетителя утверждаются решением Пермской городской Думы в зависимости от разрядности бань.

3.6. При формировании себестоимости принимаются цены (тарифы) за единицу товаров, работ и услуг, сложившиеся на момент предоставления расчета (согласно заключенным договорам, а по регулируемым ценам и тарифам — установленные регулирующим органом).

3.7. Расчет затрат на оплату труда базируется на установлении минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и формировании штатного расписания, согласованного с учредителем и отраслевым комитетом.

3.8. Уровень рентабельности обосновывается планом развития бани и устанавливается по согласованию с администрацией города.

3.9. Количество посетителей определяется нормативной пропускной способностью бань в случае расчета затрат по утвержденным нормативам потребления или, до их утверждения, по фактическому пропуску посетителей.

3.10. Бани обеспечивают ведение раздельного учета затрат на производство и реализацию услуг по помывке в общих отделениях для обоснованного отнесения их на себестоимость услуги.

3.11. Базовый тариф на услугу включает налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок предоставления и рассмотрения материалов

4.1. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких следующих условий:

— изменение внешних экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

— изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации;

— изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

— выявление фактов необоснованного завышения (занижения) тарифов;

— истечение срока действия ранее утвержденных тарифов.

4.2. Для рассмотрения тарифа на услугу баня представляет в администрацию города сопроводительное письмо с указанием причины пересмотра тарифа, расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в следующем объеме:

— бухгалтерская отчетность в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

— статистическая отчетность в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике:

— аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифа;

— расчет расходов на материалы (приложение 1);

— расчет расходов на топливо (приложение 2);

— расчет расходов на воду (приложение 3);.

— расчет потребности и расходов на электрическую энергию (приложение 4);

— расчет затрат на оплату труда (приложение 5);

— расчет амортизационных отчислений (приложение 6);

— расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных фондов и капитальный ремонт (приложение 7);

— расчет общеэксплуатационных расходов (приложение 8);

— расчет прибыли, принимаемой при формировании тарифов (приложение 9);

— расчет базового тарифа на услуги по помывке в общем отделении бани (приложение 10);

— натуральные и стоимостные показатели расхода ресурсов на оказание услуг по помывке посетителей в общих отделениях бань (приложение 11);

— оценка влияния предлагаемых к утверждению тарифов на результаты финансово-хозяйственной деятельности бани (приложение 12).

4.3. В случае необходимости, по запросу администрации города баня представляет дополнительные сведения для обоснования уровня вновь устанавливаемого или пересмотра действующего тарифа.

4.4. На основании представленной банями информации администрация города выполняет расчет тарифа в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и по форме приложения 13.

4.5. В целях повышения объективности в принятии решения по формированию тарифа и ответственности бани за экономическое обоснование тарифа, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов бани администрация города инициирует проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и представленной финансово-экономической информации.

4.6. Рассмотрение и утверждение тарифов производится в соответствии с установленным Главой города порядком в течение 45 дней со дня предоставления документов в администрацию города.

5. Порядок применения тарифов

5.1. Тарифы на услугу утверждаются постановлением Главы города и вводятся с первого числа месяца, следующего за датой опубликования, если не предусмотрено иное.

5.2. Тарифы применяются банями для расчетов:

5.2.1. непосредственно с посетителями в денежной форме;

5.2.2. в безналичной форме с юридическими лицами, направляющими граждан на помывку в установленном порядке.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за достоверность представленных в администрацию города материалов и расчетов по формированию тарифов, правильность применения тарифов возлагается на руководителя бани в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленных материалов и принятие решения возлагается на подразделения администрации города в соответствии с установленным порядком.

6.3. Для осуществления контроля бани представляют в администрацию города официальную бухгалтерскую и статистическую отчетность в утвержденные для их сдачи сроки.

6.4. Несоблюдение определенного настоящим положением порядка формирования и применения тарифов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/432444806

Оцените статью
Про баню