Потные девушки в бане

Женское царство: девушки о том, зачем они ходят в баню

Текст: Настя Матрохина,

Фото: Люся Жарикова,

Стиль: Мария Минкова, Виктория Волчкова

Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 54

Архивные номера и новые выпуски — в онлайн-магазине

Почему люди ходят в баню, как проводят там время, что это — тусовка или ритуал любви к себе, как этот опыт влияет на отношения с телом своим и чужим? Съемку для этого материала мы провели с фотографом и психологом Люсей Жариковой. А несколько девушек поделились своим банным опытом.

Москва у многих ассоциируется с походом в общественную баню. Причем это не про шумные гулянки или развлечение для туристов, и даже не про бьюти-рутину или укрепление иммунитета, а про место, где в большом и шумном городе можно заземлиться и услышать себя.

Поднимите руку, если вы ребенком были в бане и это надолго отбило желание туда возвращаться. Кто-то впервые тогда увидел большое количество обнаженных людей, кому-то было слишком жарко, а кто-то стеснялся раздеться и мечтал сбежать.

В детстве с нами не говорили о теле, что оно может быть разным, и это нормально, оттуда у нас — множество табу, запретов, мода на «стандарты» без учета физических особенностей и здоровья.

Люся Жарикова как психолог и фотограф исследует тему отношений с телом в проекте #pathtomybody, главным «эффектом» бани считает раскрытие телесности, когда видишь и наконец понимаешь, что все тела разные. «Так мало людей присутствуют в своем теле. Часто относятся к нему, как к чему-то отдельному, не любят его, не находятся с ним в контакте.

У большинства из нас нет ощущения «себя в теле».

Очень важно идти ему навстречу, учиться слушать его, находить время на то, чтобы построить с ним новые отношения в любви. И баня в этом здорово помогает, это моменты, когда вы себя обнимаете».

Сегодня девушки снова стали ходить в общественные бани и почти хором говорят об опыте принятия себя и окружающих. Часто возвращение в баню происходит за компанию или с опытным наставником.

«Когда я переехала в Москву восемь лет назад, меня в баню повела тетя. Она была фанатом бани, ходила каждую неделю с огромной сумкой всего необходимого: масел, домашних скрабов, а если пропускала, то это для нее было трагедией. Кожа у нее всегда была лучше, чем у меня в 20 лет: шелковистая, приятного цвета, ровная, красивая. Мы приехали в очень простую баню где-то за Выхино — все пошарпанное, старое, но своя тусовка и свои правила. Одно из основных: «Баня любит тишину». Тогда я узнала, что дисциплина в бане очень важна и существует не на пустом месте. В бане у всех прекрасные фигуры, мне всякий раз хочется писать полотна с этих женщин. И ты сам в постоянном контакте со своим телом: трешь его, гладишь, мажешь… Это не может не влиять на ваши с ним отношения», — говорит Ксюша Туманова.

Полина Зарипова любит тестировать пар и уже 15 лет ходит в разные бани. «В каждой бане есть свой свод правил: когда и как часто делают пар, как надо заходить, садиться, ложиться, общаться в парной, как отблагодарить банщицу. Часто старшие дамы просят молодых или новеньких подмести парилку, учат поддавать пар (я однажды это делала — чистый кайф). Очень интересно наблюдать, как преображаются люди после посещения бани: вот они сидят в простынках, красные, распаренные, пьют чай и наносят маски. Все одинаково просветленные. Просто тела разные».

Дина Курдасова ходит с дочкой в Коптевские бани каждую неделю. Для них это девичья традиция, ритуал: «Если долго не бываю, физически чувствую, что пора идти. Баня меня очень заземляет, я вся в теле, и муть из головы выходит, чувствую себя настоящей».

Кристине Черняховской бани открыла сестра, большой знаток и ценитель: «Для меня баня — это забота о себе, когда ты задумываешься о том, что ты любишь, что ты хочешь».

Ты гол, ничто тебя не может защитить, ты максимально свободный и расслабленный.

Оля Попкова считает, что современному человеку баня нужна ничуть не меньше, а даже больше, чем человеку прошлого: «Баня — это пространство, где можно побыть в своем натуральном, естественном состоянии, отключиться от гаджетов, технологий и миллиона информации вокруг нас. Ты сидишь, а вокруг тебя простые вещи: люди, смех, вода, пар, дерево. Это такая причастность к особому закрытому миру, женскому царству. Помимо самого ощущения скрипучей чистоты и благоухания кожи, я люблю наблюдать за женщинами, слушать их шутки и простые разговоры, общаться со своими подругами, быть частью этого мира».

Московские бани, которые рекомендуют наши героини

Селезневские

Кристина: «Здесь разбитные тетушки-завсегдатаи, девушки, которые знают, зачем пришли — попариться. Если не знаешь, куда сесть, лечь, как себя вести, тебе всегда подскажут. Эти бани подешевле, попроще, но интереснее и качественнее в плане пара и сути».

Адрес: ул. Селезневская, 15, стр. 1 и 2

Стоимость: от 1400 руб. за 2,5 часа

Краснопресненские

Кристина: «В Краснопресненских банях «старый» микроклимат. На пар банщицы зазывают не иначе как: «Девочки приглашаются в парную, козочки, скачите». Это может кого-то раздражать, но создает атмосферу».

Адрес: Столярный пер., 7, стр. 1

Стоимость: от 1500 руб. за 2,5 часа

Усачевские

Полина: «Не была еще в Усачевских после ремонта, но, надеюсь, атмосфера сохранилась. А еще там в женской парилке жил сверчок. Это считается хорошей приметой. Очень здорово было сидеть в тишине, пока опускается пар, и слушать его трели».

Адрес: ул. Усачева, 10, стр. 1

Стоимость: 1500 руб. без ограничения времени

А страханские

Полина: «Отличный пар и самая низкая стоимость».

Адрес: Астраханский пер., 5, стр. 3

Стоимость: от 800 руб. за 2 часа

Варшавские

Ксения: «Хожу в Варшавские уже четыре года и до сих пор в восторге. Там все чистое, новое, прекрасные банщицы, есть расписание — это важно, помогает расслабиться».

Адрес: Варшавское ш., 34

Стоимость: от 1900 руб. за 3,5 часа

Ржевские

Оля: «Мне здесь полюбилась и парная, и общественное пространство, и отношение работниц к посетительницам».

Адрес: Банный пр., 3, стр. 1

Стоимость: от 1500 руб. без ограничения времени

Источник статьи: http://seasons-project.ru/life/life-people/soul-and-body/mood/zhenskoe-tsarstvo-devushki-o-tom-zachem-oni-hodyat-v-banyu

Парильщик со стажем рассказал о бане, тонкостях професии и о девушках в бане

В этой статье я публикую вторую часть интервью с пармастером Алексеем, в котором он раскрывает «закулисье» своей профессии. Поговорим о том, какого это парить женщин, что делать банному мастеру в кризис и как научиться этой профессии.

Кого любишь больше парить – мужчин или женщин?

Лукавить не стану – работать с женщинами приятнее. Но в целом разницы для меня никакой нет. Я делаю свою работу, и главное для меня – это увидеть человека довольным после сеанса.

При работе с дамами доводилось встречаться со вспышками ревности от их мужей и кавалеров?

Сцены ревности бывали, но нечасто – в основном они приходились на 90-е и нулевые годы. Понимания профессии пармастера еще не было, поэтому возникали неловкие ситуации. Меня путали и с «мужем на час», и с прислугой из разряда «принеси-подай». Приходилось проводить короткие лекции о своей профессии.

Как думаешь, есть ли перспективы у профессии пармастера в кризис, к примеру – в пандемию, как сейчас?

В условиях самоизоляции о перспективах речи нет – все бани закрыты. Конечно. всегда остаются заказы от частных банщиков, но пока что я их не беру. Хочется и самому здоровым остаться и других не заразить в случае чего. А в будущем…даже неясно, у скольких людей останутся деньги на пармастеров, поэтому забегать вперед бессмысленно.

А если представить, что самоизоляция благополучно закончится?

Тогда дела точно пойдут в гору. Культура парения набирает обороты – особенно сегодня, с популяризацией ЗОЖ-тематики. Появляются интересные площадки, банные комплексы. Сами банные мастера устраивают съезды и делятся опытом.

Кстати, как попасть в вашу профессиональную «тусовку»? Допустим, я хочу освоить банное ремесло – что мне делать?

Государственных университетов, обучающих искусству парения нет, зато есть множество банных школ. Своего существования они не скрывают и часто имеют свои сайты, на которых рассказывают о своем подходе, публикуют фото с занятий и т.д.

В свои годы я обходился без школ – индустрия еще не была развита. Но общение с профессионалами всегда идет на пользу.

Допустим, банную школу я закончил, диплом получил – куда идти дальше?

Вариантов много: банные и СПА-центры регулярно вывешивают вакансии, команды мастеров иногда набирают новых людей. Можно и личный бренд основать, но это чаще делают пармастера с опытом и какой-никакой клиентской базой.

В завершении нашего интервью не хочешь дать пару нетривиальных советов парильщикам?

Конечно! Всегда ложитесь в парильне, в купель ныряйте с головой (только с мокрыми волосами в парную после этого ни ногой), не брызгайте эфирные масла на камни – задохнетесь, откажитесь от магазинных веников – в этих мочалках никакой пользы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/banya_expert/parilscik-so-stajem-rasskazal-o-bane-tonkostiah-profesii-i-o-devushkah-v-bane-5fc3b4ea4c127965db97e693

Какие запреты для женщин действовали в русской бане

Для русского человека баня никогда не была просто местом для мытья. Это культовое, почти сакральное место, к посещению которого относились особенно серьезно. В бане смывали с себя не только грязь, но и усталость, житейские неурядицы, болезни и даже грехи. С баней, так или иначе, были связаны важнейшие события в жизни русского человека: рождение, свадьба и похороны. Неудивительно, что в банях действовали строгие правила и множество ограничений как для женщин, так и для мужчин.

Совместное посещение бани

Сейчас большинство бань у нас в стране разделены на мужское и женское отделение и попадать на чужую территорию категорически не рекомендуется. Но раньше на Руси к этому относились гораздо проще и никакого разделения по полу не существовало.

Русская баня. Художник Е.М. Коренев. 1812 год

В книге «Баня. Очерки этнографии и медицины», вышедшей в 2015 году, российский историк Андрей Дачник писал, что заморских гостей брала оторопь, когда они узнавали, что в русских банях мужчины и женщины моются совместно. Для католиков и протестантов из Англии, Германии, Франции и Голландии было странно, что посетители бань почти не стесняются друг друга и моются как ни в чем не бывало. Посол Великой Римской империи в России, Августин Майерберг, в 1666 году писал:

При этом ни один зарубежный источник не упоминал, что такое мытье приводило к разврату или каким-либо казусам. Все проходило спокойно и чинно — русские спокойно относились к наготе и могли себе лишь иногда позволить необидные шутки.

Заготовка банных веников

В деревнях мылись в банях целыми семьями и связано это было, в первую очередь, с экономией дров и времени. Зимой протопить баню несколько раз за день было совсем непросто, поэтому одновременно мылись родители и дети обоего пола. Нельзя сказать, что это приветствовалось церковными и светскими властями — периодически предпринимались попытки «окультурить» посещение бань, но многовековой уклад всегда оказывался сильнее.

Один из первых официальных запретов на совместное мытье мужчин и женщин в банях вышел в составе сборника законов и решений Собора русской православной церкви 1551 года, получившего название кратное имя «Стоглав». В 1782 году императрица Екатерина II снова обратила внимание на это явление и издала «Устав благочиния», который также игнорировался простым народом.

Гендерное разделение в русских банях произошло только в первой половине 19 столетия, как бы само по себе, при постепенном давлении церкви и насаждении властями западного образа жизни и европейских ценностей.

Банные запреты для женщин

Для русского человека баня — это всегда серьезно. Поэтому установленные для этого места правила соблюдались беспрекословно. Считалось, что за соблюдением приличий и неписаных банных законов следит особый дух, подобный домовому — Банник. Кроме этого, в некоторых регионах верили еще и в бабу Обдериху, которую нужно было непременно задобрить перед посещением парной нехитрыми съестными подношениями и особыми заговорами.

Для женщин действовал ряд правил, некоторые из которых были вполне объяснимы с точки зрения логики, а другие относятся к миру суеверий. Например, женщины не могли мыться в бане раньше мужчин, использовать веники представителей сильного пола, мыть голову в понедельник и среду.

Рожали в деревнях обычно в бане, поэтому часть правил касалась рожениц. Им было запрещено покидать это помещение определенное время после родов. Кроме народных правил и примет, действовали и кое-какие законы, принятые властями. В 18 столетии вышел указ, запрещающий женщинам работать в мужских банях махальщицами и натиральщицами (да, были такие банные профессии).

Запрет на мытье перед мужчинами был особенно строгим. Не всегда семья ходила в баню в полном составе — иногда желающие попариться делились на две группы по половому признаку. То, что первыми шли в баню мужчины, некоторые связывали с патриархальным устройством русского общества.

Некоторые толковали это по религиозным канонам, как наследие библейских времен. Хорошо известно, что мужчины иудеи всегда мылись отдельно и первыми, так как женщины считались греховными и могли нарушить мужскую духовную чистоту не только своим присутствием, но и его следами в купели.

Но есть и вполне логичное объяснение подобной «дискриминации». Баню в старые времена топили до очень высоких температур и мужчины мылись первыми, чтобы их матери, жены и сестры не испытывали дискомфорт.

Веники разделялись на мужские и женские не просто по прихоти. Сильный пол хлестал себя вениками из дуба, клена, ясеня или вяза. Для женщин веники изготавливали из более нежных березовых, липовых, ольховых или ивовых веток. Каждый приходил в баню с персональным веником, так как на Руси еще с дохристианских времен верили, что через чужую вещь можно заполучить болезни, бедность или просто неудачу от человека, парившегося с этим веником раньше.

Париться в одиночестве было запрещено — человек мог находиться в бане один, если выполнял какой-то особый ритуал, например, гадал. Этому правилу тоже есть простое объяснение — человеку в натопленной парной могло стать плохо и рядом должен был находиться кто-то, способный оказать помощь.

В деревнях верили, что на одинокую женщину или девушку в бане мог напасть Банник или Обдериха. Помыв голову в понедельник и среду представительницы прекрасного пола рисковали навредить своим косам или «смыть женское счастье».

После появления ребенка роженицам предписывалось еще несколько дней находиться в бане. Такое правило многие объясняют тем, что это было единственное относительно чистое помещение в хозяйстве и риск подхватить смертельно опасную послеродовую инфекцию там был минимальным.

Роженица в русской бане. Иллюстрация конца 19 века

Есть и мистическое объяснение — кое-кто из фольклористов и этнографов считает, что молодые матери оставались в бане после рождения ребенка, как бы ритуально умирая, чтобы позднее возродиться в новом качестве — матери. Для такого перерождения должно было пройти определенное время.

Женщины-банщицы

Посещавшие Россию в 16–18 веках иностранцы очень удивлялись, что в русских банях очень часто работали женщины и даже девушки. Основная женская профессия — это махальщица или натиральщица. В обязанности этих работниц бани входило натирание тел посетителей и махание вениками.

Голландец Николаас Витсен, посетивший Москву, Новгород и Псков в середине 17 века позднее писал, что в имениях русских помещиков хозяев дома и гостей парили красивые крепостные девушки. Но махальщицы работали не только в «частном секторе», но и в общественных банях. Уже знакомый нам исследователь Руси Андрей Дачник так и не смог найти ни одного свидетельства того, что в русских банях их сотрудницы оказывали посетителям какие-нибудь интимные услуги.

Так что можно уверенно говорить о том, что в старину в баню ходили именно мыться, а о глупостях в храме пара и чистоты даже не думали. В 18 веке бани разделили на мужские и женские, после чего на мужских половинах начали работать вениками исключительно физически крепкие парни.

Но не думайте, что мужчины имели в банях поблажки — у сильного пола были свои обычаи и запреты. Помимо того, что нельзя было пропускать мыться впереди себя дам и одалживать им свои веники, парни не могли заходить в баню, пока там находилась роженица, плевать в парной (особенно на каменку) и что совсем уже странно для современного человека — употреблять спиртное.

Последний запрет касался всех напитков, в том числе пива. Банник на дух не переносил выпивку и пьяных. Объясняется этот закон не только абстрактными суевериями, но и соображениями безопасности. Пьяные могли обжечься, ошпариться или угореть, а кроме этого, выпивка неразрывно связана с агрессией и распущенностью, а баня на Руси, как мы уже говорили в начале, была местом сакральным и целомудренным.

А вот в Европе банная культура не такая богатая. Долгие столетия там вообще не было принято мыться, из соображений безопасности.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/kakie-zaprety-dlja-zhenshhin-dejstvovali-v-russkoj-bane/

Читайте также:  Одинокая девушка в бане
Оцените статью
Про баню