Почему бог проклял хама

Об опьянении Ноя и проклятии Ханаана — толкование

Первая книга Моисеева. Бытие. Глава 9, стихи 18-29.

18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

Нужно понимать, что это пророчество. Причем пророчество недалекого будущего.
Ной – это учение Ветхого Завета. Сам Ветхий Завет – это ковчег. Всемирный потоп – это слово Иисуса Христа и распространение Его учения.
Сим – это действующее иудейское учение.
Хам – это Христос и действующее христианское учение. Отец Ханаана – значит отец Нового Завета.
Иафет – это действующее мусульманское учение.

19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

То есть придет время, когда вся земля будет населена приверженцами только этих трех религий.

20 Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник.

То есть вся история церкви на земле началась с учения Ветхого Завета.

21 И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

Это означает то же самое, что описано в Новом Завете в притче о ближнем. Некоторые древние иудейские учителя опьянели и уснули, то есть каким-то образом перестали понимать, что Ветхий Завет нельзя толковать прямо по тексту, его нужно толковать только образно. Поэтому их учение и по сей день лежит в шатре, то есть в их иудейской синагоге, без одежды (то же самое у мусульман), то есть пребывает в заблуждении. Одежда – это язык образов, которым написан Ветхий Завет (как и Новый Завет). Он, язык образов, содержит Святой Дух. Толкуя образы, люди могут видеть смысл, который передает Святой Дух.

22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим.

То есть Христос и его ученики увидят, что Ветхий Завет неверно толкуется иудеями и мусульманами. Точнее во время первого пришествия Христос и Апостолы это видели и говорили об этом, но в то время иудеи им не поверили. А потом и сами христиане забыли о языке образов и сейчас временно пребывают в заблуждении, в грехе. Именно про это и говорится в Ветхом и Новом Завете, что придет Христос, который избавит от греха. Именно от этого заблуждения Он избавит во время второго пришествия. А через это и от других. То есть именно в этом и есть роль Христа от Бога данная – обличить ошибку толкования закона Божиего и далее служить всем людям в качестве священника (об этом сказано далее).

23 Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

То есть иудеи и мусульмане примут эту одежду от Христа, то есть примут язык образов и Святой Дух, и пойдут далее по предначертанному им Богом пути, не оборачиваясь назад.

24 Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его;

Меньший сын – означает любимый Сын, который будет всем служить как-будто Он меньший. То есть как и учит христиан служить людям Сам Христос.

25 И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

раб рабов – то есть священник, который служит рабам Божиим.
он у братьев своих – то есть все три религии в будущем будут братьями, по аналогии с нынешними христианскими конфессиями.

26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.

То есть далее сначала у иудеев будет христианская вера.

27 Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

То есть далее ислам преобразится и станет одной из христианских конфессий. Он будет очень схож с новой иудейско-христианской конфессией. При этом он даже поселится в иудейско-христианских храмах. Об этом, кстати, говорит во всех подробностях книга Есфирь Ветхого Завета.

28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.

То есть после первого пришествия Христа учение Ветхого Завета будет жить 350 лет. Точно дать информацию по Библейскому летоисчислению я не могу. В Новом Завете, как правило, день идет за 1000 лет. В Ветхом Завете, как я предполагаю, день идет за год, а год за 360 лет. Но это нужно уточнять исходя из толкования сроков уже прошедших событий, которые описаны в Ветхом Завете. Например исходя из следующей фразы.

29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет; и он умер.

Источник статьи: http://proza.ru/2012/02/22/489

Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама?

Сегодня распространено мнение, что Ной проклял Ханаана за действия его отца Хама. Но Библия не дает нам прямого повода так думать. Давайте вместе посмотрим на исследуемый текст Писания:

Бытие 9:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Внимательно прочитав этот текст и зная другие Библейские тексты, можно сделать и другой вывод.

Ной не имел ничего против Хама, а проклял Ханаана за его действия. «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:24,25).

Хам не был «меньший сын» у Ноя. Посмотрите: «Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5:32). Везде сыны Ноя упоминаются именно в такой последовательности. Зато Ханаан был младшим внуком по Хаму, а возможно и по остальным сынам Ноя. «Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан» (Быт. 10:6). Таким образом, словосочетание «меньший сын его» относится не к Хаму, а к Ханаану. В Библии часто встречается тексты, когда внука называют сыном, а деда отцом, дело в устройстве семьи того времени — старший в большой семье — отец (дед), а все его дети и внуки — его род.

Если бы Ной хотел наказать Хама, переложив ответственность на его детей, то проклял бы не только Ханаана, но и других детей Хама. Библия перечисляет нам детей Хама (смотри выше), причем Ханаан был младшим из них. Так что не может идти речи о том, что на тот момент когда звучало проклятие Ноя других детей у Хама еще не было.

Что сделал Ханаан с дедом пока тот спал нам неизвестно, но видимо что-то гнусное, за что и был проклят дедом.

Стоит отметить, что по тексту видно, что проклятие лежало только на Ханаане, а не на его потомках. Библия учит, что каждый несет ответственность за свой грех, и сын не понесет наказание за проступок отца, как и наоборот.

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезекииль, 18:20).

Источник статьи: http://apologetica.ru/otvet/Pochemu_Noi_proklyal_Hanaana.html

Зачем Ной проклял своего сына и каковы последствия этого проклятия?

Не секрет, что Ной проклял своего сына Хама за то, что тот не прикрыл его спящего, но посмеялся над ним пред своими братьями — чем выказал неуважение в адрес своего отца и вообще не должное поведение — ведь его отец спас его от Потопа и вообще дал ему жизнь и пропитание. Братья рассказали об этом отцу — Ною. И Ной проклял своего сына, видя глубокое неуважение к себе и непонимание своего сыновнего долга. Ной сказал: » проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. » На вопрос, почему вся тяжесть этого проклятия падает не на Хама, главного виновника всего, а на сына его Ханаана, существует несколько более или менее правдоподобных догадок.

Так, Ориген , следуя иудейской традиции объясняет это тем, что отрок Ханаан будто бы первый заметил непристойное положение своего спящего деда и указал на него своему отцу Хаму: но это объяснение, помимо всего прочего, не выдерживает критики уже по одному тому, что никогда нельзя считать в одном и том же проступке более ответственным юного, неразумного отрока, чем зрелого мужа.

Гораздо глубже и основательнее другое объяснение этого, предложенное Златоустом: «Не без цели и не напрасно упомянуло Писание о сыне (Хама), но по некоторой сокровенной причине. Ной хотел и наказать Хама за его преступление и нанесенное ему оскорбление, и вместе с тем не нарушить благословения, данного уже Богом: «благословил , – сказано, – Бог Ноя и сынов его» , когда они вышли из ковчега ( Быт. 9:1 ); далее Златоуст подробно разъясняет, что Ной, наложив проклятие на Ханаана, больше всех воплотившего в себе типические черты своего отца и потому особенно близкого и дорогого ему, нанес именно этим наиболее чувствительное наказание и самому Хаму. Наконец, не лишено значения и вышеуказанное нами соображение об исключительно важной роли племен в будущей истории Израиля, в духе пророческого прозрения которой Ной и изрекает проклятие на потомство одного только Ханаана, не касаясь других детей Хама.

С тех пор хам — стало нарицательным термином и хам ство — как грубость.

Как бы он поступил если бы это был его единственный сын? Сложно сказать. Стал бы он пояснять своему взрослому сыну мораль? Уже поздно воспитывать в таком возрасте и жаль что так вышло — что сын таким вырос.

От детей Ноя повторно произошли все современные народы, подобно тому, как до Потопа все народы произошли от Адама с Евой

Последствия проклятия Ноя были ужасны — раса африканцев (потомков сына Хама — Ханаана) стала людским ресурсом для белых людей — как показала нам история, а их земля — источником вывоза всех видов ископаемых ресурсов.

Если изучать писание можно придти к интересным выводам. В наше время мы используем термин хамства в адрес грубиянов, а термин
анти сим итизм — если дословно — это непринятие потомков Сима — термин используется в адрес неприязни к евреям, а между прочим Авраам (родоначальник евреев) — это потомок Сима. В самих словах сокрыт библейский смысл.

Вообще хананеи — это люди смешавшие свою кровь с великаном Огом — единственным пережившим Потоп нефилимом. И в библии евреи непрерывно ведут борьбу с хананеями, затем с потомками хананеев — филистимлянами, затем с потомками филистимлян — финикийцами — воздвигнувшими морское торговое государство Карфаген. И надо сказать, что потомки Сима — евреи весьма успешно побеждали потомков Хама и Ханаана — так было, когда Давид убил Голиафа камнем промеж глаз из пращи свалил на мертво огромного великана (Голиафа из рода хананеев-рефаимов) — машину для убийства — казалось без шансов на успех. Как при помощи Ковчега Завета и без него евреи успешно побеждали филистимлян, как белые люди Римской Республики победили Карфаген в лице Ганнибала и его знаменитых слонов.

Остатки от ковчега Ноя до сих пор покояться на склонах горы Арарат, наполовину вмерзшие в лед и снег. Их часто видят летчики в ясную погоду. По преданию в последние дни ковчег Ноя явит себя миру — доказательства и фотографии этого ковчега уже есть. Немцы в период ВМВ отправляли туда экспедицию и неразумно взорвали часть отсеков ковчега, тем самым пытаясь добраться до его основной части, вмерзшей в лед. Новьев ковчег представлял из себя мощный подводный корабль из чистого дерева — подробнее о его конструкции здесь — Для чего мир пришлось уничтожить Великим Потопом?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fb64fd6697425772d1df473/zachem-noi-proklial-svoego-syna-i-kakovy-posledstviia-etogo-prokliatiia-6014eeff7fd0a5390f549dec

ПРОКЛЯТИЕ ХАМА

Ной начал обустраивать жизнь семьи в новом мире. Началась обыденная жизнь, с ее заботами и трудностями.


Сим, Хам и Иафет. Художник Джеймс Тиссо

Быт.9:18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет .

Согласно наиболее принятому толкованию, имя «Сим» значит «Имя, слава, знак, помета», отсюда – вообще «имя»;
имя «Хам», значит «горячий, жгучий, черный, темный, смуглый»;
имя «Иафет» означает «распространение, распространит (Бог)».

Не каждый знает имена Сима и Иафета, а вот Хам известен практически каждому современному человеку. Впрочем, как имя нарицательное, а не как имя собственное.
То есть, Хамом в наше время называют тех людей, которые ведут себя вызывающе по отношению к окружающим .

Хам родился за 100 лет до Всемирного Потопа, от которого он вместе с женой, отцом и братьями спасся в ковчеге.
Согласно Библии Хам повел себя, прямо сказать, неблагопристойным образом во время случая, произошедшего с отцом его Ноем.

А произошло следующее:
После потопа Ной начал возделывать землю и насадил виноградник.

«И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. «

Следует отметить, что допотопное человечество было знакомо с виноградом, но совершенно не было знакомо с употреблением вина.
Удивительное свойство виноградной лозы, впитывающей воду своими корнями и солнечный свет своими листьями, и превращающее их в сок своих плодов. Вино получается из виноградного сока естественным брожением, достигая при этом крепости около 12 градусов. Естественным означает, что если виноградный сок какое-то время постоит на солнышке, он начнет бродить, превращаясь в вино.
Мы знаем, что «Ной был человек праведный и непорочный», и опьянение, вызванное употреблением вина или перебродившего сока, явилось полной неожиданностью для самого Ноя. Легко могло случиться, что он, не зная силы и действия вина, выпил его больше, чем бы это следовало, и захмелел.

Все бы ничего, но случилось так, что в шатер зашел сын Ноя Хам.

А он в это время зашел в шатер и увидел отца своего, скажем так, в неприглядном виде.
Есть предположение, что в шатер сначала забежал Ханаан, внук Ноя и сын Хама, который и сообщил об увиденном отцу своему.
Пишет об этом и святитель Филарет: «Ханаан. первый увидел наготу своего деда и сказал об том отцу своему».

Принято считать, что Хам не промолчал и не скрыл увиденное, а посмеялся над спящим отцом, рассказывая братьям про наготу отца своего.
Можно предположить, что рассказ Хама братьям вряд ли был очень лестным для Ноя. Скорее всего, он содержал насмешку, но никаких подробностей нам Библейские тексты не сообщают.


Ной делает вино. Хамов грех. Мозаика

А Хамом двигало не любовь и уважение к отцу своему, а желание унизить отца в глазах других.
Если бы это были любовь и уважение, не промолчать ли надо было? Будь его сердце чистым, любящим, лишённым зависти, не принес ли бы он тайно от других покрывало, чтобы скрыть наготу того, кого любил и уважал, от глаз братьев своих, чтобы и они неожиданно не оказались в неправильной ситуации, в которой он сам оказался?

А Сим и Иафет не поддержали Хама:
Быт.9:23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли [задом] и покрыли наготу отца своего;лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего».
Своими действиями они не поддержали брата, не упрекнули и не поразили его, а, услышав рассказ Хама, озаботились, как бы скорее исправить случившееся с Ноем и сделать все , что требовалось для чести родителя.


Ной проклинает Хама. Художник Гюстав Доре

Поступок Хама привел к серьезнейшим (для дальнейшей истории человечества ) последствиям.

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему».


Хам зовет братьев. Мозаика. Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XI в.

Мы знаем, что общество в те времена было патриархальным. Патриарх, т. е. глава рода, имел над своими детьми и их потомками неограниченную власть, принадлежавшую впоследствии царю; он был в то же время священником, который приносил жертвы, и пророком, как хранителем истинной религии и провозвестником будущих судеб.


Ной проклинает Хама. Художник И.Ксенофонтов

Поэтому сказанное Ноем своим сыновьям имело пророчествующее и решающее значение для судьбы их потомков. Хам за его непочтение к своему родителю и патриарху был проклят в лице своего сына Ханаана; Сим благословлен как представитель истинного благочестия, а Иафету предсказано необычайное распространение на земле, и обоим им Ханаан отдан в рабство.


Фреска «Опьянение Ноя». Сикстинская капелла. Италия. Микеланджело Буонаротти (1475-1564)

В своём пророчестве Ной почему-то не сказал «проклят Хам». Хотя именно Хам повёл себя недостойным образом. Ной перенёс проклятие на сына Хама и своего внука – Ханаана. Святые отцы позже объясняли, что наложив проклятие не на Хама, а на его первенца Ханаана, Ной избавляет от наследования проклятия всех остальных сыновей Хама, которых у него было четыре: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан, а также избегает налагать проклятие на того, кто в числе прочих вышедших из ковчега сподобился получить благословение Божие.


Фреска «Опьянение Ноя». Сикстинская капелла. Италия. Микеланджело Буонаротти (1475-1564)

. И оттуда рассеял их Господь по всей земле (Быт.11:9)

Считается, что от сыновей Ноя пошли народы:
— от Сима (Shem) – семиты: негры, евреи и арабы.
— от Хама (Ham) – хамиты, обитатели африканского севера: негры, египтяне, суданцы, берберы.
— от Иафета (Japheth) — европейцы (индоевропейские народы).


Джером Сабле. Опьянение Ноя

Согласно Библии, сыновьями Хама были Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
Иосиф Флавий полагает, что за именем Хуш скрываются эфиопы, Мицраим — египтяне, Фут — ливийцы (мавры), а Ханаан — доеврейское население Иудеи .

Следует сказать, что потомки Ханаана были умерщвлены и обращены в рабство евреями при Иисусе Навине, во время завоевания им земли обетованной (Нав. 9:23). Не раз и еще, в особенности при Давиде и Соломоне, хананеи испытали на себе тяжелую руку потомков Сима и послужили им (3Цар. 9:20–21). А другие отрасли хамитов – финикияне и в особенности ефиопляне были покорены племенами Иафета – персами, греками и римлянами. Так что пророчество Ноя сбылось полностью.


Расселение потомков Хама, согласно европейской средневековой карте

Среди более отдаленных потомков Хама были жители Ниневии, так раздражившей Господа своими грехами, что он послал к ним пророка Иону с грозным предупреждением. Были филистимляне, из среды которых вышел, кстати, великан Голиаф, побежденный будущим царем Давидом и сделавшийся с тех пор олицетворением какого-то огромного и с виду неодолимого зла. Населяли хамиты и города Содом и Гоморру, тоже ставшие впоследствии именами нарицательными, обозначающими крайние степени порока.

Источник статьи: http://prajt.livejournal.com/86861.html

Читайте также:  Как делать массаж медом в бане
Оцените статью
Про баню