Почему мусульмане моются в бане в трусах

Почему мусульмане моются в бане в трусах

Личная гигиена мусульман: интересные факты

Думаю, каждому из нас с детства родители внушали, как важна гигиена и как ее правильно соблюдать. У каждого народа и религии есть свои правила поддержания чистоты своего тела. Ведь как говорится, когда чистое тело, то и разум чист от всяких негативных мыслей.

В исламе чистоте и правилам гигиены уделяется особое внимание. Наверное, в каждой религии заведено перед молитвой умываться, мыть руки и ноги. Например, мусульманин перед намазом обязан прополоскать рот. Воду при этом нужно набирать в правую ладошку. Также необходимо промыть нос. Молиться нужно после этих несложных гигиенических процедур и обязательно в чистой одежде. Кстати, про промывание рта и носа — эта процедура в целом полезна, особенно если приходится часто бывать в общественных местах. Таким образом можно снизить риск заболеть респираторными заболеваниями.

Есть определенные правила гигиены для мужчин и женщин. Например, мужчины обязаны следить за растительностью на лице. Необходимо поддерживать свои усы и бороду в аккуратном виде и регулярно подстригать их. Кроме того, нельзя забывать про волосы в подмышечных впадинах. Желательно полностью избавляться там от растительности. Таким образом можно не только очистить свою плоть, но и зачастую победить запах пота. Ведь этот неприятный запах появляется из-за бактерий, и особенно активно они размножаются именно в волосяном покрове. Хотя во многих культурах стран исламского пояса считается предосудительным бритье подмышек.

Маникюр и педикюр тоже являются важным правилом гигиены. Как мы все знаем, под отросшими ногтями скапливается грязь и размножаются бактерии. Поэтому нужно регулярно подстригать ногти, чтобы они выглядели аккуратно.

Среди мусульман распространена процедура обрезания мальчиков. По мнению многих «восточных» медиков, эта процедура обладает большим количеством преимуществ и действительно полезна для мужчин. Поэтому каждый мусульманин проходит ее в детском возрасте.

В любой книге или священном писании мусульман есть отдельная статья, посвященная чистоте. Человеку советуют не забывать о чистоте своего тела. Обязательно подмывать свои половые органы, ведь в этом месте как раз и размножается больше всего бактерий. Кроме того, следует каждый раз омывать свои гениталии после похода в туалет.

Так как мусульманин обязан каждый раз мыться перед молитвой, то, следовательно, он следит за собой каждый день. В исламе специально придумали это правило, чтобы верующие заботились о своей чистоте и всегда поддерживали ее. Кроме того, уделять внимание нужно было не только телу, но и своей одежде. Регулярно вещи необходимо было чистить и не допускать появление грязи.

Мусульмане не забывают и про уход за полостью рта. Чистка зубов была и остается обязательным ритуалом для каждого человека. Несмотря на то что раньше не было зубных щеток и паст, люди использовали мисвак. Это волокнистый корень дерева, произрастающего в Северной Африке, в соседних с ней государствах, и в южной части Евразии.

Руки тоже всегда должны быть чистыми. После улицы или какой-то работы необходимо мыть руки. Не забывать мыть голову и волосы, часто расчесываться.

Все правила чистоты в исламе прописаны не просто так. Все они базовые и соблюдать их может любой человек другой религии. Просто в исламе все гигиенические процедуры необходимы, прежде всего, для поддержания своего здоровья. Ведь если человек будет редко мыться, не удалять волосы на теле, то он будет чаще болеть.

А ежедневные гигиенические процедуры позволяют очищать всю грязь и микробы. Кроме того, намного приятнее мусульманину ходить чистым и опрятным, читать намаз в чистой одежде, чем источать неприятный запах от себя.

Как следует вести себя в бане

Для всякого оказавшегося в бане обязательны четыре вещи, а десять являются традиционными предписаниями.

Об Ибн ‘Умаре, да будет доволен им Аллах, рассказы­вают, как он, сидя в бане, повернул лицо к стене и чем-то обвязал глаза, чтобы не видеть людей.

Читайте также:  Где щетки для бани

То же самое обязательно для женщин. И для женщин существу­ет запрет на посещение бань, кроме как по очевидному извинению.

Во имя Аллаха. Всемилостивого. Милосердного!

Прибегаю к помощи Аллаха от грязи, мерзкой скверны отвратной побиваемого камнями дьявола!

Ибо баня – место дьявола. Стало быть, ему надо поста­раться, чтобы баню для него освободили, или оказаться там, когда она более свободна. Затем войти в парилку, чтобы быстро пропотеть. При входе следует тотчас промыть подмышки. Ему не следует лить много во­ды, но лить столько, чтобы не вызвать у банщика если он увидит, неприязни. При входе не следует произносить салам. Если же здороваются за руку, то ничего страшного нет. Если ему говорят салам, то в ответ ему надо сказать: «Дай тебе Аллах здравия». Ему не следует много говорить, а если он чита­ет Коран, то должен читать его, не повышая голоса. Но если он захочет прибегнуть к помощи Аллаха от дьявола, то вслух это допустимо.

Во время захода солнца, между вечерним намазом и намазом перед сном, ходить в баню не следует, ибо это время, когда разво­рачивается дьявол. При входе в парилку ему следует вспомнить об адском огне и посидеть там час и более, чтобы познать, каково будет в адовом заточении. Однако разумным бывает тот, кто при взгляде, на что угодно вспоминает о мире загробном: видя темно­ту, вспоминает о мраке могилы, если увидит змею, вспоминает адовых змей, если заметит уродливое лицо, вспоминает об обли­чье Мункара – Накира и адского воинства, если услышит ужасающий голос, вспоминает о Трубном гласе, если увидит отвержение и принятие в каком-либо деле, вспоминает об отвержении и принятии в День воскрешения. Традици­онные установления божественного закона состоят в этом. А со стороны медицины говорили: полезно раз в месяц ис­пользовать известь ; когда собира­ются уходить, то следует окатить ноги холодной водой, чтобы за­щититься от подагры и мигрени холодную воду не следует лить на голову; когда летом выходят из бани, следует поспать, что заменит микстуру.

По материалам книги Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/pochemu-musulmane-moyutsya-v-bane-v-trusah/

Почему мусульмане моются в бане в трусах

Вопрос от Равиля:

Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?

Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.

Один из сподвижников сказал:

«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».

Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:

«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».

Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.

Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.

Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/ya-skoree-soglashus-razbitsya-na-kusochki-chem-pokazat-svoj-aurat-drugomu-cheloveku/

Как следует вести себя в бане

Для всякого оказавшегося в бане обязательны четыре вещи, а десять являются традиционными предписаниями.

Две обязательные касаются его собственных гениталий (‘аурат) он должен оберегать от пупка до колен от глаз и от рук массажиста (ка’им), который расти­ранием заходит дальше разглядывания. И две обязательные касаются гениталий посторонних: во-первых, он должен беречься от взглядов , а если кто-то их оголяет, то – отчитать его, когда нет опасения. Если он так не сделает, то станет грешником. Всякий, кто так не поступит, выйдет из бани грешником.

Читайте также:  Установка железного дымохода в бане

Об Ибн ‘Умаре, да будет доволен им Аллах, рассказы­вают, как он, сидя в бане, повернул лицо к стене и чем-то обвязал глаза, чтобы не видеть людей.

То же самое обязательно для женщин. И для женщин существу­ет запрет на посещение бань, кроме как по очевидному извинению.

Что касается традиционных установлений, то, во-первых, он определяет побуждение – выполнить традиционное установление очищения, чтобы ко времени пятничного намаза быть в порядке не для людских глаз. Ему следует заранее отдать деньги за баню, дабы мыться со спокойным серд­цем и знать, что ему дадут . Ему следует войти туда с ле­вой ноги, а при входе сказать:

Во имя Аллаха. Всемилостивого. Милосердного!

Прибегаю к помощи Аллаха от грязи, мерзкой скверны отвратной побиваемого камнями дьявола!

Ибо баня – место дьявола. Стало быть, ему надо поста­раться, чтобы баню для него освободили, или оказаться там, когда она более свободна. Затем войти в парилку, чтобы быстро пропотеть. При входе следует тотчас промыть подмышки. Ему не следует лить много во­ды, но лить столько, чтобы не вызвать у банщика если он увидит, неприязни. При входе не следует произносить салам. Если же здороваются за руку, то ничего страшного нет. Если ему говорят салам, то в ответ ему надо сказать: «Дай тебе Аллах здравия». Ему не следует много говорить, а если он чита­ет Коран, то должен читать его, не повышая голоса. Но если он захочет прибегнуть к помощи Аллаха от дьявола, то вслух это допустимо.

Во время захода солнца, между вечерним намазом и намазом перед сном, ходить в баню не следует, ибо это время, когда разво­рачивается дьявол. При входе в парилку ему следует вспомнить об адском огне и посидеть там час и более, чтобы познать, каково будет в адовом заточении. Однако разумным бывает тот, кто при взгляде, на что угодно вспоминает о мире загробном: видя темно­ту, вспоминает о мраке могилы, если увидит змею, вспоминает адовых змей, если заметит уродливое лицо, вспоминает об обли­чье Мункара – Накира и адского воинства, если услышит ужасающий голос, вспоминает о Трубном гласе, если увидит отвержение и принятие в каком-либо деле, вспоминает об отвержении и принятии в День воскрешения. Традици­онные установления божественного закона состоят в этом. А со стороны медицины говорили: полезно раз в месяц ис­пользовать известь ; когда собира­ются уходить, то следует окатить ноги холодной водой, чтобы за­щититься от подагры и мигрени холодную воду не следует лить на голову; когда летом выходят из бани, следует поспать, что заменит микстуру.

По материалам книги Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43693

Посещать общественную баню и носить шорты

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Читайте также:  Отдых для двоих хамам

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата.

Источник статьи: http://dum-spb.ru/poseshhat-obshhestvennuyu-banyu-i-nosit-shorty

Оцените статью
Про баню