Притча про хама сына ноя

Библия, изложенная для семейного чтения
Жертвоприношение Ноя. Ной проклинает потомство Хама. Столпотворение Вавилонское. Смешение языков

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя.

Итак, свершилась грозная кара над людьми правосудного Творца их! Снесено было с лица земли все человечество и все зло от него. Долготерпение Господне не истощалось, пока не осталась на земле одна только семья, помнящая Бога. И через отца ее, праведного Ноя, Бог продолжал Свое общение с человечеством и вел судьбы его до исполнения обещания Своего послать в мир Спасителя, таинственно руководил человеками на пути к предопределенной Его благостью высочайшей цели – соединиться с Ним в блаженной вечности.

Но как подвигалось на этом пути человечество? Увы, с первых же времен возобновления жизни на земле возобновился и грех, как бы унаследованный заразившейся однажды грехом природой человека. Уже сын праведного Ноя заявил о своих порочных наклонностях. Вот как повествует об этом Священное Писание. После того как, выйдя из ковчега со всеми бывшими в нем, «устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею».

Читайте также:  Шапка бани женская на круговых спицах

«Вот, Я поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

И сказал Господь Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда.

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти. И будет радуга Моя в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между землею и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».

Итак, стали вновь расселяться по земле спасшиеся от потопа.

«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. И от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан [1] ; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер».

(Быт. 8, 20–22; 9, 1, 11–16, 18–29)

Потомки Ноя умножились и стали постепенно отдаляться от первоначального после потопа поселения нового человечества; они двинулись сначала с востока в землю Сеннаар, в обширные равнины, орошаемые реками Тигр и Евфрат. У всех них тогда был один язык и одно наречие. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню).

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Потомки Хама [2] первые выступили из пределов своей земли. Потомки Симовы заняли страны от Месопотамии до южной Аравии и от реки Тигр до Средиземного моря [3] . Из потомков Сима произошел Евер, праотец Авраама, сына Фарры.

Халдеи, финикиане, евреи – вот жители той области, центром которой был Вавилон. Они владели и пустыней, и морем. Из рода евреев благоволил родиться Богочеловек Спаситель, обещанный людям для искупления их первородного греха.

Потомство Иафета позже всех расселилось на далеком обширном пространстве земли, оно разошлось по Малой Азии, Индии, двинулось и на запад в Европу. Это племя и приняло название индо-европейского, к которому принадлежим и мы.

6 января 2007 г.

[1] Так как Хам получил благословение Божие в числе сыновей праведного Ноя, то проклятие отца лично не коснулось его, но относилось к потомству Хама в лице сына его Ханаана.

[2] Из сынов Хама «Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом (Богом). Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10, 8–10).

[3] Ассур, один из сынов Сима, из земли Сеннаар, основал город Ниневию (Быт. 10, 11).

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/2785.html

Сыновья Ноя. Будущее в трех словах

«От них распространились народы по земле после потопа». Быт 10:32

Восемь человек впервые за год встали на твердую землю. Воды постепенны убывали и ковчег пристал где то в Араратских горах, тем самым окончив годовалое блуждание в волнах безбрежного океана. Птицы, звери, все кто находился на борту спасительного судна наконец то вырвались на свободу. Восемь человек стояли и обозревали, в каком состоянии пребывала суша. Малоприятное зрелище открылось им. Искореженные деревья, огромные пропасти, высокие горы, которые ранее радовали глаз, теперь превратились в неприступные крепости всем своим видом пугая и навевая неприятные воспоминания о прошедшей катастрофе. Что то изменилось и в самом климате, ранее умеренный, он изменился, повеяло холодом и надвигающейся зимой. При наводнении сила бури была такой мощной, что как утверждают ученые, ось Земли немного изменилась, что привело к появлению смены времен года. Пошли дожди, стало неуютно и тоскливо.

Человеческий род опять находился на заре своего существования. Этим выжившим предстояло населить планету, привести все в порядок, засеять поля, вырастить урожай и дать надежду будущим поколениям. Они начали с обращения к Богу. Благодаря Его за спасение, они вознесли мирную, хвалебную жертву и получили ответ. Бог пообещал никогда более не наводить воды потопа на землю и в знак обетования на небе появилась радуга, как знамение примирения.

У Ноя было три сына. Сим, Хам и Иафет. Спустя какое то время, Ной вырастил виноград и отведал вина от плодов его. Опьянев, он уснул. Хам средний сын, заметил, что отец спит в шатре обнаженный, пошел и рассказал братьям своим всем своим видом выражая непочтение и насмехаясь над ним(термин «хамство» произошел как раз в связи с этим случаем). В глубоко патриархальном обществе это было недопустимо. Братья накрыли отца покрывалом и вышли из шатра, пряча свои глаза и никоим образом не оскорбив его достоинства.

Ной узнал о том, что сделал его сын и произнес одно из удивительных пророчеств.

» проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен ГОСПОДЬ Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему . Быт 9:25-27

Итак. Три главных слова которые характеризуют всю дальнейшую жизнь потомков сыновей и поколений населивших землю на многие тысячи лет вперед. Хамитам уготована незавидная участь — рабство. Симитам — благословение Божье. Потомкам Иафета — плодовитость и некое участие в благословениях Сима.

Проклятие коснется четвертого сына Хама — Ханаана. Его потомки целиком ощутили на себе пророческую речь Ноя. При Исходе, население ханаанских земель было почти целиком уничтожено, остальные стали заклятыми врагами израильтян и несли в целом незавидную участь. Платили дань и были в покорности у еврейских царей. Остальные поколения народившиеся от Хама, заполонили земли северной Африки, Египта и некоторых частей востока, таких как Ассирия, Сирия, построив города, они были какое то время на пике развития, но постепенно исчезли с арены истории. Стоит обратить внимание на ту деталь, что Ной начинает свою речь с Хама ,говоря о рабстве и в целом незавидной участи, тем не менее, Египтяне — так же отпрыски Хама, добились довольно больших высот и находились какое то время впереди планеты всей.

Следующим идет Сим. Старший сын Ноя, ему принадлежит благословение и все преимущества первородного сына. Ему уготовано стать родоначальником божьего народа, от него произойдет Авраам — праотец еврейской нации, и в конечном итоге через его потомков на землю придет Мессия.

Иафет — третий сын, младший. «вселится в шатры Симовы» другими словами, он будет иметь какую то часть или причастен к благословениям первородного. Проповедь апостолов как мы знаем имела наибольший успех именно у потомков Иафета. Греков, римлян, народов населивших Европу и Азию. Россия так же входит в это число. Христианство принесло с собой исполнение слов.

Вот такими штрихами, Ной обрисовал будущее своих детей и их отпрысков. Человеческий род постепенно распространился по всей земле. Ноевы слова исполнились в точности. Сегодня на арене истории главенствуют потомки Иафета. Но не будем забывать, история окончится Пришествием Сына Божьего. Вот тогда и исполнятся в полной мере слова патриарха «вселится в шатры Симовы» и это коснется абсолютно всех ожидающих наступления этого дня.

(изображение используется из открытых источников: яндекс — картинки)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/librarian/synovia-noia-buduscee-v-treh-slovah-5e061a71b477bf00afadf84f

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Оцените статью
Про баню