Проекты гаражей на 2 машины с хозблоком и баней под одной крышей

Проекты гаражей на две машины с хозблоком

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

Читайте также:  Бани из бруса урок

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

Источник статьи: http://garazhmechti.ru/projects/proekty-garazhej-na-dve-mashiny-s-hozblokom.html

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Гараж + Баня под одной крышей

Всем привет
Расскажу про постройку гаража и бани с общими типоразмерами:
Высота 6800мм
длинна 12000мм
ширина 7000мм
Наличие гаража позволяет решить сразу несколько вопросов: это и своеобразная крепость для автомобиля, и удобное место хранения различных предметов. Редкий автолюбитель откажется от хорошего, качественного построенного и отделанного гаража. На сегодняшний день строительство гаража возможно осуществлять по нескольким различным технологиям. Каждая из них, разумеется, имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. Различны также и материалы, применяемые при строительстве. Наиболее удобным, простым и доступным способом постройки является технология, основанная на строительстве из пеноблоков.

Можно, конечно, нанять соответствующую бригаду рабочих из ближнего зарубежья, которые и займутся возведением постройки. Но ведь наибольшее удовольствие приносит работа, выполненная самостоятельно, (шутка конечно, — если б было бы бабла вагона два! То я б сидел бы в кресле качалке покуривая сигару на мальдивах, а потом приехал и принял рабату!), а в нашем случае со строительством подобный вариант еще и позволит сэкономить немалую часть денежных средств. Поэтому рассмотрим поэтапно строительство гаража из пеноблоков и полуторного гомельского кирпича!

1. Для каких целей служит проект?
Проект представляет собой основу, то, без чего не начинается ни одно строительство. В случае с гаражом совсем не обязательно готовить огромный набор чертежей, прорисованных на миллиметровке с соблюдением всех правил черчения. Даже схематичный набросок с описанием всех необходимых элементов подойдет. Просто проект должен быть, а в каком именно виде, решать Вам!
Во-первых, при его разработке должны быть учтены задачи, ради которых гараж строится. То есть важно определиться, станет ли гараж только местом хранения автомобиля или, быть может, понадобится и смотровая яма. Все это должно найти отражение в проекте.
Во-вторых, проект гаража должен отражать размеры будущей постройки. Конкретные цифры определяются исходя из особенностей площади, на которой предполагается разместить гараж, и из тех задач, о которых мы только что говорили.
2. Разбивка на местности.
Данный этап предполагает перенесение на местность тех параметров, которые указаны в проекте. Для этого необходима хотя бы одна точка отсчета, т.е. то место, где будет находиться угол гаража. Зная эту точку, с легкостью можно отразить конкретное положение гаража в пространстве. Для этого следует использовать небольшие колышки (можно деревянные, но лучше взять куски арматуры, так удобнее), которые молотком вбиваются по периметру будущего гаража. Между вбитыми колышками натягивается капроновый шнур.
3. Земляные работы.
Производство земляных работ, как правило, осуществляется вручную. Необходимость в использовании экскаватора возникает в том случае, когда гараж планируется строить со смотровой ямой либо с погребом либо при строительстве АНГАРА ПОД САМОЛЁТ! А в нашем случае я и папа в 4 руки
3 дня, страха матютчев и готово!
В остальных же случаях только выкапывается соответствующая траншея под фундамент. Глубина ее должна определяться с учетом той глубины, до которой промерзает грунт в месте строительства(1200мм в нашем регеоне). При этом важно, чтобы дно траншеи не было рыхлым: необходим слой грунта с естественной плотностью. Стенки траншеи нужно сделать по возможности наиболее вертикальными и ровными.
4. Фундамент.
Непосредственно само гаражное строительство начинается с основы, т.е. с фундамента. Поскольку речь идет о строительстве из пеноблоков, то фундамент не должен быть тяжеловесным (пеноблоки-то легкие). Для выполнения максимально качественного основания понадобится:

в подготовленную на этапе земляных работ траншею установить опалубку.(а можно и без неё.) Это позволит добиться гладкости внешних стен, а также их ровного расположения, да и только!
Поместить в траншею металлическую арматуру для увеличения прочности будущего фундамента, а так же всё га.но которое есть на участке(старые железные кровати, рамы от велика мопедов, металолом . трос, и конечно же стеклотару которую дед собирал пол жизни!)
Наконец, залить все это бетоном.
В итоге вы получите весьма устойчивое и надежное основание для будущего гаража.
После заливки фундамента и полного высыхания бетона следует переходить к строительству стен.
Примерно через месяц можно возводить стены.
Не следует также забывать о том, что определенную роль играют условия эксплуатации.
Пеноблоки укладываются полностью на всю глубину внешней стены, применяется метод цепной кладки, т.е. швы каждого предыдущего ряда перекрываются рядом последующим. Для обеспечения качественной кладки начинать ее нужно с выставления углов, между которым затем натягивается шнур, выступающий в качестве ориентира, по которому выкладываются остальные пеноблоки. В ходе кладки тщательно нужно проверять вертикальность (для этого используются отвесы ) и горизонтальность (а здесь применяется уровень) стен.

При этом помните, что не стоит укладывать клеевой раствор между пеноблоками слишком толстым слоем, он и так будет прекрасно держать блоки.
Я использовал клей для газосиликата и пенобетона «Эталон Teplit» г. Коломна, он предназначен для кладки стен и перегородок из блоков и плит из ячеистых бетонов, газосиликата и силикатных блоков внутри и снаружи помещений. Снижает теплопотери! Экономичен в использовании.

Также избегайте толстых швов, которые в дальнейшем могут стать источниками холода в конструкции сооружения. И еще один нюанс: нагружать пенобетонные стены разрешается только после полного высыхания скрепляющего раствора.
6. Возведение крыши.
При строительстве гаража перекрытие одновременно может являться и крышей. Важно при этом учитывать один нюанс: при возведении стен места предполагаемого опирания балок должны быть выложены из монолитных блоков. Укладываются балки поперек гаража.
После их укладки следует начинать зашивку перекрытия досками. Сверху укладывается рубероид, рулоны которого раскатываются поперек гаража, а поверх рубероида необходимо насыпать шлак или любой другой утеплитель.
Не забывайте о том, что крыша должна иметь выступы для того, чтобы стекающая воды не повреждала стены.
Завершающим этапом в строительстве крыши является ее покрытие водостойким материалом: как на битумнополимерной основе (рубероид), так и все возможные парогидроизоляционные плёнки.
7. Вентиляция
Обеспечение любой постройки вентиляционной системой не маловажно, в равной степени это относится и к гаражу. В принципе, возможно использование абсолютно любой системы вентиляции, выбор ограничивается только финансовыми возможностями. Наиболее простой и экономичной является естественная вентиляционная система, но все же максимально эффективна приточно-вытяжная система, которая позволяет самостоятельно производить регуляцию расхода приточного, а также вытяжного воздуха.
в данном случае это кирпич с дырками сверху и снизу по периметру въездных ворот!

8. Утепление
Лучше всего для этого использовать многослойную систему, имеющую в качестве основы пенопласт. Впрочем, возможно и применение различных утеплительных материалов, способствующих также шумоизоляции.(их сейчас тьма-тьмущая).
Итак, для утепления можно стены гаража покрыть пенопластовыми плитами либо же стекловолокном; сверху уложить полиэтилен, что даст дополнительную защиту от влаги;
в конце набить реечный каркас, а также листы гипсокартона или ВДС.
9.Внешняя и внутренняя отделка.
Это завершающий этап строительства гаража предполагает красивую отделку стен как снаружи, так и внутри. Здесь выбор достаточно обширен, поскольку можно использовать и самую обычную штукатурку, и сайдинг, и отделку камнем. Нужно только работать на совесть, чтобы окончательный облик гаража получился аккуратным.
Внутри также возможно применение самых различных материалов, вплоть до рельефных обоев мягких тонов.
10. Ворота
Ворота можно изготовить из различного материала:
начиная от деревянных щитов и заканчивая подъёмносекционными с дистанционным управлением!
В данном случае металлическая рамка из 45муголка и 2ва листа железа 1250*2500мм + вставки. Итого получились 2400*2800мм.
Утепление произведено также из пенопласта.
11. Козырёк над баней

Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/1603332/

Оцените статью
Про баню