Размещение бани в береговой полосе

Если я построил баню в водоохранной зоне менее 20 метров от берега озера.

У меня участок для ЛПХ находится рядом 20 метров от берега озера. Вопрос-какие санкции мне грозят, и как оформить?

По данной статье.

КоАП РФ, Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ваш вопрос состоит в том, чтобы вам помочь загрязнить озеро, нарушить законы РФ?

Могут снести Вашу постройку и наложить штраф, ст.304 ГК.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Очень приглянулся муниципальный участок в Подмосковье (земли населенных пунктов), хочу взять в аренду под ЛПХ, границы не очерчены, есть несколько вопросов: 1-в Подмосковье как известно, по Предварительному согласованию вряд ли я получу положительный ответ на такой привлекательный участок, на каких еще основаниях я могу без торгов арендовать его? 2-я иностранный гражданин, на участие в торгах допускаюсь? По иным способам не меняет это ничего? 3-Арендная ставка рассчитывается по какому коэффициенту (на госторгах суммы сильно разнятся) 3-получив участок в аренду и построив дом круглогодичного проживания на каких условиях смогу выкупить его (3% от кадастровой)? Спасибо за помощь!

Все случаи когда муниципальная земля может быть передана в аренду без торгов указаны в статье 39.6 СК РФ Вы можете с ней ознакомиться-эта статья имеется в свободном доступе в Интернете

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020)

СК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

Иностранный гражданин имеет право получить землю в аренду

Что касается расчета ставки арендной платы то есть специальная методика расчета Вам следует узнавать в местной администрации по месту нахождения земли методику расчета арендной платы.

Условия выкупа определяют местные власти.

Участок ЛПХ, построили магазинчик, во вспомогательном разрешенном использовании есть — «торговые павильоны площадью до 150 м 2». Дома на участке нет. Как узаконить магазин? Могу ли я узаконить его как дом, а торговый зал как магазин или оформить его как павильон? И надо ли менять ВРИ?

Надо менять для начала основной разрешенный вид использования земельного участка, возможно выделять какую-то часть земли под предпринимательскую деятельность (размещения магазина) , либо полностью весь участок. Без этого никак. Затем нужно будет узаконить магазин.

Узаконить как дом не можете, если по факту дом не построен, а построен магазин. Вам никто не разрешит это сделать. И через суд не получится.

ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

«»2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

«»3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

«»4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

«»8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

«»9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

«»12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11309347/

Строительство в прибрежной зоне

По соседству на берегу реки /10 метров от парапета берегоукрепления/ начинается строительство частного дома. Начинается со строительства домика неизвестного архитектора выгребного типа.

Насколько знаю — в пределах 50 метров от берега запрещено любое строительство?

А что по закону?

Ответы юристов ( 4 )

статья 65.водного кодекса РФ Водоохранные зоны и
прибрежные защитные полосы
1.Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к
береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов,
озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим

осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения
загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения
их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и
других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные
полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения
хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина
водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их
прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения
соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина
водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от
линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых
систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих
водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной
зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока
для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до
устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус
водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере
пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера,
расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией
менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти
метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на
водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого
водотока.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов
совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы,
не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от
уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного
или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и
пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и
соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы
устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища,
имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула,
зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в
размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных
ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных
полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на
таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии
набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы
измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов
производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных,
отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных
отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных
транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки
на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое
покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных
материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады
горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов,
судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних
водных путей при условии соблюдения требований законодательства в
области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций
технического обслуживания, используемых для технического осмотра и
ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов,
применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за
исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных
полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими
разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах
предоставленных им в соответствии с законодательством Российской
Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на
основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей
19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О
недрах»).
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование,
строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация
хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов
сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения,
засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным
законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от
загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с
учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с
законодательством в области охраны окружающей среды нормативов
допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану
водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод,
понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации),
централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в
централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых,
инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены
для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе
дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод),
обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в
соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей
среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также
сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе
дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в
приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных
зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента
их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам,
указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение
приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов,
предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов в окружающую среду.

Таким образом ширина водоохраняемой зоны зависит также от ширины реки, но судя по всему частной дом все таки входит в эту зону

Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1214851/

Читайте также:  Муниципальная баня в щербинке
Оцените статью
Про баню