Расчет тарифов для бань

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям

Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»

Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.

При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:

1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).

Читайте также:  Баня 6x7 с мансардой

Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани

пропуск платных посетителей:

израсходовано топлива (электроэнергии)

получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)

Полная себестоимость услуги общественной бани:

ремонт и техническое обслуживание, в том числе:

затраты на оплату труда

отчисления на социальные нужды

прочие прямые расходы, всего, в том числе:

отчисления на страхование имущества

Итого расходов по эксплуатации

прочие затраты, из них:

Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)

Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:

доходы от прочих платных услуг

Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):

Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов

Норма расхода на 100 кв.м.

Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.

Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани

4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.

Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.

5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»

Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.

Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.

Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.

Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.

Источник статьи: http://g-k-h.ru/directory/publications/156/6477/

Расчет тарифов для бань

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 03 апреля 2001 года N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ»

В соответствии с Уставом города, решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 «О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми» и в целях унификации нормативно-методологического обеспечения и повышения эффективности регулирования органами местного самоуправления тарифов на услуги по помывке в общем отделении муниципальных бань и банно-прачечных комбинатов Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить «Положение о порядке формирования и применения тарифов на услуги по помывке в общем отделении муниципальных бань и банно — прачечных комбинатов» согласно приложению.

2. Рекомендовать Главе города:

2.1. Разработать и утвердить Порядок отнесения бань и их подразделений к соответствующим разрядам.

2.2. Разработать и представить для утверждения Думой нормативы потребления по видам услуг на посетителя.

2.3. Привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Пермь».

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Гимерверт А.Л.).

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ

Пермской городской Думы

от 03.04.2001 N 43

1. Общие положения

1.2. Положение распространяется на муниципальные бани и банно-прачечные комбинаты, (далее по тексту — бани), оказывающие услуги по помывке в общих отделениях (далее по тексту — услуга).

1.3. Положение определяет порядок формирования тарифа на услугу по помывке одного посетителя в общем отделении, порядок представления, рассмотрения и утверждения тарифа, формы расчетных материалов, порядок применения тарифа, ответственность и контроль.

1.4. Положение направлено на решение следующих задач:

— оптимальное сочетание социально-экономических интересов поставщиков и потребителей услуг путем эффективного ценового регулирования;

— создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

— помывка — физиологический процесс мытья тела в гигиенических целях в общем отделении бани в течение определенного времени в соответствии с разрядом отделения бани;

— посетитель — физическое лицо, пользующееся услугой по помывке в общем отделении бани;

— норматив потребления по видам услуг — объем потребления услуг данного вида посетителем за одно посещение общего отделения, утверждаемый Пермской городской Думой в зависимости от разрядности бань и принимаемый для расчета тарифа;

— разряд общего отделения бани — отнесение общего отделения бани по степени благоустройства, комфортабельности, комплексу основных и дополнительных услуг, оказываемых посетителям, к определенному разряду в соответствии с установленным порядком;

— расчетный период — временной интервал, на который предполагается распространить действие вновь формируемых тарифов;

— базовый тариф — тариф на услуги по помывке в общем отделении бани, рассчитанный баней исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, налога на добавленную стоимость и количества посетителей;

— тариф — тариф на услуги по помывке в общем отделении бань, утвержденный Главой города и применяемый банями для расчетов непосредственно с посетителями.

1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Порядок расчета тарифа

2.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета тарифа является один посетитель.

2.2. Тариф рассчитывается как средняя расчетная величина от базового тарифа, сформированного банями самостоятельно в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и процент от базового тарифа по формуле:

Т= Тб/Чб х П/100, где

Тб — сумма тарифов бань по услуге с учетом НДС, руб.;

П — процент от базового тарифа, %.

2.3. В случае, если базовые тарифы (наибольший и наименьший) отличаются друг от друга более, чем в 1,5 раза, то эти тарифы исключаются из расчета.

2.4. При расчете тарифа учитывается процент от базового тарифа, изменяющийся по годам поэтапного перевода услуги на самоокупаемость в следующих размерах:

2001 год — не более 61%

2002 год — не более 80%

2003 год — не более 100%.

2.5. Для более равномерного изменения тарифов в течение расчетного года, постановлением Главы города устанавливаются поквартальные проценты от базового тарифа в пределах, определенных п.2.4. Положения на соответствующий год.

2.6. Тариф дифференцируется в зависимости от разряда общего отделения бани и предоставления услуги по дням недели (в будний или выходной день).

2.7. В зависимости от предоставления услуги по дням недели и с целью равномерной загрузки общих отделений бань в течение недели тариф в выходной день рассчитывается путем увеличения на 30% от утвержденного тарифа.

2.8. Тариф с учетом разряда общего отделения бани дифференцируется установлением повышающего (1,3) или понижающего (0,7) коэффициента, в том числе:

Разряд общего
отделения

Тариф помывки
посетителя, руб.

2.9. Присвоение разрядов общим отделениям бань производится в порядке, установленном администрацией города.

До присвоения разрядов общим отделениям бань дифференциация тарифа в соответствии с пунктом 2.8. не производится.

3. Порядок формирования и расчета базового тарифа

3.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета базового тарифа является один посетитель.

3.2. В качестве периода для расчета базового тарифа принимается год, предшествующий расчетному.

3.3. Базовый тариф рассчитывается, исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, налога на добавленную стоимость и количества посетителей общего отделения бани по формуле:

Тб = С х Рк х НДС/N , где

С — себестоимость услуги, руб.,

Рк — уровень рентабельности (коэффициент);

НДС — налог на добавленную стоимость (коэффициент);

N — количество посетителей, чел.

3.4. Расчет затрат, образующих себестоимость услуги, осуществляется банями самостоятельно, исходя из нормативных значений потребления по видам услуг на посетителя или, до их утверждения, определяется расчетным путем на основании сложившегося уровня потребления, и в соответствии с нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями, инструкциями и по формам согласно приложениям к настоящему Положению.

3.5. Нормативы потребления по видам услуг на посетителя утверждаются решением Пермской городской Думы в зависимости от разрядности бань.

3.6. При формировании себестоимости принимаются цены (тарифы) за единицу товаров, работ и услуг, сложившиеся на момент предоставления расчета (согласно заключенным договорам, а по регулируемым ценам и тарифам — установленные регулирующим органом).

3.7. Расчет затрат на оплату труда базируется на установлении минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и формировании штатного расписания, согласованного с учредителем и отраслевым комитетом.

3.8. Уровень рентабельности обосновывается планом развития бани и устанавливается по согласованию с администрацией города.

3.9. Количество посетителей определяется нормативной пропускной способностью бань в случае расчета затрат по утвержденным нормативам потребления или, до их утверждения, по фактическому пропуску посетителей.

3.10. Бани обеспечивают ведение раздельного учета затрат на производство и реализацию услуг по помывке в общих отделениях для обоснованного отнесения их на себестоимость услуги.

3.11. Базовый тариф на услугу включает налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок предоставления и рассмотрения материалов

4.1. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких следующих условий:

— изменение внешних экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

— изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации;

— изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

— выявление фактов необоснованного завышения (занижения) тарифов;

— истечение срока действия ранее утвержденных тарифов.

4.2. Для рассмотрения тарифа на услугу баня представляет в администрацию города сопроводительное письмо с указанием причины пересмотра тарифа, расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в следующем объеме:

— бухгалтерская отчетность в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

— статистическая отчетность в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике:

— аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифа;

— расчет расходов на материалы (приложение 1);

— расчет расходов на топливо (приложение 2);

— расчет расходов на воду (приложение 3);.

— расчет потребности и расходов на электрическую энергию (приложение 4);

— расчет затрат на оплату труда (приложение 5);

— расчет амортизационных отчислений (приложение 6);

— расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных фондов и капитальный ремонт (приложение 7);

— расчет общеэксплуатационных расходов (приложение 8);

— расчет прибыли, принимаемой при формировании тарифов (приложение 9);

— расчет базового тарифа на услуги по помывке в общем отделении бани (приложение 10);

— натуральные и стоимостные показатели расхода ресурсов на оказание услуг по помывке посетителей в общих отделениях бань (приложение 11);

— оценка влияния предлагаемых к утверждению тарифов на результаты финансово-хозяйственной деятельности бани (приложение 12).

4.3. В случае необходимости, по запросу администрации города баня представляет дополнительные сведения для обоснования уровня вновь устанавливаемого или пересмотра действующего тарифа.

4.4. На основании представленной банями информации администрация города выполняет расчет тарифа в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и по форме приложения 13.

4.5. В целях повышения объективности в принятии решения по формированию тарифа и ответственности бани за экономическое обоснование тарифа, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов бани администрация города инициирует проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и представленной финансово-экономической информации.

4.6. Рассмотрение и утверждение тарифов производится в соответствии с установленным Главой города порядком в течение 45 дней со дня предоставления документов в администрацию города.

5. Порядок применения тарифов

5.1. Тарифы на услугу утверждаются постановлением Главы города и вводятся с первого числа месяца, следующего за датой опубликования, если не предусмотрено иное.

5.2. Тарифы применяются банями для расчетов:

5.2.1. непосредственно с посетителями в денежной форме;

5.2.2. в безналичной форме с юридическими лицами, направляющими граждан на помывку в установленном порядке.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за достоверность представленных в администрацию города материалов и расчетов по формированию тарифов, правильность применения тарифов возлагается на руководителя бани в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленных материалов и принятие решения возлагается на подразделения администрации города в соответствии с установленным порядком.

6.3. Для осуществления контроля бани представляют в администрацию города официальную бухгалтерскую и статистическую отчетность в утвержденные для их сдачи сроки.

6.4. Несоблюдение определенного настоящим положением порядка формирования и применения тарифов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/432444806

Оцените статью
Про баню