- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- —Метки
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Общественные бани в СССР
- Общественные бани в СССР или ужасы моего городка
- Как появились и какими были городские общественные бани в СССР
- Водные процедуры в СССР
- Общественные бани
- Интерьер бани и атрибуты
- Сопутствующие радости бани
- «Несите рублики, купите бублики». Какой была реклама в Советском Союзе и кто ее придумывал
- Почитать:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Кошки (278)
- Народная медицина (255)
- Огород (246)
- Здоровье (224)
- Земля-наш дом (197)
- Полезные напитки (161)
- Путин — наш президент (96)
- Секреты красоты (158)
- Вышивка крестиком (146)
- Биоэнергетика (145)
- Русский мир (138)
- Уроки шитья (132)
- Страны Европы (123)
- Салаты (116)
- Галактика (110)
- Молитвы (109)
- Госдума (107)
- Психология (106)
- Знаменитости (104)
- Позитв (103)
- Закуски (100)
- Знание-сила (99)
- Блины, оладьи, пышки, лепёшки (96)
- Десерты (95)
- Северная Америка (93)
- Блюда из птицы (92)
- Вязание спицами (92)
- Выпечка (85)
- Узоры спицами (84)
- Физические упражнения (82)
- Благополучие (80)
- Дом в деревне, экопоселение (79)
- Худеем (77)
- Это интересно (75)
- Уход за волосами, причёски (75)
- Шапки, варежки, носки, шарфы, снуды, тапочки спица (75)
- Заготовки из овощей (71)
- Цветоводство (69)
- Польза и вред продуктов (67)
- Блюда из овощей (67)
- Живопись (65)
- Комнатные растения (65)
- Восточная медицина (63)
- Домашнее виноделие (61)
- Поэзия (61)
- Фильмы (60)
- Деревья и кустарники (60)
- Декупаж (12)
- Выживание (60)
- Блюда из рыбы (60)
- Вязание крючком (60)
- Уход за одеждой (57)
- Музыка/Видео (57)
- Род и семья (55)
- Супы, борщи и т. д. (55)
- История цивилизации (54)
- Полезные советы (54)
- Дети (53)
- Советский Союз (52)
- Держава Света (50)
- Сталин И.В. (50)
- Идеи дизайна (50)
- Сделай сам (50)
- Очищение организма (50)
- Омоложение (48)
- Эзотерика, психология,философия (47)
- Быть женщиной (47)
- Доброе дело (47)
- Самопознание (47)
- Дай, лапу, друг! (45)
- Блюда из молочных продуктов (45)
- Блюда из духовки (44)
- Сумки (44)
- Пуловеры, жакеты, жилеты (43)
- Ланшафтный дизайн (42)
- Якутия (42)
- Компьютер (42)
- Джинсомания (38)
- Страны СНГ (38)
- Заговоры (38)
- Блюда из круп (38)
- Флайледи (37)
- Вязание-реглан (37)
- Узоры крючком (37)
- Веды (36)
- Ах, судьба. (36)
- Новые технологии (36)
- Интерьер дома (35)
- Современная Россия: её достижения (35)
- Заготовки из ягод (35)
- Второй шанс (34)
- Симорон (33)
- Блюда из грибов (32)
- Панно (31)
- Подушки(вышивка, шитьё, пэчворк) (31)
- Царство животных (30)
- Мудрость (30)
- Изделия из меха(мастер-классы) (29)
- Руны (29)
- Китай (29)
- Образование (28)
- Заповедники, парки, сады (28)
- Схемы, фоны (27)
- Дружба животных (27)
- Приёмы вязания (26)
- Жаккард спицами (26)
- Украина (25)
- Фриформ (25)
- Витражи, роспись (25)
- переделка мебели (25)
- Пэчворк, квилт и (24)
- Арктика (24)
- Быстрый завтрак (23)
- Ирландское кружево (23)
- Соусы (23)
- Оформление дневника (23)
- Коврики (23)
- Новый год (22)
- Пончо, накидки (22)
- Они сражались за Родину (21)
- Африка (21)
- Модный приговор (20)
- Из мешковины (20)
- Мыловарение (20)
- Бабушки и дедушки (20)
- Вязание аксессуаров крючком (20)
- Славянские праздники (20)
- Крым (19)
- Полезные ссылки (19)
- Нумерология (19)
- Пледы крючком (19)
- Япония (19)
- Из бисера (18)
- Крейзи-квилт (18)
- Машинное вязание (18)
- Программы (18)
- Южная Америка (18)
- Артефакты (18)
- Фотошоп (17)
- Квиллинг (17)
- Города России (17)
- Баня (16)
- Эфирное масло (16)
- Готовим в мультиварке (16)
- Швейная машинка (15)
- Рыбалка (15)
- Новороссия (15)
- Аппликация (15)
- Из проволоки (15)
- Стихи о животных (15)
- Работа в интернете (15)
- Клипарт (14)
- Блюда из мяса и субпродуктов (14)
- Салфетки (14)
- Парфюм (14)
- Макраме (14)
- Антарктида (14)
- Австралия (14)
- Филейное вязание (14)
- Вышивка барджелло (13)
- Очищение пространства (13)
- Ткань+вязание (13)
- Абажуры (13)
- Вышивка шнуром (13)
- Вязание/бриошь (13)
- Безотрывное вязание (13)
- Вышивка лентами (13)
- Монголия (13)
- Времена года (13)
- Изонить (13)
- Из ткани (12)
- Вышивка блэквок (12)
- Сыроедение (12)
- Вышивка сашико (12)
- Свитдизайн (12)
- Из газтрубочек (12)
- Из картона (12)
- Кожаные переделки (12)
- Крейзи вул (12)
- Постные блюда (12)
- Фэнтези (12)
- Папье-маше (12)
- Ковровая вышивка (12)
- Из шпагата и ниток (12)
- Биолокация (12)
- Страны Центральной Азии (12)
- Одежда для питомца (12)
- Блюда из бобовых (12)
- Жаккард крючком (12)
- Пельмени, манты и т.д. (12)
- Блюда из субпродуктов (12)
- Тунисское вязание (12)
- Винтаж, Шебби-шик (11)
- Из кружева (11)
- Из верёвки (11)
- Досуг (11)
- Игольное кружево (11)
- Перуанское вязание — брумстик (11)
- Мантры (11)
- Спицы+крючок (11)
- Притчи (11)
- Мудры (11)
- Мастер-класс (11)
- Строительство (11)
- ремонт (11)
- Пледы спицами (11)
- Заготовки из грибов (11)
- Блюда с макаронными (11)
- Уголок рукодельницы (10)
- Страны Восточной Азии (10)
- Центральная Америка (10)
- Китайская вышивка (10)
- Куклы (10)
- Рамочки для постов (10)
- Вышивка гладью (9)
- Рейки (9)
- Глифы (8)
- Вышивка якобинская (8)
- Живая этика (8)
- Танцуй, пока молодой! (8)
- Телеканал онлайн (8)
- Маразмы (7)
- Из лозы (7)
- Из дерева (6)
—Музыка
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Общественные бани в СССР
Общественные бани в СССР или ужасы моего городка
Общественные бани в СССР или ужасы моего городка
Для меня баня – это место, где можно отдохнуть как душой, так и телом. Сейчас у меня на участке имеется собственная баня, но в 90-х годах, мне “посчастливилось” посетить общественную баню.
Баня с 18-века разделилась на мужское и женское отделение. Интересный факт, что банщик для мужчин и женщин должен был быть разным, но чаще всего в данной роли выступала женщина.
Вернемся в 90-ые, я туда пошла не по своей воли. Зимним вечером я отправилась со своей мамой в общественную баню, так как воды не было, а жили мы в частном доме. На самом деле, те воспоминания у меня остались надолго, для меня это была каторга. После развала СССР, атмосфера была очень угнетающей и удручающей. Просмотрев фотографии того времени, мне показалось, что все бани в нашем городе были сделаны по одному проекту: светло розовое прямоугольное одноэтажное здание, которое со временем стало просто чёрным.
Очереди во всех банях были постоянным явлением, хотя, тогда они были везде. Помню, что каждую пятницу папа ходил с друзьями по доброй традиции в баню и баня была местом душевных разговоров для всех. Для меня самым страшным было осознание того, что сейчас я увижу тётушек, размахивающих своими телесами.
При входе в баню располагались обычные деревянные шкафчики, облезлые скамейки и страшные алюминиевые тазики с номерами и касса, где сидела очень неприятная женщина. Пол был устелен кафелем, и чтобы никто не скользил, на него клали деревянные доски. Доски были расположены таким образом, чтобы вода стекала вниз, и я боялась, что моя нога застрянет там.
Перед тем как зайти в моечную, женщина-смотритель распределяла нас на очереди и еще и приговаривала:
Ну что так долго, выходим коровы!
При запуске очередной группы, все “бывалые” посетительницы занимали самые злачные места и были случаи, когда они даже дрались за них. Помню, что никаких тапочек или сланцев не было, заходили прямо так, босиком. В бане мылись все: от цыган до состоятельных людей, у каждого своя история.
В первый раз, я просто уселась на лавку в полном трансе, так как об меня терлись все, кто только можно. Кроме того, мужики нашли уловку и выбили несколько кирпичиков, чтобы следить за разными формами женщин.
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/6326443/post455965353/
Как появились и какими были городские общественные бани в СССР
Из воспоминаний советских людей стало понятно, что в СССР люди мылись редко. Это было связано с рядом причин:
1) в летнее время отключали горячую воду;
2) 90 процентов населения жили в коммунальных квартирах или бараках.
Если в первом варианте могла присутствовать ванна, то второй ее не жаловал, поэтому каждому советскому человеку нужно было посещать баню раз в неделю в обязательном порядке. Все остальное время, если это холодная пора года, люди ходили грязными и немытыми.
Мужчины в советской бане
Несоблюдения правил личной гигиены естественно не нравились населению, но ничего сделать они не могли. Только баня могла служить выходом в данной ситуации.
Водные процедуры в СССР
Баня — не только место для купания, но и месть задушевных разговоров среди знакомых и друзей. Пребывая в бане даже незнакомец мог стать товарищем.
Начиная с 1930 гг. жители деревень и сел начали активно перебираться в города, ища лучших условий жизни. Как уже было сказано, жили они в коммуналках, бараках и общажных комнатах, где условия не славились опрятностью и новизной. Трудящиеся приходили со смены и хотели понежиться в теплой ванне, но их количество превышало возможный объем теплой воды, да и время всегда поджимало.
Советская ванная комната
Нельзя сказать, что советские люди полностью отказались от водных процедур, если не считать походов в баню. Они мылись в тазах, умывались в раковинах и прочие альтернативные выходы из нависшего трудного положения. Естественно это не могло сравниться с полноценным походом в душ.
В 60 гг. началось строительство так званых “хрущевок”, но и они не всегда имели ванную комнату. Бывали случаи, когда даже отсутствовали туалеты.
Года перестройки также не принесли изменений. Частенько можно услышать жалобы-воспоминания пожилых людей о неприятном запахе, сопровождающем каждое общественное место, например, транспорт.
Отсутствие ванных комнат усугублялось еще и дефицитом товаров личной гигиены и моющих средств, не беря в расчет зубную пасту и хозяйственное мыло, которого было в достаточном количестве. Речь идет о приятно пахнущих средствах. Голову советские люди мыли пару раз за неделю или перед важным мероприятием.
Общественные бани
Так как клиенты зачастую были постоянными, в бане все друг друга знали. До того, как были введены некоторые ограничения для клиентов, баня считалась еще и лучшим местом для отдыха души и тела, местом, где можно было узнать свежие новости и сплетни.
Прихожая в общественной советской бане
Суббота — традиционно установленный день для посещения бани. Данная традиция была сформирована по двум причинам:
- Суббота — первый выходной день после тяжелой недели.
- Еще до революции люди по воскресеньям ходили в церковь, поэтому в распоряжении оставался лишь один день.
Поход в баню был дешевым, поэтому даже посещение целой семьей не могло никаким образом ухудшить финансовое положение населения.
Интерьер бани и атрибуты
Шкафчики, находящиеся в банях, были изготовлены из дерева или железа. Пол в банях был кафельный. Чтобы люди не подскальзывались, его покрывали деревянным настилом — досточками, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга. Этот ход устранял сразу две проблемы: скользкий пол и большое количество воды, которая должна была куда-то стекать. Некоторые дети, обладатели маленьких ножек, ходили особенно аккуратно, ведь их нога могла с легкостью застрять в щели между брусками.
Ходили в бане без тапочек или любого другого вида обуви — босиком. Первой банной обувкой принято считать мыльницы и сланцы.
Интерьер советской парилки
Для обливания использовали тазики и тазы, которые в воспоминаниях советских людей очень гремели и создавали много шума. Их изготовляли предпочтительно из алюминия. Вехотки и мочалки делали из пакли, а в качестве моющего средства применялось всем известное хозяйственное мыло.
В зале ожидания ставили большой самовар, из которого каждый желающий мог испить чистой воды. Но, пластиковые стаканчики тогда не использовались. Вместо них ставили железную кружку, одну для всех.
Сопутствующие радости бани
Нередко возле или в самой бане открывали буфеты или кафе, где продавались различные напитки (пиво, квас, газировка) и еда. Если люди хотели пронести в баню что-то крепче, они должны были договориться с банщиком.
Источник статьи: http://osssr.ru/life/gorodskie-obshhestvennye-bani-v-sssr/
«Несите рублики, купите бублики». Какой была реклама в Советском Союзе и кто ее придумывал
Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги» —
бюро похоронных процессий
свои проведут саркофаги.
Писал Владимир Маяковский в 1913 году. Так он описывал уличный пейзаж дореволюционной России. Произошедшая спустя четыре года Октябрьская революция радикально изменила положение вещей. Государство взяло под контроль все сферы частной и общественной жизни. Особенно область торговли, а значит, и рекламы. Собственно, один из первых декретов новорожденной советской власти, выпущенный уже в ноябре 1917 года, назывался «О государственной монополии на объявления». Государство оставляло за собой исключительное право использовать доски объявлений, рекламные тумбы и страницы газет. Так реклама превращалась в пропаганду. Вскоре была запрещена и частная торговля. Предполагалось, что продовольственный минимум городских жителей будут обеспечивать продовольственные карточки.
Но несмотря на запреты, рыночная торговля продолжала процветать даже в годы военного коммунизма. Москва оставалась торговым городом. На площадях звучали выкрики зазывал; то, что можно назвать фольклорной устной рекламой. То тут, то там можно было услышать крики торговца махоркой:
«Дрезина» и «Казак» — кури их с сыта и натощак!
Кременчугский «Самокат» можно курить, давать напрокат…
Нате бумажку — сверните на пробу…
А вот махорка-мухобой, самая крепкая!
Один курит, а семь назем в обморок падают.
Своего рода житием 1920-х годов стали плакаты «Окна сатиры РОСТА», авторы которых непосредственно откликались на политические события эпохи. Над «Окнами РОСТА» трудился творческий тандем Маяковского и художника Михаила Черемных. Символично, что эти плакаты располагались в витринах неработающих магазинов: политическая реклама наглядно сменила продуктовую.
«Окна сатиры РОСТА»
Но уже в 1921 году был введен НЭП, который привел к настоящему расцвету частной торговли. Улицы городов заполонило разросшееся племя уличных разносчиков, торговали они всем подряд: табаком, яблоками, мылом…
Они нараспев декламировали:
Подваливай народ,
Папиросы первый сорт!
Папиросы «Дели» —
Кури две недели.
Впоследствии вошедшее в строки песни Леонида Утесова.
Тот же Маяковский в пьесе «Клоп» дает яркую зарисовку нэповских улиц.
Разносчик кукол:
Танцующие люди
из балетных студий.
Лучшая игрушка
в саду и дома,
танцует по указанию
самого наркома!
Разносчица яблок:
Ананасов!
нету…
Бананов!
нету…
Антоновские яблочки 4 штуки 15 копеек.
Прикажите, гражданочка!
Другие примеры блестящей рекламы приводит Маяковский в одной из своих статей: «А вот спички Лапшина, горят как солнце и луна» .
Современники вспоминают, как кричал продавец галантереи: «Магазин без крыши, хозяин без приказчика, цены без запроса». «Купи мыло — вымой рыло! Кожа слезет — грязь останется», — доносилось с другой стороны. Именно в это время в коммерческую рекламу приходят такие корифеи, как Маяковский и Родченко с их рекламными кампаниями ГУМа, ставшими хрестоматийными. Маяковский всерьез анализировал вопрос эффективности рекламы.
«Правление „Боркомбинат“ извещает», и т. д. и т. д. до бесконечности. Какая канцелярщина — извещает, доводит до сведения, объявляет! Кто ж на эти призывы пойдет? Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть» , — писал он в одной из своих статей. Маяковский и Родченко создали дружеский альянс под названием «Реклам-конструктор Маяковский — Родченко». «Нигде кроме как в Моссельпроме», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон». Большинство их произведений уже стали классикой рекламного искусства. Родченко вспоминает:
«Первыми нашими работами были рекламы ГУМа и Моссельпрома, Маяковский писал тексты, а я делал им художественное оформление. В 1929 г. участвовал на выставке „Революционной и социальной тематики“ в Третьяковской галерее. В 1934 г. выставлялся на выставке „Художники РСФСР за 15 лет“. Вся Москва украсилась нашей продукцией — вывески Моссельпрома, киоски, плакаты для Резинотреста, ГУМа, Мосполиграфа, Госиздата, Чаеуправления и др. Было сделано до 50 плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах и т. д. Сюда же относятся и серии профсоюзных плакатов о культуре и охране труда».
Один из слоганов Маяковского гласил: «Путь к коммунизму — книга и знание. Учебник в Госиздате купи заранее» .
Родченко, Маяковский. Папиросы «Ира», рекламный плакат
Родченко, Маяковский. «Покупайте дешевый хлеб»
Родченко. Рекламный плакат для Лениздата
В 1922 году страна возобновляет экспортную торговлю. И многие фирмы возвращают себе торговые знаки, которые они утеряли в процессе национализации. Кондитерские этикетки 20-х выполнены в характерном дореволюционном стиле. Возвращаются в употребление марки бывшей кондитерской фабрики «Эйнем», переименованной в «Красный Октябрь». Кстати, среди продукции того же «Реклам-конструктора» было около сотни вывесок, упаковок и оберток.
Обертки для конфет «Красноармейская звезда»
А страницы газет пестрели незатейливыми рекламными объявлениями: «Ежедневно столовая Моссельпрома. Дешево, свежо и вкусно. Открыта с 6 ч. веч. До 2 ч. ночи» или: «Незаменимое средство от пота — препарат «Миракль» , а также мыло «Букет моей бабушки» .
Но НЭП скоро был свернут, и до 1935 года в обиход снова вошли продовольственные карточки. В это время начинает процветать экспортная реклама, государство активно начинает продавать товары за рубеж, нуждаясь в валюте. Например, на заграницу работают «Союзпушнина», «Резиноэкспорт», «Лектехсырье» и другие предприятия. Появляются яркие плакаты «Интуриста», призывающие иностранцев посетить Советский Союз.
Плакаты «Интуриста», 1930-е гг.
Возникает специальная экспертная комиссия, на суд которой выносятся все плакаты. Некоторые, выполненные в стилистике модерна, отвергались как «потакающие вкусам иностранных потребителей» и «наполненные мещанскими мотивами, приближающимися к порнографии» . Упаковки конфет «Экспорт», скажем, были отвергнуты из-за изображения негра-невольника, «согбенного под тяжестью тюка товаров». А папиросам «Наше знамя» не повезло с неудачным изображением детали монгольского герба, который слишком напоминал вензель Николая II.
Нарком Микоян в своей речи на I Съезде работников кооперативной торговли заявил о необходимости перехода к «современной культурной торговле». Реклама воспринималась ее важным элементом. В 1930-е действительно появляется больше технических возможностей для производства рекламы, и в то же время ужесточается контроль за самовыражением художников. Главным методом становится социалистический реализм. Если говорить о плакатной графике, то на смену ярким самобытным творениям НЭПа приходят усредненные образцы. Некоторые плакаты напоминали по своей композиции натюрморты.
Реклама пельменей, 1936
А. Миллер, плакат «Белая ночь», 1937
А. Зеленский, плакат «Мороженое»
Понятно, что главной функцией такой рекламы становится не столько экономическое, сколько идеологическое, мифотворческое воздействие на аудиторию.
В послевоенное время активно распространяются информационные вкладыши. Это своего рода сборные рекламные листки, которые могли быть озаглавлены «В помощь покупателю».
«В помощь покупателю», информационный листок
Один из таких листков рекламирует ресторан «Ленинград» на Комсомольской площади: «Посетителей обслуживают официанты в строгой черной одежде. Их движения бесшумны, проворны и точны» .
В торговых плакатах 1950-х годов чаще всего используется статичная композиция, изображение выполняется в максимально реалистичном стиле.
Рекламный плакат Ю. Цейрова для «Главчая», 1952
Реклама пылесоса художников В. Трухачева и О. Иенсена, 1953
В эпоху оттепели Хрущев пытается преодолеть чрезмерную централизацию экономики, наладить выпуск товаров легкой промышленности. О некоторых успехах пишет газета «Советская торговля» в 1956 году:
«В оконной витрине магазина № 5 торга „Мосодежда“ внимание прохожих привлекает динамическая установка, при помощи которой демонстрируются женские платья. В витрине непрерывно вращаются пять шелковых платьев, подвешенных на тонких, почти невидимых капроновых нитях. Платье можно хорошо осмотреть со всех сторон».
В 1960-е значительно смягчаются идеологические каноны. Появляются очень непосредственные, живые плакаты, в которых часто используются образы детей или детского творчества. Это словно выражало надежды страны на возможность обновленной жизни после десталинизации. Расцветает социальная реклама и киноплакат.
«Не надо войны», плакат, 1962
«Пусть всегда будет небо», плакат
«Ни капли», плакат, 1961
Б. Зеленский, плакат к фильму «Высота»
Б. Зеленский, плакат к фильму «Отелло»
Ю. Царев, плакат к фильму «Девять дней одного года»
В фильме «Карьера Димы Горина» (1961) можно увидеть образцы уличной рекламы, которые появлялись тогда в городе.
«Пейте кофе натуральный!», кадр из фильма
«Переходите улицу только в местах, где указан „Переход “», кадр из фильма
«Всем-всем-всем. 07. И город любой говорит с тобой», кадр из фильма
В 1960-е в жизнь многих советских граждан всё активнее входит телевидение. Соответственно, появляется всё больше возможностей для использования телерекламы. Однако в первое время она использовалась не очень изобретательно. По воспоминаниям современников, рекламный текст просто зачитывался за кадром в то время, когда на экране демонстрировалась испытательная таблица, которая служила для настройки телевизора.
Испытательная таблица
«Фотоаппараты», «Мороженное», «Гардинное полотно», «Моды 1959–1960-х гг.»… Так назывались первые рекламные ролики, которые выпускались тиражом 30–40 копий и демонстрировались в кинотеатрах на ранних сеансах. Но уже в 1964 году на экранах советских телевизоров появилась первая телереклама. И посвящена она была «царице полей», внедрению которой так много сил отдал Хрущев:
«И скажу вам без утайки
Эти блюда без труда
У любой домохозяйки
Получаются всегда»
Поющая кукуруза, реклама
В эти годы появилась первая телевизионная реклама автомобилей, которая чем-то сродни современным обзорам видеоблогеров, и транслировалась на всю страну.
«Не правда ли, красивая машина?», реклама «Запорожца»
Реклама, портативного телевизора «Юность-402»
В рекламном ролике телевизора «Юность», снятом в 1970-е годы, известный советский артист Василий Меркурьев, смотрел переносной телевизор в ванной комнате. Это было неслыханной роскошью по тем временам. Конечно, не было особой надобности рекламировать такие товары по телевидению. Они и так моментально раскупались стоило им только появиться на прилавках, так как промышленность просто не справлялась с диким спросом.
В похожем юмористическом ключе был решен ролик, рекламирующий пылесосы «Урал»: на экране детектив через лупу рассматривает узоры ковра на полу.
Диктор (за кадром): Что вы ищете?
Детектив: Я… ищу… пыль.
Диктор: В квартире, где есть пылесос «Урал», вы ее не найдете.
Детектив присаживается на пуф и в бинокль осматривает квартиру.
Диктор: А что вы теперь ищете?
Детектив: Пылесос «Урал».
Диктор: Так вы же на нем сидите.
Детектив вскакивает с пуфа. Пуф раскрывается, пылесос демонстрируется в работе.
Удивительно, но в годы брежневского «застоя» большинство рекламных роликов было проникнуто юмором и иронией. Взять хоть ролик газированного напитка «Байкал», глядя на который нельзя не вспомнить «Макс выпил „Фанты“ и остановил поезд», снятый уже в 1990-е.
«Байкал», рекламный ролик
Съемками в рекламе не пренебрегал и молодой Боярский. В 1975 году он снялся в рекламном ролике мебели. За эту съемку ему заплатили 10 рублей.
Реклама мебели. Боярский
В конце 1970-х — начале 1980-х реклама становится все более скучной, в роликах часто демонстрируют товар без какого-либо сюжета — как в этом, снятом без единого слова. Понятно, что создателей мало интересовала эффективность этой рекламы.
Изготовление головных уборов из тканей, 1977
С приходом перестройки начинается настоящий бум креатива. Одним из главных хитов той эпохи становятся два ролика Московского вентиляторного завода, они вышли незадолго до развала СССР. «Вам пора! И вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!» — звучал назойливый припев. Придумали эту рекламу ребята из КВН.
Уже очень скоро будут убиты подряд два генеральных директора завода. Тимур Бекмамбетов снимет «Всемирную историю банка „Империал“». Лихие и прекрасные 90-е вступают в свои права.
Реклама вентиляторного завода
Еще одна реклама вентиляторного завода
Почитать:
1. Владимир Муравьев. Московские слова, словечки и крылатые выражения.
2. Александр Родченко. Автобиография.
3. Георгий Андреевский. Москва. 20–30-е гг.
4. Виктория Ученова. История Отечественной рекламы. 1917–1990.
Источник статьи: http://knife.media/soviet-ad/