- Олимпиада по русскому языку 4 класс олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 4 класс. олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Олимпиада по русскому языку (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Олимпиада по русскому языку (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Олимпиада по русскому языку для выпускников начальных классов с разбаловкой и листом с ответами. Задания олимпиады выходят за рамки традиционной программы и охватывают различные разделы руссского языка. Подходит для учащихся по любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания | 39 КБ |
ответы | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная олимпиада по русскому языку 2009г.
_______________КОД НОМЕР КАБИНЕТА_____________
1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
1 слово – 1 балл
2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.
У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
1слово- 0,5 баллов
3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и )
1предложение – 2 балла
всего – 6 баллов
4. По данному началу допиши пословицы.
Правой рукой строит …__________________________________________
Кто хочет много знать…_________________________________________
Корень ученья горек…____________________________________________
На чём «построены» эти пословицы?
1пословица – 1 балл
ответ на вопрос – 1 балл
5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок ?
Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.
6. Поставь ударение в словах:
Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил .
1 слово – 0,5 балла
7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.
кольцо, вотчина (на Руси до 18 века: родовое наследство земельное владение), здание, околица, крыльцо, отец, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо.
1 группа – 2 балла
всего – 8 баллов
8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу .
0,5 балла за каждое словосочетание
всего – 6 баллов
9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» — спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?
Предварительный просмотр:
Районная олимпиада по русскому языку 2009г.
1. Из букв каждой ары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
1 слово – 1 балл
2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.
У новых скатертей, около пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов.
1слово- 0,5 баллов
3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и c й э л и )
Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
1предложение – 2 балла
всего – 6 баллов
4. По данному началу допиши пословицы.
Правой рукой строит, а левой разрушает.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
На чём «построены» эти пословицы?
Приём противопоставления (антонимы)
1пословица – 1 балл
ответ на вопрос – 1 балл
5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок ?
Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.
6. Поставь ударение в словах:
И скра, т о рты, кварт а л, хв о я, углуб и ть, крас и вее, звон и т, о жил .
1 слово – 0,5 балла
7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.
Кольцо – околица – колес о (от слова «коло» — «круг»)
Вотчина – отец – отч изна (от слова «отец»)
Здание – зодч ий (от слова «созидать» — «создавать», «строить»)
Крыльцо – крыл о (от слова «крыло» имеющее значение «что-то выдающееся в сторону от основного объекта)
1 группа – 2 балла
всего – 8 баллов
8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу .
На полях выращивают хлопок. Громкий хлопок.
Муки совести. Купи пакет муки.
Ветер стих. Даша написала стих.
В доме новые полы. Поля пальто запачканы.
Жгут дрова. У Миши толстый жгут.
Я берегу игрушки. Сидит на берегу речки.
0,5 балла за каждое словосочетание
Всего – 6 баллов
9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» — спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с.
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку — 2 класс.
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи.
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету.
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады «Русский с Пушкиным» (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/05/21/olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 4 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiada_russkiy_yazyk.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Школьный тур).
- Поставь в словах ударение:
Звонит, хвоя, договор, каталог, цемент, красивее, случай, положил.
2. Вычеркни лишнее слово:
Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка
3. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :
Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.
4. Допишите окончания:
пирожки с повидл…
а) Не цветы, а вянут,
Не ладони, а ими хлопают,
Не белье, а их развешивают.
б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги.
6. Доскажи пословицы:
Не плюй в колодец …
7. Как называют такого человека? Запиши одним словом.
а) Язык без костей; что хочет то и лопочет;
б) Ел да устал, спал да намялся;
в) Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном.
8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки — _____________________ хозяева — _______________________
туфли — _____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________ помидоры — ________________________
килограммы — _________________ каникулы — _______________________
9. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться — …
в) Усиленно думать над трудным вопросом — …
г) Хорошо запомнить — .
10. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
11. Подбери синонимы к словам.
12. Запиши, что означают данные фразеологизмы.
После дождичка в четверг —
13. Прочитай предложение, найди ошибки.
а). Повар посолил суп солью —
б). У Юры жил молодой котенок —
в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек –
14. Какие слова получаются, если в словах звуки произнести в обратном порядке?
15. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В зоопарке -______________________ в самолёте -__________________
В поезде -________________________ на корабле -__________________
В больнице — _____________________ в школе — ____________________
16. В Искитиме живут искитимцы, в Новосибирске – новосибирцы,
а в Москве — ______________________, Курске — _____________________,
Омске -________________________, Перми — _________________________,
Ростове — на — Дону — ___________________, Екатеринбурге — ____________________ .
17. Подбери к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.
Ёж, взгляд, куст — ________________________________________________
Шаль, ночь, душа — _______________________________________________
Взгляд, знак, характер — ____________________________________________
18. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюд, фруктов или животных.
риф + ель + кадки =
19. Составь новые слова (логика – иголка).
20. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Польская: как заяц в ананасе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень часто нам приходиться «ломать» голову, как провести олимпиаду среди об-ся нач. классов, особенно в тех школах,где нет параллелей. надеюсь, что моя разработка кому-нибудь пригодиться.
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами.
В данном материале представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов, школьный тур. Ответы прилагаются.
Олимпиадные задания охватывают основные области языкознания, изучаемые в начальной школе: фонетику, словообразование, морфологию, орфографию.
Задания предназначены для школьного тура олимпиады по русскому языку(3 класс).Количество заданий можно уменьшить, а можно увеличить время выполнения.
школьная олимпиада для 4 класса по русскому языку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/08/20/olimpiada-po-russkomu-yazyku-shkolnyy-tur-4-klass
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Поставь ударение в словах:
Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил.
Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.
У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_нцем согрета,
Она на опушк_ лесной.
Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и]
Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
Пример: сильно испугался – душа в пятки ушла.
а) Овладеть собой, успокоиться – …
в) Усиленно думать над трудным вопросом – …
г) Хорошо запомнить – …
У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок ?
Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.
Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Номер материала: ДВ-057801
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-klass-484326.html
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Поставь ударение в словах:
Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил.
Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.
У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_нцем согрета,
Она на опушк_ лесной.
Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и]
Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
Пример: сильно испугался – душа в пятки ушла.
а) Овладеть собой, успокоиться – …
в) Усиленно думать над трудным вопросом – …
г) Хорошо запомнить – …
У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок ?
Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.
Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Номер материала: ДВ-057801
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-klass-484326.html