Русские матрешки в бане

Авторские матрешки от Татьяны

или 7-й выпуск материалов «из присланного». Некоторые из предыдущих серии изделий, присланных нам на рецензию, находятся по ссылкам внизу данного материала.

«О себе. Я Татьяна Ю. Я с Хабаровского края. Живу на Тайване. Мне 37. Я также занимаюсь украшениями из проволоки и рисую.

Самое главное, — чтобы начинающих не останавливал страх незнания. Он скоро пройдет. Только не нужно ставить перед собой сразу трудные задачи. Лучше делать побольше несложных проб. Все равно постепенно все начнет получаться, и это придаст силы и уверенность.

Спасибо. С наилучшими пожеланиями. Татьяна».

Татьяна прислала несколько работ на рецензию. Итак, рецензирую. Простите, что так долго.

Матрешки в бане.

. вне конкуренции. Да, я упоминала в «гавайских» матрешках, в последнем абзаце, что хотелось бы создать комплект с обнаженными девчонками, в теле, в бане. Приятно, что хоть кто-то идею реализовал.

Фотографии до публикации посмотрело два человека, а мнения разделились ровно пополам. Мнение касается только изображения волос сзади. Я, например, считаю, что волосы надо было делать «сплошняком», а другой человек считает, что ради попок волосами можно и пожертвовать.

Фигуры нужно ставить в тазики. Это даже не обсуждается. А то у большой куклы ступни имеются, а у остальных наличие тазиков решило бы вопрос отрезанных ног.

По композиции, цвету и гамме вопросов нет.

Чайные

Здесь ничего особенного сказать не могу. Грубовато, но в этой грубости работы есть свой шарм. Глазки нравятся, особенно у самой большой куклы.

Единственный недостаток — плоховато просматривается узор на платках.

Комплект матрешек по мотивам сказок

Слева направо: Руслана, Золушка, Красная Шапочка, Златовласка, Дюймовочка.

По композиции для каждой отдельной матрешке — хорошо!

Цвета, хорошие, лаконичные, но хотелось бы их видеть более чистыми.

Недостаток: крайне не хватает тонкости в работе, глаза и волосы требуют особого внимания и тщательной проработки.

Бросающиеся в глаза мелочи.

1) Первые три матрешки идут в зеленой гамме, остальные другого цвета. Здесь, по идее, нужно выбирать:

а) Весь комплект делать в одной гамме и тогда в четвертую и пятую куклы нужно вводить гораздо больше зеленого цвета. С определенной точки зрения в этом был бы смысл, но может быть не очень интересно.

б) Не «зеленить» Русалочку и у Красной Шапочки сделать сарафан другого цвета, чтобы все матрешки оказались принципиально разными. Причем у Русалки гамму лучше выбрать серебристую с каким-нибудь голубоватым переливом, близким к бирюзе, будто чешуя в морской воде. Но воде голубоватой, а не зеленой.

2) Не очень хорошо, что одна матрешка в головном уборе, а остальные без него. Логично было бы место Красной Шапочки отдать в пользу какого-нибудь другого персонажа — Крошечка-Хаврошечка, Василиса, Аленушка и т.д. — которые без головных уборов можно изобразить.

И последнее общее замечание: при фотографировании художественных изделий с обилием деталей задний фон следует выбирать по-спокойнее.

Источник статьи: http://zen-designer.ru/learn/899-avtorskie-matreshki-ot-tatyany

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • РИСОВАНИЕ все виды (246)
  • Петриковская роспись (11)
  • Хохлома (10)
  • роспись камней (3)
  • бодиарт (1)
  • Шкатулки (1)
  • Акварель (26)
  • Витраж (4)
  • Восточная живопись (12)
  • живопись (3)
  • Жозефина Уолл (4)
  • Жостовская роспись (11)
  • иконы (9)
  • Картины (24)
  • Китайская роспись (6)
  • лаковая миниатюра (4)
  • натюрморт (3)
  • Ногти (1)
  • палех (1)
  • рисунок (31)
  • Рисунок( миниатюра) (8)
  • роспись компьютерных мышек (1)
  • трафареты для росписи (5)
  • уроки рисования (6)
  • федоскино (2)
  • Художники (84)
  • ПРАЗДНИКИ (168)
  • День святого Валентина (3)
  • Новогодние поделки (124)
  • Пасха (37)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (120)
  • ангелочки (6)
  • иллюстрации (74)
  • сказки (25)
  • хильда (4)
  • эльфы (1)
  • ВЫШЕВКА все техники (64)
  • бисер (22)
  • Вышевка крестом(схемы) (36)
  • Вышиванки (11)
  • ИНТЕРЬЕРНАЯ КУКЛА (49)
  • Глаза для игрушек (3)
  • ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (24)
  • Из кофейных зерен (3)
  • из шпагата (2)
  • крашенная соль (4)
  • Поделки из желудей в декоре интерьера (3)
  • эпоксидная смола (3)
  • ИММИТАЦИИ (17)
  • иммитация камней (4)
  • Предметы интерьера (15)
  • ЛЮДИ (15)
  • женщина (8)
  • мужчина (2)
  • Пышечки (2)
  • вязание спицами (11)
  • ИЗ ДЕРЕВА (7)
  • ПРИРОДА (3)
  • море (2)
  • Программы для обработки фото (2)
  • Pro Show Producer (1)
  • ГОРОДА (1)
  • Санкт-Петербург (1)
  • (0)
  • РУКОДЕЛИЕ/Из бумаги (155)
  • Бирки( ярлычки) на игрушки (5)
  • Плетение из лозы (2)
  • Бумажные куклы (2)
  • нотные идеи (4)
  • папье-машэ (18)
  • Плетение из газетных трубочек (78)
  • СКРАПБУКИНГ (12)
  • Винтаж (9)
  • ВЯЗАНИЕ (91)
  • Валяние (25)
  • вязание крючком (11)
  • Вязание для мальчиков (7)
  • Шапки (2)
  • Ирландское кружево (20)
  • ДИЗАЙН И ДЕКОР ПОМЕЩЕНИЙ (56)
  • Декор для кухни (20)
  • КЛЮЧНИЦЫ (2)
  • кухня (4)
  • оберег (3)
  • Часы (11)
  • Декорирование бутылок (32)
  • ЭТИКЕТКИ НА БУТЫЛКИ (1)
  • ДЕКУПАЖ (169)
  • клип-арт (4)
  • картинки для декупажа (75)
  • Поваренок (7)
  • Фоны для декупажа (5)
  • ДЕТСКАЯ (316)
  • книжки для малышей (28)
  • развивалки для детей (13)
  • Алфавит (9)
  • дети (16)
  • игрушки (138)
  • КУКЛЫ (52)
  • Матрешки (51)
  • ЖИВОТНЫЕ (83)
  • зайцы (6)
  • коты (24)
  • мишки (7)
  • Знаки зодиака (4)
  • игральные карты (7)
  • ЛЕПКА (80)
  • из соленого теста (24)
  • полимерная глина (3)
  • соленое тесто (5)
  • Холодный фарфор (15)
  • Матерьялы для декора( заменители) (8)
  • МК (173)
  • Мои работы (36)
  • Оформление бокалов (4)
  • ОВОЩИ (11)
  • ПИТАНИЕ (42)
  • Композиции из конфет (11)
  • мясные блюда (2)
  • салаты (1)
  • ВЫПЕЧКА (1)
  • КУЛИНАРИЯ (30)
  • птицы (0)
  • РАЗНОЕ (66)
  • Книги (8)
  • Дневники домового (3)
  • бытовые советы (2)
  • видео (12)
  • музыка (2)
  • фото (13)
  • цитаты (3)
  • рецепты красоты (5)
  • салон красоты (2)
  • свадебный (4)
  • состаривание (2)
  • сумки (5)
  • ТЕКСТИЛЬ (187)
  • кофейные игрушки (17)
  • Грунтованный текстиль (16)
  • Капроновые куклы (6)
  • из мешковины (3)
  • батик (5)
  • валяние (3)
  • выкройки (66)
  • Из старых джинс (4)
  • Пэчворк (4)
  • ШИТЬЕ (90)
  • Тильдомания (15)
  • УКРАШЕНИЯ (15)
  • ФРУКТЫ (7)
  • Цветы (34)
  • цитрусы и пахучки (3)
  • ШКАТУЛКИ (11)

Резюме

Бондарева-Воликова Виктория Валерьевна

  • ПрофессияХудожник прикладник
  • Образованиесредняя школа 136Харьковский бизнес-колледж

Ссылки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Цитатник

Текстильное елочное украшение «Звездочка»+ МК как рисовать глазки Итак, дл.

Как сшить куколку с нарисованным лицом. Мастер-класс по пошиву куклы от начала до конца. Масте.

Сказочное от Ruth Sanderson Сказочное от Ruth Sanderson

Золочение ёлочных шаров поталью Автор Себилькова Анна: Есть много замечательных спос.

Симпатичные игрушки зверушки-собачки символ 2018 года Симпатичные игрушки зверушки-собачки сим.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/grafinayboforr/post353704947

Баня «Матрешка»

г. Мытищи, посёлок Вёшки, СНТ Опушка, ул. Центральная, 3

Показать телефон Позвонили: 168 чел.

Мы расположены в 4 километрах от МКАД по Алтуфьевскому шоссе. В трёхэтажном оздоровительном гостинечно-банном копмлексе «Опушка» можно провести время с пользой для организма.

Для наших посетителей всегд открыты двери, где вы можете весело провести время в своей любимой компании.

Мы парим по древнерусским дедовским рецептам. Которые борятся с ОРВИ и ОРЗ.
Парим с травами и настоями. Повышаем здоровье, бодрость и тонизируем.

Вы можете заказать блюда и напитки в нашем меню или принести их с собой.

Халаты, полотенца, тапочки можно заказать на месте.

Наши цены: 1200 руб/час до 6 человек.
Можно снять на сутки по цене 10000 рублей.
Акция каждый 4-й час в подарок!

Для вас работают профессиональные банщицы-парильщицы, мастера русского пара!
Парят по древне-русским традициям!

Молодильный сказанный чан! Омолаживает, расслабляет и тонизирует.
Цена посещения чана 1250 руб.

Стоимость гостиничных номеров:
Эконом — 500 руб/час, 1500 руб;
VIP — 1000 руб/час, 3000 руб.
Размещение в гостиничном номерее минимум от 3-х часов.

Мы уверены, посетив нашу баню вым захочется возвращаться сюда снова и снова. А мы всегда рады видеть вас у себя в гостях!

Наш сайт: баня-опушка.рф

Требуется массажист-админстратор в Оздоровительный комлекс. Возраст до 40 лет.
Контактный телефон — 8 916 286 71 96 (Владимер).

Источник статьи: http://mytishi.saunagoroda.ru/banya-na-drovah-opushka

Подлинная история Матрешки. Часть первая. Миф о японских корнях Матрешки

Чтобы развенчать существующие мифы, сначала кратко перечислим «аргументы» сторонников японского происхождения Матрешки:

Прообразом матрешки стала деревянная разъемная кукла японского божества Фукурумы. Сувенир попал в семью мецената Мамонтова с острова Хонсю.

Cуществует предположение, что свою родословную русская матрешка ведет от японской токарной деревянной разъемной семиместной фигурки Ситифукудзин, означающей «Семь богов счастья». (Фигурка Ситифукудзин работы мастера Огасавара Ёсио хранится в Сергиево-Посадском музее и была подарена им в 2010 году).

Матрешка в принципе имеет малое отношение к России. Идея создания знаменитой матрешки пришла к Сергею Малютину когда он познакомился с привезенной в подмосковную усадьбу Абрамцево из Японии фигурку восточного божества – буддийского святого Фукурума. Фигурку привезли с острова Хонсю. Как и матрешка, она разделялась на две половинки, а внутри у старца оказалось еще пять таких же фигурок меньшего размера. Внутри мудреца скрывалась вся его семья.

Миф от Википедии

Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана С. В. Малютину японской игрушкой Дарума, привезённой с острова Хонсю женой С. И. Мамонтова.[1] Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

На что ссылается Википедия:

[1] В конце XIX в., когда шли поиски «русского народного стиля», Е.Г. Сапожникова-Мамонтова (жена купца С.И. Мамонтова) привезла из Японии вкладывающиеся друг в друга куколки, изображающие «семь богов счастья» (ситифукудзин), которые дали намек русским мастерам, придумавшим матрешку, за что на Парижской всемирной выставке 1900 г. она получила бронзовую медаль.

(Лекция Александра Мещерякова об истории культурных связей между Россией и Японией в XIX-XX вв.)

В сети есть и множество других вариаций на японскую тему. Одна другой нелепей. По этим материалам журналисты из года в год публикуют фейковые статьи, научные работники от них не отстают, а дети в России пишут сочинения. Вот пример книги для детей от издательского дома «Фома», год выпуска 2014:

Итак, начнем развенчивать мифы

1) Главный хранитель музея-заповедника «Абрамцево» Мохова Елена Филипповна утверждает, что Елизавета Григорьевна Мамонтова (Сапожникова) никогда не была в Японии. И, кстати, она не Сапожникова-Мамонтова, а Мамонтова.

Добавлю, матрешка была создана не под ее руководством. Но об этом позже.

2) По утверждению японского исследователя народных промыслов Нумата Гэнки, никакого японского божества Фукурума не существует .

Как не существует и самого слова «Фукурума» в японском языке. В Японии не существовало игрушки Фукурума. Фукурума упоминается лишь в русскоязычном Интернете, и то только вместе с Матрешкой. Игрушка Фукурума (как она представлена в интернете) совсем не похожа на Даруму и открывается. Но она возникла позже Матрешки. Вспомним, например, что в 1911 году с Лейпцигской ярмарки была привезена японская подделка, которая представляла собой практически точную копию сергиевской Матрешки, отличаясь от нее лишь чертами лица и отсутствием лакового покрытия.

Японцы издавна славятся мастерским копированием и присваиванием чужого.

Некоторую схожесть с Матрешкой имеет кукла Дарума. Дарума, заметим, не открывается как Матрешка.

При этом, по словам Нуматы, прототипом для русской Матрешки могла стать кукла «Кокэси».

Первоначально, по его предположению, она выглядела так же, как и традиционная русская Матрешка — из одной большой можно было достать несколько маленьких. Со временем технология производства «одной куклы в другой» оказалась сложна для японских мастеров, они стали делать туловище простым, неразборным. Логика любопытная. То есть сначала японцы могли вытачивать полые фигурки, а потом вдруг разучились. Классическая Кокэси состоит из цельного, неразборного цилиндрического туловища и прикреплённой к нему головки.

По наиболее достоверной версии Кокэси являлись своего рода поминальными куклами. Их ставили в крестьянских домах, когда приходилось избавляться от лишних новорожденных, так как родители не смогли бы их прокормить. Подтверждением этой теории служит значение слова «кокэси» — «вычеркнутое, забытое дитя», и то, что традиционные Кокэси — всегда девочки, которые в крестьянских семьях были гораздо менее желанны, чем сыновья. Детоубийство было достаточно частым обычаем в сельских районах Японии.

Кокэси, как обобщенное название, было принято в 1940 году токийским клубом коллекционеров Кокэси, общее значение — маленькая деревянная кукла. Начиная с 1945 года в Японии производство Кокэси стало массовым. Древних Кокэси найти никому не удалось.

3) Буквально вчера пришел ответ от А. Н. Мещерякова (профессор РГГУ и ШАГИ РАНХиГС. Президент Российской ассоциации японоведов (2004-2008), в настоящее время – член президиума), на материал которого ссылается Википедия:

«Обычно я работаю с первоисточниками, но на сей раз воспользовался интернетовскими сведениями (японскими), без достаточной проверки. Возможно, они не соответствуют действительности, надо тщательно проверять. В любом случае, проблема чрезвычайно интересная, но по своей занятости у меня нет времени, чтобы заняться ей как следует.»

4) Мнение Николая Дмитриевича Бартрама (1873-1931), основателя и директора «Музея игрушки». Скан из книги «Н. Д. Бартрам. Избранные статьи. Воспоминания о художнике»:

5) Мнение токаря Василия Петровича Звездочкина, единственного реального автора Матрешки.

Согласно его воспоминаниям, записанным Е. Н. Шульгиной в 1947 году, В. П. Звездочкину не приходилось видеть японских игрушек .

Он сам придумал новую форму, увидев подходящую чурку в каком-то журнале. Василий Петрович выточил фигурку, которая первоначально имела «смехотворный вид», и не была полой внутри. Затем, по совету мастеров Белова и Коновалова, Звездочкин выточил её иначе, сделал полой, и отдал болванку на роспись художникам с Арбата.

К Звездочкину мы еще вернемся.

Итак, жена С. И. Мамонтова в Японии не была. Может Мамонтовым просто привезли японскую игрушку?

Перед нами отрывок из письма, написанного в 1891 году Марией Александровной Мамонтовой художнику И. С. Остроухову:

«На днях Юра (видимо, сын М. А. Мамонтовой — ред.) привез из Петербурга старинную каменную (глиняную) фигуру — японского идола. Если б Вы видели как он хорош, я влюбилась в него, и, разумеется, мой милый друг мне подарит его. Хотя денег немало стоит».

Это единственное упоминание из архива Мамонтовых, которое с сильной натяжкой можно отнести в плюс к японской версии. Ведь фигура каменная, неразборная, и явно мужского рода. Причем, как вы обратили внимание, автор письма — Мария Александровна, жена Анатолия Ивановича Мамонтова.

Является ли чем то удивительным то, что Мамонтовым привозили игрушки? Нет. Их коллекция постоянно пополнялась образцами из разных частей света.

Можно ли говорить о том, что роспись по предмету быта, или по игрушке была чем-то удивительным? Конечно нет. Далеко не ходя, заметим, что в русских народных промыслах расписные разъёмные деревянные изделия издавна пользовались популярностью, например, всем известные пасхальные яйца, а также коробочки, яблоки, шары, ведерки.

В 1664 году травщик (художник по растительным орнаментам) Троице-Сергиева монастыря Прокопий Иванов был вызван в Москву расписывать яйца. Два года спустя он представил 170 деревянных яиц, писанных по золоту «цветными красками разными добрыми травными образцы». В 1677 году практически все мастера Оружейной палаты делали подарки царю Федору к Пасхе в виде яиц. Первое дошедшее до нашего времени фарфоровое пасхальное яйцо создано к Пасхе 1749 года изобретателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым. Такие яйца обычно подвешивались в красный угол, под иконы.

Древнейшие игрушки, найденные археологами на территории России, относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Исторические документы свидетельствуют, что деревянные игрушки были у нас еще в IX веке н.э. Но дерево, к сожалению, недолговечный материал, и образцы таких игрушек не сохранились. Зато сохранились расписные глиняные игрушки X-XVII вв., найденные в раскопках в Москве, Рязани.

Между тем, вкладывающиеся друг в друга изделия, в том числе и яйца, начали производить на курорте Хаконе в Японии лишь с середины XIX века (1844 г.). После того, как в Японию стали экспортироваться игрушки из России, и у японских мастеров появились образцы, с которых можно было брать пример.

Если существовала японская кукла, послужившая прообразом для Матрешки, почему таковая отсутствует на выставках традиционной японской куклы? Почему её все ищут и никак не могут найти?

Ответ простой — её не было.

Не лишним будет вспомнить, что Япония участвовала во Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где Матрёшка получила бронзовую медаль (об этом в третьей части расследования).

«Японія ставитъ четыре павильона, которые скопируютъ обычныя въ этой странѣ постройки — храмъ, базаръ, чайный домъ.» ВѢСТНИКЪ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1900 год. Было представлено множество изделий японских мастеров. «Очень цѣнная коллекція китайскихъ и японскихъ издѣлій, въ числѣ которыхъ 2400 экз. бронзовыхъ, между прочимъ статуя Будды—4 м. 50 вышины; около 2500 экз. керамики, 50 пано, болѣе 30 экз. мебели и пр.». Но ни на самой выставке, ни после нее, ни японцы, ни посетители выставки ни разу не упомянули о том, что русская кукла, которую впоследствии назвали Матрешкой имеет сходство с японскими фигурками.

Возникает резонный вопрос — откуда вообще тянется японский след?

И тут начинается интересное. В 1969 году в издательстве «Советская Россия» вышла книга «Матрешка» авторов Е. Можаева и А. Хейфиц.

На первой же странице читаем:

«В 90-х годах прошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова «Детское воспитание» привезли из Японии фигуру добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились, и послужили прообразом нашей матрешки».

Екатерина Михайловна Можаева начинала свою музейную карьеру в «Музее Игрушки» в Сергиевом Посаде с должности делопроизводителя (секретаря) в 1931 году. Затем она была директором этого музея. Музей был основан Н. Д. Бартрамом, мнение которого я привел выше, и не знать об этом мнении она не могла.

Что же побудило директора «Музея Игрушки» безаппеляционно поддержать ничем не подкрепленную версию? Может быть у нее были доказательства? Специалисты «Музея Игрушки» утверждают, что никаких доказательств не было и нет .

Они предполагают, что это было, говоря по-современному, маркетинговым ходом журналиста А. Хейфица. Возможно, в попытке добавить сенсационности уже привычному символу России, он и запустил в обиход версию, придав ей вид неоспоримого факта. Допустим. Но как же Е. Можаева могла согласиться на это? Специалисты лишь разводят руками, и, опять же, предполагают, что у него были хорошие связи с издательством. А издать книгу в то время было очень непросто. Соответственно, могла сложиться такая ситуация — либо книга выходит в этом варианте, либо не выходит вообще. Книга вышла тиражом 30 000 экземпляров. Причем с переводом на английский, немецкий и французский языки.

«Так пистолет, Володя, перевесит 100 тысяч других улик!», — рассмеялся бы в таком случае Глеб Жеглов. Шах и мат, как говорится. Но Жеглов, как вы помните, ошибался.

Итак, директор «Музея Игрушки», где хранится первая Матрешка, ни с того ни с сего заявляет о ее японском происхождении. С этого момента японская версия — но уже в качестве факта — начинает свой триумфальный путь по русскому сознанию.

И в любом материале, в любой книге по Матрешке об этом упоминается. Надо ли говорить, что сначала японцы были крайне удивлены таким неожиданным сюрпризом. Но затем вошли во вкус. И — как сами, так и совместно с некоторыми нашими музейными работниками — стали выпускать книги, посвященные народной японской игрушке Матрешке.

Сейчас Матрешка в Японии – массовый элемент японской культуры и сувенирной индустрии, популярный подарок на 14 февраля (в Японии экономическая выручка дня Св. Валентина близка к новогодней).

Не лишним будет отметить, что на этой волне пальму первенства у японцев стали оспаривать китайцы. Логика у них простая, поскольку вся культура японцев заимствованная, и многое пришло из Китая, то и Матрешка тоже китайская. Для застолбления сего непреложного «факта» китайцы воздвигли в Маньчжурии целый город Матрешки. С самой большой в мире 30-метровой Матрешкой. Вокруг «главной» Матрешки стоит 8 Матрешек поменьше, и 200 небольших Матрешек. Общая площадь этого туристического объекта составляет 540 000 м2.

Близ Харбина есть город Имяньпо. Еще в 2012 году в производстве Матрешки здесь участвовало около трети жителей. В Имяньпо находятся 62 фабрики Матрешек, включая: 17 заводов, 31 мастерскую по росписи, 14 фабрик по дереву. Годовой объём продаж — почти 15 миллионов единиц, доход — около 300 миллионов юаней (примерно 45 миллионов долларов). Они продаются по всему миру.

На Старом Арбате в Москве почти 90% Матрешек — китайские .

Но и это не все, в бывшем центре матрешечного производства, Сергиевом Посаде, действуют китайские производства Матрешки.

Наверное вам будет интересно знать, что же сегодня говорят посетителям музея Матрешки в Сергиевом Посаде?

Вот, пожалуйста. По мнению сотрудников музея, японский божок Ситифукудзин был привезен Мамонтовыми (причем особо отмечают, что эта версия была раскручена самими сотрудниками музея), и принцип Матрешки (одна в одну) русские позаимствовали у японцев. Причем никаких доказательств этому нет: вроде как не сохранились, хотя и сами сотрудники таких документов никогда не видели .

Наши же Малютин со Звездочкиным, мол, просто создали образ русской красавицы.

Невероятно! При полном отсутствии доказательств людям до сих пор втолковывают версию, идущую вразрез со всеми доказательствами. Кому это выгодно? Включите дедукцию.

P.S.: После выхода этого материала экскурсоводы перестали так говорить. Уже хорошо.

Интересно, что сотрудники «Музея Игрушки» в Сергиевом Посаде категорически не согласны с трактовкой «Музея Матрешки» в частности, и с японской версией в принципе .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sergievgrad/podlinnaia-istoriia-matreshki-chast-pervaia-mif-o-iaponskih-korniah-matreshki-5ee1a9706fb2e83bd1d97815

Читайте также:  Как срубить баню своими руками из лафета
Оцените статью
Про баню