Русские перцы о бане

Русская баня должна выглядеть так

Любая архитектура производит на нас определённое впечатление. Когда мы говорим «красивое здание», мы подразумеваем, что нам нравится тот уклад жизни, который оно предлагает. Посмотрите на фотографии этой невероятной бани: нам кажется, что она — это идеальное материальное выражение представлений о настоящей русской бане .

Разместиться с комфортом

Шикарный сосновый сруб, привезенный с Урала, из бревен диаметром до полуметра на ленточном фундаменте выглядит надёжно и монументально. У него солидные размеры: 6*9 метров.

Для тех, кто не любит парные, в которые нужно впихиваться как в норку, а предпочитает русский размах во всём.

Отдохнуть с друзьями

В бане просторная комната отдыха. По плану в ней поместится диванная зона и даже мини-кухня.

Сейчас она находится в стадии ремонта. Готовый вариант мы покажем позднее.

Большое окно для того, чтобы свет заливал комнату отдыха. Такие окна не характерны для таких срубов, но посмотрите, как эффектно в стекле отражается окружающий пейзаж!

В бане открытая терраса под широкими свесами. Хозяин планирует поставить там стол и скамьи: чаепитие на свежем воздухе после бани никто не отменял. Террасу украшают старинные предметы интерьера и декор ручной работы.

  • Потрясающая гармония с окружающим пейзажем.
Читайте также:  Ямские бани оздоровительный комплекс

Попариться по-русски

В парной смонтирована чугунная банная печь для русской бани «Гром 30» . В обмуровке из кирпича она представляет собой идеальное устройство для производства лёгкого мелкодисперсного пара.

У этой печи каменка новейшей разработки: несмотря на огромную массу, каменка нагревается в 2 раза быстрее любых других моделей Гефест и длительное время поддерживает набранную температуру неизменной.

Свет, исходящий от жёлтых бревен, прохлада прозрачного осеннего воздуха и обволакивающее тепло пара от наших чугунных печей — можно ли представить себе лучшее место для отдыха?

Понравилась публикация? Поставьте «лайк» и подпишитесь на наш канал!

Напишите в комментариях, понравилась ли вам баня? Хотели бы себе такую?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gefest_official/russkaia-bania-doljna-vygliadet-tak-5f9d2643b09e797ceb9e454b

Известные люди о русской бане

Большинство русских мыслителей, среди которых немало писателей, поэтов, государственных деятелей, политиков и полководцев очень любили русскую баню. Неизгладимое впечатление русская баня произвела также и на многочисленных иностранцев, побывавших на Руси. Сайт «Ру сская вер а» публикует наиболее яркие и запоминающиеся высказывания о русской бане.

Историк Иван Егорович Забелин (1820-1908):

« Летописец Нестор писал, что русские любили париться в банях, относя это ко временам Апостольским ».

« Несомненно, что Ибн–Даст слышал о наших северных банях, о которых, по летописному преданию, рассказывал в Риме еще св. апостол Андрей, обошедший вокруг Европейский материк известным Варяжским путем по востоку и по западу ».

Полководец Александр Васильевич Суворов (1730-1800):

« Портки последние продай, но после бани выпей ».

« На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна — молитва, деревенская изба, баня, каша и квас ».

Писатель Александр Трифонович Твардовский (1910-1971):

« В жизни, мирной или бранной,
У любого рубежа,
Благодарны ласке банной
Наше тело и душа ».

Российский поэт-сатирик Павел Васильевич Шумахер (1817-1891):

« Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске,
Пошел я в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный идеал —
Свободу, равенство и братство —
В торговых банях отыскал ».

Писатель и журналист В. А. Гиляровский (1855-1935) в своей знаменитой книге «Москва и москвичи»:

« Москва без бань не Москва. Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. Причем все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами ».

В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: « И Пушкина видел. любил жарко париться ».

В. А. Гиляровский так описывает процедуру пребывания Пушкина в бане: « Поэт, молодой, сильный, крепкий, «выпарившись на полке ветвями молодых берез», бросался в ванну со льдом, а потом опять на полок, где снова «прозрачный пар над ним клубится», а там «в одежде неги» отдыхает в богатой «раздевалке», отделанной строителем екатерининских дворцов, где «брызжут хладные фонтаны» и «разостлан роскошный ковер. ».

« Единственное место, которое ни один москвич не миновал, — это БАНЯ ». « Москва без бань — не Москва ».

« Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби ».

Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766-1826):

« Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский ».

« Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения ».

Оперный певец Павел Иванович Шаляпин (1873-1938):

« Любил я с отцом ходить в баню. Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился — и опять все сначала ».

« Милая наша Москва! Несравненная. Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя. Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах. О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение — турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь? »

Испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес (1699-1783) , который долгое время работал лекарем при дворе императрицы Елизаветы Петровны, издал в Европе книгу « Уважительные сочинения о русских банях », где пишет:

« Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней ».

« Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага. »

Историк Леонид Васильевич Милов (1929-2007):

« Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня ».

Профессор кафедры лечебной физкультуры и реабилитации Анатолий Андреевич Бирюков (1930):

« В начале XVIII века стояли возле Кузнецкого ряда . у реки Неглинной, деревянные бани. Мылся в них торговый люд — кузнецы, грузчики, возчики. А на другой стороне Неглинной, неподалеку от Охотного ряда, топились бани Авдотьи Ламакиной. Каждый посетитель бани сам доставлял себе воду для мытья, черпая ее из Неглинной при помощи журавля ».

Камер-юнкер Фридрих Берхольц (начало XVIII) в своих записках о России пишет:

« Здесь почти при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней, по крайней мере, раз, если не два, в неделю. »

Писатель Алексей Николаевич Толстой (1882-1945):

« Без Петербурга да без бани нам как телу без души ».

Французский писатель и путешественник Теофиль Готье (1811-1872) в своей книге « Путешествие по России », говоря о русской бане, отмечал, что « под своей рубахой русский мужик чист телом ».

Курляндский торговец Яков Рейтенфельс (XVII в.), живший в Москве в 1670-1673 годах, отмечает в записках о России:

« Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом ».

Немецкий путешественник Айраман (XVIII в.) пишет:

« О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно. В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие ».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a83f502a936f40faeaa141e/izvestnye-liudi-o-russkoi-bane-5a8c3369830905f3cb9207f6

Утреннее шоу «Русские Перцы»

Звезды шоу-бизнеса и телеведущие, артисты и актеры, писатели, астрологи и светские персонажи любят провести утро в компании «Русского Радио». Несмотря на пробки, дефицит сна и гастрольный график, они с радостью приходят в нашу Большую мультимедийную студию.

7:10 — «Гороскоп»

7:40 — «Всем известный Кое-Кто»

8:40 — «ВИА «Оркестровая яма»»

9:10 — «Тема дня»

9:40 — «Минутное дело»

9:49 — «Тема дня» (финал)

9:55 — «Дон Бидон»*

10:00 — 11:00 — Гостевой час

10:30 — «Испытание для звезды»

10:40 — «Минутное дело»

7:40 «Всем известный Кое-Кто»

Необходимо угадать кое-кого известного по трём юмористическим подсказкам от «Русских Перцев». Подсказки описывают внешность или деятельность героя!

8:40 «ВИА «Оркестровая яма»

«Русские Перцы», участники «ВИА «Оркестровая яма», исполняют мелодии популярных песен, используя различные звуки: звуки бытовых приборов, звуки природы и т.д.

Необходима назвать песню и имя исполнителя!

10:40 «Минутное дело»

Необходимо угадать максимальное количество исполнителей по фрагментам песен, которые в течение минуты прозвучат в эфире «Русского Радио»!

*«Дон Бидон» (график выхода периодически)

Объём и ёмкость условного бидона меняются в каждой игре! Слушатели играют друг с другом или слушатель играет с кем-то из «Русских Перцев»! Необходимо в течение ограниченного времени протолкнуть в ёмкость разные предметы. Они должны поместиться в «Дон Бидон», это должны быть существительные, в единственном числе, без уменьшительно-ласкательных форм.

Источник статьи: http://rusradio.ru/shows/morningshow

Что говорят о русской бане иностранцы?

В России есть множество традиций, зародившихся именно в этой стране. Одна из них – мытье в бане, которое и в наши дни остается излюбленным времяпрепровождением для многих ценителей парных. История русской бани насчитывает ни одно столетие. Первым, кто рассказал миру о русской бане, стал Нестор-летописец. После него об уникальной традиции повествовали и другие иностранцы. У кого-то этот ритуал вызывал неподдельный ужас, другие искренне восхищались чистоплотностью русских, для которых баня всегда оставалась чем-то особенным!

Что говорили иностранцы о русской бане?

Арабский путешественник Абу-Обейд-Абдаллахала Бекри , так писал о русской бане:

«И не имеют они купален, но устраивают себе дом из дерева. В одном из углов дома устраивают очаг из камней, а на самом верху, в потолке, открывают окно для выхода дыма. В доме всегда имеется ёмкость для воды, которой поливают раскалившийся очаг, и поднимается тогда горячий пар. А в руках у каждого связка сухих ветвей, которой, махая вокруг тела, приводят в движение воздух, притягивая его к себе. И тогда поры на их теле открываются и текут с них реки пота, а на их лицах – радость и улыбка».

Ганс Айрманн, посетивший Россию в составе свиты шведского посла графа Христиана Горна составил свое описание русской бани:

«Они не пользуются, как мы, скребком для очистки нечистоты с тела, а есть у них так называемый веник, он из прутьев березы, которые высушивают. Летом, пока веники еще зелены, их на бесчисленных телегах привозят в города на продажу, каждый хозяин закупает их во множестве и развешивает для просушки. Ими московиты дают себя хорошенько отхлестать другим. Этот веник предварительно размачивают в теплой воде, которая у знатных людей бывает проварена с хорошими травами, а затем гладят и растирают ими себя по всему телу вверх и вниз, пока вся пакость не отстанет от кожи. Это они делают столько раз, пока не увидят, что совсем чисты. При этом московиты имеют в бане особо здоровое обыкновение обливаться ледяной водой с головы до пят, и только после этого они готовы».

Чешский путешественник Бернгард Таннер был поражен традициями мытья, посетив общественную баню. Вот, что он написал об этом:

«По принятому у нас обыкновению мы пришли покрытыми, думая, что здесь моются так же, как и в наших краях, но с первого же шага заметили разницу; дверь, увидели мы, отворена, окна не заперты, но в бане было все-таки очень жарко. Как увидели московитяне нас покрытыми, а они безо всякого стыда были голы совершенно – так и разразились хохотом. Прислуги тут нет, банщика и цирюльника тоже, кому надо воды, тот должен был сам спускаться к реке. Мы побыли там немного и ушли сухими, как пришли, поглядев на их способ мыться; как они, вместо того, чтобы тереться, начинали хлестать себя прутьями, орать, окатываться холодной водой. Так же моются, видели мы, и женщины, и тоже голыми бегают взад и вперед не стесняясь».

Почему банные традиции России так удивляли европейцев?

Все дело в том, что в Европе похожих традиций в те времена не существовало. Имеются исторически подтвержденные данные, что во многих странах, считавшихся цивилизованными, грязь с тела удалялась при помощи скребков, а неприятный запах немытого тела маскировался духами. Знаменитый путешественник Марко Поло так писал о богатых итальянках: «Венецианки ходили в дорогих шелках, мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, а нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или ее не было вовсе».

Однако не только сам процесс мытья с хлестаньем ароматными вениками повергал иностранцев в шок. Все они поражались тому, что в русских банях мужчины и женщины моются вместе, а после этого выбегают голышом на улицу и окунаются в холодную воду. Отмечали они и такую традицию, как обязательное купание жениха и невесты перед свадьбой. После заключения брака и первой брачной ночи молодожены снова отправлялись в баню, где мылись уже не отдельно друг от друга, а вместе.

Как прижились русские традиции в других странах?

Примечательно, что многие иностранцы, задержавшиеся в России, вскоре начинали посещать бани с не меньшим воодушевлением, чем русские. В связи с этим в крупных городах страны стали появляться «элитные» заведения, которые напоминали европейские клубы. Помимо мытья в традиционной русской бане, здесь можно было посетить буфет и пообщаться с самыми известными представителями дворянства. В Москве такой баней стали знаменитые на весь мир Сандуны, посещение которых стало традицией как для русской, так и для иностранной аристократии.

Со временем аналоги русской бани появились и в других странах. Самыми активными почитателями парных в Европе стали немцы. Что примечательно, западные соседи старались не упоминать о том, что традиция мыться в банях пришла к ним из России. Но при этом, они не отрицали того, что подобный опыт стал для них новой ступенью культурного развития.

На протяжении многих столетий русская баня эволюционировала, превратившись в комфортное и безопасное место для купания и отдыха. Наши традиции уже давно не вызывают ужаса у иностранцев, которые с удовольствием посещают парные.

У Вас есть собственные увлекательные истории, связанные с банями? Поделитесь ими с нами, а мы непременно поищем для Вас что-нибудь интересное!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/propechi/chto-govoriat-o-russkoi-bane-inostrancy-5f8ec51b75135c1999f29610

Оцените статью
Про баню