Свой бизнес план бани на колесах

История успеха. Баня на колесах

Часто из сезонного бизнеса выходит нечто действительно толковое и прибыльное. Как говорится, главное — начать. Нередко первый неудачный опыт приводит к дальнейшему успеху, если хорошо проанализировать собственные ошибки. Открывая необычный бизнес, такой, например, как баня на колесах, некоторые рискуют не оправдать его возможности, отметая творческий подход и следуя лишь бизнес-плану. Взявшись за сферу, в которой можно позиционировать себя как одного из первопроходцев, берешь на себя ответственность. О том, как объездить полстраны с баней на колесах, «Контур.ру» рассказал предприниматель Максим Задерин.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Надо начать с того, что, когда я делал первые шаги в бизнесе, ни о какой бане речи не было. Я вырос на Дону, в южной части России. А там, как известно, климат почти как на юге Италии! Преувеличиваю, конечно, но кто бы ни приехал летом из столицы или с севера, вечно с ума сходят от жары. Конечно же, и местные, и приезжие, как только ударит жара, разъезжаются по пляжам. Я начинал с того, что с небольшой компанией своих друзей-коллег занимался установкой водных аттракционов на пляжах. Это было не слишком сложно. Сезон на юге России, как правило, длинный, в среднем с середины мая и до сентября, так что дело это вполне прибыльное. Вложения были небольшими, мы были на последних курсах вузов, работали, кое-что откладывали, кое-что занимали. В нашей небольшой команде из четырех человек появилось снаряжение из спасательных жилетов, моторной лодки, взятой напрокат на летнее время, надувной горки и банана. Лодка была уже зарегистрирована в регистре судоходства. Кстати, если вы всерьез хотите заняться этим делом, катера и всякие буксиры всегда нужно регистрировать.

Читайте также:  Строительство бани по готовому проекту

За небольшую арендную плату за место для горки устанавливали снаряжение и проводили на пляже все время, с утра до позднего вечера. За одно скольжение брали с человека по тем временам около 20 руб. Потом увеличивали сумму до 30 руб. — с увеличением количества посетителей, конечно. На банане у нас народ катался за 50 руб. Надо сказать, что банан не особенно удобная штука на речке. Часто очень даже опасная. Надо выбирать открытое глубокое пространство, чтобы знать наверняка, что под водой вас не подстерегут какие-нибудь коряги или затопленные каменные изваяния. Так что мы собственноручно все проверяли перед тем, как этим заняться.

В общем-то бизнес достаточно прибыльный и веселый. Можно представить, сколько зарабатывают ребята на международных курортах со всеми этими водными аттракционами.

— А как же вы пришли к идее бани на колесах?

— Это ко мне пришло намного позже. Уже когда перебрался на постоянное место жительства в Москву. Работал в банке консультантом, и как-то раз кто-то из коллег предложил пойти в баню мужским коллективом. Было забавно, когда мы огромной толпой все-таки добрались до этой бани, якобы заказанной на всех нас, а она уже три месяца как закрылась. Ну и я так возьми да обмолвись, что было бы неплохо, если бы сейчас из-за угла подъехала баня на колесах. И сам не знаю почему, я всерьез задумался над этим.

Уже на следующий день мониторил весь интернет, чтобы найти информацию об этом. Оказалось, не один я такой отчаянный. Хотя видимых успехов в этой затее ни у кого не наблюдалось.

— Как началось развитие бизнеса?

— Сначала мне необходимо было найти подходящую машину. Взял подержанный фургон за 100 тыс. руб. Мне было трудно представить, как эта развалюха может переоборудоваться в баню на колесах, но, когда процесс пошел (а я решил с этим не затягивать), в голове сразу начали зреть новые мысли. Мне пришлось контактировать со знающими людьми, они же посоветовали мне рабочих, которые в короткий срок сделали из фургона симпатичный домик. Самое главное, что нужно соблюдать, оборудуя такую машину, — это изначальная установка печки и отделка всего салона липой, так как это универсальный и самый комфортный материал. Конечно же, как и в стандартной бане, надо было уместить туда лавочки, стол, веники, полотенца, тазики или ведра, чан с водой, установить дымоход. Печка выстраивается не внутри, а снаружи, сейчас так гласят правила пожарной безопасности. Не забыть вырезать окошко.

Самые основные расходы в таком бизнесе — это бензин, естественно, а также постоянное приобретение угля и дров. В общем и целом на переоборудование фургона и на начало его функционирования в качестве бани я потратил около 300 тыс. руб. И это очень дешево. Потом, когда бизнес более или менее пошел, уже сам приноровился делать мелкий и периодический ремонт в моем липовом «мустанге».

Все это казалось забавным. Я катался по городу, бывало, просто так, как такси. Сам останавливался у какой-нибудь компании и начинал рекламировать услуги. Надо мной только смеялись. Поэтому я многим обязан своим друзьям, которые сначала подшучивали надо мной, а потом распробовали всю прелесть такого изобретения. Ну и там уже пошла цепная реакция.

Надо учесть, что люди больше пользуются такими услугами в зимнее время. Чтобы выскочить из фургона — и сразу в снег. Зимой прибыль хорошая. Летом — как пойдет. Но в целом меня все устраивает. За два года существования в моем арсенале появилось уже четыре машины. Есть небольшая реклама, команда водителей и постоянные клиенты. И мы работаем не только по Москве, уже объездили около 20 городов.

— Как обстоят дела с конкурентами?

— Не могу сказать, что чувствуется какая-то жесткая конкуренция. Конкуренты — это стандартные бани. Все-таки люди привыкли к комфорту и размеренности. А наш бизнес скорее относят к чему-то более экстремальному, хотя я сам так не думаю.

— Какие у вас планы на будущее?

— Есть идея выкупить целый огромный автобус. И сделать нечто масштабное. Представляете, целый банный клуб на колесах! И это вполне реально. Но сейчас к лету будет небольшое затишье. Хотя, как выяснилось, наши услуги очень популярны в обеспеченных районах вроде Рублевки или Барвихи. Несмотря на то что там правят спа-салоны или домашние сауны. Люди так развлекаются: подавай им что-нибудь необычное. Еще и просят, чтобы мы их куда-то везли, так сказать, в процессе. Но этого не позволяет пожарная безопасность. Так что мы не рискуем.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник статьи: http://kontur.ru/articles/272

Как открыть баню на колесах

Стремление зарабатывать неплохие деньги нередко порождает совершенно оригинальные проекты. Одним из таких можно считать открытие мобильной бани. О том, как открыть баню на колесах с нуля, мы расскажем в этом материале. Данная идея, по большому счету, новой вовсе и не является. Уже были случаи, когда предприниматели пытались воплотить ее в жизнь, однако в силу грубых просчетов в организаторской работе и неверной маркетинговой политики многие потерпели фиаско.

Концепция бизнеса

Исходным положением при воплощении данной бизнес-идеи должно стать понимание, что уровень конкуренции в данном виде деятельности невысокий. Поэтому и перспектив на успех, если грамотно подойти ко всем нюансам, достаточно много.

Мобильная баня, в отличие от своих стационарных аналогов, как вид бизнеса имеет ряд существенных особенностей. Важнейшее отличие состоит в том, что такая услуга сама должна «бежать», а в данном конкретном случае ехать за потребителем. Если, открыв подобное предприятие, сидеть и просто ждать посетителей, то бизнес-идея стопроцентно обречена на провал.

При этом естественным образом возникает вопрос, куда эта мобильная баня должна ехать? Размышляя над ответом, мы приходим к убеждению, что сельская местность однозначно отпадает, потому что там у большинства жителей имеются свои собственные бани непосредственно рядом с домами, и ваши услуги им совершенно не нужны. Начиная такой малый бизнес и раздумывая, с чего начать, чтобы заработать, нужно четко представлять, где именно данная услуга будет востребована. Только исходя из этих расчетов, можно приступать к практической деятельности по воплощению проекта в реальность.

Баня на природе

Если мы отвергаем востребованность услуг бани для жителей села, то, само собой разумеется, нам надо обратить внимание прежде всего на жителей городов. Здесь не только больше потенциальных посетителей, но и больше тех, кто готов платить за оригинальный вид отдыха, независимо от своих «банных» предпочтений. Баня на природе может стать именно таким ресурсом, с помощью которого эти потребности и будут удовлетворяться.

Еще одним перспективным местом, где услуги бани на колесах будут востребованы, могут стать места массовых рыбалок или загородного отдыха. Путешествуя, мы часто видим целые палаточные городки на берегах озер и рек, где обитают, и далеко не один день, целые сообщества городских жителей. Нет никаких сомнений в том, что, если к ним неожиданно пожалует такая баня на колесах, то сам факт ее появления станет не только сугубо практичным событием, но и вызовет неописуемый восторг. Мобильная баня, несомненно, в одно мгновение превратится в центр всеобщего внимания.

Весьма привлекательной выглядит идея обустройства мобильной парилки для любителей рыбалки, охотников, участников и зрителей многодневных спортивных соревнований, проходящих в загородной зоне.

Решение о соединении в одно целое отдыха и бани с парилкой, безусловно имеет свои плюсы и минусы. Определить, выгодно ли и насколько выгодно данное предприятие, помогут только точные расчеты всех составляющих, объединенных в тщательно разработанном бизнес-плане. Здесь же мы представим читателю, как выглядит пошаговая инструкция к открытию мобильной бани, и дадим некоторые рекомендации к основным этапам реализации бизнес-идеи.

Этапы организации бизнеса

Важнейшим средством производства в данном проекте, естественно, является сама баня на колесах. А потому первоочередной задачей для любого предпринимателя будет приобретение автомобиля и переоборудование его под точку оказания банных услуг.

Оценивая имеющийся опыт в реализации подобных идей, можно остановиться на использовании под мобильную баню автомобилей «КамАЗ» или «ГАЗ» с цельнометаллическим фургоном. Как показала практика, банный комплекс, созданный на их основе, обладает вполне приемлемыми характеристиками по проходимости и вместимости. Кроме того, стоимость переоборудования транспортного средства и затраты на его обслуживание будут незначительными.

Можно решить вопрос и по-иному: обустроить баню в автономном прицепе, но в таком случае для обеспечения мобильности придется изыскивать тягач. По затратам такой вариант обойдется дороже предыдущего.

Одним словом, основными критериями для выбора способа обустройства бани на колесах являются:

  • Проходимость.
  • Вместимость.
  • Надежность и прочность.
  • Стоимость приобретения и обслуживания.

Высокая проходимость автомобилей важна с точки зрения способности подъезжать к различным местам оказания услуг. В некоторых случаях это потребуется делать по пересеченной местности. Но чем более затруднен будет путь к потребителям услуг, тем большую плату можно выставить за них.

Собственно, помещение бани размещается в фургоне. Если использовать автомобили вышеуказанных марок, то в их кузовах можно вполне удобно разместить до 6 человек. Как правило, такая баня делится на 2 части. В одной из них помещается парная с печкой-каменкой, в другой – раздевалка, душевая и предбанник со столом и скамейками. Оборудование такой мобильной бани обойдется примерно в 500 000 рублей. Эти затраты можно сократить, если заняться обустройством самостоятельно, однако лучше всего заказать услуги по переоборудованию транспортного средства специалистам. Дело в том, что выполнение изменений в конструкции автомобилей требует согласования в ГИБДД, СЭС и Госпожнадзоре.

Оснащение бани

Для оснащения мобильной бани потребуется приобретение необходимого оборудования и мебели. В предбаннике следует поместить стол, кресла для посетителей и телевизор. Необходимо позаботиться и о том, чтобы само помещение внутри было оформлено со вкусом. Привлекательно для таких целей использование в отделке натуральных досок из липы. Эта порода обладает превосходными эстетическими качествами и оздоровительными свойствами.

Текущие расходы по обеспечению бизнеса будут связаны со следующими факторами:

  • Техническое обслуживание автомобиля.
  • Заправка топливом.
  • Приобретением веников для парилки и других расходников.
  • Оплата услуг прачечной по стирке полотенец и простыней.
  • Рекламные и маркетинговые мероприятия.

Услуги

Мобильная баня может оказывать услуги практически круглый год. Безусловно, влияние сезонного фактора в данном бизнесе значительное. Объем потребления услуг летом значительно падает по сравнению с зимним периодом. Тем не менее, если творчески подойти к разработке идеи, то и в летнее время можно получать неплохой доход. Например, если значительно расширить перечень оказываемых услуг. В частности, можно предусмотреть реализацию веников для парной, легких закусок и прохладительных напитков, предоставление настольных игр, организацию развлекательных шоу-программ и прочее.

Регистрация бизнеса

Открытие мобильной бани потребует от предпринимателя оформления деятельности. Это связано с техническими особенностями предприятия и действующими нормами по налогообложению. На начальной стадии наиболее приемлемой организационно-правовой формой будет оформление бизнеса на ИП. В последующем, при удачном развитии проекта, возможен переход к ООО.

Как уже говорилось выше, разрешения на ведение деятельности следует получать от СЭС, ГИБДД и Госпожнадзора. Перед тем как подать документы, необходимо уточнить их перечень, потому что в разных регионах России он может быть разным.

Таким образом, пошаговая инструкция по открытию мобильной бани может выглядеть следующим образом:

  1. Исследование рынка и определение наиболее выгодных мест оказания услуг.
  2. Определение целевой аудитории потребителей услуг и разработка на этой основе бизнес-плана предприятия.
  3. Приобретение транспортного средства.
  4. Оборудование автомобиля под оказание банных услуг.
  5. Приобретение оборудования для оснащения бани.
  6. Подбор персонала.
  7. Подготовка документов и представление в компетентные органы для регистрации бизнеса.
  8. Организация постоянной рекламной деятельности по продвижению услуг предприятия.

В итоге

Учитывая, что данный вид деятельности наиболее выгодно организовать в виде семейного бизнеса, можно обеспечить высокую рентабельность уже с первых месяцев работы за счет экономии на привлечении персонала со стороны.

Если для рекламы задействовать весь комплекс ресурсов, начиная от размещения информации в интернете и СМИ и заканчивая «сарафанным радио», баня на колесах сможет окупить все затраты за 10-12 месяцев.

Источник статьи: http://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-banyu-na-kolesah

Оцените статью
Про баню