Сергей васильев из цикла сельская баня

Сергей васильев из цикла сельская баня

Советская официальная эротика.

Сергей Васильев. Из серии «Сельская баня». Челябинская обл. 1981 год

1-й приз Союза журналистов СССР в номинации «Повседневная жизнь».

Интервью Сергея Васильева брал Петр Лукьянов, 2005 год:

– Сергей Григорьевич, вы помните, с чего началась ваша карьера фотохудожника?

– Конечно. В 1957 году после армии я начал работать на Челябинском трубопрокатном заводе на ударной комсомольской стройке «Стан 820». У одного парня в нашем общежитии – Бориса Минина из Магнитогорска – был фотоаппарат «Смена». Вместе с ним мы и начали его осваивать. Однако первые самостоятельные снимки я сделал другой «Сменой». Ее подарили на день рождения девушке, с которой я тогда встречался. Помню, фотоаппарат висел у нее в комнате на гвоздике – в качестве украшения. И я решил исправить это недоразумение.

Сначала вместе с друзьями фотографировал знакомых девчонок, снимки, естественно, все раздаривал, и мне вскоре это надоело. Не чувствовал в этом творчества. Тогда я купил свой первый фотоаппарат «ФЭД–2» и начал искать что-то новое. К тому времени жизнь моя резко изменилась. Райком партии решил направить меня на службу в органы милиции. Сначала я наотрез отказался, но когда мне предложили поехать в школу милиции в Елабуге, подумал и дал согласие. Пареньку из деревни, а я приехал в Челябинск на армейскую службу из чувашского местечка Малые Кибечи, хотелось получить юридическое образование. Школа милиции давала такую возможность.

В Елабуге я проучился два года. По сути, там и получил первую серьезную фотографическую практику. В свободное от учебы время, в основном, конечно, ночью, уходил в фотолабораторию, кстати, очень хорошо оснащенную, проявлял пленки, печатал фотографии. Бродил по берегам Камы, искал красивые виды. Однажды в местной библиотеке мне попался на глаза журнал «Советское фото». И какие-то струнки во мне это задело. Решил, что обязательно буду заниматься творческой фотографией. Правда, когда вернулся из Елабуги в Челябинск в погонах лейтенанта милиции, приходилось иногда делать специфические снимки – с осмотра места происшествия, следственных экспериментов. Проработав несколько лет в уголовном розыске Центрального райотдела Челябинска, я подготовил несколько альбомов с фотографиями рецидивистов. Потом их показывали потерпевшим для опознания преступников.

Читайте также:  Построить баню в боровичах

– А когда вы сделали свой первый снимок, такой, как в «Советском фото»?

– Где–то в 60-ых годах в Челябинске, когда я уже начал сотрудничать с городским фотоклубом. Надо было сделать несколько творческих снимков для открывавшейся под его эгидой выставки. В свободное время пошел в лес. Помню, забрел в район поселка геологоразведки. Там до сих пор стоят домики, просека и ЛЭП, которая уходит в сторону северо-запада. И сразу за этой просекой нашел подснежники. Маленькие три цветка торчали из сухой травы. Я лег на землю, чтобы снять их снизу, напротив солнца – при этом пушистые подснежники красиво смотрелись в контровом свете. Приготовился снимать. И в это время, как будто специально для меня над подснежниками нависла пчела. Прилетела, словно маленький вертолетик. Получилась, на мой взгляд, очень красивая фотография. Она побывала на многих выставках. И даже в «Советском фото» ее напечатали.

– Насколько важен в вашей работе элемент случайности?

– От счастливого случая в творчестве многое зависит. Иногда у тебя в голове уже сложилось сюжет будущей фотографии, однако такая неожиданность все меняет. Как правило, получается хороший снимок. Таких моментов у меня было немало.

– Как вы пришли в «Вечерку»? И почему храните ей верность на протяжении стольких лет?

– Когда в Челябинске начали создавать вечернюю газету, встал вопрос, кого выбрать в качестве фотокорреспондента. Меня вызвали в сектор печати обкома партии и предложили эту должность. В то время я уже активно сотрудничал с газетой «Челябинский рабочий», которая, пожалуй, и сформировала меня как фотокорреспондента. При этом мой гонорар в газете был больше, чем зарплата оперуполномоченного уголовного розыска. Особых перспектив для себя в милиции я не видел. Человек я достаточно мягкий, а там нужна была жесткость. Поэтому подумал и согласился. Так что я в «Вечерке» с первого дня ее существования. Конечно, были предложения из других изданий, в том числе и из «Челябинского рабочего». Меня звали в Москву, в газету «Известия». Мою кандидатуру даже утвердили на редколлегии этого издания. Но я не хотел никуда уезжать из Челябинска.

– Видимо почувствовал в Челябинске свою вторую родину. Сейчас не представляю свою жизнь без этого города. Уверен, столица Южного Урала – лучшая площадка, лучший город по географическому положению, где можно работать и творить. Здесь и люди особые. Мне везде шли навстречу – в любой организации и системе. Я всегда находил поддержку у тех, с кем работал, даже у девушек, которые относились ко мне с доверием. А почему я храню верность «Вечерке»? Наверное, потому что я однолюб.

– Сергей Григорьевич, вот мы и добрались до самого главного. Поговорим о женщинах. С чего началось это направление в вашем творчестве?

– Я не знаю, может быть у меня есть художественное видение этого. Большинство мужчин интересует женщина как женщина. А я в первую очередь вижу в ней неповторяемую красоту, которую сотворила природа. И нет ничего другого на земле, что способно ее перебить. На этом можно поколения воспитывать. У нас, к сожалению, часто по-другому подают женскую красоту – в эротическом плане.

– А на ваших снимках разве нет эротики?

– Любая обнаженная натура – часть эротики. Но выполненная художественно она становится произведением искусства. Поэтому фотографии с обнаженной натурой высоко ценятся на Западе. А началось это направление у меня опять же со знакомства с журналом. Совершенно случайно в челябинском киоске «Союзпечати» возле Главпочтамта я наткнулся на «Фотографии» – чешское фото-ревю с черно-белыми снимками обнаженных девушек. А в нем увидел работы рижского мастера Гуннара Бинда. Мне захотелось снимать так же, как он. Позже я познакомился с Гуннаром лично. Не раз бывал у него в гостях в Риге, он также приезжал в Челябинск.

– Как прошла ваша первая «ню-съемка»?

– С первой девушкой меня познакомил друг на «Бродвее» – так называли участок проспекта Ленина от улицы Цвиллинга до улицы Свободы. Ей было 17 лет. И она с удовольствием согласилась стать моделью. Мы поехали на озеро Чебаркуль и в течение двух дней проводили там фотосессию. Снимки были достаточно безобидные – обнаженная девушка, разбрызгивая воду, забегает в озеро, позирует возле берез. Ее кусали комары, но она стойко выдержала все испытания. Эти фото обошли многие выставки и везде имели успех. А она сама до сих пор звонит мне, поздравляет с днем рождения и другими праздниками.

– Проблемы с цензурой у вас были?

– К счастью, почти нет. На ежегодных отчетных выставках челябинского фотоклуба обязательно нужно было представить два-три таких снимка. И никогда ничего не запрещали. Как ни странно, цензура порой появлялась в других более продвинутых, как считалось, городах. Однажды на выставке в Таллине оргкомитету запретили показывать фото «В бане», которое к тому времени уже получило «Золотой глаз» в Амстердаме. Несмотря на этот запрет, фотография все равно была удостоена там серебряной медали. Аналогичная история произошла на выставке в Свердловске. Там запретили показывать снимки из серии «Рождения», которая также была отмечена премией «Золотой глаз». В Свердловске они получили золото.

– А проблемы с самими девушками или их вторыми половинами возникали?

– С самими девушками – никогда. А вот с их вторыми половинами иногда возникали недоразумения. Одна девушка из Миасса жаловалась на своего парня, который начал сильно ее ревновать. Ситуация разрядилась просто: они пришли ко мне в гости, и мы мило поговорили. Я никогда не допускал в отношениях с девушками какого-либо флирта, не говоря уже о другом. Это убивает творчество. А девушка сама спровоцировала ситуацию – повесила фото в своей спальне. Ее мама все правильно поняла, заметив лишь, чтобы так фотографироваться, надо было немного похудеть. А вот парень поначалу не понял…

– У вас есть любимая модель?

– Скорее не модель, а модели. Конечно, каждая девушка по-своему красива. И у каждой есть своя индивидуальность. С любой обнаженной натурой можно сделать хорошие работы, невзирая на ее возраст и внешние данные. Это доказывает успех моего альбома «Дива», в котором напечатаны фото пышных женщин. Но иногда среди моделей встречаются такие индивидуальности, которые полностью захватывают тебя в творческом плане. С ними очень легко работать. Появляется внутренняя связь. Понимание. С ними у меня завязывается длительное сотрудничество.

– Сергей Григорьевич, сколько фотоальбомов вы уже выпустили? И чем собираетесь порадовать челябинцев в ближайшее время?

– Три полноценных альбома за рубежом и четыре в Челябинске. Сейчас готовится к изданию следующий. Хотя я был твердо уверен, что после «Дивы» делать ничего не буду. Предварительное название нового альбома – «Виражи времени». В нем будут отражены разные периоды моего творчества. Там будут фото из горячих точек, сельские пейзажи, производственные работы, и, конечно, снимки женщин. Без них и в жизни плохо, и альбом будет не тот. Возможно, в нем появится ню-раздел «Знаменитые женщины». А кто там будет представлен, говорить пока не буду.

Источник статьи: http://vk.com/wall-100500472_25911

Антология советской фотографии

Валдис Браунс «Элегия», 1970.

Александр Гращенков «Долганка», 1979.

Александр Птицын «Нефть Сибири», 1962.

Александр Птицын «Трюк», 1964.

Андрей Князев «Скамейка юности», 1970.

Андрей Князев «Валентин Смирницкий», 1960.

Антанас Суткус. На балтийском море, 1970.

Борис Кауфман «Кто станет новым хозяином службы знакомств», 1970.

Вадим Виханский «Двое», 1965.

Валерий Генде-Роте «Минутный отдых» (София Лорен и Карло Понти в Москве на съемках фильма «Подсолнухи»), 1969.

Валерий Генде-Роте «Ю. Гагарин на дорожке почета», 1961.

Василий Егоров «Удивление Евгения Моргунова», 1970.

Василий Егоров Буфет в аэропорту Внуково, 1971.

Виктор Ахломов «Плевать мне на Мальтуса», 1960.

Виктор Ахломов Мозаика для станции метро ‘Комсомольская, 1964.

Виктор Ахломов Мосфильм, 1966.

Виктор Ахломов. Перед зеркалом, 1971.

Вильгельм Михайловский «Переход», 1975.

Владимир Богданов «Ф. Г. Раневская», 1968.

Владимир Лагранж «Сольфеджио», 1967.

Юрий Луньков. Зима, 1965.

Владимир Лагранж. Голуби мира, 1962.

Григорий Мхитараян. «Мартовское солнце», 1962.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова «Вратари», 1970.

Евгений Умнов «Лебеди», 1963.

Игорь Гневашев «Воскресение», 1965.

Лев Бородулин «Мы играем в волейбол», 1965.

Лев Бородулин Ласточка, 1960.

Лев Шерстенников День первый, 1964.

Микола Гнисюк «Грачи прилетели», 1964.

Михаил Дашевский «Игры во дворе», 1970.

Михаил Трахман «Фестиваль молодежи и студентов. На улицах Москвы», 1957.

Наум Грановскиё. Проспект Маркса, 1960.

Николай Маторин «Ритм труда», 1960.

Николай Рахманов «Мальчик и машина», 1960.

Николай Хорунжий. Догулялся, 1960-е.

Сергей Петрухин «Три тельняшки», 1968.

Юрий Белинский Прогулка Карандаша, 1975.

Юрий Иванов. БелАЗ в Минске, 1972.

Юрий Кривоносов «После бала», 1954.

Юрий Иванов «Антимиры. Андрей Вознесенский». 1960 год.

Александр Лыскин «Графика Чукотки». 1982 год.

Александр Птицын «Рекордный прыжок Валерия Брумеля». 1963 год.

Александр Устинов «Поезда идут на фронт». Пляшет красноармеец В.Кочетков. 1941 год.

Анатолий Болдин «Молодость побеждает». Москва, 1963 год.

Анатолий Хрупов «Оранжевое солнце». 1960 год.

Вадим Опалин «Сельская школа». 1970 год.

Валдис Браунс «Счастливый дождь». Молодожены. 1977 год.

Василий Куняев «Тревога на позиции 3УР». 1970 год.

Вильгельм Михайловский «Утро для моей девочки». 1975 год.

Владимир Богданов «Не мое собачье дело». 1965 год.

Галина Лукьянова «Архангельское». 1972 год.

Николай Рахманов «Первое сентября», 1960-e.

Леонид Лазарев «Штрихи детства». 1957 год.

Сергей Васильев. Из серии «В сельской бане». 1981 год.

Альберт Пушкарев «Алексей Леонов, командир экипажа космического корабля Cоюз-14». 1973 г.

Андрей Князев «Стюардессы». 1970 год.

Аркадий Шайхет «Комсомолец у руля» 1930-e.

Виталий Арутюнов. Из серии «Киевское балетное училище № 6», 1970 год.

Владимир Вяткин «Солдат», 1973 год.

Галина Кмит «Разговор по душам. Н. Михалков и Д. Ольбрыхский». 1970 год.

Игорь Уткин «Блок». 1970 год.

Лев Портер «Телеведущие». 1960 год.

Михаил Савин «На пепелище. г. Жиздра. Кошка с простреленным ухом». 1943 год.

Николай Рахманов «Новые «Запорожцы». 1960 год.

Сергей Васильев. Из серии «В родной стихии». 1979 год.

Эдуард Песов «Утрата». 1964 год.

Юрий Транквиллицкий «Загадочная Азия». 1973 год.

Яков Рюмкин «Перед сном». 1960-e.

Яков Халип «Язык племени майя разгадан.Перфокарты». 1962 год.

Александр Абаза «На арене Ю. Никулин». Москва. Цирк на Цветном Бульваре, 1974 год.

Александр Награльян «Парад на Красной площади». 1970 год.

Валерий Плотников «Владимир Высоцкий». 1975 год.

Владислав Киврин «Пожар в Москве». 1960 год.

Григорий Дубинский «Хлеб привезли». 1960 год.

Гунар Бинде «Дорога», 1975 год.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова «У меня такой характер». 1969 год.

Макс Альперт . Из серии «Мысли и сердце. Оперирует хирург Николай Амосов». 1975 год.

Мирослав Муразов «Силуэт». 1960 год.

Николай Драчинский «Мечта». 1950 год.

Николай Токарев «На выставке. Девочка с сумкой». 1960 год.

Сергей Васильев. Из серии «Рождение человека». 1970 год.

Сергей Лидов «Л. Белоусова и О. Протопопов». 1965 год.

Юрий Кривоносов «На первомайском параде. Мороженое». 1950 год.

Яков Рюмкин «Птичница». г. Кировск. Заполярье. 1950 год.

Юрий Абрамочкин «Экипаж». Москва, 1980 год.

Александр Гращенков «Утро на пляже». Башкирия. 1978 год.

Алексей Васильев «По вечному льду», 1975 год.

Борис Смирнов «Валентина Терешкова в тренажёре космического корабля «Восток», 1963 год.

Владимир Лагранж «Разлив»

Игорь Гаврилов «Конкурс парикмахеров в Москве». 1975 год.

Сергей Васильев. Из серии «В сельской бане». 1981 год.

Лев Бородулин «Спортивный орнамент». 1959 год.

Михаил Голосовский «Качели», 1977 год.

Наум Грановский «Пушкинская площадь, Москва», 1940 год.

Николай Филиппов «Первоклассница»,1970 год.

Римантас Дихавичюс «Русалка».

Фридрих Гринберг «Одесса. Лестница». 1969 год.

Юрий Белинский «Невский проспект». 1968 год.

Яков Халип «Торпедист. (Виктор Чероков). Балтфлот». 1936 год.

Источник статьи: http://picturehistory.livejournal.com/1866666.html

Оцените статью
Про баню