Серебрякова баня 1913 грм

Серебрякова баня 1913 грм

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Пост. в 1937 г. от Г. В. Гринштейна

Серебрякова как художница с юных лет формировалась в среде „Мира искусства“. Ее лучшие работы, запечатлевшие облик курских крестьянок, принадлежат неоклассицизму 1910-х годов. Сцену купания в сельской бане художница трактует как исполненный глубокого сокровенного смысла торжественный обряд. Полны величавой грации чуть замедленные движения женщин, полны красоты и достоинства их лица. Художница не случайно обратилась к мотиву обнаженного тела. Этот мотив был одним из ведущих в искусстве античности и Ренессанса. Он открывал путь к воспеванию красоты человека. В основе работы над картиной лежало изучение натуры. Художнице позировали знакомые ей крестьянки из села Нескучное Курской губернии, где она проводила почти каждое лето. От классики шли поиски пропорций, строгая пластика форм, спокойная гармоничная композиция. Это дало возможность выявить в облике натурщиц, далеких от совершенства, черты идеального и сохранить при этом ощущение жизненной непосредственности изображенной сцены. Отмеченный глубокой духовной наполненностью, монументальностью строя, сдержанной колористической гаммой золотисто-коричневых тонов холст воспринимается как фрагмент некоего цикла картин на темы бытия человечества.

Источник статьи: http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_1907/index.php

Серебрякова баня 1913 грм

Серебрякова, Зинаида Евгеньевна (Zinaida Serebriakova), 1884-1967

Серебрякова, Зинаида Евгеньевна (Zinaida Serebriakova), 1884-1967.

1909 Автопортрет. За туалетным столиком (Self-portrait. At the Dressing-Table) Москва, Третьяковская галерея 1939 Лежащая обнаженная

1925 Девочка с куклой 1923 Этюд спящей девушки

Еще в молодости художница всегда выражала в своих этюдах любовь к России. Ее картина «Сад в цвету» и некоторые другие ясно говорят об очаровании российских бескрайних просторов, луговых цветов, полей…

1927 Купальщица 1934 Портрет сестры художницы

В 1916 году Бенуа заказывают украсить росписью Казанский вокзал, и он приглашает для работы свою племянницу. Художница решает по-своему создать восточную тему. Представить Индию, Японию, Турцию и Сиам как красивых женщин Востока.

1915 Карточный домик Санкт-Петербург, Государственный Русский музей 1928 Молодая восточная женщина (Young Girl From The Orient) Частное собрание

Любители искусства почти даром, за еду или старые вещи приобретают ее картины. В связи с тяжелым финансовым положением Зинаида Евгеньевна в 1924 г. уезжает в Париж, куда она была приглашена для работы над декоративной росписью. Закончив работу, она собирается возвратиться, но по некоторым объективным обстоятельствам останется в Париже навсегда.

1913 Баня (Sauna) Санкт-Петербург, Государственный Русский музей 1914 Завтрак. Натюрморт с самоваром и тюльпанами 1921 Автопортрет (Self portrait) Частное собрание 1922 (ок) Портрет сына Александра, рисующего в мастерской 1922 Портрет Мариэтты Франгопуло 1930 Лежащая обнаженная 1933 Портрет Кати, дочери художницы 1934 Спящая обнаженная, Катя 1936 Натюрморт с луком, свеклой и артишоками 1936 Натюрморт с овощами 1938 Автопортрет (Self-Portrait) 1941 Портрет Берты Поповой в цветочном легком шарфе 1941 Портрет Берты Поповой в черном платье с кружевной оборкой 1947 В доме Поповых кукла, мишка и игрушечный слон Эскиз. Правосудие Эскиз. Флора

Серебрякова баня 1913 грм

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна

1884, с.Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж, Франция

Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А. Лансере. Училась в школе-мастерской М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1901), в мастерской О. Э. Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии «Ля Гран Шомьер» в Париже (1905-1906). Член объединения «Мир искусства» (1912-1917). В 1917 вместе с А. П. Остроумовой-Лебедевой, О. Л. Делла-Вос-Кардовской и А. П. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения «Мира искусств». Писала в основном портреты, в том числе детские, и многофигурные композиции. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Много работала в технике акварели и пастели.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/serebryakova-banya-1913-grm/

СЕРЕБРЯКО́ВА

  • В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 83-84

    Скопировать библиографическую ссылку:

    СЕРЕБРЯКО́ВА Зи­наи­да Ев­гень­ев­на [28.11(10.12).1884, име­ние Не­скуч­ное Бел­го­род­ско­го у. Кур­ской губ., ны­не в Харь­ков­ской обл. – 19.9.1967, Па­риж], рос. жи­во­пи­сец и гра­фик. Дочь Е. А. Лан­се­ре , внуч­ка (по ма­те­ри) Н. Л. Бе­нуа ; сест­ра Е. Е. Лан­се­ре и Н. Е. Лан­се­ре . Учи­лась в мас­тер­ской О. Э. Бра­за в С.-Пе­тер­бур­ге (1903–05), в ака­де­мии «Ла Гранд-Шомь­ер» в Па­ри­же (зи­ма 1905/06). С 1899 зна­чит. часть го­да про­во­ди­ла в име­нии Не­скуч­ное, с дек. 1917 жи­ла в Змиё­ве, с 1918 – в Харь­ко­ве, в 1918–19 так­же в Не­скуч­ном, с дек. 1920 – в Пет­ро­гра­де. По­се­ти­ла Ита­лию (1902–03, 1914), Крым (1911, 1913), Швей­ца­рию, Гер­ма­нию (1914). Чл. объ­е­ди­нения « Мир ис­кус­ст­ва » (с 1911). Ра­бота­ла в разл. тех­ни­ках (мас­ло, тем­пе­ра, ак­ва­рель, сан­ги­на, с 1921 пас­тель, и др.). Пи­са­ла порт­ре­ты [«За туа­ле­том. Ав­то­порт­рет» (1909, ГТГ; см. илл. к ст. Ав­то­порт­рет ); «Пье­ро» (1911, Одес­ский ху­дож. му­зей), се­рия порт­ре­тов пет­рогр. ар­ти­стов ба­ле­та (1921–24), в т. ч. Г. М. Ба­лан­чи­вад­зе (см. илл. к ст. Дж. Ба­лан­чин ) и А. Д. Да­ни­ло­вой (оба 1922, ГЦТМ; см. илл. к статье о ней)], в т. ч. груп­по­вые [«За зав­тра­ком» (де­ти ху­дож­ни­цы – Ев­ге­ний, Алек­сандр и Тать­я­на, 1914, ГТГ; см. илл. к ст. Порт­рет ); «Кар­точ­ный до­мик» (1919, ГРМ)], об­на­жён­ную на­ту­ру («Ку­паль­щи­ца», 1911, ГРМ), пей­за­жи, на­тюр­мор­ты («Ат­ри­бу­ты ис­кус­ст­ва», 1922, Гос. му­зей ис­кусств Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, Ал­ма-Ата). В сер. 1910-х гг. соз­да­ны луч­шие ра­бо­ты С. на те­мы кре­сть­ян­ской жиз­ни: «Кре­сть­я­не. Обед» (1914, ГРМ; см. илл. к ст. Кре­сть­ян­ст­во ), «Жат­ва» (1915, Одес­ский ху­дож. му­зей), «Бе­ле­ние хол­ста» (1917, ГТГ). В ду­хе нео­клас­си­циз­ма на­пи­са­ны кар­ти­на «Ба­ня» (1913, ГРМ), эс­ки­зы 4 пан­но (оли­це­тво­ре­ния Тур­ции, Япо­нии, Ин­дии и Сиа­ма) для Ка­зан­ско­го во­кза­ла в Мо­ск­ве (1915–16) и др. В 1921 ра­бо­та­ла в мас­тер­ских на­гляд­ных по­со­бий при От­де­ле нар. об­ра­зо­ва­ния в Пет­ро­гра­де.

    Источник статьи: http://bigenc.ru/fine_art/text/3658378

    Живопись Зинаиды Серебряковой

    Зинаида Серебрякова — За туалетом — Автопортрет — 1909 — ГТГ

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова, девичья фамилия Лансере́, родилась 28 ноября (10 декабря) 1884 года в селе Нескучное Курской губернии, — русская художница, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.

    Зинаида родилась в семье известных художников: её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере — известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа в молодости была художником-графиком.

    В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903-1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза. В 1902-1903 она путешествует по Италии. В 1905-1906 занимается в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. В 1905 году Зинаида Лансере выходит замуж за студента и своего кузена Бориса Серебрякова.

    Зинаида Серебрякова — Портрет Бориса Серебрякова — 1913

    Широкую известность принёс Зинаиде Серебряковой автопортрет «За туалетом», 1909, впервые показанный на большой выставке «Мир искусства» в 1910 году (заглавная иллюстрация).

    Вообще у художницы много автопортретов, которыми она резюмирует какие-то жизненные этапы.

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет в шарфе — 1911

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет в костюме Пьеро — 1911

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет — 1910-е годы

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет в красном — 1921

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет в синем перед зеркалом — 1922

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет с синим бантом — 1922

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет с дочерьми

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет — 1920-е годы

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет — 1930

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет — 1938

    Зинаида Серебрякова — Автопортрет — 1956

    Значительное место в творчестве художницы занимают портреты её четырёх детей:

    Зинаида Серебрякова — За завтраком — 1914

    Зинаида Серебрякова — В детской — Нескучное

    Зинаида Серебрякова — Дочка Катя с куклами

    Зинаида Серебрякова — Портрет Жени Серебрякова

    Зинаида Серебрякова — Карточный домик — 1919

    Зинаида Серебрякова — Катя с натюрмортом

    Зинаида Серебрякова — Портрет Кати

    Зинаида Серебрякова — Мальчики в матросских тельняшках — 1919

    Зинаида Серебрякова — Катя в голубом у ёлки — 1922

    Зинаида Серебрякова — Тата и Катя у зеркала — 1917

    Зинаида Серебрякова — Спящая обнаженная (Катя)

    Художница много рисует обнаженную натуру, среди позирующих без труда можно найти саму художницу и её дочь:

    Зинаида Серебрякова — Купальщица — 1911

    Зинаида Серебрякова — Баня — 1913

    Зинаида Серебрякова — Купание — 1917

    Зинаида Серебрякова — Спящая девочка — 1923

    Зинаида Серебрякова — Полулежащая обнаженная — 1930

    Художница рисует то, что видит каждый день:

    Зинаида Серебрякова — Нескучное — Осенний пейзаж — 1912

    Зинаида Серебрякова — Капуста — Село Нескучное

    Зинаида Серебрякова — Перед Грозой — Село Нескучное

    Зинаида Серебрякова — Вид из окна — Нескучное

    Зинаида Серебрякова — Беление холста — 1917

    После войны и революции жизнь меняется и Зинаиде приходится одной, так как в 1919 году от тифа умирает её муж Борис, заботиться о семье. В декабре 1920 года она переезжает в Петроград и поселяется в квартире деда. В этот период она рисует на темы из театральной жизни.
    В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке

    Зинаида Серебрякова — Балетная уборная — Большие балерины — 1922

    Зинаида Серебрякова — Балетная уборная — Снежинки — балет Щелкунчик — 1923

    Зинаида Серебрякова — Балетная уборная — 1924

    Зинаида Серебрякова — В балетной уборной — Лебединое озеро — 1924

    Зинаида Серебрякова — Девочки-сильфиды — балет Шопениана — 1924

    Осенью 1924 года Серебрякова поехала в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Вернуться ей не удалось, и она оказалась оторванной от Родины и детей (двух детей — Александра и Екатерину — удалось переправить за границу). Проживала она в это время по Нансеновскому паспорту и только в 1947 году получила французское гражданство.

    Зинаида Серебрякова — Версаль — Крыши города — 1924

    Зинаида Серебрякова — Аннеси

    Зинаида Серебрякова — Терраса в Колиуре — 1930

    Зинаида Серебрякова — Ментона — Пляж с зонтиками — 1931

    Зинаида Серебрякова — Княгиня Ирина Юсупова (жила в Париже)

    В 1960 году, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральной художницей во МХАТе. В 1966 году большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Она становится популярной в СССР, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.

    19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

    Источник статьи: http://lovers-of-art.livejournal.com/130315.html

    Читайте также:  Как сделать фронтон бани из сруба
    Оцените статью
    Про баню