Случай в бане на даче

БАНЯ деревенские рассказы

Суббота. Каждую субботу Степан Иванович топил баню. Весь день управлялся по хозяйству, помогал жене. Сегодня с утра почистил в клетках у нутрий, навоз аккуратно сложил в кучу. Получился красивый конус.
Зимой темнеет рано, поэтому Степан Иванович затопил баньку пораньше, прибрался в комнате отдыха, пополнил красивую бутылку самогоном, приготовил трёхлитровую банку вина и, конечно же, свои фирменные огурчики.
Погода тоже не подвела, очень кстати пошёл снег, а к вечеру опустился лёгкий морозец.
Придёт завсегдатай и любитель баньки, Петр Иванович – он единственный друг, с кем можно крепко попариться, выпить, да и поговорить по душам.
Ну, вот банька готова. Первой в баню, Степан Иванович отправил свою жену, Любашу, пусть попарится и идёт в дом, отдыхать, а то вечно всю беседу испортит. Ни крепкого слова не скажи при ней, ни выпей, да и вообще — нечего ей делать в мужской компании.
А вот и Петро Иванович пришёл. – Заходи Петя, Любаша моя только что пошла в дом.
— А ты что же с ней не ходишь в парную? Боишься, соблазнит? – улыбнулся Петр Иванович.
— Да шо ты, какой там соблазнит? Была бы девка лет эдак двадцати, тогда другое дело, можно было бы и поволноваться, а так…
— Он слышишь, Собака лает, никак идёт кто-то. Кого — то ждешь?
— Нет, ни кого.
Открылась входная дверь и в комнату отдыха ввалился Ромик. — Оооо! – воскликнул Ромик, — «дидЫ уже тут»! А я иду мимо вижу, банька топится. Дай думаю, зайду. Не прогоните? Интересно с вами поболтать, да послушать.
— Ага, в смысле самогону попить на халяву. — Не сдержался Петр Иванович.
— А те чё жалко?
— Да не, не жалко. Заходи, раздевайся. Париться то, будешь? — Спросил Степан Иванович. – А то может, «писяшку» накатишь да пойдёшь?
— Ну, если не прогоните, буду.
— Да куда ему париться? Он уже поддатый! А доктор Болотов говорит, что алкоголь, а так же секс с парной совмещать нельзя.
Ромик с удивлением окинул быстрым взглядом помещение, — ну секса, я вижу, у вас тут нету, а с парной я, как-нибудь, договорюсь. – Стал раздеваться и вдруг замер, как будь то, что вспомнил, — дед Стёп, а хочешь, я щас девок сюда приведу?
— Та иди ты со своими девками, замахал руками Петр Иванович!
— Ааа, боится! Ну ладно, ладно, я пошутил.
-Ну, ты Ромик пока готвся, а мы Петя пошли в парилку.
-Не, не дед Стёпа, я, я, первый! — возразил Ромик и, сбрасывая с ноги зацепившиеся штаны, бросился в парную.
Хорошо напарившийся вышел из бани на свежий воздух, Ромик с удовольствием наблюдал, как от него исходили клубы пара, как невесомые снежинки таяли, ложась на разгорячённую кожу.
Сделав несколько глубоких вдохов, его взгляд остановился на заснеженной куче. Подумал, — ай да дееед! Какой молодец! Такую снежную кучу нагрёб. Явно сам хотел в снегу изваляться после парной. Но первым, буду я.
Легким движением Ромик сбросил простыню и сделал короткий, но мощный разбег, подпрыгнул, на лету поджал ноги и «бомбочкой» сиганул в конус.
Навозная куча приняла Ромика в свои объятья. Под натиском ста тридцати килограммов живого веса, половина кучи разлетелась брызгами в разные стороны, как будто, её и не было.
Ошалевший от неожиданного поворота событий, Ромик сначала замер, сидя по пояс в навозной куче, потом попытался выбраться из неё. Куча не отпускала. Тогда Ромик проявил смекалку, лёг на спину и, сделав кувырок назад, скатился вниз, с трудом вытаскивая ноги. Ромик встал, в недоумении растопырил руки в стороны и повернулся лицом к бане.
На пороге стояли оба деда, держась за животы от смеха, неудержимо ржали.
Окатив Ромика двумя вёдрами воды, отправили его в душ отмываться, а сами зашли в парную.
Парились молча. Каждый думал, как ему казалось о своём, а на самом деле, думали об одном и том же. О юности, о молодости. Отхлестали друг друга веником, кряхтя и охая от жгучего пара.

Каждый раз при встречах, Петр Иванович пытался признаться Степану, открыть свою не лёгкую тайну всей своей жизни, но никак не получалось, то момент не подходящий, то кто ни будь, мешал своим присутствием. Вот и сегодня хотел открыться, да Ромика чёрт принёс.
После третьего захода в парную, сели за стол.
— Ну, что друг мой старинный, давай по винцу. – Предложил Степан Иванович, как будто, подталкивая Петра Ивановича к откровенности, наливая вино в стаканы.
— «Друг» — еле слышно произнёс Пётр Иванович. – Глянул на Ромика, тот уже едва держал голову от выпитого, на халяву самогона. Хмель качал его со стороны в сторону, отвисла челюсть, и он, иногда открывал ничего не видящие глаза и хлопал ими, потом снова глаза закрывались.
— А знаешь, Стёпа, я ведь в молодости хотел тебя убить! – глянул на Степана, надеясь увидеть в его глазах удивление.
— Знаю Петя. Знаю.
От удивления Пётр Иванович чуть не упал со стула. – Как? Откуда? Я ведь ни кому… никто, ни сном, ни духом…!
— Анютка твоя, царство ей небесное, через пару месяцев после вашей свадьбы говорила со мной. Предупреждала, просила быть осторожнее, умоляла избегать с тобой ссор, скандалов. Да я и сам видел, как ты смотрел на меня, как увидишь, так в глазах бесы скачут. Улыбаешься мне, а глаза горят ненавистью. Так бы и разорвал в клочья. Не знаю, что тебя останавливало.
— Ты же знаешь, очень любил я твою Любашу. Впрочем, как и ты. Но она выбрала тебя. А Анютка любила меня, как она говорила, – «без памяти».
На твоей свадьбе, я заливал горе водкой. Кричал «Горько» громче всех, притворно веселился, не подавал виду, а что творилось в моей душе, только Анютка понимала, не давала шагу ступить, всё висла на мне, не отпускала от себя. А когда я набрался почти до беспамятства, увела меня домой. Там и была наша с ней первая брачная ночь. Ночь была сумасшедшей. Все свои чувства я изливал на Анютку, а грезил, думал, видел и был с Любашей. А когда приходил в себя и понимал, что со мной не Любаша, с остервенением, жестоко насиловал Анютку. Потом снова забывался и, задыхаясь от счастья, любил, ласкал и целовал Любашу.
Через неделю после твоей свадьбы, Анютка серьёзно поговорила со мной, о том, что Любаша замужем и ничего уже не изменить, что надо строить свою жизнь, свою семью. Я, недолго думая, предложил ей выйти за меня замуж, она, тут же не раздумывая, согласилась.
Пока был медовый месяц, как будто, чувства к Любаше притупились, улеглись, а когда отношения с Анюткой стали обыденными, не реализованная любовь к Любаше запылала с новой силой.
На работе забывался, даже шутил иногда, а как идти домой, так душа начинает выть, скулить, нет желания идти домой. Не потому, что там плохо, а потому, что идти надо не к Любаше.
Напивался до полу беспамятства и тогда едва плёлся домой. Когда ложился в постель в пьяном угаре, все ласки, поцелуи и нежности предназначались Любаше, а изливались на Анютку. По утрам не один раз замечал, что подушка её мокрая от слёз. Всё понимал и как побитая собака, не поднимая глаз, шёл на работу.
Вот тогда и пришла мне в голову мысль убить тебя Стёпа. Я сделал финский нож, отшлифовал его, наточил, он был острый как бритва. Я надеялся, что где ни — будь в безлюдном месте я тебя встречу и тогда всё случится.
Но однажды, в доме в присутствии Анюты нож выпал у меня из кармана. Ей хватило одного взгляда, что бы понять, что это за нож и для кого он. А сама робко улыбнулась и спросила – это для меня? Ты хочешь меня убить, Петя?
– Тьфу, на тебя! Типун тебе на язык! — сказал я и зыркнул на неё испепеляющим взглядом.
Она немного помолчала, стала серьёзной и тихо так сказала. — Ты думаешь, если его убьёшь, то она выйдет за тебя замуж? – Сделала паузу, — ты ошибаешься. Она возненавидит тебя. Его похоронят, тебя посадят и останутся одинокими две несчастные женщины. Она говорила не опровержимо правильные слова, она была права. Тогда я не вероятными усилиями запретил себе думать об убийстве, но нож ещё долго носил с собой. Зачем? Сам не знаю.
Но мне всё так, же не хотелось идти домой, я так, же напивался и так, же были жаркие ночи, как мне грезилось с Любашей и всё так, же поутру мокрые подушки от слёз Анюты.
Пётр Иванович умолк уронив голову на грудь, помолчал, что то, вспоминая, снова заговорил.
— Перед смертью Анюта попросила меня сесть рядом и выслушать, не перебивая. Она с трудом говорила, — «я любила тебя Петя всю жизнь, любила без памяти, жила только для тебя и детей. Хорошо, что они уже взрослые. Я не просто любила тебя, я боролась за свою любовь, за своё счастье и тем счастлива. Прости меня если я, что-то не так сделала». — Потом умолкла, как будто, уснула и тихонько умерла.
Только тогда я понял, что счастье моё было со мной рядом, я не видел его, не замечал, или не хотел. О чём я теперь очень горько сожалею, но теперь, то уж поздно.
Иногда она приходит ко мне во снах, такая же статная красивая как в юности, обнимает, ластится, любит меня, взгляд ласковый, нежный. А то вдруг так посмотрит, с таким укором, что жутко становится, и я от этого просыпаюсь. И ни кто мне уже не нужен, ничему я уже не рад. Всё прошло, перегорело, как будто, очнулся я от какого то — наваждения, или от тяжкого сна, а может Анютка освободила меня от этого наказания, унесла его с собой. Остались только воспоминания от тех жарких ночей. Гложет меня мой грех, а рядом со мною ни кого, только горечь, тоска, да печаль.
Вот так я загубил жизнь. Сгорела Анюта в огне безответной любви. Троих детей мне воспитала. Они уже самостоятельные, разъехались кто куда. Вот такая на мне теперь тяжёлая ноша, друг. Хотел тебя убить, а убил своё счастье.
— Давай помянем Анютку. Красивая была, добрая, кроткая и тебя дурака любила. Не знаю только за что? – наливая стаканы, предложил Степан Иванович.
— Давай. – согласился Пётр Иванович и добавил, — «имеем, не храним – потерявши плачем»!

Читайте также:  Как правильно одеться в баню

Р.S.
буду благодарен за профессиональные и объективные отзывы.

Источник статьи: http://proza.ru/2020/05/21/1825

С лёгким паром, зятёк!

В последнее время отношения между зятем и тёщей, мягко говоря, стали прохладными. Тёщу это насторожило, и она во что бы то ни стало, решила эту ситуацию исправить.
Приближались выходные дни, синоптики обещали жаркую, без осадков, погоду. Лето было в самом разгаре, на даче всё цвело и благоухало. В небольшой огуречной теплице выросло много огурцов, тёща обычно успевала собирать их небольшими по размеру. Помидоры, посаженные в открытом грунте, уже краснели, а грядки с укропом, салатом, петрушкой и редиской стояли плотным зелёным заборчиком и всё это радовало глаз.
И вот она — долгожданная пятница! Тёща пригласила на дачу дочь с семьёй, чтобы все по-родственному отдохнули.
Для отдыха на даче было всё – и бассейн с бирюзовой водичкой, и теннисный стол, и в футбол можно поиграть, и на озеро сходить — с удочкой посидеть на зорьке, да и просто полежать на травке, позагорать, а также попариться в баньке, а потом нырнуть в прохладный бассейн!
Тёща с тестем приехали на дачу заранее, чтобы приготовиться к приезду гостей, особенно она ждала зятя. У неё давно была мечта — иметь большую стационарную теплицу на даче, которую ей обещали построить муж и зять.
На даче имелась скважина – гордость тестя! По всем грядкам установлены разбрызгиватели, которые щедро и самостоятельно поливали землю, поэтому дача напоминала зелёный и цветущий райский сад. Водой для полива грядок пользовались в любое время, тогда как подача воды в садовом товариществе была исключительно по определённым дням и садоводы зачастую страдали от её отсутствия.
Тёща попросила мужа затопить баню, чтобы к приезду гостей она была горячей.
А сама она принялась готовить угощения, печь пироги и убирать комнаты для отдыха своим долгожданным гостям.
Тесть затопил баню и, на всякий случай, стал разжигать огонь в шашлычнице, чтобы к приезду детей, в ней были хорошие угли. «Может гости захотят шашлыка», — подумал он. Затем он ушел в гараж и занялся ремонтом велосипедов для внуков.
Солнышко садилось и небо заалело красивым розово-красным цветом.
Погода на завтра обещала быть чудесной по всем приметам! Опустилась ночь, звёзды ярко мигали на темном небосводе, но гостей всё не было. И вот, наконец, машина с гостями, сигналя хозяевам о своём прибытии, подъезжает к воротам дачи. Радостная и шумная встреча, объятия, поцелуи, приглашение в дом.
Переодевшись в дачную одежду, зять с веселым настроением вышел из комнаты.
— Тёща дорогая, вы мне баньку обещали, так она готова?
— Конечно, зятёк, «горячущая» банька ждёт тебя уже давно!
Зять с полотенцем и в махровом халате направился в баню, пообещав, что после неё пожарит отменные шашлыки. Он был первоклассный шашлычник. Вся родня и друзья знали об этом и никто не брался за их приготовление. На это у них был свой мастер!
К сожалению, на территории дачи было мало освещения, но зять не раз бывал уже здесь, поэтому он хорошо ориентируясь, уверенно направился к домику бани.
Зашел в предбанник, разделся и, предвкушая удовольствие, открыл дверь в парную. Но. пара, как такового там не было. И баня совсем была не «горячущая», как выразилась тёща. В чем дело?
Он увидел, что дрова в печке все прогорели, а угли еще сверкали кровожадным огоньком. «Надо подложить дровишек в печь», — спокойно подумал зять.
Но дров рядом не оказалось. Зная, что запас дров обычно лежит на чердаке бани,он решил полезть за ними. Выйдя в предбанник, не стал одеваться – «Кто меня здесь увидит, стоит кромешная тьма».
Он вышел на улицу, в чем мать родила, нашел лестницу, которая всегда стояла рядом и залез по ней на чердак. Сбросил вниз несколько небольших брёвен и уже спускаясь, чертыхнулся, так как ударился головой о дверной косяк невысокой чердачной дверцы.
Зять топором наколол чурочки для печки и, зайдя в парную, подбросил их в печь. В дом не стал возвращаться, надеясь, что банька быстро дойдёт до нужной температурной кондиции. Действительно, не прошло и полчаса, как баня стала «горячущей». «Наконец-то попарюсь, как следует!» — подумал он.
Зять налил кипятка в таз и пошел с ковшиком набрать холодной воды, которая обычно находилась рядом, в двух огромных бочках.
Но в бочках не оказалось воды. И тогда, зять вспомнил чью-то мать. «Да, что за день такой сегодня?»
Но он был упрямый человек и все дела доводил до конца. Уйти из бани, не попарившись, было выше его сил! Надо что-то делать, надо спасать баню!
Тогда он вышел, опять-таки голым на улицу с вёдрами и стал искать этот чертовый садовый кран, который был где-то внутри кустов малины. Ничего не видя, он шел наугад по направлению к ней. Исколов всё тело шипами от малины, зять нашел этот кран и со вздохом облегчения стал его открывать. Но, пошипев с минуту, кран так и не выдал воды. Значит, сегодня по графику, пятница НЕ БЫЛА днём подачи воды для садоводов!
Кровь в голове зятя закипала, как в печке. Он готов был уже эту баню разобрать по бревнышкам! «Спокойно, спокойно, Василий!» — еле сдерживаясь, прорычал зять.
Ведь есть же спасительная скважина на даче, и он решил заполнить бочки из неё.
Скважина работала от электричества. Надо было включить насос, который качал воду со скважины. Электрический прибор для включения насоса находился в гараже, вход в который был со стороны проезжей части улицы.
«Одеваться или не одеваться? – Да кто меня тут увидит, все добрые люди спят, наработавшись в саду.»
У зятя сейчас была только одна мысль – любыми средствами добыть воду и попариться так, чтобы все свои банные приключения забыть, как кошмарный сон!
Он твердым шагом, в голом виде, и ни сколько этого не смущаясь, вышел на проезжую часть и подошел к гаражной двери.
Дверь в гараж тесть частенько забывал закрывать, но тут дверь была закрыта и зять даже не удивился. «Просто день сегодня такой, невезучий!» Но он не расстроился, потому что знал, где спрятан ключ. Пошарив рукой над дверью, зять нашел желанный ключ, открыл двери настежь и вошел. Щелкнул выключателем справа и свет включился. Зрелище было комичное – голый мужчина в гараже!

Читайте также:  Как рассчитать баню из оцилиндрованного бревна

В глубине гаража он видит этот насос, сейчас он его включит и все его несчастья на этом закончатся! И только он притронулся к нему, чтобы включить, как свет в гараже вдруг потух. «Ёшкин кот, что это значит? Отключена электроэнергия в дачном товариществе? Или только в этом доме вырубился свет?- он постоял какое-то время в надежде, что свет включится. А если нет, что делать? Что придумать?»
Но думать было бесполезно, надо было как-то выходить из гаража на ощупь.
Он, вытянув руки, стал выдвигаться в сторону двери, но это было не просто.Зять натыкался на какие-то предметы, путался в сетчатых мешках, падал, но наконец, вышел на улицу. Он прикрыл дверь в гараж и пошел в баню. Но дойти до неё в ночной темноте было проблематично, но сделав несколько заходов, он всё-таки наткнулся на баню.
И там, в горячей баньке, он уселся на полог, и задумался. «Что это сегодня с ним такое? Какая-то мистика!» — у него не было сил даже ругаться.
Ему срочно надо узнать: «За что так его ненавидит тёща? Что он ей сделал плохого?» И он это немедленно у неё выяснит!
С этими мыслями, он оделся, потушил огонь в печке и злой, как сто чертей, направился в дом, пытаясь утихомирить в себе бушующий гнев.

Открывая дверь в дом, он услышал, как ему в один голос вся родня скандируют.
— С лёг-ким па-ром, с лёг-ким па-ром!
Его лицо побагровело. Теща, тесть и жена увидели этот цвет его щек, добавили огонька своими словами.
— Как банька, хороша? Вон как щеки у тебя пылают, попарился, видно вдоволь? Ты вовремя успел, а то у нас свет отключили, и ужин теперь будет при свечах!
Эти слова были последней каплей, переполнившей его терпение!
— Тёщенька, дорогая, за что вы так меня не любите? Что за баньку вы мне сегодня устроили? Это сколько надо было вам иметь фантазии, чтоб такое испытание мне назначить? – медленно и с дрожью в голосе от негодования спросил зять.

Читайте также:  Как сделать пеноблок для бани

Тёща побледнела от его слов. Она ничего не поняла и вопросительно посмотрела на него. А когда он поведал всем, что баня была и не протоплена, и в ней не было ни дров, ни капли холодной воды, а вдобавок еще и света не стало, то в глазах у тёщи застыл ужас. Она набросилась на мужа.
— Я же тебя попросила приготовить баню, почему ты не протопил её, воды не налил в бочки?
— А я тебе вчера все бочки заполнил водой, куда она девалась?
— Так у меня стирка была и я истратила воду, а ты не мог заглянуть в бочки и проверить? А почему печь не растопил и дров не положил у печки, как обычно? Нет на тебя никакой надежды!
— Да, виноват, отвлёкся на ремонт велосипедов для ребятишек и забыл.
— Зятёк мой дорогой, я завтра всё сделаю сама, баня будет высший класс, обещаю тебе, — заискивая и глядя ему в глаза, ворковала тёща вокруг зятя.
— Так это всё было не специально подстроено? – улыбнулся, наконец, он.
— Да как ты мог такое подумать? – видя улыбку зятя, теща немного успокоилась.
– Прости, дорогой мой зятёк, исправимся!
И зять подробно рассказал обо всех своих банных приключениях и все потом долго обсуждали это событие, смеялись до слёз, представляя его бегающим голым по территории сада и по улице, в поисках воды и дров.
Вскоре все обиды исчезли за вкусным домашним ужином при свечах и крепкой тёщиной наливочки. Шашлыки отложили на завтра из-за позднего времени.
Утром, все проснулись от волшебных запахов, шедших из кухни. Это были блинные запахи. Тёща угощала зятя блинами с разными начинками. После завтрака мужчины вышли в сад и начали возводить теплицу.
Тёща была на седьмом небе от счастья! Неужели её мечта осуществится!?
А вечером была настоящая русская «горячущая» баня с нырянием в бассейн, а потом зять угощал всех вкуснейшими шашлыками!
Жизнь наладилась! Мир между зятем и тёщей восстановился!

Источник статьи: http://proza.ru/2014/11/21/1920

Оцените статью
Про баню