- Самые «бесстыдные» бани мира, в которых некомфортно русскому человеку.
- Почему на Руси запретили общие бани
- Бани сельские и городские
- «Рассадники разврата»
- Шок для иноземцев
- Устав Екатерины II
- Совместное мытье на Руси: как это было
- Каким правилам следовали при посещении общей бани
- Поддай парок да лезь на полок
- По рукам да и в баню
Самые «бесстыдные» бани мира, в которых некомфортно русскому человеку.
У многих народов есть свои банные традиции, которые другим могут показаться странными, а порой и неприличными. Не в каждой стране, зайдя в местную баню, русский почувствует себя как дома.
Трое в японской бочке
Самыми «бесстыдными» русскому человеку могут показаться традиционные японские бани. Баня-ванна фурако — это большая деревянная бочка, наполненная водой. Нередко эту воду брали из горячих термальных источников. Чтобы не менять воду каждый раз после помывки одного человека, мытье с мылом и мочалкой производится заранее.
В фурако может сидеть вся семья или просто несколько человек, если бочка расположена в общественной бане, для этого в бочке по бокам находятся скамеечки. В общественных японских банях в старину были девушки-прислужницы, которые оказывали посетителям и интимные услуги. Некоторые увеселительные заведения Японии продолжают эту традицию и сейчас. Они называются «мыльная страна»? и в них клиентов моют, а потом «развлекают».
Однако не во всех банях служительницы являются девушками легкого поведения. Иногда девушек предпочитают нанимать потому, что женщинам было бы некомфортно пользоваться услугами мужчин-банщиков. При этом интимной составляющей может и не быть – сопровождающие покажут, как надо пользоваться баней, проследят за тем, чтобы в бочке с горячей водой посетителям не стало плохо, добавят в воду ароматические масла, сделают массаж.
Сейчас большинство общественных бань в Японии (сэнто) разделено на мужскую и женскую половины, хотя так было не всегда: на протяжении столетий соответствующие законы то утверждались, то вновь отменялись. В сэнто могут быть большие бассейны с подогретой водой. Во многие бани-сэнто запрещено входить людям с татуировками, так как их могут заподозрить в принадлежности к мафии. Сохранились и отдельные заведения, где не приветствуют иностранцев.
Банное равенство
Во многих европейских банях нет разделения на мужские и женские зоны — все сидят в одной комнатке или плещутся в одном бассейне. В Германии многие бани расположены в зонах с термальными водами. Обычно они разделены на две половины: в одной находятся бассейны и водные аттракционы, в другой – собственно сауны и парилки. Купальники и плавки разрешены только в бассейновой части. А прийти в баню в купальнике – нонсенс. На дверях помещения, где принято сидеть раздетыми, обычно написаны буквы FFK – Freikörperkultur — «Культура свободного тела».
Самые стеснительные могут обмотаться хлопчатобумажным полотенцем — немцы не одобряют синтетику, считая, что она сводит на нет лечебный эффект бани. Но обычно никто
ни на кого не смотрит – в бане все равны. Скорее, будут смотреть на завернутого в полотенце гостя.
В немецкие бани ходят всей семьей, поэтому в одной парилке могут быть и подростки, и их родители, и совсем маленькие дети. Иногда, впрочем, устраивают «женские дни», когда мужчин в банный комплекс не пускают.
Шуметь в немецких банях нельзя – это мешает расслабляться другим гостям.
Стоит сказать, что в XV-XVII вв. на Руси в банях тоже
практиковались совместные помывки мужчин и женщин, а
императорский указ, запрещавший мыться всем вместе,
вышел только при Екатерине II в 1782 г. До этого указ
Правительствующего Сената от 1741 года успеха не имел.
Окончательно этот обычай сошел на нет только в эпоху
Александра I.
В баню – за важными контрактами
В Финляндии не принято отказываться от приглашения в сауну. Там, как и в Германии, сидят «в чем мать родила», и статус соседа не принимается во внимание. Сауна есть
даже в здании парламента. Говорят, что до 80-х годов по четвергам заседания парламента проводились именно там.
Все консульства и посольства Финляндии за рубежом имеют собственные сауны. Так что если есть цель подписать с финном важный договор или обсудить какую-либо проблему, придется идти с ним в сауну. Именно там обычно закрытые и не очень любящие идти на контакт финны раскрепощаются и охотно ведут сложные переговоры. Бывший президент Финляндии Мартти Ахтисаари любил обсуждать самые серьезные вопросы с иностранными политиками именно в сауне. Все министры и президенты сидели при этом, как и положено, голыми. А Никите Хрущеву в 1960 году пришлось пропариться в сауне финского посольства пять часов, пока он и президент Урхо Кекконе не пришли к соглашению по важным вопросам.
Семьи ходят в сауну вместе, а в общественных саунах мужчины и женщины парятся отдельно. Многие финны обижаются, когда говорят об интимных отношениях в саунах, считая, что это мнение пришло в 70-е годы из Германии. В Финляндии есть даже плавучие сауны, которые не рекомендуется посещать людям, чувствительным к качке.
Гей-сауны
В Швеции долгое время существовали специальные сауны-клубы для людей с нетрадиционной ориентацией. В 1987 г. их запретило правительство, ссылаясь на распространение ВИЧ-инфекции, но в 2001 г. запрет сняли. Власти посчитали, что за время запрета не произошло ни резкого увеличения показателей заболеваемости, ни резкого их снижения.
Еще одним доводом «за» разрешение стало то, что беспорядочные связи в случайных местах несут гораздо больший риск.
В США подобные бани также существовали и были запрещены в середине 80-х в Нью-Йорке (1985 г.) и Сан-Франциско (1984 г.). В Великобритании гей-сауны функционируют и сейчас: крупнейшая сеть находится в Лондоне и называется Chariots. В них есть бассейны, парные, массажные кабинеты.
Сауны этой сети работают круглые сутки. Подобные заведения есть во многих странах мира. Несколько лет назад BBC сообщило, что в Риме в историческом палаццо соседствуют известная гей-сауна и отдел Ватикана.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://kozly.mirtesen.ru/blog/43721646274/Samyie-besstyidnyie-bani-mira,-v-kotoryih-nekomfortno-russkomu-c
Почему на Руси запретили общие бани
Вплоть до конца XVIII столетия бани на Руси были общими, то есть мужчины и женщины парились в них вместе. Но впоследствии власти попытались искоренить этот обычай из обихода, а в банях появились мужские и женские отделения.
Бани сельские и городские
На самом деле запрет касался только городских общественных бань. В сельской местности бани были частными, обычно в виде пристроек к избам, и крестьяне мылись в них, как правило, только своей семьей.
Причем в «первый пар» шли мыться мужчины и дети, затем женщины. Общественные бани возводили чаще всего на берегу реки, чтобы было куда окунуться после «пара». Внутри одноэтажная постройка делилась на предбанник, мыльню и парную. Вот в таких банях действительно мылись вместе граждане всех полов и возрастов.
«Рассадники разврата»
Общие бани, где мужчины и женщины представали друг перед другом в чём мать родила, казались церковным властям «рассадником разврата». Первая попытка запретить совместное мытье была сделана ещё в «Стоглаве» 1551 года.
В 1646 году вышел указ, «чтобы в Нижнем Новгороде в торговых банях мужики с женками вместе не парились», а 21 декабря 1741 года — указ Правительствующего Сената, в котором говорилось: «…на Москве и в ыных городех мужики и жонки парятца в особых банях, а не вместе». Но предписания властей не выполнялись.
«К чести русского народа, совместное посещение общественных бань мужчинами и женщинами имело лишь весьма ограниченный сексуальный подтекст, который проявлялся лишь в шутках (порой весьма скабрезных), флирте, но ни в чём более серьёзном», — пишет Андрей Дачник в книге «Баня. Очерки этнографии и медицины».
Шок для иноземцев
С другой стороны, совместное мытье русских в банях шокировало иностранцев. Вот свидетельство барона Августина Майерберга, посла римского императора Леопольда при дворе царя Алексея Михайловича, оставленное в 1661 году: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания; но хотя моются там отдельно от мужчин за перегородкой, однако ж совсем нагие входят в одну дверь с ними, а если которой-нибудь придет такая охота, она остановится на ее пороге, да и не стыдится разговаривать при посторонних с мужем, который моется, с самою вздорною болтовнею.
Да даже и сами они, вызвавши кровь таким же, как и мужья их, сеченьем и хлестаньем к самой коже, тоже бегут к ближней реке, смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие».
Голландский парусных дел мастер Ян Стрюйс, побывав в Москве в 1669 году, свидетельствовал: «Общественными банями пользуются мужчины и женщины, молодые и старые, без различия. Раздевшись догола, все входят в одну дверь, прикрывая иногда свой срам не чем иным, как пучками высушенных березовых веток, которыми растирают тело, предварительно побрызгав на него водой, что происходит, когда они парятся на скамейках. Итак, мужчины и женщины, молодые и старые, выбегают без стыда и страха из бани, так что их каждый может увидеть…»
Воспитанные в строгих правилах и с сомнением относившиеся к мытью чужеземцы категорически отказывались мыться в таких условиях и потребовали устройства в Немецкой слободе особых бань, где мужчины и женщины мылись отдельно.
Устав Екатерины II
Екатерина II жаждала прослыть цивилизованной императрицей. И одним из важных шагов на этом поприще стал Устав благочиния от 1782 года, по которому было запрещено совместное посещение мужчинами и женщинами торговых бань, а дети противоположного пола имели право находиться в мужском или женском отделении только до 7-летнего возраста.
Однако полностью общие бани ушли из обихода только в первой четверти XIX столетия, при Александре I.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/pochemu-na-rusi-zapretili-obscie-bani-5c7a7d9cf8cb7f00b34a9a3b
Совместное мытье на Руси: как это было
Существует большое количество свидетельств иностранных путешественников о том, что в Московской Руси были общие бани, где мужчины и женщины парились вместе. Но так ли это? Это утверждение не совсем верно. Например, в банях, которые были у крестьян в деревнях, могли посещать и мужчины и женщины, но только родственники. Попасть туда с незнакомыми людьми было нельзя, так как бани в основном строились для себя, были в каждом дворе, поэтому и мыться в них могли целой семьей. Совсем по – другому обстояла ситуация в городах, где мылись все вместе, что особенно странным явлением было для иностранцев, которые посещали Россию. Закон о том, чтобы строить отдельно женские и отдельно мужские бани выдала Екатерина II. В деревнях бани топились в основном по субботам, а также большим праздникам. Первыми шли мыться мужчины и дети, а затем женщины. Мыться на полный желудок считалось недопустимым, так как это могло привести к появлению лишнего веса. Глава семьи подготавливал березовый веник (замачивал в горячей воде), прыскал водой на камни, крутил им над горячими камнями, пока веник не начинал истончать аромат и пар. Когда листья становились мягкими, и не липли к телу, начинали париться и мыться. В деревнях баня могла топиться «по-черному» и «по-белому». Когда при растапливании дым выходил наружу через трубу, значит баня топилась по-белому, если же дым шел в парную, ее проветривали, стены окатывали холодной водой, после чего парились по-черному. Одним из оригинальнейших способов помыться, был вариант – в печи. Мылись таким образом — после приготовления пищи в печь стелили солому, для того чтобы человек не испачкался, а на стены прыскался квас или вода. Что касается городов, то там строили общественные бани, первые из которых возводили по приказу царя Алексея Михайловича. Бани представляли собой одноэтажные постройки возле реки, которые состояли из таких помещений: мыльня, раздевальные, парные. Было принято в таких банях париться вместе (мужчины, женщины и дети). Этот факт очень удивлял иностранцев, которые даже приезжали, чтобы увидеть такое зрелище. По словам путешественников: «там ходят женщины разного возраста, не стыдясь, да еще и шутят над своей нескромностью». Удивительным для зарубежных гостей было и то, как распаренные женщины и мужчины выбегали, в чем мать родила на улицу, и окунались в ледяную воду реки. Просуществовали такие бани примерно одно столетие: так уже в 1743 году мужчинам и женщинам стало запрещено париться вместе. Но существовал этот запрет только на бумаге, а окончательный раздел бань случился тогда, когда стали возводить парные с разными отделениями для женщин и мужчин.
Источник: Совместное мытье на Руси: как это было
© Русская Семерка russian7.ru
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/599adc021410c30133daaf74/sovmestnoe-myte-na-rusi-kak-eto-bylo-59a1b4b350c9e514e42d21cd
Каким правилам следовали при посещении общей бани
Ещё сотню лет назад русский крестьянин не мог без бани ни нормально родиться, ни жениться, ни спокойно умереть, потому что все важные события в жизни были так или иначе с ней связаны. А как полезно труженику её мягкое тепло!
Поддай парок да лезь на полок
Банным днём в деревнях была суббота, ведь в воскресенье принято было ходить в церковь. Ни в коем случае эти события не должны были происходить в один и тот же день. Недавнее посещение места, где периодически гадали, общались с бесами и совершали различные магические обряды лишало права быть допущенным к таинствам и службе, и наоборот. Помимо креста перед входом в баню снимали и пояс, который считался личным оберегом.
Париться шли в пять часов вечера, или чуть позже, главным было то, чтобы все успели до полуночи. Как правило, мылись в две или три “смены”: сначала дети, затем женщины и мужчины, либо дети вместе со взрослыми.Запрещалось пить воду, даже чистую, если она была приготовлена для мытья. Тем более, в бане не ели, чтобы вместе с пищей не впустить в себя болезни.
После мытья баню старались покинуть как можно быстрее, потому что после людей, по поверьям, в неё приходили черти. Причём для всяческих персонажей низшей демонологии специально оставляли чистую воду, свежие веники и хлеб с солью в благодарность за пар.
Роды считались нашими предками событием исключительным и требовали соответствующих условий. В некоторых губерниях после того, как ребёнок появлялся на свет, роженицу оставляли жить в бане на несколько дней, но конечно, не в одиночестве.
Как ни странно, баня считалась местом нечистым с сакральной точки зрения. В неё не вносили икон, свечей и крестов, не входили по праздникам, даже утварь не должна была покидать её стен, чтобы не навредить людям.
По рукам да и в баню
Первые общественные бани времён царя Алексея Михайловича предполагали совместное мытьё и женщин, и мужчин, но уже при Екатерине II оно стало резко осуждаться, появились отдельные женские и мужские бани. К XIX столетию их быт устоялся и стал стал особенно интересен.
“Небанными” считались только понедельник и вторник, когда в заведении можно было только купить напитки и перекусить при наличии буфета. По остальным же дням приходила вся обслуга и бралась за работу.
Для начала посетителю предлагалось купить мыло, веник и мочалку из нескольких сортов. Далее, следовало сдать одежду в “раздевальную” и получить жестяной номерок, нанять банщика. Люди этой изнурительной профессии жили исключительно чаевыми и не имели права требовать фиксированную плату.
Поддавать воды на каменку разрешалось только им, и вот почему: нередко, напустив побольше пара, злоумышленники воровали чужие номерки, так что любой, кто брался сам за воду, мог навлечь на себя подозрения.
Помимо банщика можно было воспользоваться услугами мальчишек, которые стригли ногти, срезали мозоли, стригли и брили. В раздевальной порой даже пускали кровь, ставили банки и вырывали зубы.
Нормальным считалось, если такое происходило и в мыльне. В заведениях попроще одежду и вовсе брали с собой в “горячее” отделение, то есть, в парилку.
Если общественная баня состояла из мужской и женской частей, то разделялись только парилки и мыльни, так что когда кто-то выбегал из них на холод, рисковал столкнуться с человеком противоположного пола, впрочем, это не осуждалось. Дети младше 7 лет и вовсе могли находиться где угодно.
Учёные полагают, что в глубокой древности любая изба служила одновременно и баней, и жилищем. Потом, когда времена стали не столь суровы, постройки разделились.
Баня напоминала людям о старом доме ушедших дней, о прародителях, о “золотом веке”, который всем нам свойственно искать где-то в прошлом, отсюда и трепетное отношение к ней. Можно ли поставить в один ряд городское заведение чисто гигиенического толка и деревенский сруб, где рожали, обмывали младенцев и покойников, оплакивали невест? Баня изменилась до неузнаваемости, но это позволило ей остаться в нашей повседневной жизни, иначе, её ждала бы участь полузабытой традиции.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kakim-pravilam-sledovali-pri-posescenii-obscei-bani-5fb631c142f9ca1da135e76f