Сожгла послов живьем в бане

Сожгла послов живьем в бане

Да, мстила ты
Жестокой местью:
Ладья и рты
С землею вместе.

Послов живьем
В домашней бане:
-Пали огнем,
-Прощай, древляне!

-Рубите. Тих
Приказ княгини —
Пять тысяч вмиг
К Его могиле.

-Я слезы лью
-И тризну правлю —
-За смерть твою,
-Мой князь, бесправный!

Коптящий трут
На птичьих лапках,
И город жгут
Они внезапно.

Сожгли дотла —
Хитра княгиня,
Но Ольги вклад
В Россию вклинен.

В России весть —
Крестилась Ольга:
-Наденьте крест,
-И будьте с Богом!

С теплом в народ
К врагам со злостью —
И Русь с ворот,
Как храм возносит.

О светлый взгляд
Княгини Ольги,
Как первый сад
И радость с болью!

Да, мстила ты
Жестокой местью:
Ладья и рты
С землею вместе.

Послов живьем
В домашней бане:
-Пали огнем,
-Прощай, древляне!

-Рубите. Тих
Приказ княгини —
Пять тысяч вмиг
К Его могиле.

-Я слезы лью
-И тризну правлю —
-За смерть твою,
-Мой князь, бесправный!

Коптящий трут
На птичьих лапках,
И город жгут
Они внезапно.

Сожгли дотла —
Хитра княгиня,
Но Ольги вклад
В Россию вклинен.

В России весть —
Крестилась Ольга:
-Наденьте крест,
-И будьте с Богом!

С теплом в народ
К врагам со злостью —
И Русь с ворот,
Как храм возносит.

О светлый взгляд
Княгини Ольги,
Как первый сад
И радость с болью!

Источник статьи: http://tunnel.ru/post-da-mstila-tyzhestokojj-mestyuladya-i-rtys-zemleyu-vmesteposlov

КАК КНЯГИНЯ ОЛЬГА МСТИЛА ЗА СМЕРТЬ МУЖА

Княгиня Ольга — мать Святослава Игоревича, жена великого русского князя Игоря Рюриковича. Эта сильная духом женщина правила Русью в 945-960х годах. При рождении будущая княгиня получила имя Хельга , однако после крещения ей дали христианское имя Елена . Ольга так же прославилась тем, что первая из правителей добровольно приняла христианство.

После убийства мужа, Ольга скорбела, однако ее сильный характер не позволял ей долго находиться в угнетенном состоянии. На ее плечи свалилось все, что было у ее мужа, вдобавок у нее остался маленький сын, которому было всего 3 годика. С правлением она справлялась довольно успешно, однако обида и гнев, которые остались у нее после смерти мужа, заставили ее совершить 4 поступка, которые являлись местью за смерть супруга. Вот о них мы сейчас и расскажем.

Первая месть

После убийства Игоря древляне прислали к Ольге сватов, звать ее замуж за правящего тогда у них князя Маласваты. Двадцать сватов прибыли в ладье. Что сделали киевляне? Они отнесли ладью и бросили ее в глубокую яму, которая находилась во дворе терема Ольги. Всех сватов-послов закопали живьем вместе с ладьей, на которой они приплыли.

Вторая месть

После своей первой мести, княгиня попросила повторно прислать самых лучших мужчин древлян, что, конечно, было с охотой исполнено. Посольство из самых знатных древлян сожгли в бане живьем, пока те мылись перед предстоящей встречей с Ольгой.

Третья месть

В один из дней, княгиня, с небольшой дружиной, прибыла на землю древлян. Целью ее прибытия было, по обычаю, справить тризну на могиле своего мужа. Во время тризны, напоив древлян, Ольга велела рубить их ! В летописи зафиксировано 5000 убитых.

Четвертая месть

В 946 году Ольга, вместе со своими войсками отправилась в поход на земли древлян. Киевская дружина разгромила древлян в бою. Ольга, объехав Древлянскую землю, установила налоги и наложила дань, после чего вернулась в Киев. Позже Ольга осадила столицу древлян — Искоростень . После безуспешных попыток завоевать город, княгиня полностью сожгла его. Но как?
В течении лета, княгиня велела привязывать к птицам зажигательные средства и направлять их в город. Большая часть защитников Искорестеня были убиты, остальные — покорились.

Читайте также:  Как сделать быстро баню на природе

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mostof/kak-kniaginia-olga-mstila-za-smert-muja-5c531726bbd50500adb00a03

Святая и равноапостольная

Княгиня Ольга, на руках которой много крови — святая? Да ещё и приравненная к апостолом? Как это понимать? Размышляет священник Сергий Круглов.


Княгиня Ольга… Мы читаем о ней в «Повести временных лет»: «Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».

Ого, скажет кто-то, ничего себе — «жемчуг в грязи»!… Да почитайте ее жизнеописание — как страшно она отомстила за своего мужа, князя Игоря!… Двадцать древлян закопаны живьем в ладье, потом послов сожгла в бане, потом во время тризны на могиле мужа опоила и перебила еще пять тысяч, потом и вовсе сожгла древлянский Искоростень…

Кто-то говорит про княгиню Ольгу: «шекспировская фигура», кто-то сравнивает с пророками Илией и Елисеем (забитые вааловы жрецы, задранные медведем дети…), кто-то язвит: «Вот, мол, какие у вас, православных, святые!…», кто-то благочестивый пытается неуклюже обелить: мол, все это выдумки, никакой кровавой бойни не было, а вот есть равноапостольная бабушка равноапостольного князя, плоская фигурка на картонной иконке в сусальной софринской позолоте…

Судить языческого человека по новозаветным меркам — глупо. Мы с вами, уж какие бы ни были, верующие-неверующие, но родились и живем в лоне тысячелетней христианской цивилизации, новозаветные понятия впитали генетически, пусть даже порой в их искореженном секуляризованном виде. Нам трудно представить, каково это было — до Христа, без Евангелия…

Но не о том только речь. А еще и о том, судьи кто.

Кровь и плоть, ярость и боль за мужа, груз ответственности за княженье, несение власти, понимаемой как служение, долг перед небом, землей и людьми как нечто глубоко личное, сколь утробное, столь и небесное…

Нам этого уже не понять, мы не знаем этого вкуса на языке, в сердце, — это уж скорее мы с вами плоские картонные люди, во многом утратившие естественные человеческие плоть и кровь, а вот Дух-то стяжавшие ли — большой вопрос.

Если представить на минуту, что христианства нет, раз — и исчезло, а есть только выбор между тем старым язычеством и нынешним (чем? язычеством?… не знаю как назвать… даже «обществом потребления» не назову: в моем понимании «потребление» связано все же с наличием аппетита и носит некий возвышенно-раблезианский оттенок) — я бы выбрал старое язычество, мир, полный богов, тайны, судьбы, — но и любви, и совести, и благородства, и живой яростной крови, равно горячих, как раскаленная дозолота баня, полная корчащихся древлян.

Мир — и тут все же устраненное христианство не может не появиться — полный ПРЕДЧУВСТВИЯ. Предчувствия Бога Единого, предчувствия рая, преображенного в Царство Небесное.

Месть за мужа… Мир предчувствия — и наш нынешний мир послевкусия: вот, скажем, современные муж и жена, двое, снимающие уютную квартирку, смысл жизни видящие в том, чтобы вовремя выплатить кредиты и съездить на Бали, совместно ведущие бизнес и воспитывающие пекинеса, — случись с одним что, второй может разразиться серией записей в рубрике «Мои твиты» и в знак траура сделать себе новое тату на лодыжке, может и горевать — но вот баню поджигать явно не станет. Даже пустую… И кишка тонка, и политкорректность (пусть даже ее родословную возводят к «христианским ценностям») не велит.

Святая равноапостольная княгиня Ольга…. Да, святая. Не потому, что «безгрешная», безгрешных людей не бывает. Но через таинство крещения она вступила в область Христову, была взята Им в особый удел, отделена от ветхого человечества. В этом смысле святы мы все, христиане, не своей праведностью, но святостью Христа. И мы свидетели, по своему собственному опыту: да, крещение, если человек приходит к нему с упованием на Бога, способно кардинально изменить человека, его сердце.

Читайте также:  Хорошие бани во всеволожске

Вот так и с княгиней Ольгой: мы с вами вполне можем представить, что та, которая в ярости и боли жгла древлян в бане, и та, что вышла новорожденной во Христе из цареградской купели — уже два совсем разных человека.

И — да, равноапостольная. Хотя и не крестила народы, как ее внук, князь Владимир. Но делу апостолов, делу проповеди Евангелия и распространению веры Христовой послужила и она. Хотя бы тем, что при ней строились храмы. А в храмах — звучала молитва, совершалась Евхаристия. И по этой молитве, незаметно, как незаметно растет в земле зерно, и столь же неуклонно, тянулась ко Христу и преображалась русская земля.

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/svyataya-i-ravnoapostolnaya/

Месть княгини Ольги за убийство князя Игоря
подавление восстания и подчинение древлян

Древляне расправились с Игорем за его попытку повторно собрать с них дань, а затем попытались направить своих сватов для устройства свадьбы своего князя Мала и вдовствующей Ольги.

Притворно согласившись на свадьбу, княгиня приказала на следующий день закопать древлянских послов живьем, вместе с ладьями на которых они прибыли.

Последней местью стало сожжение древлянской столицы Искоростеня, после чего оставшиеся в живых древляне были покорены и обязаны вновь выплачивать дань киевским князьям.

Причины и предпосылки восстания

  • Непосредственной причиной стало убийство древлянами князя Игоря Рюриковича, который попытался собрать с них дань дважды.
  • Кроме того, среди восточных славян того времени была широко распространена практика «кровного мщения», когда за убитого родственника предполагалась аналогичная месть его убийцам.
  • Чтобы доказать свое право на власть и защитить малолетнего сына, Ольге необходимо было показать свой решительный характер.

Описание событий

Согласно традициям восточных славян того времени, победитель имел право претендовать на политический статус и все имущество побеждённого, поэтому после расправы над Игорем древляне решили направить своих послов в Киев:

«Вот убили мы князя русского; возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим». [1] «Повесть Временных Лет»

Всего навправленная делегация сватов насчитывала двадцать человек, спустившись вниз по реке в ладье они пристали к берегу близ Киева и направились к городу.

Первая месть

Прием Ольгой древлянских послов, предложивших ей после убийства Игоря стать женой древлянского князя Мала.
Приняв послов, Ольга поинтересовалась о цели визита, на что получила ответ:

«Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю, — пойди замуж за князя нашего за Мала»

Княгиня проявила выдержку и притворилась исполненной покорности судьбе:

«Любезна мне речь ваша, — мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите:
«Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье», — и вознесут вас в ладье»

А сама, когда воодушевлённые древляне ушли, приказала вырыть широкую и глубокую яму во дворе перед княжеским теремом.

Древляне сокрушённо ответили:

После чего княгиня приказала закопать их живьём.

Вторая месть

Расправившись таким образом с самоуверенными древлянскими сватами, Ольга уже сама направила к ним послание:

«Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди».

Древляне избрали наиболее благородных представителей и направили в Киев. По приходу княгиня предложила гостям сходить в баню после долгой дороги и после прибыть к ней на приём. Пока новые послы мылись, Ольга приказала своим людям зажечь баню и сожгла древлян.
Вторая месть Ольги за убийство Игоря: сожжение вновь пришедших древлянских послов в бане.

Третья месть

После этого Ольга вновь направила к древлянам посланников:

«Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже».

Прибыв на место княгиня велела насыпать высокий холм на месте могилы мужа и велела начинать похоронный пир. Древляне на тризне начали спрашивать, где их ранее посланные делегации, на что получили заверения Ольги о скором их прибытии вместе с частью её дружины.

Читайте также:  Монтаж потолочного перекрытия и стропил бани 5х7 двухскатной крыши

Когда древляне опьянели, княгиня приказала своим воинам перебить их (летописец указывает 5000 убитых древлян, отдельно отмечая, что были перебиты наиболее знатные представители племени [2] В. Н. Татищев, «История Российская», кн 2, гл 4 ), после чего возвратилась в Киев и начала собирать войска для похода по древлянской земле и подавления оставшихся очагов восстания.

Четвертая месть

В 946 году Ольга собрала большое войско и вместе с сыном Святославом выступила в поход на древлян. Несмотря на предыдущую кровавую расправу на тризне, древляне собрали достаточно воинов, чтобы дать сражение киевлянам. Когда полки сошлись перед битвой, княжич Святослав первым по традиции метнул копьё в сторону противника, но так как был слишком мал — копье лишь пролетело между ушей его коня и ударило в землю перед ним.

Святослав с воеводами Свенельдом и Асмундом

Воеводы Асмунд и Свенельд призвали дружину к атаке:

«Князь уже начал биться, поступим и мы, братия, как он».

В открытом сражении древляне были разбиты и отступили в свои города, ожидая долгой осады.
Первый поход Святослава В. Пингачёв

Ольга в сопровождении сына направила войска на осаду столицы древлян — Искоростеня, ведь именно близ него был убит её муж Игорь, а другие города приказала осаждать своим воеводам.

Древляне, понимая, что на милость княгини рассчитывать не приходится, отчаянно отбивались из-за высоких стен своей столицы всё лето и спустя множество штурмов Ольга решила, что если силой взять Искоростень невозможно, значит придется вновь идти на хитрость.

Во время очередной передышки между штурмами к древлянам был направлен посланник, передавший от Ольги сообщение:
Княгиня Ольга у стен древнего Искоростеня» (художник А.А. Туранский, 1982)

«До чего хотите досидеться? Ведь все ваши города уже сдались мне и согласились на дань и уже возделывают свои нивы и земли; а вы, отказываясь платить дань, собираетесь умереть с голода».

Изможденные долгой осадой древляне ответили, что и рады бы заключить мир, но боятся новой мести княгини, на что та отвечала:

«Я уже мстила за обиду своего мужа, когда приходили вы к Киеву, и во второй раз, а в третий — когда устроила тризну по своем муже. Больше уже не хочу мстить, — хочу только взять с вас небольшую дань и, заключив с вами мир, уйду прочь».

Когда древляне ответили, что у них нет никаких запасов, которые можно было бы отдать в качестве дани, Ольга проявила притворное великодушие:

«Если ныне у вас нет ни меда, ни шкуры, я не хочу тягости налагать, как муж мой возложил на вас, но мало требую, дайте мне от двора по три голубя и по три воробья, и этим я буду довольна».

Ольга тем временем, раздала своим воинам — кому по голубю, кому по воробью, велела привязать каждой птице пучки сухой травы. Когда же стало смеркаться, Ольга приказала поджигать траву перед отпусканием птиц. Весь город почти одновременно загорелся, выбегающих в панике из-за стен защитников лекго хватали княжеские воины.

Чать городских старейшин убили, некоторые из древлян были розданы людям княгини в качестве рабов, а прочие оставлены для выплаты дани.

Дань была назначена в размере 2/3 для Киева и 1/3 для Вышгорода, которым правила сама Ольга. После сожжения Искоростеня, княгиня вместе с сыном объехала все древлянские земли и обложила их новой данью, после чего вернулась в Киев

Источник статьи: http://xn--80apmdfm0a.xn--p1acf/%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D0%BC/

Оцените статью
Про баню