Сообщение клоп и баня

Сатирические пьесы Маяковского («Клоп», «Баня»)

Сатирическое изображение современника в драматургии В.В. Маяковского (на материале пьес «Клоп» и «Баня») Пьесы «Клоп» и «Баня» были написаны поэ­том на одном дыхании: первая — в 1929-м, вто­рая — в 1930-м годах. В них отразились тяжелые впечатления от несоответствия реальной совет­ской действительности авторскому утопическому идеалу. Драматическим произведениям предшест­вовал ряд стихотворений, в которых Маяковский выступил с колкой сатирой в адрес новых обыва­телей и чиновников: «Прозаседавшиеся», «Пись­мо к любимой Молчанова, брошенной им», «Слу­жака», «Подлиза», «Помпадур» и другие. Неспособный сглаживать недостатки и петь ди­фирамбы, поэт сквозь «увеличивающее стекло» сатиры рассмотрел зарождающиеся мещанские и бюрократические замашки своих сограждан. Он предостерегал их от набирающих силу опасных тенденций, которые отодвигали страну назад, ме­шали построить «город-сад». Зрительский интерес к пьесам не пропал и в настоящее время. Показателен в этом отношении балет «Клоп» на музыку Р. Щедрина. Ставя своей целью агитацию современника, Маяковский за­тронул «вечные» вопросы. Если его творчество пе­риода «Окон РОСТА» представляет собой плакатно-лозунговую эстетику, то драматургия по­следних лет резко выделяется реалистичными мазками, которые органично сочетаются с сатири­ческими приемами карикатуры и гротеска. Центральными фигурами здесь являются ме­щанин и бюрократ. Главный герой пьесы «Клоп» — владелец профсоюзного билета с арис­тократическими замашками. Он мечтает о «клас­совом, возвышенном, изящном и упоительном торжестве», когда его дом будет «полная чаша», а «будущие потомственные дети» получат воспита­ние «в изящном духе». Маяковский с язвительной иронией высмеивал мещанскую натуру Пьера Скрипкина (в прошлом — Вани Присыпкина). Автор карикатурно обрисовывает темное мурло мещанства. Новоявленный аристократ — «быв­ший партиец, бывший рабочий» — постоянно по­падает впросак. То он не может сдержать зуда и начинает почесываться во время фокстрота, то под видом «аристократических чепчиков» для своих будущих младенцев покупает на барахолке «бюст­гальтеры на меху». Речь советского мещанина полна смехотвор­ных несоответствий. «Не ваше собачье дело, ува­жаемый товарищ», — говорит Присыпкин своему бывшему приятелю рабочему, упрекнувшему его в обывательщине. Претензия на образованность заставляет его обращаться к языку цивилизован­ных людей, но площадная брань все же выдает темное нутро. Высшая цель для Присыпкина — мещанское благополучие. Эгоистичные мотивы он прикрыва­ет благородными лозунгами: «Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть». Такая позиция была глубоко чужда Маяковскому. Поэт мечтал о духовном росте и нравственном очищении совре­менников. Постановка во главу угла материаль­ных интересов дискредитировала идею револю­ции, которой он был искренне предан. Поэтому таким безжалостным явилось сатирическое перо автора «Клопа». Новое окружение «аристократа» Пьера Скрип­кина представляет собой разнородное сборище за­коренелых мещан. То, чему Присыпкин пока еще лишь учится, составляет «плоть и кровь» Баяна и семейства Ренесанс. Утрируя косность мещан, Ма­яковский использует значащие имена: Ренесанс не случайно пишется с грамматической ошибкой. Свадебная вакханалия захотевшего повеселиться соразмерно своим прошлым революционным за­слугам Присыпкина приводит к пожару. По мысли автора, катастрофа ждет тех, кто выбирает путь пошлости и мещанства. И все же «Клоп» — это не прогноз грядущего мещанина. Напротив, пожар освобождает от него человечество. Но Маяковский далек и от безоблач­ного оптимизма. Воскресший через пятьдесят лет Клоп-Присыпкин тут же начал распространять за­разу пошлости. Автор предупреждал современни­ков об опасности, кроющейся в казалось бы невин­ном призыве к «хорошей жизни». Жители будущего смогли обезвредить себя от клоповьей сути пришельца из прошлого. Они поместили его в зоопарк в назидание посетителям. Сатирические краски усиливаются, переходя в гротеск. Смеши­ваются реальность и фантастика в образе экспона­та «клопус-нормалис», каковым стал «бывший ра­бочий, бывший партиец» Иван Присыпкин. Главначпупс Победоносиков из пьесы «Баня» представляет собой тип советского бюрократа-«помпадура». Это ограниченный чиновник, озабо­ченный лишь тем, как он выглядит в глазах окру­жающих. Интересы дела глубоко безразличны главначпупсу — главному начальнику по управ­лению согласованием. В самом определении этой должности подчеркивается ее ненужность. В гла­зах автора, Победоносиков — бесполезный тру­тень на теле общества. Как Присыпкин стыдится Зои Березкиной, По-бедоносиков отрекается от своей жены Поли. В нем так же сильны черты советского мещанина, как и в герое «Клопа». Поля не соответствует, по представлениям высокопоставленного чиновника, тому общественному положению, которое он зани­мает. В глазах автора, Поля, подобно Зое Березки­ной, представляет идеал новой советской женщи­ны: героиня бескомпромиссна, честна, прямоли­нейна, чужда всему мещанскому. Именно эта ее черта больше всего раздражает мужа. У нее, как и у «любимой Молчанова, брошенной им», нет «изячного жакета», она мало значения придает внешней форме и мерит человека по его духовной сущности. Победоносиков любит и уважает лишь собст­венную особу. Он воображает себя центром вселен­ной, вождем, стоящим «у руля и ветрил». Между тем главначпупс не только не соответствует, но и прямо противостоит подобному идеалу. Речи для докладов, которые он готовит, изобилуют ненуж­ными высокопарными отступлениями. В резуль­тате Лев Николаевич Толстой предстает в роли «крестного отца» советского трамвайного дела. Ханжество и лицемерие этого персонажа ведут к тому, что он совершает кощунственный посту­пок — подталкивает свою жену к самоубийству. Как и Присыпкину, главначпупсу чудится, что без. его важной персоны не обойдется ни мировая революция, ни далекое коммунистическое буду­щее. Тем не менее Победоносикова безжалостно сбрасывают с корабля истории. По его собственно­му выражению, «время переехало» его. В такую же ситуацию попадает еще один бюрократ — сек­ретарь Победоносикова Оптимистенко. Автор пьес «Клоп» и «Баня» верил, что ни мещанин, ни бю­рократ не выживут в новом мире. Утопическая проекция будущего в пьесах «Клоп» и «Баня» страдает наивностью. Автор был убежден в непременном духовном совершенство­вании человека, которое должно наступить в ре­зультате политических преобразований. Маяков­ский верил в «социализма великую ересь» и воспринимал революцию как духовное перерожде­ние масс. Время показало ошибочность таких надежд. Но критика обывательщины и бюрократизма, про­звучавшая в пьесах, справедлива и своевременна и по сей день.

Источник статьи: http://megalektsii.ru/s40536t7.html

Драматургия В.Маяковского. Пьесы «Клоп» и «Баня». Сатирический пафос.

Пьеса «Клоп». Антимещанская направленность пьесы. Активная позиция автора в борьбе с «совмещанами» в разных социальных слоях.

ТЕМАТИКА:

1. Тема смерти и забвения сопутствует Эльзевире Ренессанс и Зое Берёзкиной: первая сгорает в огне пожара («обнаружена бывшая женщина с проволочным венчиком на затылочных костях»), вторая сначала стреляет в себя, а потом, через пятьдесят лет, почти ничего не помнит. Беспамятство — это символическая смерть.

2. Критика мещанства. Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное, обыденное (Присыпкин). А другое — изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин). Женские образы противопоставлены по этому принципу: простое и скромное имя Зоя Березкина и изысканные иностранные (Эльзевира Давидовна, Розалия Павловна).

Интересно в композиционном плане начало произведения, где используется прием многоголосья: рекламные куплеты, которые исполняют продавцы, воссоздают пеструю атмосферу так называемой эпохи нэпа (новой экономической политики 20-х годов XX века), сущность которой заключалась в том, что крестьянам разрешили продавать излишки сельскохозяйственных продуктов. Сдавались в аренду отдельные предприятия. Открывались мастерские.

Реплики продавцов создают в художественном пространстве произведения атмосферу мещанства. В лексике нарочито сопрягаются бытовой и политический аспекты («битвы, ножи и языки для дискуссий», «республиканские селедки»). Чего стоит только одна реплика Баяна: «Зачем вам сливаться с мелкобуржуазной стихией и покупать сельдей в таком дискуссионном порядке?». Никчемность и абсурдность всего этого действа подчеркивает яркий сатирический образ, несколько раз повторяющийся в тексте: «Бюстгальтеры на меху». Комический эффект усиливается тем, что Присыпкин называет их «аристократическими чепчиками».

Мещанскую психологию Присыпкина с возмущением критикуют его товарищи по общежитию. Дело не в том, что он покупает себе новый галстук, а в том, что достижение внешнего лоска становится для него самоцелью. При этом Присыпкин не соблюдает элементарный правил гигиены. Вместо того чтобы поменять носки, он замазывает дырку на них чернильным карандашом.

Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина с Эльзевирой. Пошлость, показуха, желание героев шагать во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует степенно и с чувством классового достоинства». Свадьба не случайно заканчивается пожаром. В.В. Маяковский не видит перспективы в этой политике. Не о таком светлом будущем мечтает автор.

Читайте также:  Изготовление металлических печей для бань своими руками

В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский широко использует фантастику. В пятом действии возникает интересный образ — так называемый институт человеческих воскрешений. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, что он попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено».

За это время ценности и привычки в обществе поменялись кардинальным образом. Пиво, например, стали называть отравляющей смесью. Сатирически высмеивает поэт и «приступы острой влюбленности». Ушли в прошлое и танцы далекой эпохи. В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объясняет: «Их двое — разных размеров, но одинаковых по существу: это знаменитые «клопус нормалис» и. «обывателиус вульгарис». Примечательны надписи на клетке: «Осторожно — плюется!», «Без доклада не входить!», «Берегите уши — оно выражается».

Пьеса «Баня». Проблематика и конфликт пьесы. Суд истории над бюрократизмом. Комедийно-сатирические приемы создания образов Победоносикова, Оптимистенко и др. Героико-романтическое начало в пьесе. Образы положительных героев. Образ-идея Времени и его функция в идейно-художестенной структуре пьес. Принципы воссоздания будущего и их специфика в каждой из пьес. Жанровая специфика.

Пьеса «Баня»написана в 1929 году. Она была поставлена на сцене театра В. Мейерхольда. Общество встретило «Баню» чрезвычайно резкой критикой.

Следуя традициям классической драматургии, Маяковский дает своим героям говорящие фамилии, рисует характеры типичные и яркие.

Пьеса «Баня» разоблачает очередной недостаток общества – бюрократизм. Острота схватки между будущим и настоящим создается посредством воплощения в пьесе мечты о том, что когда-то люди смогут избежать такого порока как бюрократизм. Борьба будущего с настоящим состоит в том, что общество с бюрократическим складом сознания не сможет попасть в будущее, в коммунизм. Сюжет­ная основа комедии «Баня» — история разоблачения антинародной сущности бюрократов, подхалимов, при­способленцев, окопавшихся в «Управлении по согласо­ванию». В отличие от предшествующей в этой пьесе значительно усиливается позитивное, утверждающее начало, и не только в виде мощно выявленного автор­ского идеала, но и в образах положительных героев: легкого кавалериста Велосипедкина, изобретателя Чудакова, Фосфорической женщины. Именно усилиями этих людей разоблачение бюрократизма ведется осо­бенно дерзко и настойчиво.

Пьесу «Баня» Маяковский определил как «драму в шести действиях с цирком и фейреверком»,и уже в этом слышатся иронические ноты поэта, как бы предупреждающего читателя о том, что пьеса представляет некий фарс. Главный персонаж пьесы — «товарищ Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием, Главначупс». Это типичный надутый чиновник, который между телефонными звонками и бездумным перелистыванием казенных бумаг диктует машинистке «одну общую руководящую статью», такую же бессмысленную, как и название учреждения.

Драма в пьесе построена на конфликте между изобретателем Чудаковым, легким кавалеристом Велосипедкиным, рабочими, помогающими изобретателю, — с одной стороны, и его помощником Оптимистенко — с другой.

Но, к счастью, конфликт разрешается, когда по­является «Фосфорическая женщина», «делегатка 2030 года», которая отбирает лучших (Чудакова и его помощников) в коммунизм, куда они отбывают на изобретенной машине времени тогда, как Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом — в современной им действительности.

Пьеса В.В. Маяковского «Баня» посвящена разоблачению уродливого общественного явления — карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В.В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова «главный начальник по управлению согласованием» лишь отражает ее бюрократическую ненужность. Говорящая фамилия «Победоносиков» с корнем «победа» подчеркивает, что ее обладатель не любит поражений, но он все-таки не «Победоносцев», а «Победоносиков». Этим подчеркивается, что победы его мелки и ничтожны, они нужны лишь ему самому.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s25495t22.html

Проблематика пьес Владимира Маяковского “Клоп” и “Баня”

Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В. В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим.

Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею?

В пьесе “Баня”, в отличие от “Клопа”, действия разворачиваются только в настоящем, то есть открыто в ней присутствует только один временной

Победоносиков, конечно же, не узнает себя в зеркале сатиры. Со следующего действия начинается своеобразная вторая часть пьесы. Если в “Клопе” герой попадает в будущее, то в этой комедии наоборот – посланница из будущего, фосфорическая женщина, прилетает в настоящее и соглашается взять с собой всех желающих. При этом она предупреждает,

Кульминация пьесы – в конце: после напыщенных прощальных монологов все остаются на месте. Завершается произведение вопросом, обращенным ко всем сразу – в том числе и зрителю: “Что вы этим хотели сказать, – что я и вроде не нужны для коммунизма. ”.

Сюжет пьесы “Клоп”, как можно заметить, идейно очень схож с сюжетом “Бани”. “Бывший рабочий, бывший партиец” Присыпкин бросает свою девушку, оставляет друзей и хочет жениться на дочке нэпмана, богатой парикмахерше. Брошенная девушка пытается покончить с собой; свадьба заканчивается пожаром и гибелью всех гостей. Этот сюжет, по всей видимости, символизирует отсутствие будущего для мещанства.

Особенностью композиции данной пьесы является то, что у нее есть и второй сюжет. Он связан с первым благодаря героям, но во временном отношении – второе действие происходит в будущем. Эксперимент по разморозке Присыпкина, оказавшегося во время пожара в погребе и потому выжившего, принес немало проблем в будущем.

Именно здесь, в последней части, посвященной будущему, находится кульминация сатиры – Присыпкина сравнивают с клопом, выжившим после заморозки.

Очень яркими и колоритными получились у Маяковского и образы героев. Основным приемом создания образов у него была социальная типизация, то есть обозначение в каждом конкретного социального типа; уже в списках действующих лиц “Бани” автор как бы “развешивает ярлыки”: Чудаков – изобретатель, Моментальников – репортер, Ундертон – машинистка, Понт Кич – иностранец и т. д. Кроме того, сами фамилии героев, “говорящие”, служат одним из важных средств создания образов: Победоносиков, Чудаков, Оптимистенков, Мезальянсова и другие. Кстати, и речь каждого героя индивидуализирована: кто-то говорит стихами, кто-то произносит высокие, но нелогичные по содержанию монологи, кто-то употребляет в большом количестве иностранные слова. Емкие, содержательные характеристики дает и сам автор.

Как уже говорилось, в списке действующих лиц Маяковский разделяет персонажей по социальным типам, но, помимо этого, он наделяет некоторых короткими пояснениями: Победоносиков – “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”, Велосипедкин – “легкий кавалерист” . В пьесе “Клоп” наблюдается тот же набор средств для характеристики персонажей.

“Клоп” полон сатиры; Маяковский верит, что будущее возможно лишь при условии уничтожения мещанства. “Бывший рабочий”, попав в будущее, становится там причиной эпидемии. “Обывателиус вульгарис” оказывается страшнее, чем “клопус нормалис”, поскольку заражает обывательщиной всех окружающих. Он достоин быть лишь экспонатом в зоопарке, при этом изолированным от публики, он носитель таких пороков, как пьянство, пошлость, праздность, присущие “старому” миру и невозможные в будущем. Таким образом, по Маяковскому, движение вперед не может происходить, если будут присутствовать осмеянные им пороки.

“Баня” также является сатирической комедией, ее цель – поразить бюрократизм. Пьеса изобилует бюрократами, подхалимами, просто некомпетентными людьми – но всем им не место в светлом будущем, и время отбрасывает их, как ненужный балласт. Примечательно, что именно время – будущее – выполняет эту роль, а не его представительница – фосфорическая женщина.

По всей видимости, Маяковский хотел подчеркнуть, что кто-то конкретный не может изменить современный ему мир. Потому и Чудакову, искренне желавшему направить мир по пути прогресса, не удается что-либо изменить. В пьесе выразителями основных идей являются Чудаков, Победоносиков и фосфорическая женщина, но над всеми ними, по замыслу Маяковского, стоит время, выносящее свой приговор.

Сочинение на тему: Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” МаяковскийЮмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” Многие произведения В. В. Маяковского высмеивают мещанство. Его иронические пьесы, написанные на злобу дня, остаются актуальными по сей день. Он беспощадно высмеивал все то, что тормозило процесс развития молодого государства. Огромное значение он отводил именно юмористической сатире. Высмеивая пороки общества, он выделял и каждую отдельную личность. Так, […].

Читайте также:  Баня на гаи как работает

“Баня” Маяковского в кратком содержанииДействие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […].

Характеристика героя Чудаков, Баня, МаяковскийЧудаков Чудаков – один из главных героев пьесы “Баня”, изобретатель машины времени. Это не особо практичный, но умный человек, сумевший создать удивительный аппарат, переносящий через время, а также способный продлить минуты счастья. Своих приятелей, Велосипедкина и Фоскина он обвиняет в излишнем утилитаризме, хотя на деле и сам понимает, что без денег не завершить проект. Он […].

Сочинение на тему: В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах “Клоп” и “Баня”В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах “Клоп” и “Баня” Владимир Маяковский занимает особое место в русской литературе. В свое время он выступил как футурист и художник, рисующий будущее. В начале 20-го столетия он положительно воспринял революцию и видел в ней предвестницу будущего. Особое место автор отводил драматургии. Написанные после 1917 года, футуристические пьесы […].

Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня”Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию произведения, очень яркие, злободневные, порой юмористические, но чаще – исполненные горькой иронии и острой сатиры, что и определяет их актуальность по сей день. Силой своего […].

Драматургия (по пьесам “Клоп” и “Баня”)Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского – несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения “Клоп” и “Баня”, “Мистерия-Буфф”, мечтал написать роман. В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр. Маяковский считал, что “театр не отображающее зеркало, а увеличивающее […].

Характеристика героя Победоносиков, Баня, МаяковскийПобедоносиков Победоносиков – один из основных героев сатирической пьесы В. Маяковского “Баня”, главный начальник по управлению согласованием, так называемый главначпупс. Это заносчивый и чванливый человек, который очень высокого мнения о себе, а на деле, ничего из себя не представляет. Так, например, он пренебрежительно относится к собственной жене, считая ее малообразованной и глупой, хотя сам даже […].

Баня краткое содержаниеМаяковский В. В. Баня Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в […].

Анализ пьессы “Баня” Маяковского В. В“Баня” Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по […].

Краткое содержание “Баня” МаяковскийДействие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […].

Сочинение по пьесе Маяковского В. В. “Баня”Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатириче­ское отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и по­рой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по управле­нию […].

Образ будущего в драматургии Владимира МаяковскогоМаяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. В сущности, он был и остался футуристом в широком смысле слова, если понимать футуризм не как направление в искусстве, а как склад души. Ведь говоря, скажем, об Александре Грине, что он романтик, мы имеем ввиду […].

БАНЯВ. В. МАЯКОВСКИЙ БАНЯ В 1930 году изобретатель Чудаков сконструировал машину времени. Теперь он собирается ее включить. Когда к нему приходит товарищ Велосипедкин, Чудаков рассказывает о том, как важно это изобретение. Самое главное, что можно остановить счастливое мгновение и наслаждаться им долгое время. А годы горя сократить до незаметной секунды. Велосипедкин понимает всю важность и […].

Сочинение на тему: Смысл названия “Баня” МаяковскийСмысл названия “Баня” Маяковский В конце 1920-х годов Маяковский написал одно из своих лучших произведений – едкую сатиру на бытующее бюрократическое общество. Пьеса “Баня” получила широкое распространение не только в театрах, но и в эфире радио. Она вошла в золотой фонд советской комедиографии, а В. В. Маяковский стал одним из популярнейших сатириков. Почти вся его […].

Сатирические мотивы в творчестве Владимира Владимировича МаяковскогоМногие произведения В. В. Маяковского обращены к сатирической теме. Одним из таких произведений является пьеса “Клоп”. Сюжет пьесы и прост, и необычен одновременно. “Бывший партиец” Петр Скрипкин, используя выгоды своего социального положения, намеревается выгодно жениться. Его будущая теща, парикмахерша Розалия Павловна, согласна на такого зятя ради “социальной реабилитации” своей семьи – снятия “клейма” буржуазного элемента, […].

Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство“Баня” была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы – борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней “разных мерзавцев”, которые преятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители […].

Краткое содержание Баня1930 год. СССР. Изобретатель Чудаков показывает Велосипедкину свою машину времени и объясняет, насколько она важна. С помощью такой машины можно остановить время, продлить минуту счастья и т. д. Велосипедкин интересуется, нельзя с ее помощью сократить скучный доклад или вырастить кур в инкубаторе. Чудаков поражен таким практицизмом. Изобретением Чудакова всерьез интересуется англичанин Понт Кич. Он приходит […].

По пьесе В. Маяковского “Клоп”Концепция нового общества Учитель. Мы продолжаем разговор о сатирических произведениях В. Маяковского. Запишите основной вопрос урока: Какова концепция нового мира, нового общества, нового человека в пьесе В. Маяковского? – В конце 20-х годов В. Маяковский написал несколько пьес. Пьеса “Клоп” написана в 1929 году. Какова была обстановка в стране в это время? Позади бои революции, […].

Общество будущего в пьесе. В. В. Маяковского “Клоп”Маяковский мне нравился всегда. И в школьные годы, когда наше внимание в основном обращалось к послереволюционному творчеству. И в перестроечное время, с которым совпало мое студенчество, когда происходила глобальная переоценка ценностей литературы советского периода, когда появилось много статей, развенчивающих и творчество, и личность поэта. Сейчас, преподавая литературу в 11-м классе, я всегда встаю на защиту […].

Поэтическое бунтарство Владимира МаяковскогоI. Владимир Маяковский – лидер русского футуризма. (В. Маяковский – один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм как одно из направлений “серебряного века” русской поэзии. (Русский футуризм (от лат. слова, – “будущее”) возник в 1910-х годах. Основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствие будущего “мирового переворота”. Эстетические […].

Новаторство поэзии Владимира МаяковскогоПоэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна […].

Читайте также:  Подсыпка под фундамент для бани

Сочинение на тему: Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский­Настоящее и будущее Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее. Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине […].

Сатирическая драматургия Маяковского В. ВПьесы “Клоп” (1928) и “Баня” (1929) были поставлены в театре Вс. Мейерхольда, с которым поэт дружил. Сам Маяковский участвовал в постановках в качестве второго режиссера. В оформлении спектаклей участвовали режиссер Евг. Вахтангов, художник А. Дейнека, музыку к пьесе “Клоп” писал Д. Шостакович. “Попытка вернуть театру зрелищность, сделать подмостки трибуной – в этом суть моей театральной […].

Анализ Поэмы Владимира Маяковского “Во весь голос!”Маяковский в своей поэме “Во весь голос”; выражал протест всему происходящему в настоящее время. Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и хотел, чтобы читатель его услышал, чтобы его поэма прошла через века, чтобы все будущее и настоящее поколение приняло слова Маяковского во внимание. Писатель ни секунды не сомневался, что его стихи […].

Герой “феерической комедии” В. В. Маяковского “Клоп”Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве. Оба персонажа, выражаясь идеологемами 20-х годов, перерожденцы, изменившие своему сословию, но не способные расстаться с его понятиями и житейскими представлениями. Подобно Журдену, Присыпкин постоянно попадает […].

Сатирическая линия поэмы Владимира Маяковского “Хорошо”Подготовке, проведению и последующим достижениям Октябрьской революции посвящена известная поэма Владимира Владимировича Маяковского “Хорошо!”. Она является героическим произведением, однако важное место заняла в ней сатира. Маяковский сам определяет основную задачу своей поэмы: С этою книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Неслучайно возникает во вступлении к поэме […].

Мои впечатления от поэмы Владимира Маяковского “Облако в штанах”Разбирая эту поэму, можно представить Маяковского, вышагивающего по берегу бухты и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки “Облака в штанах” под ритм своих могучих шагов. На сыром песке остаются следы немалых сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Скоро Маяковский прочитает свою “программную вещь” Горькому, и внешне суровый автор пьесы “На дне” будет лить […].

Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере “Бесприданницы”Великолепной пьесой позднего периода творчества А. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актрисы столичных театров – Г. Федотова, М. Ермолова, М. Савина, а позже В. Комиссаржевская взялись за исполнение центральной роли в этой пьесе – роли Ларисы […].

Образ будущего в драматургии МаяковскогоМаяковский определил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в творении нового искусства – искусства будущего. Особое значение […].

Анализ поэмы Владимира Маяковского “Облако в штанах”Творчество Владимира Маяковского мы знаем очень хорошо, ведь об этом талантливом поэте мы узнаем очень рано, еще со слов наших родителей. Его творчество наполнено многими талантливыми произведениями, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Поэма “Облако в штанах” привлекает наше внимание интересным названием. Что же вдохновило поэта к написанию этой необычной поэмы? Любовь. В Одессе […].

Традиции и новаторство в поэзии Владимира МаяковскогоМаяковский впервые вошел в литературу с появлением манифеста “Пощечина общественному вкусу”, в котором была изложена программа футуристов. Он не просто входит в литературу, а врывается, вносит в нее коренные изменения. В манифесте он называет футуристов “лицом нашего времени”, излагает их предложение “сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”. Говорит о том, что они […].

“Нравственная проблематика пьес В. Розова (по пьесам “В Добрый час”, “Гнездо глухаря”)Литература помогает открывать сердца и души человеческие для восприятия чужих проблем и бед. Писателей, ставивших в центр своего творчества нравственные проблемы человеческой личности, в нашей литературе очень много. Среди них можно назвать имена Ч. Айтматова, В. Распутина, Ю. Бондарева, В. Розова и многих других. И мне бы хотелось эту проблему, проблему нравственности, более подробно рассмотреть […].

Тема поэта и поэзии в творчестве Владимира МаяковскогоПоэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – гражданин? Необходимо ли поэту – Божьему избраннику – быть еще и гражданином? Великий русский […].

Баня характеристика образа ПобедоносиковаПобедоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […].

Биография Владимира МаяковскогоДата рождения: 19 июля 1893 года Дата смерти: 14 апреля 1930 года Место рождения: Багдати, Кутаисская губерния, Грузия Владимир Владимирович Маяковский – популярный советский поэт, Маяковский В. В. – драматург, режиссер, журналист и художник родился в Багдади (Кутаисская губерния) 19 июля 1893 года. Его отец Владимир Константинович Маяковский был обычным лесничим, а его мать происходила […].

“Письмо Татьяне Яковлевой” анализ стихотворения Владимира МаяковскогоЛюбовь в жизни каждого человека играет свою роль. Если кто-то не мыслит себе жизни без любви, то другому она “подрезает крылья”. Для кого-то она свет в окне, а кто-то произносит это слово сквозь зубы, проклиная все на свете. И все-таки любовью держится мир. Пока есть на свете любовь, жизнь продолжается. Не случайно русский драматург начала […].

Рецензия на поэму Владимира Маяковского “Облако в штанах”Поэма создавалась на протяжении 1914 – первой половины 1915 года и сначала называлась “Тринадцатый апостол”. Сам Маяковский определял композицию произведения как четыре крика или четыре части: “долой вашу любовь, “долой ваше искусство”, “долой ваш строй” и “долой вашу религию”. Вступление звучит предупреждением о том, что поэт будет дразнить читателя, задевая и ударяя “об окровавленный сердца […].

Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского?Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира […].

“Клоп” Маяковского В. ВТамбов. Иван Присыпкин когда-то был рабочим и активным партийцем. Но в период нэпа Присыпкин решил, что пришло время и гму отдохнуть “у тихой речки”. Для благозвучия он переименовал себя в Пьера Скрипкина. Объект его обожания – Эльзевира Давидовна Ренессанс. Она дочь парикмахера. Сама работает кассиршей и маникюршей. Пьер Скрипкин очень подружился со своей будущей тещей […].

Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича МаяковскогоОбраз поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского – резкий отрицатель действительности. 3. Образ поэта – пророка в поэме “Облако в штанах”. 4. Вызов поэта окружающей действительности, враждебной толпе, призыв действовать. 5. Острие сатиры, направленное против “толпы”, против безразличных […].

Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/problematika-pes-vladimira-mayakovskogo-klop-i-banya/

Оцените статью
Про баню