Сочинение дуслык хам намоз

Дустың булса, шундый булсын.

Сочинение на тему дружбы

Скачать:

Вложение Размер
dustyn_bulsa_shundyy_bulsyn.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дустың булса, шундый булсын…

Дуслык − кешеләр арасындагы мөнәсәбәтләрнең иң күркәм һәм самими бер төре. Дуслар һәрвакыт бер-берләрен аңлыйлар, кайгы килгәндә, ярдәмгә ашыгалар, шатлык-сөенечләрен бергә бүлешәләр. Дуслык турында татар халык җырларында, такмакларында да күп языла.

Алма булса, шундый булсың

Дүрткә – бишкә бүләрлек.

Дустың булса, шундый булсын

Синең өчен үләрлек.

Әйе, җырда әйтелгәнчә, дуслык − ул ике кешенең уртак кызыксынулары, бер-берсе белән ярдәмләшеп, авыр чакта терәк булып яшәүләре. Ул − теләсә нинди байлыктан, акчадан кыйммәтрәк, сатылмый торган бөек нәрсә.

Дуслык, барыннан да элек, ярдәм кирәк чакта, авырлыклар аша сыналырга тиеш. Янәшәңдә якын дусларың булганда, сине бернинди каршылыклар да куркытмый. «Дуслык таулар күчерә» ди халык. Бергә булганда, теләсә нинди авырлыкларны җиңеп чыгарга мөмкин. Кайгы-хәсрәтләр, борчу-мәшәкатьләр онытыла, кыенлыклар артта кала, тик янәшәңдә якын дустың гына булсын.

Чын дус дип кемне әйтеп була соң? Бу сорауга җавап итеп Эльмира Шәрифуллинаның шигъри юлларын аласым килә.

Дустың булса шундый булсын,

Астыртын эш йөртмәсен.

Хыянәт дигән шырпы белән

Дуслыкка ут төртмәсен.

Чыннан да, үзенең эшләре белән дуслыкны исбатлаган кешене генә дус дип әйтеп була. Ә дуслык турында күп сөйләшеп тә, эшләре белән аны исбатлый алмаган кеше иптәш яки таныш дип кенә санала, минемчә.

Минем иң якын дустым − сыйныфташым Ярослав. Мин аңа нинди генә сорау белән мөрәҗәгать итсәм дә, ул мине кире какмый. Ул сорамыйча да, үзе белеп тә булыша. Мин моны күп тапкырлар сынадым инде. Безнең уртак шөгыльләр дә күп; бергәләп музыка тыңлыйбыз, компьютерда уйныйбыз, хоккей уйнарга яратабыз.

Василий − бик әйбәт малай. Хайваннарны бик ярата. Ул бик игелекле һәм мәрхәмәтле, ачык йөзле, һәрвакытта да күршеләре белән исәнләшә, картларга ярдәм итә.

Безнең сыйныфта Василийны гадел һәм кыю булганы өчен яраталар. Кайбер балалар безнең дуслыкка көнләшебрәк тә карыйлар. Мондый дуслыкны адым саен очратып булмый бит.

Без бер-беребезгә укуда да, спортта да гел ярдәм итешәбез.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/12/29/dustyn-bulsa-shundyy-bulsyn

НАМАЗ И ДОСТОИНСТВО ЕГО СОВЕРШЕНИЯ. Важно

Намаз – это основная форма поклонения в исламском вероучении. Будучи одним из пяти столпов ислама, он играет важнейшую роль в жизни каждого мусульманина, так как ежедневно верующие обязаны совершать пятикратную молитву.

Слово «намаз» имеет персидское происхождение и в переводе с языка фарси обозначает «молитва, молитвенное место» . Подобное наименование получило распространение и в тюркском мире, где обряд поклонения именуется намазом. У арабов молитва применяется понятие «салят», которое в арабском языке имеет аналогичный смысл.

В Священном Коране Всевышний говорит нам:

«СОВЕРШАЙТЕ НАМАЗ, ВЫПЛАЧИВАЙТЕ ЗАКЯТ И КРЕПКО ДЕРЖИТЕСЬ ЗА АЛЛАХА» (22:78)

Каждая из пяти обязательных молитв имеет свои некоторые особенности, такие как строго отведённое время для данного намаза и количество ракаатов (циклов), совершаемых в нём. В Книге Господа говорится:

«ВОИСТИНУ, НАМАЗ ПРЕДПИСАН ВЕРУЮЩИМ В ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ» (4:103)

Основной единицей в молитве служит ракаат – цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке.

Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий:

  • Человек должен быть мусульманином, т.е. исповедовать ислам. Но это вовсе не означает, что приверженцам других вероисповеданий и атеистам не записывается грех за намеренный пропуск молитвы-салят. Если же человек на протяжении определённого периода жизни был атеистом или исповедовал иную религию, то намаз становится для него обязательным с момента принятия ислама.
  • Человек должен быть совершеннолетним. Под совершеннолетием в данном случае подразумевается не юридическая дееспособность, а период наступления половой зрелости, которая, в зависимости от пола и иных характеристик человеческого организма, наступает у всех по-разному.
  • Человек должен быть психически здоровым. Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, связанными с психическими отклонениями, согласно исламскому вероучению, освобождаются от обязательности выполнения намаза.
  • Молящийся долженнаходиться в состоянии ритуальной чистоты. Перед молитвой верующему следует совершить специальное омовение (тахарат).
  • Совершение намаза должно происходить в строго установленное время. В обязанность верующего вменяется молиться в отведённое для этого время. Исключением могут служить определённые форс-мажорные ситуации, которые не позволили мусульманину вовремя помолиться.
  • Человек должен иметь намерение (ният) для чтения молитвы. Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение (на любом языке – вслух, шёпотом или про себя).
  • Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.
  • Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела (аурат). Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин.
  • Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке. Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте.

Виды намазов

Обязательные (фард)

К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение пятничного намаза.

Необходимые (ваджиб)

За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех. К данной категории намазов относятся праздничная молитва в дни Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (Курбан-байрам), а также витр-намаз (согласно ханафитскому мазхабу).

Желательные (суннат)

За них верующему полагается награда, но за оставление не записывается грех. Примером такого намаза может служить таравих-намаз в Священный месяц Рамадан.

Это дополнительные молитвы, за совершение которых Всевышним обещана награда, а за невыполнение не засчитывается грех. К данной категории относятся, например, намазы духа и тахаджуд.

Достоинства совершения намаза

Совершение намаза обладает множеством наград и достоинств для каждого верующего. Один из хадисов кудси гласит, что Господь обещал тем, кто соблюдает предписанные Им молитвы, райские сады: «Пятикратный намаз Мною сделан твоей общине обязанностью. Я обещал тому, кто будет его своевременно выполнять – Рай, а тому, кто не будет, Я не обещал ничего» (хадис приводит Ибн Маджа)

Кроме того, соблюдение этого столпа ислама способствует стиранию грехов человека. Однажды Заключительный посланник Создателя Мухаммад (с.г.в.) обратился к сподвижникам с вопросом: «Ответьте мне, если бы у ворот дома каждого из вас текла река, и каждый бы купался в ней по 5 раз в день, то остался ли бы он грязным?» Те ответили: «От грязи не осталось бы и следа». На что Пророк (с.г.в.) сказал: «Это подобно пяти намазам, посредством которых Всевышний стирает грехи» (Муслим).

Особой ценностью для любого мусульманина обладают коллективные молитвы. Награда за их совершение превосходит индивидуальные намазы. На это указывает следующий хадис: «За намаз, который выполнен с джамаатом (коллективно), вознаграждение больше в двадцать семь раз, чем за намаз, который выполняется индивидуально» (Муслим, Тирмизи).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d0b38dbdc3c7c00b0d6151b/namaz-i-dostoinstvo-ego-soversheniia-vajno-5d0b3cc4ddbc2700af1168d0

7 необязательных намазов, которые должен знать каждый мусульманин

Существуют сунна намазы совершение которых является очень желательным и благим. В этой мы приведем 7 нафиль (добровольных) намазов о которых должен знать каждый мусульманин.

1. Тахият аль-масджид — приветствие мечети. Совершается при входе в мечеть. Читается 2 ракаата. Порядок совершения ни чем не отличается от обычного ратибат намаза.

2. Таравих-намаз — сунна не следующая за фарзом. Это сунна му’аккада и совершается 20 ракаатов только в месяце Рамазан после ночного намаза. Является очень желательным после 4 ракаата делать перерыв, где читается зикр и Коран. Таравих читается по 2 и 4 ракаата.

3. Салят ад-духа — очень желательный сунна-намаз который совершается через 30 минут после восхода, и кончается за час до зенита.

Передается от Абу Зарра (мир ему), что Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал: «С наступлением утра каждому из вас следует давать садаку. Каждое произнесение слов «субханаллах» — есть садака, и каждое произнесение слов «альхамдулиллях» – садака, и каждое произнесение слов «ля иляха илляллах» – садака, и каждое произнесение слов «Аллаху акбар» — есть садака, и побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака, но всё это заменяют собой два ракъата духа-намаза » (Муслим, 1181).

4. Намаз после омовения (вуду) — несет в себе много благословений. Намаз совершается сразу после омовения. Если после омовения совершить любой другой намаз, обязательный или сунна, то получим вознаграждение и за намаз после омовения.

О достоинствах намаза, совершаемого после омовения, Пророк ﷺ сказал:

«Для того, кто старательно совершит вуду, а потом искренне совершит два рака’ата намаза, Рай станет обязательным» (Сунан Абу Дауд).

5. Тахаджуд — ночной намаз до фаджра (утреннего намаза). Намаз тахаджуд совершается после обязательного ночного намаза (иша), после короткого сна во второй половине ночи.

В Священном Коране Всевышний Аллах описывает правоверных мусульман следующим аятом(смысл):

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали» [сура Ас-Саджа, 16–17 аяты].

Так же наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из многих хадисов говорил:

«Вставайте ночью молиться, поистине это обычай праведных людей до вас, который приблизит вас к Аллаху, искупит ваши маленькие грехи, воздержит вас от греха»[Ал-Мустадрак – (439) №1197 хадис.]

6. Кусуф — читается при солнечном затмении. Намаз состоит из 2-х ракаатов и читается в джамаате без азана, икамата и хутбы. После намаза читают дуа пока не выйдет солнце.

7. Истиска — намаз которая совершается когда люди нуждаются в дожде. Состоит из 2-х ракаатов. Этот намаз наподобие праздничного намаза ‘Ид, после намаза истиска читается хутба. В этом намазе нет дополнительных такбиров как в намазе ‘Ид, и совершается в джамаате и вслух, так как в дожде нуждаются все. Хутба начинается с истигфара, так как мог быть какой то грех в последствии которого Алаах ниспослал засуху. При совершении намаза истиска верхнюю одежду надевают наизнанку (см. Абу Дауд).

После перерыва читается хутбу, состоящей из многократных просьб о прощении грехов, потом имам поворачивается к людям и возносит мольбу, дуа истиска.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/muslim/7-neobiazatelnyh-namazov-kotorye-doljen-znat-kajdyi-musulmanin-5a3d5de35a104f2551aa436e

Перенос и укорачивание намазов в пути, — коротко и ясно

Совершение пятикратного намаза является обязанностью каждого мусульманина. Так же первым за что будут спрошены в могилах — это намаз, об этом поведал нам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Даже путешествуя на дальние расстояния, с человека не снимается обязанность совершения пятикратного намаза.

Однако по всей Милости Всевышний Аллах облегчил путь для путника, дав ему разрешение укорачивать и переносит намазы. Поистине Всевышний Аллах милостив к своим рабам.

Чтобы условия укорачивания и перенесения молитв были разрешены для мусульманина должны быть соблюдено следующее условие:

Расстояние от точки А до точки Б должно превышать 81 км. Необходимо заметить что расстояние считается только за чертой местности, откуда путник выходить в свой путь.

Лишь в таком случае разрешается укорачивать и переносит намазы.

Правила перенесения и укорачивания второго намаза к первому

Перенести и укорачивать можно обеденный к послеобеденному и наоборот, и совершить каждый по 2 ракаата.

Так же можно вечерний перенести к ночному и наоборот, но вечерний нельзя укорачивать.

. Утренний намаз не переносится и не укорачивается.

Условия для переноса второго к первому намазу.

1. Начать нужно с первого намаза,
2. Между обоими намазами не должна быть пауза больше чем отведено двум ракаатам суннат-намаза.
3. Сделать намерение на объединение.
4. И еще, до вступления во вторую молитву, человек должен находится в сафаре.

Стоит отметить при переносе и укорачивании второго намаза к первому, обязательным условием является указать об этом в намерении.

Намерение для первого намаза: » Я вознамерился совершить обязательный обеденный намаз, сократив его ( если он этот намаз ещё и сокращает ) и объединив с ним послеобеденный, ради Аллаха. Аллаху Акбар «.

Намерение для второго намаза: » Я вознамерился совершить обязательный послеобеденный намаз, сократив его и объединив его с обеденным, ради Аллаха, Аллаху Акбар».

Однако, если мы переносим первый намаз на время второго намаза то необходимо во время первого намаза (пока не наступило время для второго намаза) сделать намерение: » Я вознамерился перенести совершение полуденного (или вечернего) намаза и объединить его с послеобеденным (или ночным) «

Правила перенесения и укорачивания первого намаза ко второму

Когда наступает время первого намаза необходимо сделать намерение о перенесении молитвы ко второму.

Например когда наступило время обеденного или вечернего, необходимо сделать намерение » Я намереваюсь перенести обеденный (или вечерний) намаз к послеобеденному (или ночному) ради Аллаха Аллаху Акбар «.

Когда же наступает время второго намаза, то можно начать с любого намаза как с первого так и со второго.

Намерение делается следующим образом:

» Я вознамерился совершить обязательный обеденный намаз (или вечерни), сократив его (если обеденный) и перенеся на время послеобеденного (или ночного) намаза, ради Аллаха. Аллаху Акбар «.

» Я вознамерился совершить обязательный послеобеденный (ночной) намаз, сократив его (если сокращает), ради Аллаха. Аллаху Акбар «.

Для полноты всей картины, советуем посмотреть видео о правилах переноса и укорачивания намаза в путешествии.

———-
Понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Я мусульманин.

Ваша подписка на наш канал помогает нам в развитии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/muslim/perenos-i-ukorachivanie-namazov-v-puti-korotko-i-iasno-5cb73232cbdc3900b2f806da

Читайте также:  Ведро для бани обливное устройство для бани
Оцените статью
Про баню