Старые женщины в женских банях

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Любовь в бане

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 18:38 + в цитатник

Впервые в женской бане

Тема: Подростки / В женской бане / Лучшие статьи Мальчик Денис с мамой и сестрой побывал в помывочном блоке и мылся с женщинами. Здесь он впервые познал мужское наслаждение.

Денис проснулся от довольно резких и сильных толчков в плечо. Открыв глаза, он увидел недовольную физиономию своей старшей сестры Аньки. «Сколько можно спать,» укоризненно сказала она. «Мама тебя ещё час назад будила, а ты обратно заснул.» Денис отвернулся от сестры, демонстративно закрыл глаза и начал посапывать. «Мам он меня не слушает,» лениво и нарочито громко, повернувшись в сторону кухни, крикнула Анька и, усевшись в старое кожанное кресло, с умным видом взяла какую-то книжку.

В комнату вошла мать, на-ходу пытаясь изменить выражение лица с относительно уставшего на очень строгое. «Денис, отца на тебя нет. Немедленно вставай. Чем раньше мы выйдем, тем меньше народу застанем. Или ты хочешь в очереди ждать. Ты то конечно можешь немытый ходить годами. Но нам с Аней на тебя смотреть противно. Вставай лежебока ты немытая.»

Денис молча повиновался. Последнее время он с матерью не очень спорил. А то как отец уехал на Север в долгосрочную командировку, так она чуть-что так в слёзы. Сегодня им предстояло идти мыться в помывочный блок который был дня два как оборудован при школе, где Денис учился в шестом классе, Анька в десятом, а мать преподавала физику. В городе уже недели три как не было нормального обеспечения воды в жилых домах. И вот на прошлой неделе в некоторых учреждениях были открыты помывочные блоки, которые обеспечивались водой в определённые дни. Для школы №47 такими днями были суббота и воскресенье. Помывочный блок был предназначен только для работников школы и их детей. По решению директора школы суббота была объявлена «женским» днём.

За завтраком, уплетая бутерброд с сыром, Денис решил что потревожили его зря. Врядли 12-летнего пацана пустят мыться с женщинами. Мать ему вчера сказала, что нужно постараться заявиться в школу по-раньше, когда или никого не будет, или придираться не сильно будут.

Закончив завтрак, они тепло оделись и отправились на трамвае в школу. В трамвае Денис сначала рассматривал пробегающие мимо дома и рекламные тумбы, а потом собственные ботинки. Очень быстро они оказались у школы — унылого серого здания стоявшего на углу Лесной и Каретной улиц. Обойдя здание вокруг, они вошли в школьный двор и направились в сторону помывочного блока который был оборудован при школьной котельной.

Войдя в блок, Денис увидел фанерную стенку с дверью и маленьким окошком, в котором виднелась хитрая морщинистая морда гардеробщика Ивана Лукича. Это фанерная перегородка была поставлена чтобы отделить раздевалку и вообще помывочный блок от рабочих котельной, которые при входе сразу могли повернуть налево и начать свою трудовую деятельность, не мешая моющимся.

«А Маргарита Сергеевна с детками попариться пожаловали,» вежливой хрипотцой обратился гардеробщик к матери. «А младшему то вашему сколько, а? Большой пацанёнок.» Денис посмотрел на бумажку наклеенную у окошка где чёрным по белому говорилось что «Дети пртивоположного пола старше 10 лет к помывке не допускаются!» Мать, поправив волосы (Денис знал что это непроизвольное движение возникало у неё когда она говорила неправду), ответила «Да вот через неделю 10 стукнет». Иван Лукич оскалил плотные ряды железных зубов, «Ну раз через неделю, то проходите», и открыл дверцу.

Они оказались в раздевалке или предбаннике, сразу и не разберёшь. Лукич сидел на стуле в пол-оборота к окошку, в пол-оборота к помещению. Рядом с ним лежало несколько пожелтевших газет и пачка «Беломора.» В комнатке стояло две большие скамейки и на стенах было вбито десятка два крючков. На пяти или шести из них уже висели вещи. Дениса особенно поразило женское нижнее бельё довольно солидного размера на одном из них.

«Располагайтесь Маргарита Сергеевна, раздевайтесь. Если у вас мыла нету или полотенца, то мне дирекция несколько запасных выделила», хриплой скороговоркой сообщил Лукич. Затем напялил очки и с фальшивым интересом начал читать газету, продолжая сидеть в пол-оборота. Денис заметил как мать с Анькой недовольно переглянулись. Было очевидно,что им было неприятно присутсвие этого 70-летнего старика. «Да:» подумал Денис, «ну школа даёт. А к мужикам они что тётю Лену-уборщицу посадят.»Мать сняла пальто. «Ну что стоите раздевайтесь,» шукнула она на детей. Денис медленно снял куртку. Он всё ещё не верил что сейчас будет мыться с матерью и сестрой. Он пытался вспомнить когда его последний раз купала мать, и пришёл к выводу, что тогда ему было лет семь. После этого его купал или водил в баню отец. Мать Денис не видел голой никогда. Она обычно была в рубашке или халате когда мыла его, стоящего в жестянном тазике. Аньку он видел голой давно, лет семь назад, когда родители в последний раз купали их вместе. Ей тогда было лет девять, ему пять.

«Что ты стоишь как истукан,» резко оборвала мать ход его воспоминаний. Денис обернулся. Мать с гневно смотрела на него, стоя в расстегнутой блузке и полу-расстёгнутой юбке. Анька боязливо посматривая в сторону «погружённого в чтение» гардеробщика, снимала рейтузы из под юбки. Денис быстро снял свитер, майку и расстегнул ремень. Он видел как Лукич на мгновение оторвал глаза от газеты, зыркнул в сторону Аньки, и снова погрузился в чтение. Денис сел на лавку и принялся расшнуровывать ботинки. Он поднял глаза. Мать уже стояла в одном бюстгальтере и шерстяном трико. Она была высокой слегка полной брюнеткой 36 лет с печальными карими глазами. Она стояла к Денису спиной и вынимала заколки из аккуратно уложенных волос.

Денис снял брюки и оставшись в одних «семейных» трусах, взглянул в сторону сестры. Анька поймала его взкляд, насупилась, и слегка покраснела. Она сидела напртив него в лифчике и шерстяных трусиках. Ей было 16. Она была такой же высокой как и мать. Слегка полновата. Приятные округлые формы. Такие же как у матери, чёрные как смоль, волосы. Только стрижка покороче. Аня была довольно аппетитной девушкой. И на лицо приятной. Но своё тело она не любила. Причиной тому были веснушки. Несмотря на чёрные волосы, россыпи этих золотистых, оранжевых, и коричневатых конопушек различного размера были разбросаны по всему её телу. Плечи, руки, спина, грудь и даже ноги пали их жертвой. Тоько на лице их было немного. И вот за это Аня была благодарна природе.

«Так мыло есть, мочалки есть, полотенца есть:» приговаривала мать доставая вещи из сумки. «Интересно там есть куда полотенце повесить», громко спросила она как бы сама у себя. «К сожаленью нет,» тут как тут отозвался Лукич, цепко оглядывая мать с ног до головы. «Да вы тут оставьте. Тут и оботрётесь. Все до вас тут оставили» показал он рукой на висящие на крючках полотенца. И снова погрузился в чтение.

«Ну ладно здесь оставим,» недовольно-смущённым голосом выдавила мать. «Ну что сидите. Бельё тоже снимайте.» И решив подать пример, повернулась к ним спиной и сняла бюстгальтер. Денис смотрел на белую слегка рыхлую спину матери, на красноватые отметки от бюстгальтера. Впервые он видел перед собой голую спину взрослой женщины. Маргарита Сергеевна приспустила трико, на долю секунды приоткрыв розовую с курчавыми волосами расщелину, и обнажив белые полные ягодицы. Денис слегка покраснел от волнения, возбуждения и стыда вместе взятых. Он не мог оторвать глаз от тёмно-коричневой, родинки величиной с копейку на правой ягодице матери.

Мать обернулась, непроизвольно прикрывая срамное место мочалками, но выставив на всеобщее обозрение пышные груди усыпанные множеством мелких родинок. «Я кому сказала,» зашипела она чтобы не вызвать ненужное внимание со стороны Лукича. Делать было нечего. Денис снял трусы. «И стыдно и приятно,» пронеслось у него в голове. Он взглянул на Аньку. Та была уже красная как рак. Но повиновавшись, она встала и стыдливо отвернулась от Дениса. Медленно и неуверенно она расстегнула лифчик и повесила его на крючок. Затем она резко стащила трусики. Денис увидел её мягкое упитанное веснущатое тело и улыбнулся. Веснушки были везде. Даже на попке. Она повернулась, стараясь не смотреть на Дениса, взяла у матери мочалку, и прикрыла ей мохнатый треугольник на лобке, который Денис всё-таки успел рассмотреть. Она была смущена и часто дышала. От этого спелые дыньки её грудей симпатично колебались.

«Ну пошли,» неестественно бодро сказала мать и направилась к двери в помывочную. Анька засеменила за ней. Денис завершал процессию. Напоследок он посмотрел в сторну Лукича. Старый хрыч откровенно пялился на уходящие голые женские тела. Он многозначительно подмигнул Денису, неприятно оскалился, и сплюнул. «Старый козёл,» подумал Денис и вошёл в помывочную.

Закрыв за собой дверь, Денис оказался в клубах пара исходящих из разных концов небольшого помещения. Прямо рядом с дверью хлестал кипяток из горячего крана и с шумом разбивался об цемент. Не далеко стояло две среднего-размера шайки. «Последние наверно», подумал он и посмотрел в глубину помещения. Там на небольшом расстоянии друг от друга пятеро голых женских фигур охали, ахали, кряхтели, намыливались, разговаривали, окатывали себя горячей водой из шаек и ещё не замечали прихода новеньких.

В тот момент когда он пытался рассмотреть и опознать эту обнажённую раскрасневшуюся женскую массу, он услышал голос который заставил его вздрогнуть. «Маргарита, что детей привела.» Прямо рядом с ним с тазиком в руках, в чём мать родила, стояла маленькая толстая крепкая 50-летняя баба с обвислыми гигантскими грудями и с животом с маленький бочёнок. Это была биологичка Надежда Карповна Кулиш. «Да вот, Надежда Карповна, мыться то им тоже надо. А то вон у моего скоро блохи заведутся», быстро залепетала мать. Биологичку многие молодые учителя побаивались, так как от её чёрного рта пострадало достаточно людей. «А ты Маргарита объявление на входе читала?» насмешливо продолжала Надежда Карповна. «Денис то твой в шестом классе, у меня ботанику сейчас берёт.» Мать расстерянно посмотрела на Дениса, потом на биологичку, и с фальшивой весёлостью сказала: «Да он маленький ещё.» Надежда Карповнв оглядела Дениса сног до головы, слегка задержав взгляд ниже пояса, и надменным голосом разрядила обстановку, «Шучу я Риточка. Он у тебя действительно:маленький.»»Вот гадюка,» рассердился Денис. Его раздражала эта красная и потная толстуха со слипшимися седовато-бесцветными волосами, складками на животе, двойным подбородком, и бородавками на шее. В этот момент биологичка повернулась к Денису спиной и начала набирать кипяток в тазик, выставив на всеобщее обозрения огромную задницу на которую можно спокойно было ставить телевизор и не бояться что он упадёт. В это время мать передала все банные принадлежности Ане и взяв обе ничейные шайки стала ждать когда Надежда Карповна закончит набирать воду.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5119616/post334157410/

Какие запреты для женщин действовали в русской бане

Для русского человека баня никогда не была просто местом для мытья. Это культовое, почти сакральное место, к посещению которого относились особенно серьезно. В бане смывали с себя не только грязь, но и усталость, житейские неурядицы, болезни и даже грехи. С баней, так или иначе, были связаны важнейшие события в жизни русского человека: рождение, свадьба и похороны. Неудивительно, что в банях действовали строгие правила и множество ограничений как для женщин, так и для мужчин.

Совместное посещение бани

Сейчас большинство бань у нас в стране разделены на мужское и женское отделение и попадать на чужую территорию категорически не рекомендуется. Но раньше на Руси к этому относились гораздо проще и никакого разделения по полу не существовало.

Русская баня. Художник Е.М. Коренев. 1812 год

В книге «Баня. Очерки этнографии и медицины», вышедшей в 2015 году, российский историк Андрей Дачник писал, что заморских гостей брала оторопь, когда они узнавали, что в русских банях мужчины и женщины моются совместно. Для католиков и протестантов из Англии, Германии, Франции и Голландии было странно, что посетители бань почти не стесняются друг друга и моются как ни в чем не бывало. Посол Великой Римской империи в России, Августин Майерберг, в 1666 году писал:

При этом ни один зарубежный источник не упоминал, что такое мытье приводило к разврату или каким-либо казусам. Все проходило спокойно и чинно — русские спокойно относились к наготе и могли себе лишь иногда позволить необидные шутки.

Заготовка банных веников

В деревнях мылись в банях целыми семьями и связано это было, в первую очередь, с экономией дров и времени. Зимой протопить баню несколько раз за день было совсем непросто, поэтому одновременно мылись родители и дети обоего пола. Нельзя сказать, что это приветствовалось церковными и светскими властями — периодически предпринимались попытки «окультурить» посещение бань, но многовековой уклад всегда оказывался сильнее.

Один из первых официальных запретов на совместное мытье мужчин и женщин в банях вышел в составе сборника законов и решений Собора русской православной церкви 1551 года, получившего название кратное имя «Стоглав». В 1782 году императрица Екатерина II снова обратила внимание на это явление и издала «Устав благочиния», который также игнорировался простым народом.

Гендерное разделение в русских банях произошло только в первой половине 19 столетия, как бы само по себе, при постепенном давлении церкви и насаждении властями западного образа жизни и европейских ценностей.

Банные запреты для женщин

Для русского человека баня — это всегда серьезно. Поэтому установленные для этого места правила соблюдались беспрекословно. Считалось, что за соблюдением приличий и неписаных банных законов следит особый дух, подобный домовому — Банник. Кроме этого, в некоторых регионах верили еще и в бабу Обдериху, которую нужно было непременно задобрить перед посещением парной нехитрыми съестными подношениями и особыми заговорами.

Для женщин действовал ряд правил, некоторые из которых были вполне объяснимы с точки зрения логики, а другие относятся к миру суеверий. Например, женщины не могли мыться в бане раньше мужчин, использовать веники представителей сильного пола, мыть голову в понедельник и среду.

Рожали в деревнях обычно в бане, поэтому часть правил касалась рожениц. Им было запрещено покидать это помещение определенное время после родов. Кроме народных правил и примет, действовали и кое-какие законы, принятые властями. В 18 столетии вышел указ, запрещающий женщинам работать в мужских банях махальщицами и натиральщицами (да, были такие банные профессии).

Запрет на мытье перед мужчинами был особенно строгим. Не всегда семья ходила в баню в полном составе — иногда желающие попариться делились на две группы по половому признаку. То, что первыми шли в баню мужчины, некоторые связывали с патриархальным устройством русского общества.

Некоторые толковали это по религиозным канонам, как наследие библейских времен. Хорошо известно, что мужчины иудеи всегда мылись отдельно и первыми, так как женщины считались греховными и могли нарушить мужскую духовную чистоту не только своим присутствием, но и его следами в купели.

Но есть и вполне логичное объяснение подобной «дискриминации». Баню в старые времена топили до очень высоких температур и мужчины мылись первыми, чтобы их матери, жены и сестры не испытывали дискомфорт.

Веники разделялись на мужские и женские не просто по прихоти. Сильный пол хлестал себя вениками из дуба, клена, ясеня или вяза. Для женщин веники изготавливали из более нежных березовых, липовых, ольховых или ивовых веток. Каждый приходил в баню с персональным веником, так как на Руси еще с дохристианских времен верили, что через чужую вещь можно заполучить болезни, бедность или просто неудачу от человека, парившегося с этим веником раньше.

Париться в одиночестве было запрещено — человек мог находиться в бане один, если выполнял какой-то особый ритуал, например, гадал. Этому правилу тоже есть простое объяснение — человеку в натопленной парной могло стать плохо и рядом должен был находиться кто-то, способный оказать помощь.

В деревнях верили, что на одинокую женщину или девушку в бане мог напасть Банник или Обдериха. Помыв голову в понедельник и среду представительницы прекрасного пола рисковали навредить своим косам или «смыть женское счастье».

После появления ребенка роженицам предписывалось еще несколько дней находиться в бане. Такое правило многие объясняют тем, что это было единственное относительно чистое помещение в хозяйстве и риск подхватить смертельно опасную послеродовую инфекцию там был минимальным.

Роженица в русской бане. Иллюстрация конца 19 века

Есть и мистическое объяснение — кое-кто из фольклористов и этнографов считает, что молодые матери оставались в бане после рождения ребенка, как бы ритуально умирая, чтобы позднее возродиться в новом качестве — матери. Для такого перерождения должно было пройти определенное время.

Женщины-банщицы

Посещавшие Россию в 16–18 веках иностранцы очень удивлялись, что в русских банях очень часто работали женщины и даже девушки. Основная женская профессия — это махальщица или натиральщица. В обязанности этих работниц бани входило натирание тел посетителей и махание вениками.

Голландец Николаас Витсен, посетивший Москву, Новгород и Псков в середине 17 века позднее писал, что в имениях русских помещиков хозяев дома и гостей парили красивые крепостные девушки. Но махальщицы работали не только в «частном секторе», но и в общественных банях. Уже знакомый нам исследователь Руси Андрей Дачник так и не смог найти ни одного свидетельства того, что в русских банях их сотрудницы оказывали посетителям какие-нибудь интимные услуги.

Так что можно уверенно говорить о том, что в старину в баню ходили именно мыться, а о глупостях в храме пара и чистоты даже не думали. В 18 веке бани разделили на мужские и женские, после чего на мужских половинах начали работать вениками исключительно физически крепкие парни.

Но не думайте, что мужчины имели в банях поблажки — у сильного пола были свои обычаи и запреты. Помимо того, что нельзя было пропускать мыться впереди себя дам и одалживать им свои веники, парни не могли заходить в баню, пока там находилась роженица, плевать в парной (особенно на каменку) и что совсем уже странно для современного человека — употреблять спиртное.

Последний запрет касался всех напитков, в том числе пива. Банник на дух не переносил выпивку и пьяных. Объясняется этот закон не только абстрактными суевериями, но и соображениями безопасности. Пьяные могли обжечься, ошпариться или угореть, а кроме этого, выпивка неразрывно связана с агрессией и распущенностью, а баня на Руси, как мы уже говорили в начале, была местом сакральным и целомудренным.

А вот в Европе банная культура не такая богатая. Долгие столетия там вообще не было принято мыться, из соображений безопасности.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/kakie-zaprety-dlja-zhenshhin-dejstvovali-v-russkoj-bane/

Читайте также:  Выкройка шляп для бани
Оцените статью
Про баню